waldis2 · 08-Май-09 11:06(16 лет 6 месяцев назад, ред. 08-Май-09 14:31)
Гадкие лебеди / The Ugly Swans Год выпуска: 2006 Страна: Россия-Франция Жанр: триллер, драма, фантастика Продолжительность: 01:48:41 Режиссер: Константин Лопушанский В ролях:
Григорий Гладий — Виктор Банев
Леонид Мозговой — Айзек Големба
Алексей Кортнев — Павел Сумак
Римма Саркисян — Ира Банева
Лаура Пицхелаури — Диана
Сергей Барковский — Геннадий Комов
Дима Исполатов — Боря Куница
Ольга Самошина — Людмила
Алексей Ингелевич — Валентин Пильман
Виктор Михайлов — Мокрец Зиновий
Юрий Орлов
Описание: В городе-призраке с интернатом для одаренных детей подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа "мокрецы" - то ли мутанты, то ли пришельцы. В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и спецагенты. Герой фильма, писатель Виктор Банев вынужден вести собственное расследование этой ситуации, так как среди детей интерната находится его дочь. По сути, он включается в борьбу не только за судьбу конкретных детей и своей дочери, но и за ту форму Будущего, которое выберет человечество...
Подробное описание сюжета
В основе сценария «Гадких лебедей» — повесть Стругацких. Сценарий написан фантастом Вячеславом Рыбаковым. Фильм начинается с того, что писатель Виктор Банев едет в поезде. За окном показан горящий лес, пожарные тушат огонь. Проводник поезда на английском, а затем на польском (без субтитров) объясняет, что поезд дальше не идет. Виктор Банев тоже демонстрирует владение английским и польским языками, затем показано, как он подходит к особняку в сельской местности. Дверь закрыта, но видеокамера следит за Баневым. Через домофон он по-польски просит впустить его, дверь открывается, он входит и на лестнице видит карлика в белом костюме с ружьем. Это доктор Пильман, который заставляет Банева с поднятыми руками объяснить (по-польски) причину визита. Затем герои переходят на русский язык, и обсуждают проблему города Ташлинска. Оказывается, Виктор Банев входит в комиссию ООН по Ташлинску, но истинная причина — он хочет пробраться в город, который закрыт для посещений, чтобы увезти оттуда свою дочь. Затем Банев встречается в аэропорту с бывшей женой, которая очень растолстела и завела себе нового мужа, хлипкого и во всем ей покорного. Та дает ему ключи от квартиры в Ташлинске, которую просит осмотреть и объясняет, что желала их дочери добра, когда отдавала ту в дорогой приличный интернат. И еще объясняет, что она случайно оказалсь вне города, когда произошли таинственные события и город был закрыт военными на карантин. Банев проходит военный контроль документов, со сканированием сетчатки, и попадает на корабль, где встречает доктора Голембу и доктора Комова, которые являются членами комиссии ООН. Д-р Големба тоже знает, что Банев едет ради дочери. Идет дождь. Они плывут мимо затопленных зданий, и затем попадают на границу некоего «энергетического барьера», установленного мокрецами. Пейзаж вокруг озарен красным светом, это некое «инфракрасное излучение». С одной стороны проход контролируют военные. Из диалога ясно, что недавно кто-то нарушил барьер. Таинственная фигура в темном балахоне подходит с другой стороны. Голебма советует Баневу быть спокойным, не волноваться и думать о приятном. Они садятся на стулья, таинственная фигура в плаще и маске осматривает их. Затем виден труп, сидящий на одном из стульев. Мокрец удаляется, махнув рукой следовать за ним. Члены комиссии садятся в автобус и едут в город. В городе Ташлинск пусто, жителей не видно, на улицах валяется мусор, непрерывно идёт дождь и все вокруг освещено красным светом. Видны машины милиции. Голебма настаивает, чтобы Банева поселили не в гостинице, а в архиве, который оказывается бывшей библиотекой. Банев и Големба обедают, затем участвуют в заседании комиссии, где член комиссии Сумак требует решительных действий, в отношении мокрецов и их воспитанников, детей из интерната. Он называет их мутантами, но хочет получить разрешение на лабораторные исследования, потому что они обладают исключительными интеллектуальными способностями. Банева вызывает на улицу мальчик, Боря Куница и приглашает прийти в школу-интернат, где