Александр Шмеман - 29 бесед, посвященных подготовке к Великому Посту и встрече Светлого Христова Воскресения [Радио "Свобода"]

Страницы:  1
Ответить
 

vadim M

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 49

vadim M · 10-Мар-08 11:39 (17 лет 4 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)

29 бесед, посвященных подготовке к Великому Посту и встрече Светлого Христова Воскресения
Автор: Александр Шмеман
Исполнитель: Радио "Свобода"
Жанр: Религия
Издательство: Радио "Свобода"
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 Кбит/сек
Описание:
"Для многих, если не для большинства православных христиан Пост состоит из ограниченного количества формальных, большей частью отрицательных правил: воздержание от скоромной пищи (мяса, молочного, яиц), танцев, может быть, и кинематографа.
Мы до такой степени удалены от настоящего духа Церкви, что нам иногда почти невозможно понять, что в Посте есть что-то другое, без чего все эти правила теряют большую часть своего значения. Это что-то другое можно лучше всего определить как некую атмосферу, настроение, прежде всего состояние духа, ума и души, которое в течение семи недель наполняет собой всю нашу жизнь.
Надо подчеркнуть, что цель Поста заключается не в том, чтобы принуждать нас к известным формальным обязательствам, но в том, чтобы смягчить наше сердце так, дабы оно могло воспринять духовные реальности, ощутить скрытую до тех пор жажду общения с Богом."

Это цитата показывает глубину и простоту объяснений для слушателя трудностей в изучении православного христианства. Хор. Текст читают дикторы.
Александр Дмитриевич Шмеман родился 13 сентября 1921 г. в г. Ревеле (Таллине) в Эстонии. Среднее образование получил в Париже. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1945). Женат на Юлиане Осоргиной (янв. 1943, Париж). Преподавал в Свято-Сергиевском институте церковную историю (1945-1951). В 1946 г. принял священство. В 1951 г. с женой и детьми переселился в Нью-Йорк, приняв приглашение Свято-Владимирской духовной семинарии. В 1959 г. защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. С 1962 по 1983 гг. - декан Свято-Владимирской семинарии. Много выступал с проповедями по радио в передачах для России. Скончался 13 декабря 1983 г.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

GR777

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 402

GR777 · 03-Апр-08 15:45 (спустя 24 дня, ред. 20-Апр-16 14:31)

