[не удалять] Кодирование DVD в XviD с помощью AviSynth, ну и с фильтрами [архив №1]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31 ... 99, 100, 101  След.
Тема закрыта
 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет

Сообщений: 4255

Pustovetov · 28-Мар-09 23:05 (15 лет 7 месяцев назад)

bubuzavr писал(а):
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601",interlaced=true)
ConvertToYV12()
Я очень сильно сомневаюсь, что исходник был интерлейсным и уже не был в YV12. По этому должно быть просто ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601")
Насчет осветления... результат таким получился уже после сжатия? Если да то куда? В XVID?
[Профиль]  [ЛС] 

Snej(ok)

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 21

Snej(ok) · 28-Мар-09 23:18 (спустя 13 мин., ред. 28-Мар-09 23:18)

Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста, что лучше применить к данному произведению?
скрытый текст
Первый раз я делал с таким скриптом
скрытый текст
Import("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\LimitedSharpenFaster.avs")
MPEG2Source("C:\Documents and Settings\Snej(ok)\Рабочий стол\Анжелика\VTS_05_1.d2v",info=3)
colormatrix(hints=true)
crop(10,80,-14,-80)
spline36resize(704, 288)
VagueDenoiser(threshold=0.8, method=1, nsteps=6, chromaT=0.8)
LimitedSharpenFaster()
И вот результат
скрытый текст
Но только потом прочитал, что фильтр не был задействован...
Сейчас хочу попробовать так:
скрытый текст
LoadPlugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\DGDecode.dll")
Loadplugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\VagueDenoiser.dll")
Loadplugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\WarpSharp.dll")
Loadplugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\RemoveGrain.dll")
Loadplugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\MaskTools.dll")
Loadplugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\mt_masktools.dll")
Import("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\LimitedSharpenFaster.avs")
MPEG2Source("C:\Documents and Settings\Snej(ok)\Рабочий стол\Анжелика\VTS_05_1.d2v",info=3)
colormatrix()
ConvertToYV12()
VagueDenoiser(threshold=0.8, method=1, nsteps=6, chromaT=0.8)
LimitedSharpenFaster(Smode=4)
crop(10,80,-14,-80)
Lanczos4Resize(704, 288)
Спасибо тем, кто откликнется, я лишь начал осваивать!
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4959

Tempter57 · 28-Мар-09 23:19 (спустя 9 сек., ред. 29-Мар-09 07:58)