учится дочь Банева. Тот соглашается. Затем Банев знакомится с Дианой, помощницей д-ра Голембы. Ему советуют перед встречей прослушать радиостанцию, организованную детьми. Банев идет в дом своей бывшей жены. На улице мусор, брошенные авто. Его останавливает патруль милиции, но он показывает бейджик с фото (говоря «у меня есть ай-ди») и к нему тут же теряют интерес, машина уезжает. Банев заходит в квартиру. Оставляет записку, и тут видит свою дочь. У них происходит короткий диалог, затем дочь говорит ему «а сейчас иди, ты ведь слышишь мой голос, иди», гипнотизируя Банева. Тот отворачивается и дочь исчезает. Банев под дождем возвращается в библиотеку-архив. В ней он слушает радио, где дети обсуждают философские вопросы бытия и человеческого существования. Банев засыпает. Банев идет по школьному коридору. Вокруг все дети одеты в черные балахоны. Стены покрыты математическими формулами. В аудитории дети задают Баневу вопросы о будущем, о смысле жизни, о том, как можно любить людей, которые творят зло. Банев произносит монолог о гуманизме. Дети считают, что мир взрослых мертв. Банев обвиняет их в жестокости. Заходит мокрец, говорит, что его зовут Зиновий и он очень хотел познакомиться с Баневым. Дети считают, что мир требует кардинальных перемен. После встречи Банев хочет поговорить с дочкой, но она говорит, что занята и просит подождать. Банев идет по коридору и видит, как мокрец говорит на непонятном языке, а дети левитируют. Затем Банев убеждает дочку уехать с ним, но она отказывается. Она снова гипнотическим голосом говорит Баневу идти, и он уходит. В библиотеке Банев ужинает. Приходит Сумак. Он весел, доволен собой, он знает о встрече Банева с детьми и пытается убедить его, что дети находятся под влиянием мокрецов. Он рассказывает, что мокрецы больны генетической болезнью, у них выпадают волосы, твердеет кожа. Он считает, что это уже не люди и просит Банева не становиться предателем человечества. Уходя, он говорит, что Банева искала Диана. С Дианой Банев идут в какой-то подвал, где находят умершего мокреца. Убегая от охраны, которая стреляет им вслед, они отвозят его к месту, которое указала Диана. Там Диана открывает запертую железную дверь, из которой идет яркий белый свет. Там два мокреца, Диана говорит им, что Банев «друг». Диана просит забыть Банева о том, что видел и подождать внизу. Затем Банев с Голембой приходят в полузатопленное кафе, открытое господином Квадригиным. Банев показывает Голембе компакт-диск, где записаны слова его дочери. В библиотеке Банев слушает диск, пытаясь понять философские рассуждения, произносимые голосом ее дочери. Затем засыпает и во сне бредит, произнося непонятные слова. Пробуждается он от сирены — началась эвакуация города. Банев пытается узнать, что с детьми. Големба и Комов через военных пытаются узнать, где Диана. Выясняется, что Диана и дети остались в школе. Банев берет автомобиль и едет в школу. Комов говорит, что химическая атака военных уничтожит все живое. Големба сообщает Баневу по рации, что спастись можно только при полной герметизации убежища. Банев приезжает в школу, там мокрецы и дети. Он убеждает мокрецов не жертвовать детьми. Его слова влияют на мокрецов, детей переводят в убежище. Химическая атака началась. В убежище душно, нет воздуха, но Банев не разрешает включить фильтры. Дочь просит его прочитать стихи. Банев читает стихи Б. Пастернака «Во глубине лесного лога». Банев идет по коридору психбольницы. Военные в халатах врачей пропускают его к дочери. Она плохо выглядит, отвечает только по команде санитарок, но вспоминает, как отец читал стихи в подвале. Санитарки подсказывают девочке, о чем говорить, просят вспомнить шоу по телевизору, спеть песенку. Девочка говорит, что их учат, что надо быть как все, любить то, что нравится всем. Санитарки говорят, что она идет на поправку, выздоравливает. Банев обнаруживает на ее руках синяки. В ярости Банев идет к главврачу жаловаться, видит в кабинете детские черепа и человеческие эмбрионы в банках. Его хватает охрана, но затем ему разрешают пройти в палату к дочери. Там они сидят молча, дочь проводит ладонью по запотевшему стеклу, и становятся видны звезды.
