Помогите советом "Иконописная мастерская"

Ответить
 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 25-Фев-09 13:46 (16 лет 1 месяц назад)

Доброго времени суток.
Извиняюсь за беспокойство. Здесь собрались люди намного старше меня возрастом и более осведомлённей, я бы не хотел отнимать у вас время понапрасну но всё же если у вас есть немного времени и желание не могли бы вы дать мне совет. Я был бы очень вам признателен. Собственно вот – моя мать профессиональный художник, иконописец двадцать пять лет стажа. По натуре человек очень творческий и ещё к тому же очень религиозна. Работает самостоятельно.
Вкратце технологический процесс:
То есть: сначала заказывает доску “морит” три четы ре дня потом грунтует, параллельно делает чертежи и эскизы иконы, переносит изображение на икону и в течение месяца слой за слоем пишет, далее накладывает позолоту и лакирует в три четыре слоя к конечная стадия “сушька”. Представьте- профессиональный иконописец выполняет все пять стадий работы собственноручно и как творческий человек отдаётся этому полностью без остатка. Причём к тому же использует каменные дорогостоящие краски, сусальное золото, и драгоценные камни (в рамках заказа).
А проблема заключается в том, что пишет она под заказ и в основном церквям и монастырям. Это практически за даром. Пару раз пребывала выставлять иконы в местные художественные салоны. Берут , но проблема в том что 50% - 70% от стоимости забирают себе.
В добавок:
- около 75% (личное мнение) организация занимающихся подобным или выпускаю печатные репродукции или вообще извиняюсь за выражение какую-то лужу, которую иконой даже назвать нельзя.
- есть талант, люди которые работают почти, что из альтруистических целей (православные, знакомые и ученики)
- нет бренда, но в узких кругах ценят качество продукта.
-нет стоящей системы реализации и производства.
Сам я студент Московского Инженерно-технического Института (НЯУ), учусь на втором курсе. Нынешнее состояние дел позволяет мне уделять время проекту. Разрабатываю бизнес план, нуждаюсь в совете по расчёту системы. Вкратце опишу свои действия:
0. Разработка чёткой системы проекта.
1. Составляю протфолио матери и как дополнение доказательство профессионализма её помощников. (2-3 месяца затраты на дорогу по России)
2. Разрабатываю прайс на продукт (1 месяц параллельно с первым пунктом затраты сот связь + инет)
3. Запускаю сайт. (1 месяц Напишет друг затраты благодарность и ящик пива=))
4. Разрабатываю брошюры и визитки фирмы.(1 месяц на разработку и печать затраты около 2000 р. на собств. оборудовании, параллельно с 3 пунктом)
5. Ищу клиентов. (Заинтересованными могут оказаться Церкви, монастыри художественные лавки при них и не только оп Москве) ( Нанимаю знакомых студентов, (сам бывший председатель студ. Совета живу в общежитии) (срок от 1 месяц) (затраты в зависимости от результатов поиска)
6. Оформляю юр лицо на мать. ( 1 месяц затраты: касса и поездка домой, и всё что с ним связанно).
7. Арендую трёх комнатную квартиру в Ростове на Дону (р.с. там проживает мать) (10 дней есть друг хороший риелтор затраты 26т.р. в месяц)
8. Обустраиваю потенциальную мастерскую (10 дней покупка планшетов столярный установок и так далее затраты 20 т.р.)
9. Закупка материалов производства ( липа, сосна ,дуб, клей, краски, материя, лак и.т.д затраты в районе 100000 р.)
10. Запускаю процесс.
Накидал так с ходу, извиняюсь заранее я крайне не компетентен в составлении бизнес планов так как это первое моё начинание. Прошу помощи у вас. Нуждаюсь в жесткой критике и полезных советах. Заранее спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

крещенный

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 27


крещенный · 25-Фев-09 15:22 (спустя 1 час 36 мин.)

Здравствуйте! ну как цель расширения вашего дела ,могут принести (церковные лавки) на территории церкви ! А сами вы где проживаете! ? Очень интерессно бы ло бы научиться ремеслу расписывать иконы!
[Профиль]  [ЛС] 

крещенный

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 27


крещенный · 25-Фев-09 16:05 (спустя 42 мин.)

