Махабхарата / The Mahabharata (1989) (Питер Брук) [фильм-спектакль, экранизация] Год выпуска: 1989 Жанр: фильм-спектакль, экранизация Продолжительность: 05:21:08 Режиссер: Питер Брук В ролях: Витторио Меццоджорно, Жорж Каррафас, Ришар Чеслак, Джеффри Киссун, Сотиш Куэт, Эрика Александр, Морис Бенишу, Урс Билер, Мамаду Диуме, Мириам Голдшмидт и др. Описание: В 1970 году в результате отбора среди актеров разных стран Питер Брук создал труппу из тридцати человек. В поисках средств обновления театра режиссер обращается к формам народного зрелища, возрождает традиции старинного театра, как европейского, так и восточного. «Ведь актеры из разных стран способны, работая вместе, разрушать штампы, господствующие в их культурах, — писал Питер Брук. — Тогда-то нам и удастся с их помощью увидеть подлинные национальные культуры, погребенные дотоле под грудой условностей, и каждый из них по-своему приоткрывает перед нами какую-то неведомую прежде часть человеческого атласа... Театр — как раз то место, где из разрозненных частей мозаики возникает единый образ».
Актеры жили в Индии, Пакистане, Гималаях в глухих деревнях, вдали от цивилизации. Они читали древние тексты, занимались йогой и медитацией, чтобы достичь просветления. В каждом из них произошли внутренние перемены. А когда они созрели для своих ролей, созрел и сам спектакль.
Подготовка к экранизации заняла более 10 лет. В 1985 году состоялась премьера инсценировки древнеиндийского эпоса «Махабхарата», грандиозное мифопоэтическое представление о судьбах человечества.
Российский режиссер Андрей Михалков-Кончаловский пишет «На сцене была реальность, но в то же время это была театральная реальность. Его восьмичасовой спектакль (он шел два вечера) — «Махабхарата» — был чем-то фантастическим по простоте. Брук — один из немногих, кого постмодернизм не коснулся. Основы и первоисточники его театра там, где играют на ситаре, балалайке, гитаре — на инструментах, под которые поет самый простой человек. Он всегда искал в этом кругу. Его театр — это действительно театр наций. Там соединено все. Уже то хотя бы, что китаец может играть у него Отелло, восхищает меня как сказка. И так во всем».
____Питер Брук___Витторио Меццоджорно_Жорж Каррафас_Эрика Александр_Морис Бенишу Доп. информация: Все 6 частей.
Присутствует незначительная пикселизация.
Рип сделан с раздачи put_nik`аhttps://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=777038 Качество: DVDScreener Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: PAL 480x368 (1.30:1), 29.970 fps, ~1000 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: MPEG Layer 3, 128.00 kbps avg
Посмотрела две серии. Спасибо. Т.е., за раздачу, энтузиазм и проч. А сам фильм дальше смотреть не буду. Зачем 10 лет читать древние тексты, чтобы потом выдать любительскую постановку... Не, видали мы любительские постановку, было интересно и сильно, а это... Не хочется ругаться, но Махабхараты здесь нету.
М.б., если бы смотреть действительно на сцене, тогда что-то бы почувствовалось, а так - нет.
Любительская постановка . Парень ты что в лесу живёшь . С выражениями осторожней . Этот режиссёр стоит на ровне со Станиславским и счетается живым гением
В свое время этот фильм несколько раз начинал смотреть. Но понял я его после прочтения "Черного Баламута" Олди и некоторых текстов "Махабхараты". Актеры очень хорошо взяли состояние эпоса. А то что они разных национальностей и у каждого под него характерная роль - гениальная находка режисера.
В свое время этот фильм несколько раз начинал смотреть. Но понял я его после прочтения "Черного Баламута" Олди и некоторых текстов "Махабхараты". Актеры очень хорошо взяли состояние эпоса. А то что они разных национальностей и у каждого под него характерная роль - гениальная находка режисера.