AmAmerican
По-моему я нашёл оптимальное решение по обработке вашего клипа. На мой взгляд результат превзошёл по качеству обработки лучший шумодав Neat Video для VD за счет применения функции MRecalculate плагина MVTools. Высокой скорости не получилось, но можно задать frames=1 или =2, или =3. Пресет основан на скрипте Killer.avs from Javed:
скрытый текст
function Killer(clip source, int temporal, int "blksize", int "overlap", int "sharp", int "thSAD", bool "RefineMotion")
{ # Motion compensated denoiser for progressive source clip with prefiltering for strength and repair for de-artefacting
# Uses MVTools2, ReduceFlicker and RemoveGrain/Repair
blksize = default(blksize,16) # blksize value (4, 8 or 16)
overlap = default(overlap,blksize/2) # overlap value (0 to half blksize)
sharp = default(sharp,2) # 0=bilinear softest, 1=bicubic, 2=Wiener sharpest
thSAD = default(thSAD,300) # higher risks motion ghosting and swimming, lower risks blotchy denoising
RefineMotion = default(RefineMotion,true) # true means MRecalculate will be used to improve motion vectors
halfblksize = blksize/2 # MRecalculate works with half block size
halfoverlap = overlap/2 # Halve the overlap to suit the halved block size
halfthSAD = thSAD/2 # MRecalculate uses a more strict thSAD, which defaults to 150 (half of function's default of 300)
dct=5
source = source.assumeframebased() # MSuper pel=2 is faster with this
# Prefilter the clip
calm = source.reduceflicker(strength=3,aggressive=true)
calm = calm.repair(source,mode=1)
calm = calm.removegrain(mode = 17)
calm = calm.removegrain(mode = 17)
calm = calm.removegrain(mode = 17)
calm_super = calm.MSuper(pel=2, hpad=blksize, vpad=blksize, sharp=sharp)
source_super = source.MSuper(pel=2, hpad=blksize, vpad=blksize, sharp=sharp,levels=1)
recalculate = calm.MSuper(pel=2, hpad=blksize, vpad=blksize, sharp=sharp,levels=1)
backward_vec3 = MAnalyse(calm_super, blksize=blksize, isb = true, delta = 3, overlap=overlap, dct=dct)
backward_vec3 = RefineMotion ? MRecalculate(recalculate, backward_vec3, blksize=halfblksize, overlap=halfoverlap, thSAD=halfthSAD) : backward_vec3
backward_vec2 = MAnalyse(calm_super, blksize=blksize, isb = true, delta = 2, overlap=overlap, dct=dct)
backward_vec2 = RefineMotion ? MRecalculate(recalculate, backward_vec2, blksize=halfblksize, overlap=halfoverlap, thSAD=halfthSAD) : backward_vec2
backward_vec1 = MAnalyse(calm_super, blksize=blksize, isb = true, delta = 1, overlap=overlap, dct=dct)
backward_vec1 = RefineMotion ? MRecalculate(recalculate, backward_vec1, blksize=halfblksize, overlap=halfoverlap, thSAD=halfthSAD) : backward_vec1
forward_vec1 = MAnalyse(calm_super, blksize=blksize, isb = false, delta = 1, overlap=overlap, dct=dct)
forward_vec1 = RefineMotion ? MRecalculate(recalculate, forward_vec1, blksize=halfblksize, overlap=halfoverlap, thSAD=halfthSAD) : forward_vec1
forward_vec2 = MAnalyse(calm_super, blksize=blksize, isb = false, delta = 2, overlap=overlap, dct=dct)
forward_vec2 = RefineMotion ? MRecalculate(recalculate, forward_vec2, blksize=halfblksize, overlap=halfoverlap, thSAD=halfthSAD) : forward_vec2
forward_vec3 = MAnalyse(calm_super, blksize=blksize, isb = false, delta = 3, overlap=overlap, dct=dct)
forward_vec3 = RefineMotion ? MRecalculate(recalculate, forward_vec3, blksize=halfblksize, overlap=halfoverlap, thSAD=halfthSAD) : forward_vec3
temporal == 3 ? MDegrain3(source, source_super, backward_vec1, forward_vec1, backward_vec2, forward_vec2, backward_vec3, forward_vec3, thSAD=thSAD) : \
temporal == 2 ? MDegrain2(source, source_super, backward_vec1, forward_vec1, backward_vec2, forward_vec2, thSAD=thSAD) : \
MDegrain1(source, source_super, backward_vec1, forward_vec1, thSAD=thSAD)
repair(source,mode=17)
}
Скопируйте его и поместите в папку plugins. Пресет с именем DVD Killer.avs скопируйте и сохраните в папке filtering программы XviD 4PSP5.036:
скрытый текст
#plugin_files
#RemoveGrainSSE3.dll
#ReduceFlicker.dll
#mvtools2.dll
#Repair.dll
#MaskTools.dll
#mt_masktools-25.dll
#MT.dll
#WarpSharp.dll
#Killer.avs
##LimitedSharpenFaster Mod.avs
setmtmode(2,2)
Killer(3,thSAD=240)
#Killer(3,thSAD=240,RefineMotion=false)
#Killer(2,thSAD=300)
#Killer(2,thSAD=300,RefineMotion=false)
#LSFmod(defaults="slow",strength=70)
Шарпер LSFmod подключите только в случае необходимости. Откройте также вариант подключения скрипта Killer.avs, пока по-умолчанию
Код:
Killer(3,thSAD=240)
P.S. Работу этого скрипта тестировал Didee, вот его СЭМПЛ
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4959

Tempter57 · 28-Мар-09 23:28 (спустя 9 мин.)

Snej(ok)
Мой совет, пора уже забывать такие шумодавы, как VagueDenoiser. Это уже история. Используйте пресеты и скрипты по обработке изображения , основанные на функциях плагина MVTools. Скачайте архив plugins_filtering на стр.26, предпоследний пост.
[Профиль]  [ЛС] 

Snej(ok)

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 21

Snej(ok) · 28-Мар-09 23:43 (спустя 15 мин., ред. 28-Мар-09 23:47)

Tempter57, скачал ещё до написания поста.
Осталось разобраться, там так всего много.
Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет

Сообщений: 2827

bubuzavr · 28-Мар-09 23:45 (спустя 2 мин., ред. 28-Мар-09 23:45)