Не мешало бы подсчитать расходы! и примерные сроки окупаемости вашего дела!
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 25-Фев-09 17:13 (спустя 1 час 7 мин., ред. 26-Фев-09 00:21)

Предлагаю Вам все-таки конкретизировать вопросы. По тексту (которого излишне много), приведенному Вами, непонятно, что же конкретно вам нужно. Есть впечатление, что вы сами не до конца это представляете. Расписаны множество действий, но какова конечная цель этих действий? Поверьте, это ОЧЕНЬ важно. Правильно поставленный вопрос (себе в первую очередь) дает правильный ответ. И как следствие, последовательность правильных действий.
Запишите в одном столбике вопросы, а в другом - свои ответы. Отвечая, будьте максимально подробны, общие ответы ничем не помогут.
1. Кто мои покупатели?
2. Сколько их?
3. Где их искать (где они бывают, находятся)?
Ответив только на эти три вопроса, вы существенно продвинетесь в понимании, что же нужно делать.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 25-Фев-09 17:30 (спустя 17 мин.)

крещенный писал(а):
Здравствуйте! ну как цель расширения вашего дела ,могут принести (церковные лавки) на территории церкви ! А сами вы где проживаете! ? Очень интерессно бы ло бы научиться ремеслу расписывать иконы!
1.Москва общежитие МИФИ.
2.Если у вае есть желание и время это можно устроить.Обезательно нужны навыки художественного дела (желательно таллант).
p.s Пишите terenti@ya.ru.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 25-Фев-09 23:07 (спустя 5 часов)

Последую вашему совету:
1. Кто мои покупатели?
А) Церкви (Священники в основном заказывают иконы или в церковь или на продажу в иконных лавках находящихся не посредственно в церквях. Также последнее время наращивается тенденция возрождения русской православной церкви, в следствии чего строятся храмы в данный момент около 17 по всей Москве, логично что в ново построенный храм нужен минимальный иконостас)
Б) Частные клиенты (православные люди желающие приобрести икону домой или в подарок, чаще всего заказывают родители на венчание спасителя и богоматерь для благословления молодожёнов. Реже всего разного рода бабушки для домашнего иконостаса)
В) Предприниматели( Иконные лавки, Художественные лавки, и прочие магазины продающие церковную утварь)
Г) Иностранные заказчики ( не рассматривал так как возможны проблемы с таможней)
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 25-Фев-09 23:37 (спустя 29 мин.)

Ответ на первый вопрос есть. Теперь отвечаем на второй.
2. Сколько их?
Вопрос не такой простой, как может показаться. Отвечая на него, нужно учесть не только и не сколько их количество в "штуках", а общее потенциальное количество, т.к. емкость группы. При этом сразу оценить и средний финансовый потенциал одной единицы из группы.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 26-Фев-09 03:18 (спустя 3 часа)

