Музыкальный коллектив и одноименный лейбл под общим именем Instant Composers Pool (сокращенно ICP) были образованы в конце шестидесятых двумя голландскими музыкантами: перкуссионистом Хэном Беннинком и саксофонистом Виллемом Брекером. В семидесятом к руководству подключился пианист и композитор Миша Менгельберг. Под названием ICP Orchestra в разное время существовали совершенно разные проекты, и вскоре из-за музыкальных противоречий сложилась ситуация, при которой в группе присутствовал только один из идеологов: Брекер или Менгельберг, а эксцентричный Беннинк вообще устранился от руководства, хотя и остался неизменным активным участником проектов.
Такое неустойчивое положение не могло продлиться долго, и уже ко второй половине семидесятых Брекер окончательно устраняется, а Менгельберг и Беннинк до сих пор продолжают играть вместе, постоянно меняя состав остальных участников ансамбля. В оркестре переиграли такие монстры европейского и американского авангарда, как Эван Паркер, Джон Чикай, Дерек Бейли, Питер Бретцманн, Джордж Льюис, Кешаван Маслак, Майкл Мур и многие другие. Ансамбль ICP Orchestra выпустил несколько альбомов, но все они вышли либо на собственном лейбле ICP, либо на других, не менее труднодоступных японских и европейских лейблах. В настоящее время в ансамбле девять человек. Кроме Менгельберга и Беннинка, это: саксофонисты-кларнетисты Аб Баарс и Майкл Мур, трубач Томас Хеберер, тромбонист Волтер Виербос, виолончелист Тристан Хонсинджер, контрабасист Эрнст Глерум и скрипачка-альтистка Мэри Оливер.
Миша Менгельберг родился в 1935 году в Киеве, где его отец Карел работал дирижером и кинокомпозитором, но вырос будущий художественный руководитель ICP Orchestra в Голландии. Его семья была достаточно музыкальна. Достаточно вспомнить, что дядя Миши Менгельберга - Виллем Менгельберг - был одним из самых известных голландских дирижеров. Однако его слава и карьера закончились довольно бесславно. Публика не простила ему то, что во время оккупации Нидерландов фашистской Германией Виллем сотрудничал с новыми властями. Несмотря на свое окружение, Миша не собирался становиться музыкантом и уж тем более композитором. Однако, будучи уже довольно взрослым юношей, он - по его собственным словам, вдруг почувствовав какой-то импульс - бросает архитектурный институт и поступает в консерваторию города Гаага. В это время его не интересует игра на фортепиано, вместо этого он изучает теорию музыки, контрапункт, а заодно и композицию. Однако в начале шестидесятых именно Миша Менгельберг и Хэн Беннинк стали участниками европейского квартета Эрика Долфи. Вскоре Менгельберг становится одним из самых активных и заметных музыкантов европейского джазового авангарда. В то же время монковская фортепианная техника и одновременно мягкая и интригующая манера игры делают его совершенно уникальным исполнителем. Два альбома Менгельберга в составе трио с барабанщиком Джои Бароном и контрабасистами Брэдом Джонсом и Грэгом Коэном, записанные Джимом Андерсоном и спродюсированные Джоном Зорном, можно смело назвать одними из лучших фортепианных записей девяностых.
В последнее время Миша много бывает в Америке, и в Нью-Йорке в частности. В прошлом году он в течение месяца курировал музыкальную программу клуба "Тоник", а в этом - приехал для серии концертов с ICP Orchestra и в составе квартета с Дэйвом Дугласом, Хэном Беннинком и Брэдом Джонсом. В это же время должна состояться запись квартета для готовящегося к изданию в следующем году альбома.
Информация взята отсюда