Оффенбах - "Орфей в аду" /Натали Дессэй, Ян Бюрон, Лоран Наури
Jacques Offenbach - "Orphee aux enfers" /Natalie Dessay, Yann Beuron, Laurent Naouri
Год выпуска: 1998
Жанр: опера
Продолжительность: 2:02
Режиссер: Conductor Marc Minkowski
В ролях:
Eurydice - Natalie Dessay
Orphée - Yann Beuron
Asistée - Pluton - Jean-Paul Fouchecourt
Jupiter - Laurent Naouri
L'Opinion Publique - Martine Olmeda
and other singers
Chorus and Orchestra of the Opéra National de Lyon
Grenoble Chamber Orchestra
Ballet du Grand-Théâtre de Genève
Описание: Полной видео-записи лирической комедии "Орфея в аду". Многие наверняка слышали опубликованную компанией "EMI" аудио-версию этого шедевра французской романтической оперетты (EMI Classics 5567252) под управлением того же Минковского. Сравнив обложки диска и рецензируемой видео-записи может показаться, что публикация лейбла "TDK Mediactive" является лишь видео-версией спектакля, представленного на диске. Однако при ближайшем рассмотрении исполнительский состав оказывается не вполне идентичен - исполнители заглавных партий Ян Бюрон и Натали Дессэй остаются на своих местах, но видео-запись лишена главных "изюминок" версии, предложенной на компакт-дисках - Евы Подлес (Общественное мнение), Вероник Жен (Венера) и, конечно, Патрисии Петибон (Купидон).
Впрочем, даже без присутствия некоторых ярких артистов, принимавших участие в аудио-записи можно говорить об этой постановке как о триумфе французской вокальной школы. В этом отношении примечателен факт того, что трое из исполнителей заглавных партий - Натали Дессэй, Ян Бюрон и Лоран Наури - приблизительно в одно и то же время совершенствовали свое певческое мастерство у одного педагога, Жана-Пьера Бливе (Jean-Pierre Blivet). В настоящее время каждый из трех музыкантов ведет успешную международную карьеру. Творческая биография Натали Дессэй общеизвестна и мы лишь с удовольствием отметим её выдающуюся актерскую игру в рассматриваемой записи. Ян Бюрон дебютировал в Рейнской Опере на спектакле "Похищение из Сераля" под управлением Уильяма Кристи, а одной из первых работ Лорана Наури стал "Фаэтон" Люлли, исполненный под руководством Марка Минковского. Если имена молодых артистов выывают чувство уважения, то при произнесении фамилии "Фушекур" каждый поклонник барочной оперы испытает как минимум чувство пиетета, вспомнив лишь о его выдающихся трактовках партий Арнальты (Коронация Поппеи Монтеверди) или Спока (Платея Рамо). Интерпретацию же партии Плутона Жаном-Полем Фушекуром можно признать воистиу эталонным образцом исполнения партии характерного тенора. Слушая великолепный голос Фушекура и наблюдая за его великолепной актерской работой, вспоминаешь неподражаемого и, быть может, никем не превзойденного галльского тенора Юга Кюэно (первого исполнителя партии Селлема в Похождениях повесы Стравинского и постоянного участника первых записей опер Монтеверди под управлением Нади Буланже в конце 1930-х годов).
Орфей в аду - одно из самых популярных произведений Оффенбаха, и тем более удивительна немногочисленность представленных на рынке записей этого опуса. Первая запись Орфея была сделана в 1952 году под управлением легендарного адепта Шенберга и учителя Булеза Рене Лейбовица (опубликована лишь на долгоиграющих плстинках, NIXA), другая - Мишелем Плассоном в 1978 году. Конгениальности шедевру Оффенбаха далось достичь лишь Марку Минковскому в 1997 году, во время постановки спектакля в Лионской Опере. Из двух существющих редакций опуса (двухактная 1858 года и четырехактная 1874) Минковским были выбраны отрывки, имеющие прямое отношение к сюжетной фабуле или представляющие особый интерес с художественной точки зрения. Кстати, ввиду отстутсвия в исполнительском составе видео-версии Патрисии Петибон лишены особого обаяния сольные фрагменты Купидона, относящиеся к версии 1874 года. Общее впечатление, складывающееся по просмотре спектакля оказывается весьма положительным. И если не вспоминать о несколько более впечталяющей по музыкальным качествам аудио-записи, то эту версию можно во многом считать идеальным выбором записи "Орфея в аду" Оффенбаха.
Доп. информация:
скрытый текст
"Minkowski's reading demands adjectives: frenetic, exhilarating, ebullient and brilliant will do for starters" Opera Japonica
This 1997 version of Offenbach's operetta classic serves up a veritable banquet for eyes and ears, with the irrepressible Natalie Dessay in the role of Eurydice and Yann Beuron as Orpheus providing a display of vocal and verbal pyrotechnics.
The viewer is left feeling exhausted by the sheer pace of action, as the production takes ironic sideswipes at morality and immorality. Its exuberant disregard for convention in its choreography, costume and direction - Pluto, for example, arrives on skis from the underworld onto Mt. Olympus - never fails to delight. Laurent Naouri also captivates in the role of Jupiter and, costumed as a fly, demonstrates his vocal and acting talent with Offenbach's "Buzz" aria.
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 672 x 368 /1378 kbps avg/Frame rate 25fps
Аудио: 48 kHz/MPEG Layer 3/2 ch/118.20 kbps avg