Массне - "Манон"/Натали Дессeй, Роландо Вилазон
Massenet - "Manon" - Natalie Dessay, Rolando Villazon[2007 г., Barcelona,]
Год выпуска: 2007
Жанр: опера
Продолжительность: 3:05
Режиссер:David McVicar
Дирижер: Victor Pablo Perez
В ролях:
Manon Lescaut - Natalie Dessay
Le chevalier des Grieux - Rolando Villazón
Le comte des Grieux - Samuel Ramey
Lescaut - Manuel Lanza
Guillot de Morfontain - Francisco Vas
Monsieur de Bretigny - Didier Henry
Poussette - Marisa Martins
Rosette - Anna Tobella
Gran Teatre del Liceu Chorus & SO
Описание: "Манон" Массне - один из лучших образцов французской лирической оперы. Характеры действующих лиц, их переменчивая внутренняя жизнь, тонкие оттенки чувств и сокрушающие порывы страсти рельефно отражаются в музыке. Главным средством для композитора служит выразительный, гибкий речитатив, подчас приобретающий яркие мелодические очертания. Чередование небольших ариозо и развернутых диалогических сцен создает непрерывное музыкальное развитие. Многочисленные песенные, хоровые, танцевальные эпизоды сочными красками обрисовывают колоритный фон событий, внося в музыку живость и разнообразие.
Опера открывается оркестровой прелюдией; начало ее выдержано в характере светлого гавота, в заключении возникает мелодия песни стрелков-конвоиров из последней картины.
В действие вводит остроумная комедийная сцена - квинтет (Гильо, Бретиньи, Пуссетта, Жавотта. Розетта, затем хозяин гостиницы), полный юмора, остроумных пародийных моментов, живой и блестящий. Хоры горожан, сцена Леско со стражниками, эпизод прибытия дилижанса - подвижная массовая сцена с многочисленными бытовыми персонажами и группами - подготавливают появление Манон. Нежно порывистая тема в оркестре и несмелое, застенчивое ариозо "Как объяснить вам, я не знаю" - первые штрихи ее портрета. Притворная галантность ариозо Леско "Ах, будьте скромной" подчеркивает простодушие и непосредственность Манон в следующем ее ариозо ("Ах, нет, Манон, гони мечтанья"). Сцена-диалог Манон и де Грие развивается на фоне трепетной мелодии в оркестре; речь героев, вначале робкая и сдержанная, постепенно оживляется, становится страстно упоенной. Финал акта - динамичная массовая сцена (гнев Леско, ярость Гильо, насмешки присутствующих) - обычно выпускается.
Большое вступление второго акта основано на теме де Грие. Ее развитие сопровождает речитативно-ариозный дуэт Манон и де Грие. Центральный эпизод акта - квартет, передающий многоплановость ситуации; в нем соединены размеренное чтение Леско письма, восторженные реплики де Грие и приглушенный диалог Манон и Бретинъи. Второй дуэт Манон и де Грие передает глубокий контраст настроений Манон: "В сердце боль", де Грие: "Радостный день"); холодные фразы Манон в низком регистре противостоят распевной эмоциональной мелодии де Грие. Дуэт переходит в арию де Грие "Вижу я, как наяву" ("Грезы") с хрупким, воздушным сопровождением оркестра.
Первой картине третьего акта предшествует оркестровый антракт в характере изящного менуэта. Первую половину картины занимает большой ансамбль с хором (торговцы, модистки, горожане), включающий игривый дуэт Пуссетты и Жавотты "Можем мы повеселиться", диалог Гильо и Бретиньи о Манон. В центре картины уверенно-кокетливая ария Манон "Так значит, я мила?" и ее песня "Пользуйтесь жизнью", подхватываемая хором; своей мелодией, ритмом гавота она напоминает французские народные песни. Сцена-диалог Манон и графа де Грие идет на фоне музыки менуэта, доносящейся из танцевального зала. Балетная сцена с участием Бретиньи и хора представляет собой сюиту из старинных французских танцев.
Вторая картина третьего акта начинается хоральными звучаниями органа за опущенным занавесом и оркестровым вступлением в духе полифонической музыки XVIII века. На этом фоне звучит хор богомолок и знатных дам. В арии де Грие "Я один" мерная печальная мелодия сопровождается суровыми аккордами органа. Речитатив Манон "Как мрачно здесь" накладывается на звучание многоголосного полифонического хора "Магнификат" с органом. Дуэт Манон и де Грие - большая мастерски построенная сцена; вначале у де Грие звучат решительные интонации, резко отличные от строя речи Манон, однако постепенно они уступают место певучим, пылким фразам, а в оркестре тем временем крепнет звучание темы любви, торжествующе завершающей сцену.
Первая картина четвертого акта - сочная жанровая сцена; большой ансамбль с хором объединяет реплики банкомета, возгласы игроков, песню Леско с девицами и шулерами. В центре картины - лихорадочно взвинченное, полное отчаяния ариозо де Грие "Манон, ты мой кумир".
Диалог де Грие и Леско в начале последней картины звучит на фоне приближающейся песни конвоиров "Наш солдат шагал"; ее невеселая, размеренная мелодия подготавливается оркестровым вступлением. Дуэт Манон и де Грие "Ты плачешь!" занимает большую часть картины; тема любви звучит у Манон устало, печально, прерывисто; в заключении она широко и упоенно проводится оркестром.
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 704x396 , 25 fps ,1050 kbps avg
Аудио: 48 kHz/MPEG Layer 3/2 ch/128.00 kbps avg