Полностью согласен, когда увидел отрывки - меня шокировал, например, чернокожий Бхишма, Дрона - японец и т.д.,
но посмотрев полностью понял всю идею подобного выбора актеров
Любительская постановка . Парень ты что в лесу живёшь . С выражениями осторожней . Этот режиссёр стоит на ровне со Станиславским и счетается живым гением
Не могу не сказать огромное спасибо раздающему за этот великолепный спектакль! Видела в своё время по ТВ и получила интеллектуальное удовольствие. Непременно скачаю для домашней коллекции! Премного благодарны!!!
Только-только зарегистрировался на rutr.life и вот, начал с Махабхараты, с моего любимого спектакля!
Спасибо всем! Я качаю! Скачал
Кстати, есть ещё индийский фильм Махабхарата, 94 серии
Только зарегистрировались и начали с нашего вкусного, сладкого.
Спасибки за Махабхарату Питера Брука, очень долгие были поиски.
Скачено. Раздаю с 9утра до 2часов ночи.
Вставайте на раздачу. Все сюда. Берите.
то, что режиссер стоит на одной полке со станиславским - ничего не значит. сколько угодно примеров, когда сильные режиссеры ставили полный отстой. Нужно чувствовать индийскую культуру, а Питер Брук - пример западного образа мышления. и сделает все по западному.
то, что режиссер стоит на одной полке со станиславским - ничего не значит. сколько угодно примеров, когда сильные режиссеры ставили полный отстой. Нужно чувствовать индийскую культуру, а Питер Брук - пример западного образа мышления. и сделает все по западному.
Несколько месяцев перед постановкой Питер Брук и актеры жили в Индии. Ходили в храмы, занимались йогой и медитацией, жили среди индусов. Они репитировали перед индусами, спрашивали их мнения и ощушения.
Несмотря на то, что они репитировали по английски, индусы как правило определяли, кто из артистов играет, какого именно персонажа из Махабхараты. На мой взгляд, это одна из самых успешных попыток поставить древний священный эпос, из предпринятых на Западе. Побольше бы таких вещей выкладывали на торренты! Большое спасибо раздающему. Такое надо смотреть и пересматривать.
"Махабхарата" Питера Брука поставлена весьма близко к тексту. Сильно напоминает индийские национальные театральные постановки, но с отличной европейской игрой актёров. Больше драматических актёров, чем актёров кино.
Немного смещены акценты древнеиндийского эпоса, когда боги отходят на второй и даже третий план. Питера Брука интересует прежде всего человек.
Индийскую "Махабхарату" я бы смотреть не смог - слишком примитивно.
Индийская Махабхарата (в смысле сериал) снята слишком уж по боливудски. И здесь Питер Брук оказался конечно сильнее. Просто громкое имя - не всегда залог хорошо сделанной работы. Всегда надо смотреть непредвзято. Согласен, что пожалуй это самое лучшее, что было сделано.
Индийская Махабхарата (в смысле сериал) снята слишком уж по боливудски. И здесь Питер Брук оказался конечно сильнее. Просто громкое имя - не всегда залог хорошо сделанной работы. Всегда надо смотреть непредвзято. Согласен, что пожалуй это самое лучшее, что было сделано.
Произведения "Востока" - праздник для чувств, перевести на сухой язык "Запада" не возможно , чтобы понять "Махабхарата" надо быть ребёнком, не умеющим ни читать ни писать. Это всё равно что сказку про колобка ставить силами Спилберга, один маразм получится.....
А на счет величия по "Восточному" - ВСЁ ТЛЕН , и великие живут рядом , просто Вы не дозрели до них ..... Да еще ,хотел добавить, если Вы не искусствовед, не рекомендую тратить время на эту муру, тем более в исполнении "западных" актеро-режиссеров. Источник слишком ВЕЛИК для дешевой экранизации , тут нужен размах всего голливуда и боливуда вместе взятых, со всеми их спец-эффектами и каскадерами.....
В общем не рекомендую категорически, отравите душу не пониманием - разочеруетесь , как я. Хотя сколько, людей столько и мнений.
Ну конечно, конечно. Я не искуствовед. Я востоковед. И чтобы понять Махабхарату, не надо быть ребенком. Нужно знать санскрит или читать хороший академический перевод.
А чтобы оценить продукт голливуда и болливуда - не надо быть искусствоведом. Голливудская продукция - известный всему миру ширпотреб. О болливуде и речь не идет.