Pustovetov писал(а):
Я очень сильно сомневаюсь, что исходник был интерлейсным и уже не был в YV12. По этому должно быть просто ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601")
Насчет осветления... результат таким получился уже после сжатия? Если да то куда? В XVID?
Если честно я не особо разобрался с этим интерлейсом, подумал что все 720p интерлейсные.
Да, в xvid.
И похоже что это из-за настроек самого кодека либо виртуал даба.
Т.к. даже убрав все фильтры с преобразованием цвета и размера
Получился тот же эффект, точнее будет сказать что картинка не побелела, а посерела))
Нужно наверное попробовать другой программой откодировать.
Правда в виртуалдабе я выставлял "фаст рекомпрес" %)
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 2548

tartak · 29-Мар-09 00:37 (спустя 51 мин., ред. 29-Мар-09 00:37)

bubuzavr писал(а):
AVCSource("D:\Video\Moya_track1.dga")
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601",interlaced=true)
ConvertToYV12()
На выходе из AVCSource получаем YV12, так что ConvertToYV12 ничего не делает. Конвертировать нужно либо в YUY2, либо RGB, в зависимости от кодировщика.
interlaced=true - а кто сказал, что там interlaced, вы проверяли?
Поскольку ColorMatrix использовалась без clamp=0, то диапазон сжался до 16-235, что нормально для ТВ. Вот и стало "бледней". Вторая картинка - это то, что нужно для ТВ экрана. А комп монитор обычно хочет 0-255. Выбор ваш.
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет

Сообщений: 2827

bubuzavr · 29-Мар-09 00:56 (спустя 19 мин.)

tartak писал(а):
Поскольку ColorMatrix использовалась без clamp=0, то диапазон сжался до 16-235, что нормально для ТВ. Вот и стало "бледней".
tartak писал(а):
Вторая картинка - это то, что нужно для ТВ экрана. А комп монитор обычно хочет 0-255. Выбор ваш.
Как использовать clamp=0? ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", clamp=0) - выдает ошибку.
Может версия фильтра старая, но я брал с http://avisynth.org.ru/docs/russian/
вроде последнию...
tartak писал(а):
Вторая картинка - это то, что нужно для ТВ экрана. А комп монитор обычно хочет 0-255. Выбор ваш.
А если будет 0-255, как оно будет смотреться на ТВ экране?
или все сразу нельзя? T_T
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет

Сообщений: 4255

Pustovetov · 29-Мар-09 01:37 (спустя 40 мин., ред. 29-Мар-09 01:37)

bubuzavr писал(а):
И похоже что это из-за настроек самого кодека либо виртуал даба.
Такое посерение получается когда "TV levels" смотрят как "PC levels". Т.е. дело в настройках декодера. К примеру у ffdshow по умолчанию стоит "TV-levels" и он понимает что там где 16 это чисто черный, а не серый. В случае рипа в x264 можно указать какой левел (--fullrange on/off) а вот с xvid не знаю
Если же смотреть "PC levels" как "TV levels" то будет очень контрастно, детали в самых темных/светлых участках пропадут.
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 2548

tartak · 29-Мар-09 01:51 (спустя 13 мин.)

bubuzavr
Нет, у вас старая версия. Новая всегда лежит на офсайте, на который указывает офсайт http://avisynth.org/mediawiki/External_filters.
Pustovetov писал(а):
Такое посерение получается когда "TV levels" смотрят как "PC levels". Т.е. дело в настройках декодера.
Да, но диапазон у него сжат самим скриптом, без всякого отношения к декодеру. Достаточно сравнить результат с clamp=0 и без него.
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет

Сообщений: 2827

bubuzavr · 29-Мар-09 04:17 (спустя 2 часа 25 мин., ред. 29-Мар-09 04:17)

tartak писал(а):
Достаточно сравнить результат с clamp=0 и без него.
скрытый текст
1. c clapm=0 | 2. без
скрипт1
LoadPlugin("D:\Program Files\dgavcdec109\DGAVCDecode.dll")
AVCSource("D:\Video\Moya_track1.dga")
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", clamp=0)
ConvertToYUY2()
BicubicResize(704,396,0,0.5)
скрипт2
LoadPlugin("D:\Program Files\dgavcdec109\DGAVCDecode.dll")
AVCSource("D:\Video\Moya_track1.dga")
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601")
ConvertToYUY2()
BicubicResize(704,396,0,0.5)
изображение попросту идентичны -_-
или на самом деле они разные просто второе видео из-за настроек декодера показывает также?
искал в настройках декодека про tv levels - ничего не нашел T_T
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 2548

tartak · 29-Мар-09 05:35 (спустя 1 час 18 мин.)