N&N писал(а):
Ответ на первый вопрос есть. Теперь отвечаем на второй.
2. Сколько их?
Вопрос не такой простой, как может показаться. Отвечая на него, нужно учесть не только и не сколько их количество в "штуках", а общее потенциальное количество, т.к. емкость группы. При этом сразу оценить и средний финансовый потенциал одной единицы из группы.
Это буде сделать более сложно так как я с этим сталкиваюсь в первые….если я правильно вас понял….то вот:
А) Церкви
В данный момент только в Москве около четырёхсот действующих церквей и около семнадцати строящихся и около сотни на реставрации. Чтобы оценить финансовый потенциал группы необходимо знать, что за каждым приходом (церковью) закреплен священник в обязанности которого входит поиск спонсоров на поддержание, реставрацию и обслуживание работоспособности храма. В среднем у прихода около трёх серьезных и до пятидесяти несущественных благодетелей, среднее суммы пожертвований составляют до пятиста тысяч в месяц большинство из которых уходит на содержание самого храма в том числе клироса (хор) и семьи духовенства по обыкновению семьи 1-3 священников.
Б) Частные клиенты
В основном расчёт идёт на сильно верующих людей. Если брать в расчёт 25% населения Москвы которые признают себя православными это будет оптимистично но не верно. Я предполагаю и расчёта: четыреста храмов * на приход (то количество людей которое в среднем регулярно посещают конкретную церковь это примерно в среднем двести человек в результате мы имеем +\- восемьдесят тысяч прихожан храмов Москвы. Касательно потенциала клиентуры: в этом случае не зависит от благосостояния человека это тяжело понять но это так, даже бабушка живущая в одиночестве вполне может приобрести икону. Но если в общем это средний класс.
В) Предприниматели (Иконные лавки, Художественные лавки, и прочие магазины продающие церковную утварь)
“Иконных лавок” около 15 крупных и в районе 600 мелких на подобии тех которые находятся не посредственно в самих церквях. Моя продукция рассчитана по большей части на первых. Так как в мелких продают не иконы а бумажные и фанерные репродукции. Но предлагать буду всем. Так, что предлагать….возможны варианты сдавать на реализацию ну и в основном на заказ. Обороты иконных лавок довольно крупные. Средняя идёт с миллионным месячным оборотом. И кстати если даже вдруг в результате кризаса мы скатимся в каменный век обороты эти не изменятся, только если в лучшую сторону.
Художественные лавки. С этими сложней, в основном берут на реализацию, заранее заказываемую продукцию. Финансовый потенциал высокий(как я его могу оценить)…но как работают они я не знаю….нужно будет этим заняться на днях.
Г) Иностранные заказчики. Знаю только, что раз через знакомых раз маме удалось продать икону в германию были проблемы с таможней в конце концов как то уладили, в результате получилось икона средних размеров “Покрова богородици” за 3200 евро это очень даже не плохо….нужно изучить таможенный вопрос будет.
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 26-Фев-09 09:41 (спустя 6 часов)

Начало положено, но этот вопрос надо проработать тщательнее, чтобы в результате у тебя на руках были цифры. Пускай они будут не точны, невозможно получить абсолютно точные цифры, но они все равно нужны. Для того, чтобы иметь общее представление о емкости группы.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 27-Фев-09 11:30 (спустя 1 день 1 час)

N&N писал(а):
Начало положено, но этот вопрос надо проработать тщательнее, чтобы в результате у тебя на руках были цифры. Пускай они будут не точны, невозможно получить абсолютно точные цифры, но они все равно нужны. Для того, чтобы иметь общее представление о емкости группы.
Да ты совершенно прав, нужны цифры. Ну давай прикинем что получится:
.........Группа..................Емкость группы......................Фин. Потенциал ед. групп
__________________________________________________________________
.........Церкви............................0,4т........................................0,5м. + ~ 1м.
__________________________________________________________________
..Частные клиенты...................80т.................................. ~ 50 т. - +\- 30 т.
__________________________________________________________________
.Предприниматели...................1т.................................................1м.
__________________________________________________________________
Иностранные заказчики .......100 т..................................~ 100т. +\- 60 т.
В качестве финансового потенциала единицы решил указывать месячный оборот.Жду следующий вопрос.
[Профиль]  [ЛС] 

крещенный

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 27


крещенный · 27-Фев-09 15:22 (спустя 3 часа)

[Профиль]  [ЛС] 

kopernick

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 239


kopernick · 27-Фев-09 17:42 (спустя 2 часа 19 мин.)

святая простота
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 27-Фев-09 23:49 (спустя 6 часов)

Ну и след. вопрос:
3. Где их искать (где они бывают, находятся)?
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 28-Фев-09 01:24 (спустя 1 час 35 мин., ред. 28-Фев-09 14:10)

