Всемирная история. В десяти томах.Год выпуска: 1955-1965 Автор: Е.М.Жуков (главный редактор) Жанр: коллективная монография Издательство: Москва. Государственное издательство политической литературы Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 8500 Язык: РусскийОписание: Предлагаемая вниманию читателей "Всемирная история" состоит из десяти томов: первые два посвящены истории первобытного общества и древнего мира (до IV-V вв. н. э.), III и IV тома - история средних веков (V в. - середина XVII в.), пятый, шестой и седьмой тома - новой истории (от английской революции XVII в. до Великой Октябрьской социалистической революции), и, наконец, последние три тома охватывают события новейшей истории - вплоть до окончания второй мировой войны.
Данное издание является результатом работы большого коллектива советских ученых - сотрудников исторических институтов Академии наук СССР и других научных учреждений страны, профессоров и преподавателей высших учебных заведений.
Ето не фундаментальная история, а фундаментальное изложение маркскисткого взгляда на истории в самом ортодоксальном марксистком государстве. Стоить как автентичним и развернутим документом советского мирогледа.
Да блин, ложку дегтя вспомнил...
Ну вот обязательно им было "...для нас, марксистов..."
Труд действительно стоящий, но эта идеология все портит. Кто знает "чистые" аналоги?
Извините, что значит идеология все портит? А что значит "чистые" аналоги? Или вы отрицаете материалистичный взгляд на историю? Вам больше по душе теория Гумилева?
Это значит что современная наука признает своей проблемой субъективный подход исследователя и всеми силами пытается от него "вылечиться".
Цитата:
А что значит "чистые" аналоги?
Чистые аналоги - труд такого же качественного содержания, за вычетом излишних и неуместных упоминаний, скажем, господина ульнова, скажем, до начала 20 века, когда он, собственно и появляется на исторической арене.
Цитата:
Или вы отрицаете материалистичный взгляд на историю?
я разве где то это упоминал? хм, вроде нет. наверное это как раз материалистичный взгляд на историю развил в вас экстрасенсорные способности.
а вы, в свою очередь искренне, до сих пор, считаете его "венцом" научного подхода?
Цитата:
Вам больше по душе теория Гумилева?
По душе? Товарищ! У нас, марксистов, не было и не может быть души!
Это значит что современная наука признает своей проблемой субъективный подход исследователя и всеми силами пытается от него "вылечиться".
Цитата:
А что значит "чистые" аналоги?
Чистые аналоги - труд такого же качественного содержания, за вычетом излишних и неуместных упоминаний, скажем, господина ульнова, скажем, до начала 20 века, когда он, собственно и появляется на исторической арене.
Цитата:
Или вы отрицаете материалистичный взгляд на историю?
я разве где то это упоминал? хм, вроде нет. наверное это как раз материалистичный взгляд на историю развил в вас экстрасенсорные способности.
а вы, в свою очередь искренне, до сих пор, считаете его "венцом" научного подхода?
Цитата:
Вам больше по душе теория Гумилева?
По душе? Товарищ! У нас, марксистов, не было и не может быть души!
Спорить тут особо, конечно, не о чем. Но вопрос действительно интересен.
Например я человек дуб дубом в истории (думал для начала вообще перечитать школьные учебники, увы многие разделы в них просто пролистывались в бытность мою школьником, а с географией и того хуже=) ) и эту книгу буду считать первой ступенью в освоении интересующего меня материала.
Однако раз уж сейчас я ищу книги по истории, то хотелось бы сразу получить совет о том каковые книги дают столь же полную картину исторического процесса, пускай и со своим крайне субъективным уклоном... ПС: Еще втему был бы совет о хороших пособиях по истории (общей и подробной) таких стран как Китай, Корея и Япония. Заранее спасибо!
RRFarFarFar
ничего хорошего PatchedDNA не написал. чисто субъективный взгляд не может быть истиной. а что касаетя идеологии нет ни одного исторического труда не выражающего объективного мнения везде тот или иной идеологический шлак или симпатии и антипатии собственно историка. Чистых аналогов не существует в природе. Марксисты наврут в одном, Имперские историки в другом Нацисты в третьем.. итд.Историческую литературу следует читать, отбрасывая лишнее, что то между строк, улавливая суть а не воспринимать всё за истину.
чистым аналогом, если мы говорим именно об истории, можно считать простое перечисление фактов.
Упрощенный пример:
Пушкин. родился, вырос и умер. Труды: это, то и еще вот то. Женился тогда то.
Чистый аналог? да. Есть поле для разнотолков? нет, только факты.
Цитата:
Историческую литературу
это уже не "историческая литература", это своего рода учебник, энциклопедия. Академия наук, как никак, так что обязывает. И еще раз отмечу, современная наука подняла вопрос о чистоте изложения материалов исследования. Следовательно стоит искать первые плоды этого достижения, а не ныть что все врут и работать "междустрочным фильтром". Это, возможно, интересно как раз историкам. Но я, к сожалению, не историк. Я очень хотел, занимаясь смежной областью знания, получить от историков продукт их деятельности. Факты. Опираясь на которые, можно заниматься своим делом.
