Mortal_Hero · 02-Май-09 18:34(15 лет 10 месяцев назад, ред. 04-Май-09 02:10)
Gex 3D - Enter the Gecko Год выпуска: 1998 Жанр: Arcade (Platform) / 3D Разработчик: Crystal Dynamics Издательство: Eidos Interactive Код диска: SLES-00596 Платформа: PS Регион: PAL Носитель: CD Возраст: 6+ Язык интерфейса: ENG Мультиплейер: нет Тип образа: *.CUE/*.BIN Описание:
Вот скажите мне — жанр трехмерных аркад популярен на PC? Я имею ввиду не всяких там Ларисок Крофт, а обычные аркады, ну наподобие Mario 64 с одноцифровой нинтендовской приставки. Нет, не много. Буквально можно пересчитать по пальцам. Причем одной руки. Итак, в порядке появления на свет — Pandemonium!, Pandemonium 2, Croc, Tonic Trouble и вот теперь Gex 3D. Негусто. Но что примечательно, все указанные игры друг друга стоят — выполнены на хорошем техническом игровом уровне и роль, отведенную себе, выполняют на все 100%.
Первая плоская версиях Ящерицы Gex’а появилась на приставках и PC два года назад и была издана аж самой Microsoft, которая тогда только еще щупала хлипкие подмостки игрового мира. Но вот, спустя два года, Gex предстал пред нами во всей своей трехмерной красе и приглашает всех вас в Гетто. Ой, в Геко! Что это такое? А вы поиграйте — обязательно узнаете. Первоначально игра была выпущена Кристальными Динамиками на Sony PlayStation, на которой и заслужила кой-какую популярность. Правда, на SPS затеряться в мощном потоке трехмерных ходилок-бродилок-стрелялок проще простого, поэтому Gex 3D и не стал сверх-хитом. На PC почти другие пироги. Наряду с Tonic Trouble Гекса можно назвать лучшей среди писишных 3D-аркад. Поскольку и UbiSoft и Crystal Dynamics на этих аркадах съели большую стаю собак.
Итак, расскажу обо всем по порядку.
Главное — хвост!
Адназначна! Хвост — это орудие ящериного пролетариата. Враги смахиваются этим хвостом легким его помахиванием. Ну естественно, врагов этих на каждом уровне полным-полно. Ходють-бродють туды-сюды, пытаются бедного Гекса совсем со свету сжить. Еще бы! Ведь мы имеем дело с аркадой, эдакой немного крезовой и маньячной, но все равно аркадой. Джумп Унд Рун (Jump & Run) — вот наш принцип для прохождения данной игры. Хотя все и трехмерное, бегать надо не менее быстро и прыгыть не менее высоко, нежели в первом GEX’е. Вот уж где вам пригодится сноровка пальцев и отрешенность мозгов от внешнего мира. Благо миру ящериному есть чем вас порадовать. Психодел похуже Tonic Trouble’а! Повсюду скачут капканы и мухоморы, морковка сама выпрыгивает из земли, а мухи совершенно непомерного размера пытаются откусить бедной ящерке его голову ну или, на худой конец хвост... Вот и приходится от всех от них уворачиваться, а некоторых и прибивать, чтобы не доставали. И вот, соблюдая все строгие каноны жанра, вы начинаете прохождение игры. И тут замечаете некоторые особенности, которые если и встречались раньше в других играх, то значения и веса не имели. Итак, теперь камера не висит за спиной, как приклеенная, а совершает головокружительные и иногда не совсем понятные полеты по округе, изредка и вполне так от фонаря беря в прицел нас, то есть меня, то есть вас, игрока, ну или кто вы там есть. Особых законов в поведении этой камеры не наблюдается, поэтому иногда приходится буквально выкручивать и без того свинченную шею и выискивать любимого Гексика на экране, в толпе враждебно настроенных монстров и монстричков. Хотя данный недостаток и имеет определенный плюс — пейзажи подчас выглядят потрясающе благодаря именно таким вот крезовым полетам, так что начинаешь просто любоваться красотами окружающей местности. Уровни довольно заморочены и изобилуют всяческими