Все они одного духа: Александ Мень, Александр Шмеман, Георгий Кочетков... и прочие обновленцы.
Поражает как некоторые восхваляют их не видя (или не хотя видеть) огромного вреда, который можно получить от их идей.
Прикрываясь православием, все эти обновленцы, по сути, выполняют разрушение истиннх устоев Православной Церкви.
ПРОТОПРЕСВИТЕР АЛЕКСАНДР ШМЕМАН
Немалый вклад в модернистское сознание сверхчастого причащения Святых Тайн мирянами, наряду с трудами прот. Н.Афанасьева, внесли сочинения протопресвитера Александра Шмемана (+1983), особенно его книга “Евхаристия. Таинство Царства” и “Введение в литургическое богословие”, в которых о. А.Шмеман ратует за возвращение к литургической простоте апостольского века, призывает приступать к Святой Чаше без какой-либо подготовки: никакого труда по очищению души для этого не требуется.
Представьте себе: маститый профессор протопресвитер сидит за письменным столом с дымящейся сигаретой во рту и сочиняет главку для своей книги о необходимости причащаться всем без всяких ограничений за каждой литургией! Можно ли доверять этой пропитанной табачным дымом книге, посвященной святейшему Таинству Евхаристии? В связи с этим процитируем некоторые характерные мысли о. Александра Шмемана из его недавно изданных “Дневников. 1973—1983” (М., 2005).
У прот. А.Шмемана было полностью атрофировано чувство церковности, и он даже не скрывал своего презрения к Православной Церкви, к которой по несчастью имел честь принадлежать: “Я не люблю, не могу любить Православной Церкви... и бабьего благочестия... Все эти дни — наслаждение от зимних Олимпийских игр в Инсбруке по телевизии (Дневники, с. 248-249). А вот другие цитаты из его дневников: “ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального "русского Православия"... Как я бесконечно устал от всего этого "православизма", от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием...” (с. 331). “Я... все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех - Синоним Православия... Только самому себе я могу признаться в том, что мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует — и так страстно! — православных” (с. 237). “Как я устал от своей профессии... Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможно выйти из этой роли*” (с. 17). Не надлежало ли в таком случае прот. А.Шмеману в свое время сменить “профессию”, раз она его так угнетала?
Вот еще несколько нетрадиционных высказываний так обожаемого современными либералами от Православия, уставшего от своей “профессии” протопресвитера: “Отчуждение чувствую да отношению ко всему типично русскому *уюту* храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то тупое самодовольство..> (с. 215). “"Духовность", "церковность" - какие это двусмысленные и потому опасные понятия” (с. 73). “Разговоры... о той ''церковности", к которой я все сильнее испытываю настоящую аллергию... Больная религиозность. И все эти побеги— кто в Византию, кто в "Добротолюбие", кто на остров Патмос, кто в иконы” (с. 48). И еще одна цитата: “Вся эта восторженная и пустозвонная возня с "духовностью", "умным деланием", "православием", "паламизмом", вся игра в религию, начиная с самого богословия — наступает момент когда все это просто давит унынием” (с. 218).
Нападая постоянно на Типикон, к которому, по мнению протестантствующего протопресвитера Шмемана, и сводится вся “духовность” Православной Церкви, о. Александр проявляет в своих “Дневниках” вопиющее незнание богослужебного Устава. В “Дневниках” читаем: “Среда, 27 февраля 1974. (1-я седмица Великого поста. — Прим. авт.) Вчера в церкви за утреней пели целиком вторую часть канона Андрея Критского. И еще раз поразил контраст между этой божественно-грандиозной поэзией... и вкроплением в нее византийскими тропарями с их платонической сосредоточенностью на "душе моя", с полным нечувствием истории как Божественного "театра"” (с. 79). Совершенно немыслимо в те времена для какого-нибудь православного священника в Советском Союзе не отличать утреню от великого повечерия, во время которого на 1-й седмице Великого поста и читается покаянный канон Андрея Критского. Да и сам канон Андрея Критского представляется прот. А.Шмеману “насквозь риторическим произведением” (с. 80), пронизанным “устаревшим византинизмом” (с. 257), “чуждым для современного человека” (с. 616).
Из “Дневника” явствует, что пост (будь то Великий или Рождественский) для отца Александра не означает абсолютно никакого личного аскетизма: постоянные обеды в различных ресторанах, “уютнейшие ужины” с очередными прибывшими в Америку “русскими” эмигрантами третьей волны. Еще одна цитата из “Дневника”: “Пятница, 29 ноября 1974. (Рождественский пост. — Прим. авт.) ...Чудный день! Сначала тихая, "легкая" обедня... Вечером — индюшка... Беспримесное счастье, полнота жизни.” (с. 132). Встречающиеся чуть ли не на каждой странице “Дневников” постоянные обличения православной духовности находят в дневниковых записях о. Александра весьма простое и честное объяснение: “Я почти совсем не молюсь, моя "духовная жизнь" — в смысле "подвига", "правила", всякого там "умного делания", всего того, о чем все время говорят крутом меня, — ноль" (с. 629). Вот, оказывается, в чем причина раздражения о. протопресвитера на православную духовность. Ему, видимо, хотелось бы подогнать Православие под свой светский образ жизни, абсолютно лишенный мало-мальски духовного делания, т.е. без молитвы и поста. А при отсутствии у него самого каких-либо самых минимальных усилий в духовной жизни аскетизм и церковность других людей неизбежно вызывают раздражение, брюзжание и объявляются о. Александром “Шизофренией” Православия. Все это брюзжание на Православную Церковь приводит к полной потере чувства пастырской ответственности за судьбы своих духовных чад и Церкви в целом.
Существуют свидетельства, как о. Александр, видимо тяготясь богослужением, выходил во время шестопсалмия на паперть, чтобы выкурить сигарету (по его собственному признанию, он выкуривал по две пачки сигарет в день — с. 422). Постоянное чтение, даже и на Страстной, безбожных светских, чаще всего французских писателей, и ни одной православной книги на протяжении всех дневниковых записей с 1973 по 1983 год! Правда, пару раз встречаются такие записи: “Суббота, 14 мая 1977; Поздно вечером, уже в кровати читал, вернее — листал валаамский сборник о молитве Иисусовой. Странное чувство — словно о какой-то другой религии читаю... То же чувство испытывал, я помню, читай книгу об о. А.Мечеве” (с. 374). Или: “Среда, 30сентября 1981... Читал, просматривал вчера книгу епископа Игнатия Брянчанинова о смерти. Как можно такие книги писать? Как можно во все это верить?” (с. 587). Поистине, дневники американского протестанта в православной рясе!
Хочется призвать православных: братья и сестры! Читайте богодухновенных святителей Игнатия и Феофана, а не новоявленного “учителя” Церкви — ультралиберального пастыря эмигрантов-диссидентов прот. А.Шмемана, призывавшего в своих сочинениях, распространяемых ныне в некоторых храмах, не только к ежелитургийному причащению, но и к борьбе со “все растущей православной шизофренией” (с. 208), воспитанного в традициях, чуждых русскому православному благочестию.
“Благодатный огонь. Приложение к журналу “Москва” № 16
[Профиль]  [ЛС] 

Astashov

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 1


Astashov · 08-Апр-08 09:20 (спустя 4 дня, ред. 20-Апр-16 14:31)

