FCSM_1488 · 05-Апр-08 20:16(17 лет 4 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Русь доисторическая: Историко-археологическое исследование. Год выпуска: 2003 Автор: С.Ляшевский Издательство: ФАИР-Пресс Формат: PDF Количество страниц: 236 Описание: Автор этой книги, протоиерей Стефан Ляшевский (1899-1986), предпринял чрезвычайно трудную работу: он попытался доказать подлинность Велесовой книги и связать сведения из дохристианской летописи IX века и сведения из античных авторов со всеми историческими, археологическими и исследовательскими данными, чтобы получить последовательное и цельное изложение далеко еще не полной преистории России. Его труд стал ценным вкладом в изучение процесса формирования русской нации.
Не смог пройти мимо предыдущего поста. "Не читал, - но знаю, что псих".
Для тех кто не столь категоричен - книгу стоит прочитать. Автор не переворачивает историю как Фоменко или Бушков, он просто пытается заглянуть за 862 год. Причем без ариев и атлантов. Базируется на Велесовой летописи, хотя факт ее подлинности не всеми историками принимается однозначно (впрочем ту же Повесть временных лет, которая вообще не дошла в оригинале, и все признают, что последующие изменения многочисленны, но тем не менее цитируют ее как Отче наш, без сомнения, как истину в последней инстанции). Велесовой летописью первым основательно занимался Лесной, но по-моему Ляшевский более адекватен. Написана книга доступно (порой даже чересчур). Естественно, есть спорные моменты, но это естественный субъективизм при чтении исторических книг .
Книгу не скачивал, т.к. читал раньше в печатном варианте, но искренне советую прочесть, - равнодушными не оставит. В любом случае узнаете много нового.
прости, мил человек, но отсутствие ариев (которые, кстати, были) и атлантов - это еще не гарантия добросовестности исследователя. Велесова книга как источник, ага. Роуськие летописи. Славяне как потомки трипольцев. На Украине из подобного дерьма уже слепили нац.мифологию, РФ тоже отставать негоже и что печально, раздел Исторические науки. Издания 1992-по н.в. из квази- и паранаучной литературы состоит чуть менее чем полностью (я утрирую, конечно, но тенденция очевидная)
прости, мил человек, но отсутствие ариев (которые, кстати, были) и атлантов - это еще не гарантия добросовестности исследователя. Велесова книга как источник, ага. Роуськие летописи. Славяне как потомки трипольцев. На Украине из подобного дерьма уже слепили нац.мифологию, РФ тоже отставать негоже и что печально, раздел Исторические науки. Издания 1992-по н.в. из квази- и паранаучной литературы состоит чуть менее чем полностью (я утрирую, конечно, но тенденция очевидная)
Согласен 100%.
Только несколько преувеличено влияние этих опусов.
И в Украине и в России серьезные научные круги эта пошесть еще не затронула,но на общество к сожалению влияет.
Это характерно не только для истории,но к сожалению и для других наук.
Например пошесть знахарства и псевдонародной медицины в отрасли охраны здоровья.
Читание всех этих велесовых книг сродно с повсеместным лечением всех болезней поголовным выпиванием мочи (как это сейчас широко принято в народе)
Что-то вы не о том...
Протоиерей Стефан Ляшевский отмечен в википедии, чего и вам желаю, однако не претендует сам по себе на истину в конечной инстанции. Прекрасная разминка мозги и повод еще раз войти в тему.
Протоиерей Стефан Ляшевский
(Stefan Liashevskii (Liashevsky))
(1899 - 1986) Родился 17 июня 1899 г. в Таганроге. В 1933-1936 гг. работал старшим геологом в Ростове. Был участником Таганрогского православного молодежного братства. Часто посещал Серафимо-Дивеевский монастырь, хранитель его великой святыни - иконы Пресвятой Богородицы "Умиление" (после его кончины передана в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвиле). Поддерживал связь с насельницами обители и после ее разгона в 1927 г. В 1936-39 гг. находился в заключении. В 1943 г. рукоположен в священника в Таганроге. Во время войны служил в Киеве во Владимирском соборе. Ушел с немецкими войсками, проживал в Германии, а затем в США. Служил настоятелем храма в Балтиморе, затем во Флориде. Составитель т.наз. 2-й части "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря". Скончался 2 июня 1986 г. в г. Огасте, штат Мейн. Архив прот. Стефана Ляшевского хранится в Свято-Троицкой православной семинарии в г. Джорданвиль (США). Публикации (книги):
Первое великое тысячелетие. - Гамбург, 1947 (Немецкий перевод).
Преподобный старец Герман Аляскинский. 1953.
Трилогия: Шесть дней творения в свете современных геологических знаний. Первые люди на земле по библейскому сказанию и данным современной археологии. Доисторическое человечество. - Балтимор, 1962 (Английский перевод первой части - 1965).
Первоначальная Ветхозаветная Церковь в свете новейших раскопок и исследований. - Балтимор, 1960.
Библейские повести о Праотцах. - Балтимор, 1964.
Агиология: Духовные облики святых. Ч. 1-2. - Балтимор, 1966.
История христианства в земле русской с I по XI вв. - Балтимор, 1968. 221 с. (2-е издание - М.: Гранд; Фаир-Пресс, 2002. 320 с.).
Библия и наука: Богословие, астрономия, геология, палеонтология, археология, ... с элементами других наук. -М., 1996. -288 с.
Библия и наука о сотворении мира. -М., 1997. -192 с. Фотографии см. также:
Православная Русь. 1986. N 14. С. 9.
Сайт Свято-Троицкой православной семинарии в г. Джорданвиль (США). Подробнее см. также:
Сайт Свято-Троицкой православной семинарии в г. Джорданвиль (США). Составлено по источникам:
Митрофан (Зноско-Боровский), епископ. Хроника одной жизни. - М.: Свято-Владимирское братство, 2006. - С. 548-585.
Русские писатели эмиграции: Биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре: 1921-1972 / Составитель Н. М. Зернов.- Boston: G. K. Hall & Co., 1973.
Православная Русь. 1986. N 14. С. 9, 16.
Сайт Свято-Троицкой православной семинарии в г. Джорданвиль (США).
А ничего так, что слово Россия и Русские, в официальных документах начали употребляться только при большевиках, после 1917 года. До того, даже в титулах императоров значилась некая Великороссия? Интересно, что это такое, Великороссия ? Кто-нибудь может это нвятно объяснить без всяких Ну, вы же понимаете... и все такое.
78254838А ничего так, что слово Россия и Русские, в официальных документах начали употребляться только при большевиках, после 1917 года. До того, даже в титулах императоров значилась некая Великороссия? Интересно, что это такое, Великороссия ? Кто-нибудь может это нвятно объяснить без всяких Ну, вы же понимаете... и все такое.
Ну во-первых Вы не правы. Именно Русью, Русским царством, Российской империей и называли нашу страну в исторических документах. Великороссы и малороссы - пошло от названий епархий православной церкви. Это ещё в эпоху когда северо-восточная Русь только начала освобождаться от хватки распадающегося Улуса Джучи, а юго-западная оказалась в составе ВКЛ. Если не ошибаюсь, это вообще изобретение константинопольского патриархата - назвать более независимую территорию подконтрольную православной церкви "великой", "большей", а западную "малой". Почему "малой"? А посмотрите на восстание Хмельницкого, и какой кусок ВКЛ тогда был культурно русским и православным.
Цитата:
Его труд стал ценным вкладом в изучение процесса формирования русской нации
Все нации начали складываться в 19-м веке, а русские - до Древнего Египта, ага...