аркадными прибамбасами, такими как падающие люстры, вылезающие из стены морды, топоры, вылетающие из пола и прочие фиговины, которые несомненно порадуют любителей поскакать. Еще есть платформы, которые плавают по воде и накрениваются на тот край, на котором стоит ящерок — такого пока на PC вроде не было. На всех уровнях Гекс одет в разные одежки и в состоянии спокойствия, когда вы не трогаете клавиш, по-всячески прикалывается. Например в японском квартальчике он научит вас нескольким приемам карате, на уровне с цветами-молотобойцами будет покручивать шеей и похрустывать суставами, а на уровне с дискотекой закосит под Джона Траволту и как в "Криминальном чтиве" будет исполнять всем известный танец и проводить пальцами в форме буквы "V" перед глазами. Это вообще полный рулез — гейм-дизайнеры из Crystal Dynamics и здесь простебались! Как и полагается настоящей ящерице, у Гекса кроме длинного хвоста есть еще не менее длинный язык, на котором можно резво подтягиваться в труднодоступные места. Еще можно вертикально взбираться на некоторые стены, что не может не радовать. Что еще радует, так это нетормознутость игры. Помню, что из-за использования MP3-музыки в Tonic Trouble можно было играть только на довольно продвинутой тачке. В Gex 3D музыка записана на обычных аудио-треках, приятна для слуха, поддерживает атмосферу, а главное — не тормозит игру. Звуки стандартны для класса аркад и не особо блещут оригинальностью. Управление обычно, хотя дефолтовая настройка клавиатуры и довольно странна — сказывается соневское детство. Но если у вас есть джойтик, то проблем не будет. Кстати, еще одна маленькая особенность в управлении. Нажав кнопку "вправо" или "влево" вы не повернете Гекса в нужную сторону, а сразу поведете его куда нужно. Это маленько непрывычно для нас, писюшников, хотя на приставках подобный финт в управлении — обычное дело. Поначалу, конечно, придется привыкать, но потом, если крыша от психодела не уедет к бабушке в деревню, вы вполне резво сможете управлять столь симпатишной ящерицей. Легко!
Что касается графического движка... Ну конечно это не Unreal. Чем-то очень напоминает Pandemonium 2 (еще бы — разработчики те-же), но текстурки побогаче и повысокоразрешенностей. Имеет место быть даже цветное освещение, как дань моде. Что меня еще порадовало в игре, так это меню , сделанное на том-же графическом движке и представляющее собой отдельный уровень, по которому все та-же сумасшедшая камера летает и показывает вам разные пункты. Очень мило. Жаль только, что иногда откуда-нибудь из-за угла выскочит непросчитанная плоскость или текстурка, больно ударив по глазам. Что-ж, баги Лариски живут и процветают
Ну да ладно, в целом впечатление от игры остается хорошее, уровни не утомляют, враги более-менее разнообразны, солнце светит, мухи летают, а ящерица их ест. Игра, как и жизнь, течет своим чередом и приглашает вас к себе, в Геко...
Эту нельзя, эта версия для консоли Playstation. Если установить эмулятор, то можно эмулировать работу консоли.
Но зачем? Эта же игра выходила на ПК. На трекере и раздача есть https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=433480
если на ПК ничего не добавили в сравнении с релизом на приставке. то зачем? Те игры делали для 98 винды. там разрешение малюсенькое. оно наверно ещё и в полноэкранном режиме запускается. А на эмуляторе можно графику привлекательней сделать, и разрешение поднять до какого тебе нужно под твой монитор и в окне запустить, Да ещё и забытое в пк-гейминге кнопка F5-F9, на эмуляторе F1-F3.
Я не вижу плюсов игры играть в пк-порты консольных игр сделанный в середине 90-ых на пк