GR777, поражает не то, что многие к сожалению, не видят в них людей, проповедующих настоящее, истинное православие, а не показное ни к чему не обязывающее нынешнее "православие", которое и к Богу-то привести не может, а только ко свечному ящику раз в полгода. Нынешнего "православия" люди просто боятся, потому что не видят в нем смысла, т.к. никто из так называемых батюшек не в силах ничего объяснить людям, которые начиная по-настоящему интересоваться христианством не как религией для отправления культовых обрядов, а как жизнью в своей полноте, задают слишком много вопросов. Зачем им это? Еще разберутся и потом тебя же и упрекать будут. Лишние заботы. Пришел, свечку поставил, можно постоять немного послушать непонятное бубнение на непонятном языке (это ж все для священников - зачем народу знать о чем там бубнится?) и отвали моя черешня. Никому грамотный народ не нужен был на Руси, а кто выбивался из черни и хотел объяснить хоть что-то, научить хоть чему-то темный народ - обновленец, отступник - на кол его! Поэтому Россия до сих пор в навозе и возится, и Россию считают как и Африку - третьей страной, т.е недоразвитой. Это все благодаря вот таким неучам как GR777, которые не вникая вообще в суть вопроса, не пытаясь даже понять о чем хоть речь идет, обливают все грязью, топят, жгут и обличают. Вот это и поражает, сколько же у нас на Руси еще дураков, благодаря которым, начиная с дорог и кончая душами - полный развал и запустение. Слава Богу, есть люди, которым это все не безразлично. И то, что они делали, делают и будут продолжать делать в лице своих последователей несмотря ни на что - это бесценно. Каждый выбирает дорогу сам. Для этого нам дана Богом свобода воли. И подчинять кого-то своей воле, считая ее абсолютной, и не давая другому идти своей дорогой - это чисто по-русски. Чего это он идет на юг? Все на север - а он на юг! Не порядок! Тут о каком-то христианстве даже речи не идет. Обычные человеческие страстишки - зависть (потому что сам не могу), насилие (это же проще, чем научить) и т.п.
Так что, дорогой GR777, живи и дальше в своем курятнике и не мешай людям жить. А лучше всего - начни изучать историю христианства, его истоки. Только попробуй сам, без "наставников". Неужели своих мозгов-то совсем нет? Удачи.
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 21-Апр-08 00:54 (спустя 12 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

... я согласен с GR777, а Астахов самая обычная жертва жидомасонского вторжения, либо сам в теме иудейской работает.
И можно не дёргаться товарищ, это факт.
 

vadim M

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 49

vadim M · 22-Апр-08 16:26 (спустя 1 день 15 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

noob559
Товарисч, Вы видимо сами о. Александра не слушали, не читали, зачем нервничать?
Я если Вы христианин, то Бога побойтесь. Пост ведь идет, страстная неделя.
[Профиль]  [ЛС] 

GR777

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 402

GR777 · 22-Апр-08 17:29 (спустя 1 час 3 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

Astashov
Поздравлю Вас с первым вашим сообщением...
[Профиль]  [ЛС] 

Forsy

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 782

Forsy · 23-Апр-08 15:02 (спустя 21 час, ред. 20-Апр-16 14:31)

GR777 я тебя практически люблю! Спасибо за комментарий! Ещё бы линк на источник цитаты, было бы хорошо совсем
"Я если Вы христианин, то Бога побойтесь." - ещё один нервный, от гнева аж язык путается. Гнев - верный признак "православного".
А Астахов засланный казачек. Зарегился специально для комента, насрал и смылся.
[Профиль]  [ЛС] 

vadim M

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 49

vadim M · 29-Апр-08 21:02 (спустя 6 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

s_gera про длинный пост GR777:
"слова о.Александра из приведенного выше сообщения : "Читал, просматривал вчера книгу епископа Игнатия Брянчанинова о смерти. Как можно такие книги писать? Как можно во все это верить?”
а вот как они звучат полностью: "Читал, просматривал вчера книгу епископа Игнатия Брянчанинова о смерти. Как можно такие книги писать? Как можно во все это верить! Ад внутри земли... с цитатами из каких-то странных документов. Решительное непонимание этого подхода."
Почувствуйте разницу."
[Профиль]  [ЛС] 

GR777

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 402

GR777 · 29-Апр-08 21:41 (спустя 38 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

vadim M
Это имеет смыл исключительно, если предположить что Шмеман в вопросе местоположения ада более осведомлен, чем святитель Игнатий. Я таких предположений сделать не могу. Поэтому это уточнение нечего не меняет.
Про остальные цитаты, я так понимаю, Вам нечего сказать?
[Профиль]  [ЛС] 

vadim M

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 49

vadim M · 30-Апр-08 07:44 (спустя 10 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

Уважаемая (ый) GR777!
При Вашем стаже 3 месяца набрать более 400 постов ... Мне говорит это о том, что других занятий у Вас нет, либо внушать всем субъективную точку зрения и есть Ваше занятие.
Я уверен, что каждый человек способен сам разобраться что ему по нраву, а что нет.
К тому же, есть специальные форумы для подобных дискуссий или ЛС для неотложных и важных мнений.
[Профиль]  [ЛС] 

karpi

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 11


karpi · 09-Июн-08 01:41 (спустя 1 месяц 8 дней)

vadim M писал(а):
При Вашем стаже 3 месяца набрать более 400 постов ... Мне говорит это о том, что других занятий у Вас нет, либо внушать всем субъективную точку зрения и есть Ваше занятие. Я уверен, что каждый человек способен сам разобраться что ему по нраву, а что нет.
скрытый текст
Главным грехом у искаженной человеческой природы есть гордыня, она - "крайняя самоуверенность, с отвержением всего, что не моё; источник гнева, жестокости, раздражения и злобы; отказ от Божьей помощи" (схиигумен Савва). Так что, уверенность в высоких личных умственных способностях ни к чему хорошему привести не может.
Материал для изучения надо выбирать не "по нраву", а полезный для спасения души. Абсолютно убежден, что без Божьей помощи нам в этом деле не преуспеть!
GR777
Бог вам в помощь в борьбе за веру православную!
[Профиль]  [ЛС] 