Живу в Украине, что такое "чистый аналог истории" наблюдаю воочую. Созерцаемое не радует как историка. Остается вдыхать :"И это пройдет..." Спасибо за раздачу, моя любовь к истории началась с этой книги (дома был первый том).
Правда, с иллюстрациями проблема.
Упрощенный пример:
Пушкин. родился, вырос и умер. Труды: это, то и еще вот то. Женился тогда то.
Чистый аналог? да. Есть поле для разнотолков? нет, только факты.
Вот именно, что слишком упрощенный. Про Пушкина историкам точно известно столько фактов, что в одну книгу все эти факты не уместить, даже просто перечисляя их, без ссылок на источники. Поэтому всякая более-менее популярная история про Пушкина предполагает отбор фактов, которые следует изложить. А где отбор - там неизбежен субъективизм, там неизбежна точка зрения автора отбора. А если еще добавить сюда факты, признаваемые не большинством пушкинистов? Да тут огромные просторы для произвола! Так что "чистой" истории не существует в природе. Да, особенно людям старшего поколения, достаточно противно читать марксистские измышления. Абстрагируйтесь, как вы это делали при коммунизме! Несмотря на идеологию, книги все равно содержат достаточно интересный материал. А, да! Разумеется огромное спасибо за публикацию!
Спасибо за труды по подготовкке и раздаче. Добавил к дежавью варианту и этот - пдф, из него просто сделать текст для работы с "карандашем".
Уникальное издание и сколько бы к нему не возвращался, не устаю благодарить авторов. Конечно, как и любой раритет он содержит в себе особенности своего времени, но это естественно и, если нужна информация, то легко отделить её от текущего исторического "обрамления". А "скулить" на "не тот язык", упоминание не популярных сегодня авторов, философских течений и идеологий - можно, если больше не чем заняться.
Издание, скажу еще раз, уникальное, в концентрированном виде упакована безмерно ценная фактологическая информация. Прошедшие годы её не сделали менее ценной, наоборот. Многие источники, особенно первичные археологические, становятся вообще недоступными.
чистым аналогом, если мы говорим именно об истории, можно считать простое перечисление фактов.
Упрощенный пример:
Пушкин. родился, вырос и умер. Труды: это, то и еще вот то. Женился тогда то.
Чистый аналог? да. Есть поле для разнотолков? нет, только факты.
Это сводка какая-то. Суть исторической литературы как раз в нахождении причинно-следственных связей и т.д. и т.п. Почему получилось так, а не иначе? В русле каких глобальных процессов шло то или иное движение? И очень много всего такого. Поэтому чисто фактами здесь не обойтись.
Тома этой энциклопедии с первого по восьмой в формате ворд, со всеми иллюстрациями и картами можно найти на сайте http://historic.ru/history/index.shtml
Zeight
1. Давайте не будем сравнивать Оскара Йегера и Чубарьяна =) 2. После Сталинской Всемирной истории рекомендую дореволюционный многотомник Лависса-Рамбо - "Всеобщую историю с IV столетия до нашего времени". На трекере, вроде, её нет (
63877186Zeight
1. Давайте не будем сравнивать Оскара Йегера и Чубарьяна =) 2. После Сталинской Всемирной истории рекомендую дореволюционный многотомник Лависса-Рамбо - "Всеобщую историю с IV столетия до нашего времени". На трекере, вроде, её нет (
Почему нельзя сравнивать? Я просто не очень разбираюсь, извиняюсь, если тупой вопрос. В итоге что же лучше получается, изднаие Жукова? По поводу "Всеобщей истории с IV столетия до нашего времени", она же вроде переведена только на дореволюционном языке, разве нет? Так же как и Шлоссер, и Вебер, и Гельмольт. А так бы я конечно кого-нибудь из них почитал.
Я не говорил, что нельзя сравнивать. Сравнивать можно всё. Однако, сравнивая ромашку с баобабом на предмет разрешения вопроса "что же из них лучше?", вы можете придти к некоторому затруднению.
Zeight писал(а):
В итоге что же лучше получается, изднаие Жукова? [...] Так же как и Шлоссер, и Вебер, и Гельмольт. А так бы я конечно кого-нибудь из них почитал.
Как правило, на этот вопрос трудно ответить до прочтения. Я не настаиваю - но, быть может, всё же вам стоит прочитать что-то из указанного вами и затем сравнить?
Zeight писал(а):
По поводу "Всеобщей истории с IV столетия до нашего времени", она же вроде переведена только на дореволюционном языке, разве нет?
Совершенно точно. Она изложена хорошим грамотным русским языком. В этом - её несомненное преимущество перед трудом на букву Ч =)