Некоторые факты о фильме
В фильме используются имена и названия не только из повести «Гадкие лебеди», но и из других произведений Стругацких: Ташлинск («Отягощённые злом» и «Дьявол среди людей»), Геннадий Комов («Полдень, XXII век»), Валентин Пильман («Пикник на обочине») и другие.
Имена героев произведения Стругацких обрусели: Ирма стала Ирой, Лола — Людой, Бол Кунац — Борей Куницей, Квадрига — Квадригиным и так далее.
Виктор Банев в фильме читает стихотворение Бориса Пастернака «Во глубине лесного лога». Первое четверостишье этого стихотворения было использовано А. и Б. Стругацкими в качестве эпиграфа к повести «Улитка на склоне».
Призы и награды фильма
2007 - Серебряная награда им. Мелье за лучший европейский полнометражный фильм и специальное упоминание жюри на VII Международном кинофестивале фантастики в Швейцарии (Невшатель)
2006 - Приз им. Микаэла Таривердиева за лучшую музыку на фестивале "Кинотавр" (Сочи)
2006 - Приз "За лучшую операторскую работу", на фестивале "Амурская осень" (Благовещенск)
Доп. информация: Рип создан на основе диска DVD9 с раздачи https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=554913
Большое спасибо aNtoN!0!
В оформлении раздачи использованы материалы сайта wikipedia.org Семпл: http://multi-up.com/639413 Качество видео: DVDRip-AVC Формат видео: MKV Видео: H.264, 16:9 PAL 25 fps progressive, 720x576@1024x576, ~1780 kbit/s, 0.172 Bits/(Pixel*Frame) Аудио: AAC LC 6 channels, ~265 kbit/s
только если не вспоминать первоисточник я к сожалению не успел прочитать это произведение, поэтому и не пытаюсь сравнивать,
и если говорить просто о фильме, то ... да тяжёлый, мрачный.
но в принципе от этого режиссёра вполне ожидаемая окраска.
Да что за вздоры? Отличный фильм. От картинки (декорации и пейзажи) аж офигел слегка.
А кто там Бога видит, кто психушку, а кто воплощение Пустоты; впрочем-то какая разница?
Не должен ничего никому режиссер передавать.
Есть "экранизация" и есть "по мотивам".Это-по мотивам,значит,режиссер берет только некоторую канву,намеки из книги,остальное можно без зазрения совести перерабатывать.
Хотя не спорю-не самый великий фильм,но весьма неплохой на мой взгляд.
Это уже стало общим местом-когда кто-то снимает кино по Стругацким,полить режиссера грязью за "несоответствие".
Видимо,никогда не понять этим людям,что есть два совершенно разных вида искусства-литература и кино,и между собой они почти никак не связаны.Любая,даже самая точная экранизация всё равно представляет собой перевод с одного языка искусства на другой,и "искажения",которые нормальные люди воспринимают как худ. эффект,неизбежны-ибо это перевод!
Перевод Платонова или Джойса всегда искажает оригинал,к примеру.
Попробуйте "записать" картину в словах,архитектурный памятник воспроизведите в музыке,"переведите" симфонию в роман-тогда вы поймете,о чем речь.
Фильм очень хорош, хоть и смотрел давно его, вроде два года назад. Этим летом случайно наткнулся на сборник стругацких, прочитал в захлеб, был потрясен до глубины души "Хромой судьбой", и я рад что сначал посмотрел фильм, очень редкий для меня случай, благодаря ему читал намного внимательней, сравниввал, искал, размышлял... Советую к просмотру и к прочтению, и то и другое оставит впечатления
Как уже говорилось - лучше смотреть фильм, не читав Стругацких. Если читал, то, как и всегда бывает, невольно морщишься на несоответствия книги и фильма.) Но фильм хорош (если забыть на время просмотра о прочитанном). Мрачен, но хорош!