GR777

Top Seed 01* 40r

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 402

GR777 · 09-Июн-08 22:15 (спустя 20 часов, ред. 30-Июн-08 01:16)

karpi
Спаси Господи, вот хороший материал по теме неообновленства:
"Прежде всего отметим, что в предложениях о пересмотре традиционной литургической дисциплины постов, исповеди и молитвенной подготовки перед причастием, об использовании русского языка в богослужении – одним словом, обновления богослужебной жизни Церкви под предлогом миссионерства – нет ничего нового. То, что нам хотят преподнести чуть ли не как великое открытие, на самом деле лишь навязчивое повторение много раз и впечатляюще пройденного. Духовное родство неообновленцев с обновленцами-раскольниками 20-х годов прошлого века очевидно..."
http://www.rusk.ru/st.php?idar=105282
[Профиль]  [ЛС] 

vadim M

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 49

vadim M · 14-Июл-08 16:26 (спустя 1 месяц 4 дня)

karpi писал(а):
Материал для изучения надо выбирать не "по нраву", а полезный для спасения души. Абсолютно убежден, что без Божьей помощи нам в этом деле не преуспеть!
Полезность для спасения души определять Вы будете?
[Профиль]  [ЛС] 

Вильям

Стаж: 19 лет 6 месяцев

Сообщений: 4


Вильям · 14-Июл-08 17:32 (спустя 1 час 5 мин.)

Тут ангел с демоном борится, а поле битвы нашы душы.( Достоевский)
У каждого из нас своя дорога ко спасению душы и каждый из нас сам кует свое счастие. Но кто мы такие что бы судить, кто прав, а кто виноват, а тем более судить Священика. Ведь каждый из нас сам будет отвечать за свои прегрешения пред Богом и перед тем что-бы когото осуждать давайте спросим себя: а чем я лутше, что хорошего я зделал в этом мире? Ибо когда мы осуждаем, мы сами становымся сюдьей и превозносим себя выше Бога.
P.S. Вы уж простите и несудите строго. Храни вас Бог. И дай нам Боже мудрости к познанию истины ко спасению душы. Спасибо всем и берегите себя.
[Профиль]  [ЛС] 

Тотон

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 1


Тотон · 13-Янв-09 16:26 (спустя 5 месяцев)