Ну по ходу я тебя зацепил, что ты все мои посты коментируешь. Забавно.
Ну так надо же разобраться, прежде чем оценку кому-то давать. Вот я хоть заочно о вас кое-что узнал. А вы любитель ярлыки "быдлу" навешивать. От большого ума, видать.
Вот я хоть заочно о вас кое-что узнал. А вы любитель ярлыки "быдлу" навешивать. От большого ума, видать.
Да, на таких как ты оно само вешается. Даже вешать не приходится.
Слушай, биоробот, ты мне столько внимания уделяешь.... Рыскаешь от бессилия по форуму и выискиваешь мои посты, за которые можно зацепиться. Тебе реально надо саморазвиваться - ты правильно писал. Ну правда, я даже польщен, что какой то придурок нашелся, который перечитывает все что, я где то оставил. Я даже сам не перечитываю. Ты мне даже рекламу своеобразную делаешь. Эдакий черный пиар. Спасибо тебе.
Случайно нарвался на эту постановку - только что за обедом посмотрел навскидку в онлайне сцену трогательного союза ракшаси Хидимбы и Бхимасены ))). Что сказать - я не знаток театрального искусства, но очарован без преувеличения! Качаю и точно совершенно знаю, что это нектар! Формы вторичны, это факт, но первично принятие сердцем духа Махабхараты - она ведь не про историю Индии и даже не про историю Бхарата Варши (старинное ведическое название Земли), Вьясадева в форме беллетристики дает читателю знание о душе (отличной от тела) и о её (души) отношениях с Богом. И в этом смысле такие разные актеры - просто в самое сердце. ))) Спасибо большое. Да - и перевод оч понравился! Трогает круче чем индусская постановка - факт.
Как на меня, так постановка отличная. Дух передает. Правда, сравнивать не с чем. Болливуд может что-то и передает, но языком нам недоступным. Здесь язык нам понятный, но глубина за тем, что видишь, потрясающая. Это -- то, что удалось Питеру Бруку: он сделал доступным западу одно из величайших сокровищ человеческой культуры.
Безусловно лучше знать санскрит и читать в оригинале. Но таковых единицы.
Питер Брук сделал для тех, кого несколько миллионов. Но факт, что не миллиардов.
Вначале отнёсся к постановке предвзято - услышал, что там Бхима - негр, а Арджуна - итальянец и т.д. Вот, думаю, опять лажа и постановщик стремится заменить истинную культуру космополитизмом. Но - ещё раз убедился, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Спасибо Питеру Бруку,Жан-Клоду Каррьеру и всем актёрам - некий Дух Махабхараты они прочувствовали и воспроизвели. Конечно, немного мешают сумрачные декорации - ощущение, что действие происходит в подземелье или зимних сумерках, нет и необходимого физического простора, пространства, нет и величия и красоты природы, которые должны быть в индийском эпосе. Но эти недостатки не умаляют достоинств - внутренней силы и благородства, которые чувствуются в каждом жесте и слове героев эпоса. Было бы здорово соединить достоинства спектакля Брука и масштабом и зрелищностью режиссуры Питера Джексона (Властелин колец). Но при этом что-то , что присутствует в фильме спектакле каковым он есть сейчас, было бы потеряно. А насчёт многонациональности спектакля и непривычности видеть японцев и эфиопов в роли древних ариев - так это быстро воспринимается не просто как естественное, но и как должное - Махабхарата - не только индийский, но и по своей внутренней глубине и величию общечеловеческий эпос, он более близок и понятен народам земли, чем любая другая мифология. Вечные вопросы и вечные добродетели, вечные конфликты и подвиги - это общечеловечно. А внутренняя сила актёров действительно преодолевает внешность и отображает внутреннюю сущность отображаемого героя. Поэтому Бхишма-эфиоп оказвается настоящим Бхишмой, а Арджуна - итальянец - настоящим Арджуной.
Так круто! Считается, что мы все от них. Они же одни на Земле остались, и там как раз все расы присутствуют. Постановка - шикарная. Невероятная атмосфера. Контроль чувств, дхарма, Кришна.