Petey · 14-Дек-08 22:19(16 лет 9 месяцев назад, ред. 30-Авг-13 11:39)
Мечта Год выпуска: 1941 Страна: СССР Жанр: Драма Продолжительность: 1:39:25 Режиссер: Михаил Ромм Сценарий: Евгений Габрилович, Михаил Ромм Оператор: Борис Волчек В ролях: Елена Кузьмина, Владимир Соловьев, Виктор Щеглов, Фаина Раневская, Аркадий Кисляков, Ада Войцик, Михаил Астангов, Михаил Болдуман, Ростислав Плятт, Николай Орлов Описание: В кое-как выбившейся «в люди» — по крайней мере, так ей кажется — Розе Скороход парадоксально смешивались сострадание и жесточайшая беспощадность к тем, кто ниже ее по социальному статусу, всепоглощающая скупость и такая же безмерная любовь к сыну-неудачнику, ради которого она живет, трудится, совершает низости, понимая в глубине души всю бесполезность этих усилий. Горькую мелодию подхватывали и другие герои. «Вечная невеста» пани Ванда, переживающая одно за другим крушение в любой попытке как-тоустроить свою жизнь, найти того, кто даст ей хотя бы как-то устроить свою жизнь, найти того, кто даст ей возможность более менее нормального существования. Причем она изначально знает, что обречена и единственное, что принесетей покой — добровольный уход из жизни. Такой же нелепый, избитый жизнью и ее мнимый жених — пан Коморовский, исполненный жалкой спеси, за которой пытается скрыть все ту же нищету и убожество своих дней. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 672x496 [1,35:1], 25,00 fps, 1760 Kbps, 0,21 b/px, XviD MPEG-4 codec Аудио: 48000 Hz, ATSC/A-52 Dolby AC3 , 192 Kbps, 2-channels
Прошу прощенья, за своё остутствие на раздаче. Подождите ещё маленько, у меня сгорел комп, раздавать не могу. Сегодня всё исправлю наверное. Спасибо за понимание!Всё! Я полноценно сижу на раздаче, если не качается уже не моя вина, всех с наступающим!
Просто отличный фильм.
Один из лучших, если не лучший советский фильм на зарубежную тему.
Без ярых сатирических ноток, но при этом иронично изображены представители правящего класса и полиция, без пафосных и назидательных речей изображен пролетариат.
Хотя фильм на очень идеологическую тему - вхождение Западной Украины и Белоруссии в состав СССР, но настолько мягко и ненавязчиво подано идеологическое обоснование: "Почему же они не пришли к нам пять лет назад?". И полностью соглашаешься с этим риторическим вопросом. Почему? Отличная литературная основа.
Великолепна игра актеров. Раневская, Кузьмина, Соловьев... Все блистают. Petey
Спасибо.
Сегодня смотрел по "Культуре" передачу про кинооператора Волчека. Там был упомянут этот фильм. Якобы после его просмотра во время ялтинской конференции Рузвельт назвал его величайшим кино, которое он видел. Посмотрим.
Жаль…Так хотел посмотреть этот фильм, столько о нем читал… А в итоге получил советскую агитку с читаемым сюжетом и абсолютно пафосной игрой актеров. Одна Фаина Григорьевна порадовала: ее героине веришь.
57812630Жаль…Так хотел посмотреть этот фильм, столько о нем читал… А в итоге получил советскую агитку с читаемым сюжетом и абсолютно пафосной игрой актеров. Одна Фаина Григорьевна порадовала: ее героине веришь.
Ну так ты бы не отрывался от современного российского авнокино - зачем пытаться понять и поверить в то, что тебе не дано?
57812630Жаль…Так хотел посмотреть этот фильм, столько о нем читал… А в итоге получил советскую агитку с читаемым сюжетом и абсолютно пафосной игрой актеров. Одна Фаина Григорьевна порадовала: ее героине веришь.
Ну так ты бы не отрывался от современного российского авнокино - зачем пытаться понять и поверить в то, что тебе не дано?
Уважаемый, простите, а где в моем посте обращенная к Вам просьба о совете? И потом, мне кажется (поправьте меня!), что в теме обсуждается фильм, а не моя скромная персона.
Если это возможно, объясните, пожалуйста, достоинства этого фильма. Только сами, своими словами, без ссылок и киноведческого плагиата.
P. S. Простите великодушно, но я не помню, когда и где мы пили с Вами на брудершафт, пусть даже виртуальный.
Фильм снят, так сказать, на актуальную(в то время)тему вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в СССР. Кино не выпячивает национальную проблематику, но зато отыгрывается на социальной -сочно рисуя все "прелести"капитализма, и то как "маленькие люди" пытаются выжить не потеряв своего человеческого достоинства. Мечты и бытие в извечном столкновении. Все это теперь хорошо( и даже очень) знакомо теперешнему зрителю, а потому фильм никого не оставит равнодушным.
P.S. Агитационности в фильме не более, чем в западных фильмах тех лет, рисующих "прелести" сталинизма.