Уважаемый GR777!
Похвально, что Вы, ревнуя о вере, не поленились проработать труды прот.А. Шмемана. и даже надергать цитаты оттуда. Но все же давайте быть честными: Вы именно "надергали" их так, что контекст сильно исказился.
Когда я заглянул в подлинник, эти слова зазвучали несколько иначе. Предлагаю прочитать чуть ниже более полные вырезки из книги о.А.Ш без вырезок и многоточий. Найдите, как говорится, 10 отличий...
=========
GR777 писал(а):
“Я не люблю, не могу любить Православной Церкви... и бабьего благочестия... Все эти дни — наслаждение от зимних Олимпийских игр в Инсбруке по телевизии (Дневники, с. 248-249).
Я люблю Православие, я не люблю, не могу любить Православной Церкви, торжествующих в ней номинализма, инерции, триумфализма, властолюбия, обожествления прошлого, псевдодуховности и бабьего благочестия.
...
Все эти дни - наслаждение от зимних Олимпийских игр в Иннсбруке по телевизии. Пропорциональное отвращение от commercials1 и новостей.
В связи с написанным выше (11 февраля) мысли о культуре грешной и культуре еретической. Мы живем в культуре (или цивилизации) именно еретической. Думать, развить это во второй серии скриптов для "Свободы", обещанных мне в начале лета. Внести туда все размышления о "правом" и "левом", об утопизме и т.д. О современной "духовности" как реакции, то есть об определенности ее тем, на что она реагирует…
Странное состояние: масса мыслей и потому - увиливание от работы…
=========
GR777 писал(а):
“ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального "русского Православия"... Как я бесконечно устал от всего этого "православизма", от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием...”
Устал бесконечно, а поздно вечером приехал о. Н. и рассказывал о всех своих горестях в [своем очень русском приходе]. Снова и снова - ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального "русского Православия". Удушенье всего живого. Когда раскаемся мы в этом не иссякающем русском бахвальстве во всех областях, в том числе и религиозной?
Думал о том. как я бесконечно духовно устал от всего этого "православизма", от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием.. Все это буквально заслоняет Христа. Может быть, все это во мне от гордыни? Не знаю. Мне кажется, что нет. Внутренне мне все это представляется несоизмеримым со Христом и Его заповедью: "Ищите прежде всего Царства Божия..."5. Нет, выходит не то, не так, нет слов, чтобы выразить главное, то, чем - одним, но и всеобъемлющим - звучит для меня христианство, его замысел, дар и вызов.
Февраль: месяц смерти папы, [отца Льяны] Сергея Михайловича, о. Киприана [Керна], тети Лины. Наш "месяц мертвых". Но удивительно, что, думая о них, соединяя их в своем "поминовении", я открываю у них что-то общее, что делает память о них радостной. И это общее в связи с тем, что я только что написал. Может быть, это - свобода внутри религии, Православия, России...
=============
GR777 писал(а):
“Я... все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех - Синоним Православия... Только самому себе я могу признаться в том, что мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует — и так страстно! — православных”
Как объяснить самому себе, прежде всего, что я люблю Православие и все больше и больше убежден в его истине и все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех - синоним Православия. Я бы умер со скуки на "конгрессе византинистов". Только самому себе я могу признаться в том, что мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует - и так страстно! - православных.
==============
GR777 писал(а):
Как я устал от своей профессии... Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможно выйти из этой роли*” (с. 17). Не надлежало ли в таком случае прот. А.Шмеману в свое время сменить “профессию”, раз она его так угнетала?
Среда, 14 марта 1973
Мучительная раздробленность времени, даже, вот, в эти дни Великого Поста. Выходишь из церкви - заседание. "Когда можно вас повидать…" Хорошо только дома, только одному. Мучительность всех контактов - и чем дальше, тем больше. Невыразимость, непередаваемость главного. Как я устал от своей профессии или, может быть, от того, как она стала пониматься и восприниматься. Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможность выйти из этой роли.
===================
GR777 писал(а):
Вот еще несколько нетрадиционных высказываний так обожаемого современными либералами от Православия, уставшего от своей “профессии” протопресвитера: “Отчуждение чувствую да отношению ко всему типично русскому *уюту* храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то тупое самодовольство..> (с. 215).
Вчера вечером - на панихиде по Соне Лопухиной в Наяке. Может быть, потому, что я всегда чувствую себя не по себе, self-conscious (неуверенно, смущенно), отчужденно - в карловацкой церкви (священник и диакон даже не кланяются…), но отчуждение чувствую по отношению ко всему типично русскому "уюту" храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то тупое самодовольство, полное отсутствие какого бы то ни было беспокойства, вопрошания, сомнения. И служат, и поют хорошо, ничего не скажешь. Но чувство такое, что так же хорошо, с такой же твердокаменной уверенностью и убежденностью в своей "правоте" пели бы что угодно, только бы было это "традиционно". Вынь одно слово, один жест - и рухнет все, не останется ничего. Русский либо принимает, как раб, либо, как раб же, отвергает. Слепо, тупо и потому "идолопоклоннически". После панихиды священник объявляет: "Завтра вечером - заупокойная вечерня(?), заупокойная утреня(?) и после, конечно, панихида…" Вот поди спроси его - в чем смысл этого нагромождения, чем панихида отличается от "заупокойной" утрени и что такое "заупокойная вечерня", и он не поймет, в чем вопрос, и, главное, в нем увидит сразу же "ниспровержение" устоев. Нет - все должно быть массивно, слепо, "по чину", в этом успокоительное действие религии. Стоишь в каком-то одиночестве с чувством: если бы "раскрылось" в своем смысле хоть одно слово всего этого, "все это" эти же люди с ужасом отвергли бы. Вот почему так боялись старообрядцы "книжной справы": в сущности, от безверия. В расколе - меньше всего Христа. Чтобы найти Христа, русский человек выходит из Церкви в "секту", но очень скоро и ее превращает в "старообрядчество"… Скажут: но это от неустранимого "социального" характера религии. Конечно - и неустранимого, и в глубине своем и положительного. Однако именно для того, чтобы это "социальное" не утопило в себе религии, в центре Церкви оставлена Евхаристия, весь смысл которой в том, чтобы все время все изнутри взрывать - относя не просто к "трансцендентному", его-то сколько угодно и в "социальном", а ко Христу и Его Царству. А потому не случайно, конечно, и то, что для того, чтобы ее обезвредить, ее сначала свели к личному освящению и подчинили личному благочестию, а потом отделили даже и от этого благочестия.
=======================
GR777 писал(а):
, 29 ноября 1974. (Рождественский пост. — Прим. авт.) ...Чудный день! Сначала тихая, "легкая" обедня... Вечером — индюшка... Беспримесное счастье, полнота жизни.” (с. 132).
По Вашей цитате получается, что автор съел индюшку и этим счастлив... А вот оригинал:
Пятница, 29 ноября 1974
Вчера Thanksgiving - у Тома и Ани. Вся семья, все внуки плюс Наташа и Алеша и Лиза Виноградовы: девятнадцать человек за столом. Чудный день! Сначала тихая, "легкая" обедня. Потом - уже по традиции - посещение имения Рузвельта в Hyde Park и Vanderbilt Museum на обрыве над Гудзоном. Зимнее прозрачное солнце, безветренный день, тишина этих парков, этих комнат, в которых когда-то было столько жизни. Не знаю, почему, но на меня все это действует неотразимо. И снова - этот удивительный свет, это где-то далеко за Гудзоном вспыхивающее в закате окно. Вечером - индюшка. Дети поют хором - "Да молчит всякая плоть", "Архангельский глас" и Christmas carols1. Беспримесное счастье, полнота жизни…
[для тех, кто не в курсе: Thanksgiving - День благодарения - нац. праздник США, имеющий в обсновании традицию благодарения Бога за посланный урожай. В этот день на семейном обеде традиционно подают индейку]. Кто, кстати, сказал, что он сам ее ел?
===============
по поводу курения 2 пачек в день:
Вторник, 14 марта 1978
Второй день Поста и второй день некурения, и, Боже мой, как это мучительно, бесконечно мучительно. Странно сказать, но именно тут ощущаешь со всей силой смысл всего того в молитве, вере, христианстве, что выражено этим непрестанным "Господи, помилуй" в ответ на Христово "без Меня не можете творити ничегоже..."1. В каком-то смысле, хотя я никогда об этом не писал, курение уже давно составляет своеобразный "фокус" моей жизни, средоточие вопроса, как жить и т.д. Только курящие, и курящие, как я, на протяжении сорока лет, а в последние двадцать лет - по два пакета в день, повторяю - только вот такие курящие поймут, какая эта огромная и мучительная и решающая - нет, не "проблема", а тяжесть и как, на глубине, в подсознании, все с ней так или иначе связано.
================ конец цитаты
Блаженны Вы, если у Вас нет никакой внутренней борьбы, если Вы достигли бесстрастия.
Почитайте предсмертный дневник св. прав. Иоанна Кронштадтского: оттуда Вы тоже сможете надергать немало цитат, в который святой будет выглядеть очень нелицеприятно. Он ведь тоже до последнего дня вел духовную брань, и впадал в грехи.
Дальше проверять цитаты не буду, мало времени, к сожалению. Но доверия к Вашим словам у меня нет уже никакого - Вы все искусно перевираете.
GR777 писал(а):
“Евхаристия. Таинство Царства”
Когда я прочитал эту книгу, и она заставила меня серьёзней воспринимать и относиться к Литургии. Никакого призыва
GR777 писал(а):
приступать к Святой Чаше без какой-либо подготовки: никакого труда по очищению души для этого не требуется.
я там не увидел, а скорее наоборот, Литургия для меня стала осмысленной.
Кроме того, сравнивать Шмемана и о.Г.Кочеткова некорректно хотя бы потому, что многие взгляды последнего были признаны неправильными богословской комиссией, а относительно трудов Шмемана - покажите нам такие же авторитетные опровержения.
[Профиль]  [ЛС] 