bubuzavr писал(а):
изображение попросту идентичны -_-
Разумеется идентичны, потому что ConvertToYUY2, по умолчанию, тоже сужает диапазон до 16-235.
1) Читайте документацию. Фильтры, по умолчанию (без параметров), могут делать вещи, которые вам совершенно не нужны
2) Забейте на ConvertToYUY2 вообще. Для прогрессивно закодированного источника в YV12 он работает. Для интерлейсного - нет. Он повторяет работу декодера в железном плеере, который передает декодированный материал деинтерлейсеру уже в YUY2. Проблема в том, что невозможно хорошо сделать апсемплинг интерлейсного материала из YV12 в YUY2 без одновременного деинтерлейсинга цветового сигнала, адаптированного к движению. Короче, используйте AutoYUY2. Это наверное единственный случай, когда в софте можно сделать что-то лучше, чем в железном плеере. К сожалению, нет фильтра AutoRGB.
3) Используйте info() и coloryuv(analyze=true) после каждого фильтра, комментируя их по мере добавления дополнительных фильтров в свой скрипт. Вам многое станет ясно.
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет

Сообщений: 2827

bubuzavr · 29-Мар-09 05:52 (спустя 16 мин.)

tartak писал(а):
Разумеется идентичны, потому что ConvertToYUY2, по умолчанию, тоже сужает диапазон до 16-235.
1) Читайте документацию. Фильтры, по умолчанию (без параметров), могут делать вещи, которые вам совершенно не нужны
2) Забейте на ConvertToYUY2 вообще. Для прогрессивно закодированного источника в YV12 он работает. Для интерлейсного - нет. Он повторяет работу декодера в железном плеере, который передает декодированный материал деинтерлейсеру уже в YUY2. Проблема в том, что невозможно хорошо сделать апсемплинг интерлейсного материала из YV12 в YUY2 без одновременного деинтерлейсинга цветового сигнала, адаптированного к движению. Короче, используйте AutoYUY2. Это наверное единственный случай, когда в софте можно сделать что-то лучше, чем в железном плеере. К сожалению, нет фильтра AutoRGB.
3) Используйте info() и coloryuv(analyze=true) после каждого фильтра, комментируя их по мере добавления дополнительных фильтров в свой скрипт. Вам многое станет ясно.
Спасибо, будем пробовать)
[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 29-Мар-09 07:44 (спустя 1 час 52 мин.)

Snej(ok)
Колесо давно уже изобрели!
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1547716
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1692813
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет

Сообщений: 4255

Pustovetov · 29-Мар-09 10:08 (спустя 2 часа 23 мин.)

bubuzavr писал(а):
изображение попросту идентичны -_-
============
AVCSource("D:\Video\Moya_track1.dga")
histogram(mode="levels")
============
и скриншот того же кадра сюды. Ну и как-то нужно определиться в YUY2 или YV12 жмем видео. =)
Цитата:
искал в настройках декодека про tv levels - ничего не нашел T_T
А что за декодер и случайно видеокарта не NVIDIA?
[Профиль]  [ЛС] 

Snej(ok)

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 21

Snej(ok) · 29-Мар-09 12:33 (спустя 2 часа 25 мин.)

ARARAND, мне для себя... Я сделаю сам.
[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 29-Мар-09 15:16 (спустя 2 часа 43 мин., ред. 29-Мар-09 15:16)

Snej(ok)
Т.е. вам интереснее возиться с оцифрованным VHS, когда на трекере уже появился качественный NTSC DVD ?
В будущем планирую переиздать и остальные 4 фильма, вот тут я приводил сэмплы того, чем богат:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=19169913#19169913
[Профиль]  [ЛС] 

Snej(ok)

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 21

Snej(ok) · 29-Мар-09 16:37 (спустя 1 час 20 мин., ред. 29-Мар-09 16:37)

ARARAND, я начал делать рип до прочтения Вашего поста.
Сейчас, оценив время рипа, думаю, врятли бы взялся
*
[Профиль]  [ЛС] 

spleet

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 10 месяцев

Сообщений: 410

spleet · 29-Мар-09 16:44 (спустя 7 мин.)

Snej(ok) писал(а):
ARARAND, я начал делать рип до прочтения Вашего поста.
Сейчас, оценив время рипа, думаю, врятли бы взялся
*
эт нормально, тут у народа и двое суток кодируется
[Профиль]  [ЛС] 

ARARAND

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 2485


ARARAND · 29-Мар-09 17:17 (спустя 32 мин.)