сюжет, основанный на той же оппозиции замкнутого и разомкнутого пространств, можно разглядеть и в «мечте» (1941) м.ромма. постановка планировалась как официальный отклик на присоединение к ссср западных земель украины и белоруссии в результате раздела польши в 1939 году после подписания пакта молотова-риббентропа. в центре повествования должна была находиться традиционная для советского кино сюжетная модель роста классового сознания (в данном случае- девушки из западноукраинского села, пришедшей в город на заработки). но в фильме вновь на первый план выходит коллективный портрет (ромм зарекомендовал себя его мастером уже в первых своих постановках –«пышка» и «тринадцать»). в «мечте» это обитатели убогих меблированных комнат, при всем разнообразии характеров и судеб объединенные своей социальной и человеческой нереализованностью. фатальная , по сути, неспособность их реализоваться воплощена в подчеркнуто декоративной замкнутости павильонных интерьеров (один из ведущих кинохудожников 1930-1940-х годов владимир каплуновский выступает здесь полноправным соавтором). попытки персонажей вырваться за пределы этого пространства столь же регулярны, сколь и наглядно безуспешны. неслучайно и город здесь выстраивается преимущественно в павильоне, хотя группа специально выезжала для съемок во львов. то ли мир сужается до пространства меблированных комнат, то ли меблированные комнаты распространяются до пределов катастрофического искусственного космоса. поэтому центральным персонажем в конечном счете оказывается не деревенская девушка ганка, но хозяйка меблированных комнат роза скороход. в монументальном исполнении фаины раневской она предстает владычицей этого мира в целом, его наиболее полным поплощением.
Да... Кабы не эта Роза Скороход, кина бы и не было. Необычайная достоверность. Удивительно, как она это делает в окружении всех этих гротескно-карикатурных персонажей! И режиссёр, надо признать, мастерски использует этот контраст. Фильм лишь бедноват визуально, выглядит заснятым театральным спектаклем.
62516266Ой, Рузвельт же назвал "Мечту" лучшим фильмом Земного шара ! Думаю, он лучший и во всей Галактике.
Насчёт Галактики спорить трудно. Там сплошь какие-то тёмные материи, о которых наука до сих пор не "у курсе дела". А оценка Рузвельта явно политическая. Тем более, смотрел у Сталина в гостях, вряд ли можно было оценить фильм удачнее.
Без образа, гениально воплощённого Раневской фильм выглядел бы чисто пропагандистской поделкой. Кроме неё никто из фильма даже не запоминается. Разве что, Астангов, да и то лишь мастерским изображением совершенно карикатурного апломба ничтожного человечка.
А повисший без ответа вопрос "Почему же они не пришли раньше?" , конечно, интересен. Но в те времена, да и десятилетия позже, он не имел для простых людей внятного объяснения. Кто и как (и какой ценой) мог "прийти" в тогдашнюю Польшу и предложить людям "счастье" вместо показанной убогой провинциальной жизни?
Подоплёку событий, приведших к "вхождению" в состав СССР "Западной Белоруссии" и "Западной Украины" знали в то время лишь люди, равные по информированности Рузвельту, Сталину, Черчиллю и их ближайшему военно-политическому окружению.
Думаю, и авторы фильма не ведали, что творили. В смысле политики. Но благодаря необычайному таланту Раневской фильм получился даже в этом плане.
Что-то рецензии на этот фильм на трекере отличаются "половинчатостью". А вот эта бьет в самую точку:
"Середина 30-х годов ХХ века. Из бедных сел Западной Украины, принадлежащих в те времена Польше, тянулись в города тысячи людей в поисках работы и счастья. Среди них Анна. Проработав всю ночь швейцаром в местном ресторанчике, под утро возвращалась она к своим обязанностям прислуги в меблированных комнатах под гордым названием "Мечта". Все обитатели этого пансиона - люди, сломанные жизнью, тщетно пытающиеся выпрямиться, но, несмотря на все усилия, так или иначе терпящие поражение в схватке с безжалостным миром. А во главе этого корабля, который вот-вот пойдет ко дну, стоит мадам Скороход, которая убеждена: уж она-то выбилась "в люди". В ней парадоксально смешивались сострадание и жесточайшая беспощадность к тем, кто ниже ее по социальному статусу, всепоглощающая скупость и такая же безмерная любовь к сыну-неудачнику, ради которого она жила, трудилась, совершала низости, понимая в глубине души всю бесполезность этих усилий". P.S.
Кто занимается/занимался бизнесом в странах бывшего СССР подтвердит - персонаж Раневской = 100% портрет т.н. "малого и среднего бизнесмена" постсоветского времени. В свете нынешнего мирового кризиса особенно актуально звучит последняя фраза: "ПОНИМАЯ В ГЛУБИНЕ ДУШИ ВСЮ БЕСПОЛЕЗНОСТЬ ЭТИХ УСИЛИЙ"!
Кто занимается/занимался бизнесом в странах бывшего СССР подтвердит - персонаж Раневской = 100% портрет т.н. "малого и среднего бизнесмена" постсоветского времени.