vadim M

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 49

vadim M · 16-Янв-09 12:02 (спустя 2 дня 19 часов)

Тотон
Благодарю Вас за труд. Мне удивительно, как люди, типа GR, читая о. Александра, могут потом вести себя неподобающим образом.
[Профиль]  [ЛС] 

debarkader08

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 22


debarkader08 · 16-Янв-09 12:22 (спустя 19 мин.)

Да ,Вы Astashov протестанец.Читайте первоисточники и спасайте свою душу поскорей.Буду за Вас молится,и за всех гордецов,к коим и я сам пренадлежу.Люблю Вас мои сестры и братья во ХРИСТЕ!!!
[Профиль]  [ЛС] 

vadim M

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 49

vadim M · 02-Мар-09 15:27 (спустя 1 месяц 17 дней)

Да любите друг друга!
[Профиль]  [ЛС] 

san-ton

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 12


san-ton · 03-Мар-09 11:58 (спустя 20 часов)

Огромное спасибо! Как раз начало Великого Поста. Слушать в плеере - самое то! Всем Божего благословения!
[Профиль]  [ЛС] 

Rapiraan

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 47

Rapiraan · 20-Июн-09 15:53 (спустя 3 месяца 17 дней)

Спаси, Вас, Господь! Как радостно находить такие глотки воздуха среди всеобщей пыли и зловония.
[Профиль]  [ЛС] 

mtc085

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 5

mtc085 · 25-Сен-09 19:52 (спустя 3 месяца 5 дней)

Тотон, спасибо Вам огромное! Я читала некоторые книги А. Шмемана и они очень помогли мне! И потом, раз в храме священники советуют их читать для духовного развития и разрешения вопросов, возникающих относительно Таинств Церкви, а также, если на оф. сайте православия - православие.ру Шмеман является уважаемым проповедником, то одно это уже вызывает к нему доверие! Еще раз спасибо, Тотон, за то, что потрудились и нашли в тексте опровержение клеветы на о.Александра!)
[Профиль]  [ЛС] 

shar-7777

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 3


shar-7777 · 07-Мар-11 10:09 (спустя 1 год 5 месяцев)

Полностью согласен.
Гордыня вообще первородный грех.
[Профиль]  [ЛС] 

ULLI-LGKR

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 73

ULLI-LGKR · 25-Фев-12 00:08 (спустя 11 месяцев, ред. 25-Фев-12 00:08)

GR777
Старик - я понимаю твое негодование. И даже почти с ним согласен. Только надо иметь свое мнение и помнить слова апостола - "все испытывайте, - хорошего держитесь".
Не надо путать приход и Церковь.
Шмеман сделал для Церкви очень много.
Для иного человека очень много значит прочитать следующие слова из дневника:
"Только что разговор по телефону с N. Как легко люди падают духом, унывают! И как все тогда кажется безнадежным. Божественная сила терпения. Больше всего для борьбы с дьяволом нужно терпение, а его-то меньше всего в человеке, особенно молодом. Главная опасность молодости — нетерпение. Почему Бог терпит? Потому что Он знает и любит."
Простите меня - но не стоит вопить по поводу данного человека - он ведь из остзейских немцев, то бишь из балтийских немцев - а им особо и не понять Афон, - Бог им судья.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%...0%BC%D1%86%D1%8B
Но некоторые из его замечаний по поводу эсхатологии - представляют интерес.
Всегда есть искушение кого-нибудь "поставить на полку". Но не не думаю, что у Вас на то есть достаточно оснований.
P.S. Я монархист и для меня высший авторитет - отцы Церкви.
Лично я считал и считаю Дионисия Ареопагита, на текстах которого взошло все дальнейшее богословие - хоть он и не является отцом Церкви и не учавствовал в соборах, - основателем и преемственником апостольского дела.