N&N писал(а):
Ну и след. вопрос:
3. Где их искать (где они бывают, находятся)?
Продолжу работу с четырьмя основными классами:
А) Церкви
В основном адреса церквей можно найти в интернете (для начала думаю их хватит)
http://www.moscowmap.ru/sprav/htm/rub1345.shtml.
Б) Частные клиенты
В предыдущих топиках я писал по какому принципу рассчитывал ёмкость этой группы.
(Я предполагаю и расчёта: четыреста храмов * на приход (то количество людей которое в среднем регулярно посещают конкретную церковь это примерно в среднем двести человек в результате мы имеем +\- восемьдесят тысяч прихожан храмов Москвы).
Следовательно искать их нужно в церквях. ( В каждой церкви есть лавка где продают свечи репродукции книги религиозной тематики, там договориться или заключить договор о рекламе производимой продукции)
В) Предприниматели (Иконные лавки, Художественные лавки, и прочие магазины продающие церковную утварь).
Адреса также для начала можно найти в инете:
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0...amp;stpar4=%2Fs1
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%...amp;stpar1=%2Fu0
Г) Иностранные заказчики.
Возможен выход через аукцион http://www.ebay.com/ .
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 01-Мар-09 17:51 (спустя 1 день 16 часов)

Параллельно есть вариант организовать обучающие курсы иконописи. Ну, это уже другой разговор. Для начала нужно разобраться с этим. А вообще с нетерпением жду следующего вопроса!
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 02-Мар-09 10:06 (спустя 16 часов)

Следующим будет не вопрос, а задача:
Имея полученные тобой данные при ответе на вопросы, определить, какая из групп для тебя наиболее перспективна для разработки. Т.е. при работе с какой из них с минимальными затратами денег, времени, сил, ты сможешь получить максимальное количество заказов.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 03-Мар-09 03:03 (спустя 16 часов)

N&N
Если вас не затруднит можно численный пример или литературу по направлению.
P.S Уже сутки мучаюсь нечего стоящего не выходит.
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 03-Мар-09 16:16 (спустя 13 часов)

terenti001 писал(а):
N&N
Если вас не затруднит можно численный пример или литературу по направлению.
P.S Уже сутки мучаюсь нечего стоящего не выходит.
Не так все сложно. Тут не нужно каких-то больших математических выкладок. Сейчас нужно определить ГЛАВНОЕ направление деятельности. То есть решить, что главное, а что - второстепенное, исходя из своих возможностей и руководствуясь принципом минимизации расходов. У тебя есть четыре потенциальные группы, работая с которыми, ты сможешь продавать продукцию. Но нужно понять, работая с какой из них это будет для тебя менее всего накладней. К примеру, представь себе, что ты заработал 100 тысяч, работая с двумя группами - церкви и предпринимателями. Но с первой группой тебе пришлось потратить собственных денег 10 тысяч и месяц времени, а со второй - 1000 рублей и неделю . Отсюда следует, что для начала твоего проекта приоритетной является вторая группа, т.к. в ней при том же доходе меньше собственных затрат денег и времени. Так как сейчас на старте твои финансовые возможности ограничены, найди группу, с которой тебе легче всего начать по деньгам. Пускай будет уходить больше времени, этого ресурса у тебя достаточно. Если начать с минимальными, а лучше с нулевыми, деньгами можно с любой группой, то следующий приоритет - время. Найди группу, на которую будет уходить меньше всего времени. Приоритетность у тебя сейчас должна быть такой:
1. Деньги
2. Время
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 04-Мар-09 01:15 (спустя 8 часов)

При выборе потенциальной группы клиентов думаю стоит остановится на этом варианте:
Работая со второй группой мы неминуемо затрагиваю первую (так как реклама продукции будет происходить именно через потенциальных клиентов первой группы, то есть через свечные лавки в церквях, такой ход позволит охватить сразу две различных категории клиентов при минимальных затратах =)
Вложения – 11 000 р. + стоимость изготовления продукта
Ограничатся составлением грамотного каталога продукции (стоимость 1 ед. приблизительно 1000 рублей * количество церквей (для начала возьмем минимальных охват 10 ближайших церквей по округу), также рекламные объявления 500р. и затратой на дорогу (500р. имеются соц. Произные).
Время – 3 месяца + изготовление продукта
1.Разработка каталога продукции.
2.Разработка договоров.
3. Составление рекламной брошюры.
4.Печать материалов (1-3)
5. Заключение договоров.
6. Приём заказов.
7. Изготовление продукта.
Прибыль 27000
Предположим будет 10 заказов. Прибыль составит: цена продукта (в среднем думаю 10 000) минус стоимость изготовления(6000) и доставка(1000). В районе 3000 на ед. То есть получается 30000 минус процент отката (“свечным лавкам” церквей) думаю процентов 10 с заказа - 3000
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 04-Мар-09 09:59 (спустя 8 часов)