Snej(ok)
Ну, потренироваться на "кошках" всегда полезно
Я ж просил лишь об одном: НЕ релизьте то, что получится
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет

Сообщений: 4255

Pustovetov · 29-Мар-09 21:11 (спустя 3 часа)

tartak писал(а):
Pustovetov писал(а):
Такое посерение получается когда "TV levels" смотрят как "PC levels". Т.е. дело в настройках декодера.
Да, но диапазон у него сжат самим скриптом, без всякого отношения к декодеру.
Сомнительно что у тв-рипа диапазон полный. Но даже если это и так, то результат, при правильно настроенном декодере, был бы с завышенным контрастом (все что было 0-15 стало бы чисто "TV черным" - 16). А здесь серость, т.е. "TV черный" показывается как "PC серый"
[Профиль]  [ЛС] 

forvaterx

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 26


forvaterx · 29-Мар-09 21:57 (спустя 46 мин.)

максимальный битрейт MP3 в виртуал даб мод 56 кб/с ,что делает его применение для обработки фильмов невозможным,не подскажете,как увеличить хотя-бы до 128
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет

Сообщений: 2827

bubuzavr · 29-Мар-09 22:33 (спустя 35 мин., ред. 29-Мар-09 22:33)

Pustovetov писал(а):
============
AVCSource("D:\Video\Moya_track1.dga")
histogram(mode="levels")
============
скрытый текст

p/s/ прикольно))
сделал опять с YUY2 т.к. те два скрина были с ним.
авс
LoadPlugin("D:\Program Files\dgavcdec109\DGAVCDecode.dll")
AVCSource("D:\Video\Moya_track1.dga")
histogram(mode="levels")
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601")
ConvertToYUY2()
BicubicResize(704,396,0,0.5)

Pustovetov писал(а):
А что за декодер и случайно видеокарта не NVIDIA?
Сначала залез в сам XviD > configure decoder, когда понял что оно вообще на воспроизведение не влияет (рис1)
залез в встроенные фильтры > декодеры > Xvid, в настройках медиа классика (рис2)
вид.карта NVIDIA GF 8600 >_<
рис)
рис1

рис2
У меня не стоит стандартных кодек паков, я себе ставил > https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=744823 < ну и остальное отдельно по подребности...
tartak писал(а):
Разумеется идентичны, потому что ConvertToYUY2, по умолчанию, тоже сужает диапазон до 16-235.
Я убрал YUY2, т.е. теперь картинка в YV12
кламп=0
но бледность некуда не пропала... т.е. опять 16-235... почему?
скрытый текст
avs
LoadPlugin("D:\Program Files\dgavcdec109\DGAVCDecode.dll")
AVCSource("D:\Video\Moya_track1.dga")
#histogram(mode="levels")
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", clamp=0)
#ConvertToYUY2()
BicubicResize(704,396,0,0.5)
а должно быть
оригинал
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет

Сообщений: 4255

Pustovetov · 30-Мар-09 00:06 (спустя 1 час 33 мин.)

bubuzavr писал(а):
p/s/ прикольно))
Соответственно видим что четкий "TV levels" (нет попаданий в полоски по краям гистограммки). Соответственно чтобы смотреть нормально рипы надо настроить их воспроизведение и всё.
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет

Сообщений: 2827

bubuzavr · 30-Мар-09 00:35 (спустя 28 мин.)

Pustovetov писал(а):
Соответственно видим что четкий "TV levels" (нет попаданий в полоски по краям гистограммки). Соответственно чтобы смотреть нормально рипы надо настроить их воспроизведение и всё.
Т.е. проблема у меня.
у людей с правильными настройками будет все замечательно?
и на телевизорах тоже проблем с цветом не будет?
если так, то я рад)
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4959

Tempter57 · 31-Мар-09 14:41 (спустя 1 день 14 часов, ред. 31-Мар-09 17:24)