Меня в дневниках Шмемана покоробило то, что он ПРОСТО НЕ ПОНИМАЕТ ВИЗАНТИЮ.
А уж если кто на Афон руку поднял - туда им и дорога.
Но тебе, брат - сюда - время поджимает: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=51430291#51430291
[Профиль]  [ЛС] 

Lawyer2006

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 11


Lawyer2006 · 20-Мар-12 14:14 (спустя 24 дня)

Молодец Тотон.
GR777 следует читать первоисточники а не доверять слепо различным приложениям к журналу “Москва” № 16
[Профиль]  [ЛС] 

Zerror

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 18

Zerror · 19-Мар-13 19:51 (спустя 11 месяцев)

Да, Тотон действительно молодец. Спасибо за труд!
Присоединяюсь к Lawyer2006.
В журналах чего только не встретить...
[Профиль]  [ЛС] 

Isanbet

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 31


Isanbet · 15-Янв-16 20:02 (спустя 2 года 9 месяцев)

"Текст читают дикторы." Только не дикторы. О. Александр сам читал, уникальные записи. СпасиБо, брат! И спасиБо, брат который так эффектно ответил благогонщику
[Профиль]  [ЛС] 

Isanbet

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 31


Isanbet · 26-Янв-16 22:26 (спустя 11 дней)

ULLI-LGKR писал(а):
51430291GR777
Меня в дневниках Шмемана покоробило то, что он ПРОСТО НЕ ПОНИМАЕТ ВИЗАНТИЮ.
Прекрасно понимает, он историк. Как и Мейендорф. Просто надо читать серъёзные книги, того же Мейендорфа или попроще - "История Вселенской Церкви" Дворкина, чтоб понять, сколько там было грязи
[Профиль]  [ЛС] 

ГКЛ

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 2


ГКЛ · 12-Фев-16 23:43 (спустя 17 дней, ред. 13-Фев-16 13:12)