Я читал "Гадких лебедей" и могу сказать, что фильм и сильнее, и страшнее - прежде всего в его безысходности. Все усилено, заострено, конфликт обнажен. Ну и, конечно, там нет фантазмов типа квадратных окон в космос, победы светлых сил и т.д... Поэтому фильм смотреть стОит, и смотреть как самостоятельное произведение, а ни в коем случае не как экранизацию повести.
Фильм классный.
Сюжету он не очень следует, и это закономерно. Там, где Стругацким приходилось расписывать диалоги из букв на две страницы, в кино можно за секунду передать выражением лица и тоном.
И, что интересно, актеры в фильме это делают, не халтурят.
Сюжет изменен сильно. Меньше сюжета как такового (событий), больше образов. А чо ж вы хотите, это синематограф. Но идея передана точно: если вы, обычные взрослые-активные-дееспособные построили такий хреновый мир, то не удивляйтесь, что мы, дети, вас пошлем подальше, найдем других учителей, которые вам могут не понравиться, и нас не трогайте нас, ради бога.
Дважды умершие, живущие после смерти бога, мы ищем свою тень в потоке иллюзий спящего мира. Мы живём в мире тотальных подмен, в мире чисел и призраков... в мире, где все слова стёрлись и потеряли смысл. Эпоха профанов, эпока невыносимой пошлости существования. Царство банального, воспевающего собственную пустоту. Дух окончательно покинул наш мир. Время сжимается, нет уже времени... нет пространства. Агония небытия. Дух бесплодия витает над осиротевшей землёй, обречённой испытать последнее из одиночеств. Страх заполняет душу. Всё предельно. Открылись последние тайны. Ветер из бездны опаляет наше лицо. Кто это сказал? Я спрашиваю вас... кто?.... ответьте мне....
Пожалуй я пересмотрю его повторно.
К таким фильмам невольно возвращаешься время от времени.
И это один из немногих, которые запоминаются.
Вы по-своему правы, я по-своему прав. Третье, четвертое, пятое, сотое толкования тоже будут правыми. Потому как каждый видит то, что может видеть.
Спасибо за раздачу!
Фильм мне не понравился.
Но, тем не менее, это хороший, серьезный фильм, в котором чувствуется потребность художественного осмысления проблемы, а не замаскированный под искусство предмет рыночных отношений. На мой взгляд, этот фильм лучший из снятых по Стругацким.
Если не читать книгу, фильм вполне может понравиться.
Иначе же - вас ждет облом. Действительно, дух извращен.
Лопушанский хорош в постапокалипсисе, а Гадкие Лебеди - светлая, дарящая надежду книга.
Ужасно вышло.
Люблю Стругацких,но до книги как то руки не дошли,возможно именно поэтому фильм очень понравился.
Атмосфера фильма великолепна,почерк Стругацких на лицо (имхо)
очевидно, что режиссёр вдохновился Тарковским... но если у Тарковского каждый кадр выверен, то здесь постоянно присутствует ощущение какой-то недоработки, словно сдать торопились, что ли...
+ у Тарковского в кадре всё хорошо ВИДНО, а здесь - даже на красивых кадрах не остановишь взгляд... вероятно, такова и была задумка, но всё равно обидно самым сильным моментом для меня оказался джип с Хантовскими номерами p.s. Стругацких не люблю
Фильм хуже книги. Точнее, это могло бы быть альтернативной версией книги, но я оцениваю схожесть с книгой. Достоинства:
+ Атмосфера запущенного города удалась.
+ Актёр, игравший Банева великолепно сыграл роль.
+ Вечно нет солнца, иногда идёт дождь. Везде вода.
+ Мокрецы есть, хоть и мало. Недостатки:
- 60% книги отображено в фильме. Атмосфера книги не удалась, сценаристы зачем-то испортили фильм.
- Какой-то ещё мужик в самом начале. Даже поезд - как-то не интересно смотреть.
- Какую-то отраву на город напустили, чушь.
- Разговоров очень мало, заседания комиссий одни. Диана... может она и так должна выглядеть, но её поведение неправильно. Почему не пьяная? Почему не с Росшепером?? Квадригу я вообще не нашёл. Оценка на схожесть с книгой: 7 из 10. Высока - потому что по Стругацким и так мало экранизаций. Оценка в качестве альтернативной версии: 10 из 10, т.к. получилась драма.