Просчитай то же самое для остальных групп. Напоминаю: сейчас нужно выбрать ГЛАВНОЕ направление.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 04-Мар-09 14:23 (спустя 4 часа)

Предприниматели (Иконные лавки, Художественные лавки, и прочие магазины продающие церковную утварь).
Работая с этой группой в большинстве случаев долгосрочна. То есть продукт нужно сдавать на реализацию по цене меньше чем рыночная, что влечёт за собой потерю времени и части прибыли, я полагаю считать её не рентабельной для “старта”. (В общих чертах данная группа является посредником между производителем и клиентом второй группы)
Вложения – 1500 р. + стоимость изготовления продукта
Ограничатся составлением грамотного каталога продукции (стоимость 1 ед. приблизительно 1000 рублей (начинать стоит с самых крупных представителей данной группы их около 25 по Москове, нужен 1 каталог для ознакомления клиента с продукцией и ассортиментом и предложения выбора продукта на месте), (500р. имеются соц. Произные).
Время – 3 месяца + изготовление продукта + ожидание реализации продукта(возможно в нынешних условиях до года)
1.Разработка каталога продукции.
2.Разработка договоров.
4.Печать материалов (1-3)
5. Заключение договоров.
6. Приём заказов.
7. Изготовление продукта.
8.Сдача продукта клиенту на реализацию.
9.Ожидание реализации продукта.
Прибыль 30000
Предположим будет 10 заказов. Прибыль составит: цена продукта (в среднем думаю 10 000) минус стоимость изготовления(6000) и доставка(1000). В районе 3000 на ед., то есть получается 30000. (Есть нюанс: цена продукта реализуемая этой группой на порядок завышена (примерно на 30% рыночной цены, что приводит к увеличению времени реализации).
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 04-Мар-09 14:48 (спустя 25 мин.)

Г) Иностранные заказчики
Работа с данной группой предполагает в большинстве случаев удаленное общение, нужен грамотно составленный web сайт. Для старта есть возможность размещать продукцию на таких аукционах как http://www.ebay.com/ и найти выход на представителей иностранных православных сообществ в Москве.
Тут возможны как минимум два варианта:
--------------------------------------------------------------------------------------------------
1 вариант:
Вложения – 50000 + стоимость изготовления продукта
Грамотный web сайт + раскрутка ( примерно 50000 если я не ошибаюсь).
Время – 3 месяца + изготовление продукта + доставка продукта
1.Разработка и раскрутка web сайта.
2. Разработка системы оплаты и доставки.
3. Приём заказов.
4. Изготовление продукта.
5.Доставка товара клиенту.
Прибыль 500000
Предположим будет 50 заказов. Прибыль составит: цена продукта (в среднем думаю 20 000) минус стоимость изготовления(8000) и доставка(2000). В районе 10000 на ед., то есть получается 500000. (Есть нюанс: это как раз оплата и доставка).
--------------------------------------------------------------------------------------------------
2 вариант:
Вложения – 5000 + стоимость изготовления продукта
web сайт (5000)
Время – 3 месяц + изготовление продукта + доставка продукта
1.Разработка и раскрутка web сайта.
2. Разработка системы оплаты и доставки.
3. Приём заказов.
4. Изготовление продукта.
5.Доставка товара клиенту.
Прибыль 100000
Предположим будет 10 заказов. Прибыль составит: цена продукта (в среднем думаю 20 000) минус стоимость изготовления(8000) и доставка(2000). В районе 10000 на ед., то есть получается 500000. (Есть нюанс: это как раз оплата и доставка).
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 04-Мар-09 15:14 (спустя 25 мин.)

Расчеты есть. Пора принимать решение: что главное.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 04-Мар-09 15:38 (спустя 24 мин.)

Так что мы имеем в итоге: с комбинацией 1-2 группы я знаком, с схема проверена, работа же с четвёртой группой "на бумаге" выглядит более привлекательней. Но опять же на бумаге. Третья группа для “старта” по моему мнению неподходит.
N&N, а ваше мнение?
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 04-Мар-09 16:16 (спустя 38 мин.)