GR777 писал(а):
8246708Все они одного духа: Александ Мень, Александр Шмеман, Георгий Кочетков... и прочие обновленцы.
Поражает как некоторые восхваляют их не видя (или не хотя видеть) огромного вреда, который можно получить от их идей.
Прикрываясь православием, все эти обновленцы, по сути, выполняют разрушение истиннх устоев Православной Церкви.
ПРОТОПРЕСВИТЕР АЛЕКСАНДР ШМЕМАН
Немалый вклад в модернистское сознание сверхчастого причащения Святых Тайн мирянами, наряду с трудами прот. Н.Афанасьева, внесли сочинения протопресвитера Александра Шмемана (+1983), особенно его книга “Евхаристия. Таинство Царства” и “Введение в литургическое богословие”, в которых о. А.Шмеман ратует за возвращение к литургической простоте апостольского века, призывает приступать к Святой Чаше без какой-либо подготовки: никакого труда по очищению души для этого не требуется.
Представьте себе: маститый профессор протопресвитер сидит за письменным столом с дымящейся сигаретой во рту и сочиняет главку для своей книги о необходимости причащаться всем без всяких ограничений за каждой литургией! Можно ли доверять этой пропитанной табачным дымом книге, посвященной святейшему Таинству Евхаристии? В связи с этим процитируем некоторые характерные мысли о. Александра Шмемана из его недавно изданных “Дневников. 1973—1983” (М., 2005).
У прот. А.Шмемана было полностью атрофировано чувство церковности, и он даже не скрывал своего презрения к Православной Церкви, к которой по несчастью имел честь принадлежать: “Я не люблю, не могу любить Православной Церкви... и бабьего благочестия... Все эти дни — наслаждение от зимних Олимпийских игр в Инсбруке по телевизии (Дневники, с. 248-249). А вот другие цитаты из его дневников: “ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального "русского Православия"... Как я бесконечно устал от всего этого "православизма", от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием...” (с. 331). “Я... все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех - Синоним Православия... Только самому себе я могу признаться в том, что мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует — и так страстно! — православных” (с. 237). “Как я устал от своей профессии... Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможно выйти из этой роли*” (с. 17). Не надлежало ли в таком случае прот. А.Шмеману в свое время сменить “профессию”, раз она его так угнетала?
Вот еще несколько нетрадиционных высказываний так обожаемого современными либералами от Православия, уставшего от своей “профессии” протопресвитера: “Отчуждение чувствую да отношению ко всему типично русскому *уюту* храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то тупое самодовольство..> (с. 215). “"Духовность", "церковность" - какие это двусмысленные и потому опасные понятия” (с. 73). “Разговоры... о той ''церковности", к которой я все сильнее испытываю настоящую аллергию... Больная религиозность. И все эти побеги— кто в Византию, кто в "Добротолюбие", кто на остров Патмос, кто в иконы” (с. 48). И еще одна цитата: “Вся эта восторженная и пустозвонная возня с "духовностью", "умным деланием", "православием", "паламизмом", вся игра в религию, начиная с самого богословия — наступает момент когда все это просто давит унынием” (с. 218).
Нападая постоянно на Типикон, к которому, по мнению протестантствующего протопресвитера Шмемана, и сводится вся “духовность” Православной Церкви, о. Александр проявляет в своих “Дневниках” вопиющее незнание богослужебного Устава. В “Дневниках” читаем: “Среда, 27 февраля 1974. (1-я седмица Великого поста. — Прим. авт.) Вчера в церкви за утреней пели целиком вторую часть канона Андрея Критского. И еще раз поразил контраст между этой божественно-грандиозной поэзией... и вкроплением в нее византийскими тропарями с их платонической сосредоточенностью на "душе моя", с полным нечувствием истории как Божественного "театра"” (с. 79). Совершенно немыслимо в те времена для какого-нибудь православного священника в Советском Союзе не отличать утреню от великого повечерия, во время которого на 1-й седмице Великого поста и читается покаянный канон Андрея Критского. Да и сам канон Андрея Критского представляется прот. А.Шмеману “насквозь риторическим произведением” (с. 80), пронизанным “устаревшим византинизмом” (с. 257), “чуждым для современного человека” (с. 616).
Из “Дневника” явствует, что пост (будь то Великий или Рождественский) для отца Александра не означает абсолютно никакого личного аскетизма: постоянные обеды в различных ресторанах, “уютнейшие ужины” с очередными прибывшими в Америку “русскими” эмигрантами третьей волны. Еще одна цитата из “Дневника”: “Пятница, 29 ноября 1974. (Рождественский пост. — Прим. авт.) ...Чудный день! Сначала тихая, "легкая" обедня... Вечером — индюшка... Беспримесное счастье, полнота жизни.” (с. 132). Встречающиеся чуть ли не на каждой странице “Дневников” постоянные обличения православной духовности находят в дневниковых записях о. Александра весьма простое и честное объяснение: “Я почти совсем не молюсь, моя "духовная жизнь" — в смысле "подвига", "правила", всякого там "умного делания", всего того, о чем все время говорят крутом меня, — ноль" (с. 629). Вот, оказывается, в чем причина раздражения о. протопресвитера на православную духовность. Ему, видимо, хотелось бы подогнать Православие под свой светский образ жизни, абсолютно лишенный мало-мальски духовного делания, т.е. без молитвы и поста. А при отсутствии у него самого каких-либо самых минимальных усилий в духовной жизни аскетизм и церковность других людей неизбежно вызывают раздражение, брюзжание и объявляются о. Александром “Шизофренией” Православия. Все это брюзжание на Православную Церковь приводит к полной потере чувства пастырской ответственности за судьбы своих духовных чад и Церкви в целом.
Существуют свидетельства, как о. Александр, видимо тяготясь богослужением, выходил во время шестопсалмия на паперть, чтобы выкурить сигарету (по его собственному признанию, он выкуривал по две пачки сигарет в день — с. 422). Постоянное чтение, даже и на Страстной, безбожных светских, чаще всего французских писателей, и ни одной православной книги на протяжении всех дневниковых записей с 1973 по 1983 год! Правда, пару раз встречаются такие записи: “Суббота, 14 мая 1977; Поздно вечером, уже в кровати читал, вернее — листал валаамский сборник о молитве Иисусовой. Странное чувство — словно о какой-то другой религии читаю... То же чувство испытывал, я помню, читай книгу об о. А.Мечеве” (с. 374). Или: “Среда, 30сентября 1981... Читал, просматривал вчера книгу епископа Игнатия Брянчанинова о смерти. Как можно такие книги писать? Как можно во все это верить?” (с. 587). Поистине, дневники американского протестанта в православной рясе!
Хочется призвать православных: братья и сестры! Читайте богодухновенных святителей Игнатия и Феофана, а не новоявленного “учителя” Церкви — ультралиберального пастыря эмигрантов-диссидентов прот. А.Шмемана, призывавшего в своих сочинениях, распространяемых ныне в некоторых храмах, не только к ежелитургийному причащению, но и к борьбе со “все растущей православной шизофренией” (с. 208), воспитанного в традициях, чуждых русскому православному благочестию.
“Благодатный огонь. Приложение к журналу “Москва” № 16
GR777
Два дня лекций и интенсивной работы в семинарии — письма, свидания, разговоры. Сегодня завтрак с [о.]Ив.[аном] Мейенд.[орфом] и о.Леонидом Кишковским: обсуждение вопроса о приеме англикан. Всегдашняя оскомина от разговоров о Церкви и ее «эмпирической ситуации». Внутренняя отчужденность от всего, эту ситуацию составляющего. Всегда то же самое: я люблю Православие, я не люблю, не могу любить Православной Церкви, торжествующих в ней номинализма, инерции, триумфализма, властолюбия, обожествления прошлого, псевдодуховности и бабьего благочестия.
ВОТ ОДНА ИЗ ТЕХ ЗАПИСЕЙ ЗА КОТОРУЮ ОСУЖДАЮТ О. АЛЕКСАНДРА. ОН ЗДЕСЬ СЛОВА О НЕЛЮБВИ К ПРАВОСЛАВИЮ И БАБЬЕМ БЛАГОЧЕСТИИ ВКЛАДЫВАЕТ В УСТА АНГЛИКАН. ВЧИТАЙТЕСЬ!
[Профиль]  [ЛС] 

ALEX-ANDRIT(to4ka)RU

Стаж: 15 лет

Сообщений: 102


ALEX-ANDRIT(to4ka)RU · 08-Сен-16 10:48 (спустя 6 месяцев, ред. 08-Сен-16 10:48)

Шмеман - https://bit.ly/ShmemanSvoboda
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error