Общаясь по аське со многими риперами сериалов, наблюдаю следующую картину: практически все делают свои рипы в программе AGK или FairUse Wizzard.
Это обусловлено высокой конкуренцией и, как следствие, нежеланием связываться с серьёзной фильтрацией видео.
Эта тенденция наметилась не только при создании TVRip и SATRip, но и DVDRip. Вместе с тем хочу отметить, что риперы стремятся работать с размером файла серии в 400 МБ, но при этом выбирают завышенное разрешение, которое приводит к падению коэффициента качества до запредельно низких значений 0,11...0.13 бит\пиксель. Естественно при таком качестве, битрейта не хватает и изображение становится блочным.
Но беда заключается не только в этом, но и в том, что программы типа AGK не в состоянии применить достаточно мощную фильтрацию шумодавами, чтобы значительно улучшить сжимаемость исходника. Лучше, когда применить к исходнику MVDegrain2 или 3, но время кодировки и обработки значительно и риперы не желают с этим связываться.
Я тут подумал и решил предложить им хотя бы решиться на MVDegrain1. Можно ещё было в качестве предварительного фильтра задействовать скрипт Deblock_QED_MT2.avs, но это значительно снизит скорость обработки, поэтому можно бороться с блочностью, хотя и не так эффективно, с помощью CPU.
Взгляните на первую же строку вашего скрипта
Код:
MPEG2Source("D:\clip.d2v",cpu=0,info=3)
Вы наблюдаете, что стоит параметр cpu=0, такое значение выставит вам, к примеру, программа XviD4PSP5.0
Это обозначает, что ваш CPU не оценивает изображение на предмет блочности изображения и с ней не борется. Вместе с тем можно отметить, что изменив всего лишь значение этого параметра, можно значительно снизить блочность изображения на выходе:
Цитата:
cpu: 0 to 6 (default: 0)
Post-Processing Quickset Options.
(Y=luma, C=chroma, H=horizontal, V=vertical)
- 0: DISABLE POST-PROCESSING
- 1: DEBLOCK_Y_H
- 2: DEBLOCK_Y_H, DEBLOCK_Y_V
- 3: DEBLOCK_Y_H, DEBLOCK_Y_V, DEBLOCK_C_H
- 4: DEBLOCK_Y_H, DEBLOCK_Y_V, DEBLOCK_C_H, DEBLOCK_C_V
- 5: DEBLOCK_Y_H, DEBLOCK_Y_V, DEBLOCK_C_H, DEBLOCK_C_V, DERING_Y
- 6: DEBLOCK_Y_H, DEBLOCK_Y_V, DEBLOCK_C_H, DEBLOCK_C_V, DERING_Y, DERING_C
Таким образом сразу исправьте в своих скриптах значение cpu=0 на cpu=4 или даже cpu=6.
Далее наши сериалы. как правило, интерлейсные и в системе PAL. Надо произвести деинтерлейс.
Обычно это делается так:
Код:
ColorMatrix(hints=true,interlaced=true)
TomsMoComp(-1,5,1)
Подберите только первую цифру в фильтре TomsMoComp, характеризуюшую порядок выбора полей: 1-верхнее поле первым, 0-нижнее поле первым, -1 -variable
Ну, а дальше, подключается уже фильтровый пресет. Попытайтесь хотя бы решиться на применение функции MVDegrain1.
Для TVRip:
Код:
#plugin_files
#RemoveGrainSSE3.dll
#degrainmedian.dll
#mvtools2.dll
#Repair.dll
#fft3dgpu.dll
#MaskTools.dll
#ttempsmooth.dll
#mt_masktools-25.dll
#Mt.dll
#YLevels.avs
setmtmode(2,2)
YLevelsS(15,0.98,240,15,240)
source = last
preNR=source.degrainmedian(limitY=2,limitUV=3,mode=1).fft3dgpu(wintype=1,bt=3,bw=24,bh=24,ow=12,oh=12,degrid=1,sigma=4.0,plane=0)
preNR_super = preNR.MSuper(hpad=16, vpad=16, pel=1, sharp=1, rfilter=4)
source_super = source.MSuper(hpad=16, vpad=16, pel=1, sharp=1, levels=1)
vb1 = MAnalyse(preNR_super, isb=true, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4)
vf1 = MAnalyse(preNR_super,isb=false, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4)
source.MDegrain1(source_super,vb1,vf1,thSAD=600)
ttempsmooth()
Для SATRip:
Код:
#plugin_files
#RemoveGrain.dll
#degrainmedian.dll
#mvtools2.dll
#fft3dgpu.dll
#WarpSharp.dll
#Repair.dll
#MT.dll
#mt_masktools-25.dll
#YLevels.avs
#LimitedSharpenFaster.avs
setmtmode(2,2)
YLevelsS(10,0.97,245,10,245)
source = last
preNR=last.degrainmedian(limitY=2,limitUV=3,mode=1).fft3dgpu(wintype=1,degrid=1,bw=24,bh=24,ow=12,oh=12,bt=3,sigma=3.0,plane=0)
preNR_super=source.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=1, rfilter=2)
source_super = source.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=1, levels=1)
vb1 = MAnalyse(preNR_super, isb=true, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4)
vf1 = MAnalyse(preNR_super,isb=false, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4)
source.MDegrain1(source_super,vb1,vf1,thSAD=500)
Temporalsoften(3,2,2,10,2)
LimitedSharpenFaster(Smode=3,strength=70)
Для DVDRip c шумным исходником:
Код:
#plugin_files
#RemoveGrainSSE3.dll
#degrainmedian.dll
#fft3dfilter.dll
#fft3dgpu.dll
#mvtools2.dll
#Repair.dll
#MaskTools.dll
#WarpSharp.dll
#mt_masktools-25.dll
#MT.dll
#YLevels.avs
#LimitedSharpenFaster Mod.avs
setmtmode(2,2)
YLevelsS(0,0.97,255,0,255)
source = last
#preNR = source.degrainmedian(mode=2,limity=5,limituv=6).fft3dfilter(wintype=1,degrid=1,bw=32,bh=32,ow=16,oh=16,bt=3,sigma=2.5,plane=0)
