Музыкальная индустрия. Для огромного количества музыкантов – это в первую очередь индустрия. Способ заработать денег. Написать одну-две хорошие песни и потом на протяжении длительного времени эксплуатировать их, перерабатывая каждый раз на новый лад. У них есть стабильный доход, стабильная армия поклонников. У них все стабильно, потому что они не ошибаются. Потому что ничего не делают.
И до чего же здорово, что (пусть и меньшего числа) для некоторых групп на первом месте стоит сама музыка. Эти ребята не бояться экспериментов, неустанно пробую новые сочетания и «фишки», создают свое неповторимое звучание и, обретя его, вновь меняют. Таких критикуют, порой нещадно, порой за дело. Но они идут вперед – каждый успех перекрывает дюжину провалов.
«Постдамская семерка» Subway to Sally как раз из последних. Начав свое творчество с разудалого «айриш-фолка», пика они достигли, исполняя «средневековый» фолк с обилием струнных инструментов и без единой волынки. Казалось бы, продолжай играть, то, что нравится публике и будет тебе счастье. Но нет, неугомонные немцы берут курс Nord Nord Ost и сводят фолковую составляющую к минимуму, выводя на первый план электрогитары и агрессивную ритм-секцию.
Новый релиз группы под названием Bastard, подтверждает верность выбранного курса. Отведя народным инструментам «факультативную» роль, StS не свалились в банальное «рубилово». Новые песни переливаются эмоциями, словно бесценные алмазы: от ненависти до любви, от страсти до меланхолии, не давая ни минуты покоя слушателю. Заставляя его слушать, сопереживать. И совсем не важно, что смысл текстов ускользает от простого русского уха. Такие вещи понимаются не ушами и мозгом, а душой и сердцем.
Огромную роль в этом играет неповторимый вокал Эрика Фиша. Своеобразный, запоминающийся с первых слов. И неважно что он поет: серенаду или сагу о падшей женщине, этот вокал вы узнаете везде и всегда!
На альбоме сложно выделить в отдельности какой-то трек. И совсем не потому, что здесь собранна «серая масса». Как раз наоборот! Все треки превосходны и только вместе они способны доставить слушателю истинное удовольствие. Умело играя настроением, музыканты заставляют то люто ненавидеть, то меланхолично созерцать. Подобные перепады напоминают обычную жизнь, с ее взлетами и падениями, плюсами и минусами. Тем же критикам, что заголосят «убили фолк!» постдамцы противопоставят красивейшие Wehe Stunde и In der Stille, исполненные без единого удара по струнам электрогитары.
И в конце отдельно хочется сказать про название альбома. Ожидаю, как многие недоброжелатели начнут его «дословно» переводить, намекая на отход от традиций. Так вот, уважаемые: Bastard – это не «ублюдок», а меч такой, коим музыканты отсекают от нас второсортную «музыку», переполнившую теле- и радиоэфир. За что им огромная благодарность!"
germanrock.ru