filolya · 11-Дек-06 12:50(19 лет назад, ред. 20-Ноя-21 18:01)
Комедия Александра Грибоедова "Горе от ума".Театральное Товарищество «814» Год выпуска: 2000 Продолжительность: 02:38:28 Режиссер: Олег Меньшиков В ролях: Олег Меньшиков в роли Чацкого
Игорь Охлупин в роли Фамусова
Екатерина Васильева в роли Хлёстовой
Сергей Мигицко в роли Репетилова Описание: Вне всякого сомнения, самая незабываемая театральная постановка последнего десятилетия. Классический текст Александра Сергеевича Грибоедова снова звучит со сцены, как во времена Царёва и Ливанова.
Забавно, что спектакль был в пух и прах разруган театральными критиками, но разве кто-нибудь ещё сомневается, что театральные критики так же плохо разбираются в театре, как кинокритики в кино? Пожалуй, феномен зрительской неподготовленности может объяснить разительное несоответствие между прохладным приемом критики и восторженным — публики. Критикам есть с чем сравнивать — с другими постановками, с самой пьесой, наконец. Публика не сравнивает — она с удовольствием потребляет то, что ей дают, и не только из-за огромного личного обаяния Олега Меньшикова, но и оттого, что жанр спектакля вполне отвечает тому, чего ждут от посещения театра уставшие от будничных проблем люди — легкого зрелища, водевиля. По этой же причине спектакль не устраивает критиков и ту часть публики, которая “Горе от ума” и читала, и на сцене видела и которой хотелось бы понять, ради чего и как сегодня, в конце 90-х годов двадцатого столетия, можно создать еще одну сценическую версию пьесы. Ее водевильный вариант устроить никак не мог. Есть несколько традиционных для русской сцены путей сыграть “Горе от ума”. Один, “костюмно-исторический”, вполне хорош, если есть яркие исполнители главных и эпизодических ролей: мастерски написанная пьеса в сочетании с профессиональной работой режиссера и актеров обречена на успех. Другой, публицистический, предполагает нарочитое отстранение от эпохи, сознательное осовременивание речей Чацкого и его полемики с Фамусовым. Он хорош в переломные моменты в жизни общества, его часто выбирали в советское время в годы оттепели и застоя, и эзоповы речи находили восторженное понимание у интеллигенции. В конце восьмидесятых — начале девяностых, в первые годы перестройки, почти наверняка постановщика привлекла бы эта грань пьесы; но не сейчас. Вольно или невольно, Меньшиков выбрал иной, упрощенный путь, преобразовав высокую комедию в водевиль. В его постановке акцент сделан на любовном треугольнике, точнее, многоугольнике Чацкий — Софья — Скалозуб — Молчалин — Лиза — Петрушка. Бесспорно, это важнейшая пружина пьесы, которая движет действие. Но если оставить только эту линию, совершенно лишними становятся все основные монологи Чацкого, в которых он высказывает свои мысли о правильном устройстве общества. Чацкий Грибоедова — влюбленный общественный деятель, который терпит фиаско (по крайней мере в пределах одного дня) на обоих фронтах. Чацкий Меньшикова — просто влюбленный, и свои монологи он проговаривает точно наспех вызубренный чужой текст — его на самом деле не интересуют ни Фамусов с его Максимом Петровичем и сомнительными моральными принципами, ни Скалозуб сам по себе, ни Молчалин как личность (без-личность), но одна только Софья и все они — постольку, поскольку они к ней имеют хоть малейшее отношение. Релиз группы АртXаус VHS Rip Видео: 592x432 (1.37:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 ~1280 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Низкий поклон за раздачу!
Очень хороший спектакль.Искренне понравилось.
Уже минут 15 после просмотра, ловлю себя на мысли, что даже думать получается в стихах).
Спасибо! Однако, говорят, что старая постановка лучше. Не могу сам ничего сказать по этому поводу, не видел. Очень хотелось бы найти. Помогите, все обшарил - нигде нет. (фильм-спектакль "Горе от ума" 1952 год.)
Слышал, что есть "Горе от ума", где Царев исполняет роль Фамусова, а есть, где он же в роли Чацкого. Хотелось бы найти обе!! Если кто встречал поделитесь. (поделитесь и с вами поделятся:))
Спасибо! Однако, говорят, что старая постановка лучше. Не могу сам ничего сказать по этому поводу, не видел. Очень хотелось бы найти. Помогите, все обшарил - нигде нет. (фильм-спектакль "Горе от ума" 1952 год.)
Слышал, что есть "Горе от ума", где Царев исполняет роль Фамусова, а есть, где он же в роли Чацкого. Хотелось бы найти обе!! Если кто встречал поделитесь. (поделитесь и с вами поделятся:))
Я видела несколько разных постановок, эта одна из лучших, и я не согласна, что Чацкий быстро проговаривает свои монологи. Меньшиков исполняет эти монологи просто сказочно. Спасибо, а то по телевизору 1 раз показали, да еще ночью.
Надо бы для школы посмотреть, но вот мечусь, что же смотреть: постановку 1952 года или эту? Склоняюсь к этой, но смущает продолжительность - тут она почти в 2 раза меньше. Много ли потеряю?
ну 52 года это скорее кинцо, нежели театр.... там всё в интерьере снято, сцены нету.
а вообще, они совсем разные, их надо оба смотреть.
то - церемонное, тяжеловесное, сталинское.
это - хотя бы чтобы на васильеву лишний раз посмотреть.
ну 52 года это скорее кинцо, нежели театр.... там всё в интерьере снято, сцены нету.
а вообще, они совсем разные, их надо оба смотреть.
то - церемонное, тяжеловесное, сталинское.
это - хотя бы чтобы на васильеву лишний раз посмотреть.
Дружище, спасибо за отзыв! Определился наконец-то и пошел качать 52 год
Супер, искренняя благодарность - тут уже писали, что этот спектакль 1 раз по телеку показывали ночью, так я тогда на видео записывала. В школе потом девятиклассникам показывала (О, моя педагогическая молодость, где ты??? ), когда Грибоедова изучали. Думаю, что-что , а "Горе от ума" из школьной программы они запомнили.... у Меньшикова тогда куча поклонниц появилась (наряду с собой, более ранней , ещё и детей фанатами сделала ) уж 10 лет прошло, и в школе давно не работаю... но... этот спектакль впечатление на века... И кстати, на памятник Грибоедова перенесла положительный заряд этого спектакля