Не хотел бы сейчас его высказывать. Потому что оно повлияет на твое решение. А это неправильно. Сейчас (да и вообще всегда) намного важнее, какое решение примешь ты.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 04-Мар-09 19:27 (спустя 3 часа)

Хорошо решил поступить так:
1. Для начала начну работу с группой "иностранные заказчики" по варианту с минимальными затратами.
(так как этот вариант наиболее перспективен в финансовом плане и даст мне возможность изучить большинство нюансов это сферы, кроме того у меня будет время подготовится к работе со второй и первой крупами клиентов)
2. В том случае если предположения мои верны и работа обеспечит стабильную прибыль можно будет перейти к 1-2 группам.
3. Далее расширятся по степени финансовых перспектив (возможно организовать мастер классы по иконописи или расширять область работы с четвёртым классом.
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 05-Мар-09 10:21 (спустя 14 часов, ред. 05-Мар-09 10:21)

Мыслишь трезво. На этом примере я тебе показал довольно важную вещь, наверняка ты об этом знал, но не учили применять - разбиение сложной задачи на ряд простых. Теперь, когда ты выбрал главное направление, поступай дальше так же. Есть ряд сложных моментов, которые ты описывал при работе с иностранными заказчиками. Запиши эти вопросы. Но теперь задачка немного усложняется: нужно найти как минимум ТРИ способа решить эту проблему. Вообще их намного больше, но тебе без тренировки пока все не увидеть. Поэтому - минимум три. Если найдешь больше - отлично. Потом выберешь лучший. Критерий выбора ты уже знаешь.
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 05-Мар-09 17:41 (спустя 7 часов)

Да, вы совершенно правы, за эти десять дней я многое узнал....хотя когда писал первый пост думал что знаю о этой сфере всё, но сильно ошибался...понял, что если что то очень сложное аккуратно разбить на более простое можно решить практически любую задачу…и это очень важный опыт.
N&N благодарю вас за помощь.
[Профиль]  [ЛС] 

N&N

Старожил

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 371

N&N · 06-Мар-09 10:43 (спустя 17 часов, ред. 06-Мар-09 10:43)

terenti001 писал(а):
Да, вы совершенно правы, за эти десять дней я многое узнал....хотя когда писал первый пост думал что знаю о этой сфере всё, но сильно ошибался...понял, что если что то очень сложное аккуратно разбить на более простое можно решить практически любую задачу…и это очень важный опыт.
N&N благодарю вас за помощь.
Самое главное теперь - ПРИМЕНЯТЬ это. Знания без практики - мертвы, и даже вредны, потому что дают ложное ощущение, что ты "знаешь о этой сфере всё". Это только начало, потом, по мере развития дела, появятся новые вопросы, более сложные. Если что - обращайся. Удачи!
[Профиль]  [ЛС] 

terenti001

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 17

terenti001 · 06-Мар-09 12:37 (спустя 1 час 54 мин.)