preNR = source.degrainmedian(mode=2,limity=5,limituv=6).fft3dgpu(wintype=1,degrid=1,bw=16,bh=16,ow=8,oh=8,bt=3,sigma=2.5,plane=0)
preNR_super = preNR.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=2, rfilter=2)
source_super = source.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=2, levels=1)
vb1 = MAnalyse(preNR_super, isb=true, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4, lambda=2000)
vf1 = MAnalyse(preNR_super,isb=false, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4, lambda=2000)
source.MDegrain1(source_super,vb1,vf1,thSAD=400)
LSFmod(defaults="fast")
Для Для DVDRip c мягким исходником, в котором надо повысить резкость изображения и контрастность контуров:
Код:
#plugin_files
#RemoveGrainSSE3.dll
#mvtools2.dll
#Repair.dll
#MaskTools.dll
#mt_masktools-25.dll
#MT.dll
#average.dll
#sbr.avs
#YLevels.avs
setmtmode(2,2)
YLevelsS(0,0.97,255,0,255)
source = last
strength = 1.0  # strength of sharpening
and = source.sbr()
Peter = and.removegrain(4,-1)
go = mt_makediff(and,Peter)
sharp = mt_lutxy(source,go,"x y 128 - abs 1 2 / ^ 2 * "+string(strength)+" * y 128 - y 128 - abs 0.001 + / * +",U=2,V=2)
source_super = source.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=2, rfilter=2)
sharp_super = sharp.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=2, levels=1)
vb1 = MAnalyse(source_super, isb=true, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4, lambda=1600)
vf1 = MAnalyse(source_super,isb=false, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4, lambda=1600)
source.MDegrain1(sharp_super,vb1,vf1,thSAD=320)
Далее речь пойдёт о ресайзерах: tartak достаточно подробно эту тему уже обсудил на технической ветке по фильтрам. Поэтому хочу просто напомнить любителям искусственных ресайзеров BicubicResizePlus, Lanczos4Resize и Spline36Resize - воздержитесь от их применения хотя бы при данных видах рипования, поскольку это может привести к ещё большему повышению блочности изображения, а также появлению артефактов на контрастных контурах. Применяйте в качестве ресайзеров BicubicResize и LanczosResize и подбирайте ваше разрешение таким образом, чтобы коэффициент качества на ваших рипах хотя бы не падал ниже 0,13 бит\пиксель.
Вот приблизительно такой скрипт вы получите в проге XviD 4PSP5.036:
скрытый текст
import("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\functions\AudioFunctions.avs")
import("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\functions\VideoFunctions.avs")
loadplugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\apps\DGMPGDec\DGDecode.dll")
loadplugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\NicAudio.dll")
loadplugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\TomsMoComp.dll")
loadplugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\ColorMatrix.dll")
loadplugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\soxfilter.dll")
video = MPEG2Source("D:\Pepel_Phenixa_2\VIDEO_TS\Pepel_Phenixa_2.index\Pepel_Phenixa_2_T04.d2v",cpu=4,info=3)
audio = NicAC3Source("D:\Pepel_Phenixa_2\VIDEO_TS\Pepel_Phenixa_2.index\Pepel_Phenixa_2_T04 T80 3_2ch 384Kbps DELAY 0ms.ac3")
AudioDub(video, audio)
ConvertToDolbyProLogicII()
AutoYV12()
ColorMatrix(hints=true,interlaced=true)
Tweak(bright=-1)
Tweak(cont=1.1)
TomsMoComp(-1,5,1)
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\RemoveGrainSSE3.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\degrainmedian.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\fft3dfilter.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\fft3dgpu.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\mvtools2.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\Repair.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\MaskTools.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\WarpSharp.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\mt_masktools-25.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\MT.dll")
Import("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\YLevels.avs")
Import("C:\Program Files\Winnydows\XviD4PSP5\dlls\AviSynth\plugins\LimitedSharpenFaster Mod.avs")
setmtmode(2,2)
YLevelsS(0,0.97,255,0,255)
source = last
preNR = source.degrainmedian(mode=2,limity=5,limituv=6).fft3dgpu(wintype=1,degrid=1,bw=16,bh=16,ow=8,oh=8,bt=3,sigma=1.5,sigma2=1.3,sigma3=1.7,sigma4=3.0,plane=0)
preNR_super = preNR.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=2, rfilter=2)
source_super = source.MSuper(hpad=8, vpad=8, pel=2, sharp=2, levels=1)
vb1 = MAnalyse(preNR_super, isb=true, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4, lambda=2000)
vf1 = MAnalyse(preNR_super,isb=false, truemotion=true, delta=1, blksize=16, overlap=4, lambda=2000)
source.MDegrain1(source_super,vb1,vf1,thSAD=400)
LSFmod(defaults="fast")
Crop(8, 4, -12, -4)
LanczosResize(688, 512)
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет

Сообщений: 4255

Pustovetov · 31-Мар-09 15:59 (спустя 1 час 18 мин.)

Tempter57 писал(а):
Далее речь пойдёт о ресайзерах: tartak достаточно подробно эту тему уже обсудил на технической ветке по фильтрам. Поэтому хочу просто напомнить любителям искусственных ресайзеров BicubicResizePlus, Lanczos4Resize и Spline36Resize - воздержитесь от их применения хотя бы при данных видах рипования, поскольку это может привести к ещё большему повышению блочности изображения, а также появлению артефактов на контрастных контурах.
Не может (ну т.е. Lanczos действительно чуть подшарпливет, и если в источнике уже были "артефакты на контрастных контурах", то они усилятся, но...).
Цитата:
Применяйте в качестве ресайзеров BicubicResize и LanczosResize
А вот эти ресайзеры при рипе применять не стоит, во всяком случае BicubicResize. (если есть желание применить BicubicResize то делайте анаморфный рип, потому что именно BicubicResize применяется плеерами чтобы растягивать такие рипы из-за его слабой требовательности к ресурсам).
Цитата:
AutoYV12()
Tweak(bright=-1)
Tweak(cont=1.1)
YLevelsS(0,0.97,255,0,255)
Эти строчки должны применятся исключительно при потребности
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4959

Tempter57 · 31-Мар-09 17:34 (спустя 1 час 35 мин., ред. 31-Мар-09 17:34)

Pustovetov
Например , в скрипте HybridFuPP.avs так выглядит функция применения ресайзеров
Цитата:
Function Resizer(clip i, int w, int h, int t)
{
return (t == 0) ? BilinearResize(i, w, h) :
\ (t == 1) ? BicubicResize(i, w, h, 0.333, 0.333) :
\ (t == 2) ? BicubicResize(i, w, h, 0.2 , 0.4 ) :
\ (t == 3) ? BicubicResize(i, w, h, 0 , 0.5 ) :
\ (t == 4) ? BicubicResize(i, w, h, 0 , 0.6 ) :
\ (t == 5) ? LanczosResize(i, w, h) :
\ (t == 6) ? Spline36Resize(i, w, h) :
\ (t == 7) ? Spline64Resize(i, w, h) : Nop()
}
Причём последние два FuPP ввёл недавно. Хочу напомнить, что данные пресеты для рипования сериалов, поэтому и такой выбор ресайзеров, лично я только за применение Spline36Resize и Spline64Resize при качественном риповании с источников BD, HDTV и качественных DVD9.
Последнее замечание по Tweak предыдущих пресетов не касается, это действительно индивидуальные настройки, я их привел в качестве примера и сказал, что "приблизительно такой скрипт вы получите в проге XviD 4PSP5.036", но это не включено в структуру пресета, по YLevelsS есть только небольшое уменьшение гаммы в пресетах. Разумеется все параметры нужно настраивать под исходник и пресеты не догма.
[Профиль]  [ЛС] 

AmAmerican

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 79


AmAmerican · 31-Мар-09 20:58 (спустя 3 часа)

Tempter57
Спасибо большое за скрипты.. Попробую в свободное время.
Не заходил несколько дней, поэтому сразу не заметил это сообщение.
[Профиль]  [ЛС] 

bubuzavr

Top Seed 02* 80r

Стаж: 18 лет

Сообщений: 2827

bubuzavr · 01-Апр-09 01:47 (спустя 4 часа, ред. 01-Апр-09 01:47)

Может немного не ам вопрос задаю, но все же...
Подскажите пож. какие есть ограничения для железных плееров (для большинства).
т.е. должны быть кодеки хvid, divx
формат: avi
разрешение: ммм... макс 853х480 ?
аидио кодеки: MP3, ... ac3? aac?
так же вроде есть некое ограничение по битрейту? т.е. "железка" попросту может не справиться...
если кто знает, спасибо ^_^
а то я сам ни разу не смотрел на "железке".
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error