Цитата:
Бизнес по восстановлению данных.
Занимался таким делом. Расчитывал на определенную прибыль. Даже что-то прикупал. см. аселаб и датарек ру. Взял программатор на тритон-прог ру с кучей дорогощих к нему адаптеров. Но все это осталось практически невостребованным и вообще пылится буквально в углу кладовки.
Знаю что есть напичканные конторы практически в любом более- менее городе. Но инструмент туда везут за бюджетные деньги.
У Вас как у кустаря прибыли не будет. Потому что окупаться инструмент будет годы.
А люди свою порнушку, и иной хлам, всплакнут на досуге, купят новую флэху/винт, и с утроеной силой начнут их засорять всякой хренью. Благо инет и сетка свели ценность контента на нет.
Ну если только семейно-реликтовые фотки либо супер ценные ворд\ексель доки, если найдете такого ценителя.
И если умеете выпаивать чипы флэх и готовы купить при необходимости диск-донор и т.п.
Хотя действительно боле половины проблем всего лишь с файл. таблицей и загр.сектором
Цена складывается пропорционально отсутствию рядом клиента и времени на его "доведения до кондиции".
В идеале вам понадобится всего лишь универс адаптер и полдесятка вин-прог либо одна-три загрузочных "реаниматор - все в одном" желательно не из киосков , а выборочно подобранных из сети.
Прежде чем приниматься за подключение винта\флэхи - почитайте вечер-два инет. Для этого и нужно избавиться на неск дней - неделю от клиента.Поверьте многие уже это проходили - не тратьте время - следуйте удачным предшественникам.
Сохраните хотя бы образ. В принципе также чиниться и любая комп неисправность.
Но все равно людей не поймешь. Не давно один чел хотел раскрутить свой винт отверткой "хотя бы посмотреть что-там такое", на предложение по возможности отремонтировать, даже бесплатно, чел отказывался - все равно настроился покупать новый, а старый уже ненадежен. И был прав.
В основном убийца -КЗ: нетерпеливый reset при обращениях к винту и матушка-лень безопасно отключать выносные у-ва. Для флэхи частое стирание файлов либо попытка запихнуть например распакованную винду.
Если на выезде - берите с собой поболе хламу (бук\адаптеры\тестеры материнки\зап. винт...), через минут пятнадцать - решительный приговор. И не снесите что-нибудь навыходе торчащим из подмышки ящиком. Если дадут унести. А могут и недать. Главный принцип ремесла - не ты должен гоняться заклиентом а он за тобой. А второй - не давайте клиенту расслабиться стабильно работающим софтом и железом. Иначе Вас на долго не хватит.
А для клиента - не оплачивайте диагностику в любом виде. А обратившись к одному "спецу" не спешите его оплачивать- тутже перепроверяйте его вторым. Вас никто не обяжет оплачивать факт их визита и прикидки сколько с Вас можно урвать.
Старайтесь как с авто не расставаться со своим ящиком даже на 5мин. в конце концов его всегда смогут починить и при Вас, только более компетентные.
И вообще крайне тяжело расставайтесь с деньгами, спорьте. Не давайте горе-ремонтнику расслабившись уверовать что он Вас поимеет. Будьте спокойны, угрюмы и молчаливы. Торгуйтесь. Вплоть до выворачивания карманов. а самого упертого сдует от Вас только поднятая Вами трубка для звонка контролирующим орган(ам/изациям).
Потому что вызывает смех и слезы упомянутая в топике оплата "услуг" за 15 кусков одному и например сидение по полдня на выезде с гарантией практически за пятихатку и менее - других.