Для начала нужно разобраться что представляет из себя это направление как "аукцион".
Слово аукцион произошло от auctio (lat.) – повышаю, хотя совсем не обязательно аукционы проходят с повышением цены.
Аукцион – способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции.
Это чистейший рынок. Продавец хочет получить максимум денег за свою вещь, а покупатель хочет заплатить минимум.
Аукцион предлагает простейшее решение установить цену на товар. Уникальность его в том, что цену устанавливает не продавец, а покупатель. С другой стороны, продавец устанавливает правила, по которым должен проводиться аукцион.
Фактически аукционировать можно абсолютно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе eBay можно было однажды поторговаться за свидание с симпатичной женщиной, которая хотела погасить долги по кредитной карточке.
Еще одна особенность аукциона в том, что товар не принадлежит аукционеру. Он является посредником между продавцом и покупателем. Часто покупатель лучше разбирается в товаре, чем продавец.
Онлайновые аукционы, в отличие от наземных, проводятся в течение довольно длительного времени (обычно от 3 до 10 дней), поэтому покупателям совсем не обязательно физически присутствовать за компьютером во время проведения аукциона. Это значительно расширяет географию и количество участников.
Онлайновые аукционы – непаханое поле. В мире существуют десятки тысяч онлайновых магазинов, но только 300 с небольшим аукционов.
Существуют 4 основных вида аукционов:
прямой (английский),
голландский (оптовый),
янки (своей цены),
обратный.
Какой из них лучше? У продавца и покупателя может быть разная точка зрения. Часто аукционы применяют для предотвращения коррупции. Например, аукционы на муниципальные подряды.
А есть ли у аукционов недостатки? Да, бывает, что «счастливый» победитель платит гораздо больше, чем товар стоит.
И, тем не менее, аукцион – прибыльный и быстро растущий вид электронного бизнеса.
Прямой аукцион (английский)
Этот вид аукциона – самый распространенный ebay.com . Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Продаются таким образом уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Аукцион начинается с минимальной цены. Покупатели выставляют по очереди более высокие цены. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Товар достается давшему максимальную цену. Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко. Обычно же покупатель платит за товар ниже той максимальной цены, на которую рассчитывал, т.к. повышение цены происходит мелкими шажками.
Онлайновый аукцион eBay в средствах массовой информации
Обратный аукцион
На обратных аукционах покупатели выставляют запросы на требуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия (проводятся на сайтах Priceline.com и eWanted.com . Можно реализовать идею клуба покупателей!
Голландский аукцион
Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно ubid.com Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Он отличается от аукциона янки, в котором каждый выигравший покупатель платит ту цену, которую называл.
Например, продавец выставил на продажу 5 сотовых телефонов. 5 выигравших покупателей сделали ставки на 1 телефон каждый. Высшая цена была $105, а низшая из выигравших - $85. Все пятеро получат телефоны по $85. Несмотря на то, что высшая цена была $105.
А как определяется победитель, если покупателей больше, чем предметов на продажу? Это зависит от того, сколько предметов каждый покупатель хочет купить. Например, продавец выставил 5 одинаковых предметов на продажу. Покупатель А дал $10 за один, покупатель Б дал по $7 за три, покупатель В дал $5 за три, а покупатель Г дал $4 за три предмета. При таком сценарии покупатель А получит один предмет за $5, покупатель Б три за $5, покупатель В один за $5, а покупателю Г ничего не достанется. Таким образов победители приобрели «право на покупку», но заплатили цену близкую к рыночному консенсусу.
На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену.
Аукцион янки (дискриминационный)
Главная особенность третьего типа аукционов – закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна.
Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).
Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).
Если товар единичный, то все ясно. Победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется «дискриминационным».
На «дискриминационном» аукционе (больше одной единицы товара в лоте) заявки, поданные вслепую, сортируются начиная от высшей к низшей и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Главное – выигравшие такой аукцион платят разную цену за товары.
Аукционы приватные или VIP
Обычно участвуют избранные, которым требуется специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.
Аукционы также различаются:
1) по аудитории участников (типу бизнеса):
b2b - business to business - промышленные, бизнес аукционы freemarkets.com
b2c - business to consumer - продажа товаров предприятий частным лицам ubid.com
c2c - consumer to consumer - торги для частных лиц ebay.com
2) по длительности торгов:
недели
день
минуты
3) по технологии:
online -ebay.com, auctions.amazon.com (ставки через Интернет)
live - livebid.amazon.com (трансляция в Интернет реальных, живых аукционов)
offline - christie.com (описание лотов реальных аукционов, расписание торгов)
4) По охвату посетителей:
для всего мира
для одной страны
для одного города(штата, региона)
для внесших предоплату
для предварительно отобранных участников (VIP)
5) по категориям:
антиквариат, предметы искусства, сувениры
компьютеры, аудио-видео, бытовая техника, книги и т.п.
подержанные, б/у вещи
зерно, текстиль, оборудование
остатки, неликвиды предприятий
услуги и подряды на работу
и т.д.
6) по сопровождению торгов:
аукцион участвует в процессе оценки, доставки, платежей, уплаты налогов и т.п.
аукцион отдает сделку на совесть покупателей и продавцов, выступает посредником между ними.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error