Натан Мильштейн (скрипка)
Годы съёмок: 1957-63
Жанр: Classical
Продолжительность: 90:56
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
Исполняемые произведения:
Mozart. Adagio for violin E-dur K261
Mozart. Rondo for violin C-dur K373
Paganini. Caprices 5 & 11.
Falla. Suite populaire espagnole
Novacek. Perpetum mobile.
Emest Lush, piano
Mozart. Concerto A-dur K219, 1st mov.
Brahms. Concerto D-dur Op.77, 3rd mov.
Philharmonia Orchestra, N. Del Mar.
Beethoven. Sonata for Violin and Piano A-dur, Op.47 "Kreutzer". 1st and 3rd Mov.
G.Pludermasher, Piano
Bach. Chaconne
Bach. Partita No.3: I.Preludio
Bonus
Fritz Kreisler. Preghiera in the style of Padre Martin
Fritz Kreisler. Schon Rosmarin
M.Elman, Violin
J.Seiger, Piano
Натан Мильштейн, биография
МИ́ЛЬШТЕЙН Натан (1904, Одесса, – 1992, Лондон), скрипач. В 1908–15 гг. учился у П. Столярского в Одессе, в 1916–20 гг. — у Л. Ауэра в Петрограде, а в конце 1920-х гг. брал уроки у Э. Изаи в Брюсселе.
В 1920 г. дебютировал в Петрограде в труднейшем концерте А. Глазунова для скрипки с оркестром под управлением автора. В 1921–25 гг. концертировал во многих городах СССР в группе одаренных юных музыкантов под руководством П. Когана (1894–1973). В 1921 г., во время первых гастролей в Киеве познакомился с В. Горовицем и его сестрой, пианисткой Региной Горовиц (1900–85), с которыми много выступал в ансамблях до 1925 г. Вместе с В. Горовицем впервые в Советском Союзе исполнил 21 октября 1923 г. в Москве Первый скрипичный концерт С. Прокофьева в версии для скрипки и фортепьяно. Мильштейн также был одним из первых исполнителей произведений К. Шимановского (Первый концерт, пьесы для скрипки и фортепиано). Впоследствии он отдавал предпочтение классическому скрипичному репертуару. В 1925 г. Мильштейн покинул Советский Союз, выступал в Германии, Франции, Испании и других странах Европы и в Южной Америке. В 1926 г. в Париже он восстановил дуэт с В. Горовицем. Впоследствии ансамбль, расширившийся до трио (в него вошел виолончелист Г. Пятигорский), дал ряд концертов в Европе и Америке. В 1929 г. Мильштейн в сопровождении Филадельфийского оркестра под управлением Л. Стоковского дебютировал в США, где и поселился в 1934 г., приняв гражданство США в 1942 г.
Мильштейн — один из самых ярких воспитанников русской скрипичной школы. Его игру отличали красивый серебристый звук и совершенная техника, а интерпретации — вкус и безупречное чувство формы. Репертуар Мильштейна состоял в основном из классических и романтических сочинений, а также сочинений для скрипки соло Баха. Биограф Мильштейна, французский музыковед Б. Гавоти охарактеризовал его искусство словами: «Виртуозность, точность, разнообразие».
Мильштейн выступал с лучшими оркестрами мира и ведущими дирижерами — С. Кусевицким, Л. Стоковским, Б. Вальтером, В. Фуртвенглером, В. Гольшманом (1893–1972) и другими, гастролировал по всему миру, в том числе неоднократно выступал в Израиле. После эмиграции из СССР никогда не был на родине. Мильштейн сделал ряд звукозаписей, среди которых концерты для скрипки с оркестром Ф. Мендельсона, М. Бруха, П. Чайковского и А. Глазунова, пьеса «Ниггун» из цикла «Ба‘ал-Шем» Э. Блоха и другие.
Среди сочинений Мильштейна — «Паганиниана» для скрипки соло (фантазия на темы Паганини, 1954, входит в репертуар ряда выдающихся скрипачей), каденции к скрипичному концерту Бетховена и другие. Воспоминания Мильштейна «Из России на Запад» записаны С. Волковым (родился в 1944 г.).
Мои текущие раздачи - классика, джаз. FLAC (tracks), везде в наличии логи, плей-листы и качественные сканы обложек и буклетов.