(indian classical, hindustani, santoor) [WEB] Bhajan Sopori (with Mahapurush Misra) - Ragas Todi, Kirwani, Puriya Dhanashree, Desh, Saraswati, Gujari Todi, Mishra Kafi [SaReGaMa] - 1997/2024, FLAC (tracks), lossless

Страницы:  1
Ответить
 

avgraff

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 1957

avgraff · 28-Июн-25 14:59 (24 дня назад, ред. 28-Июн-25 20:36)

Bhajan Sopori / Ragas Todi, Kirwani, Puriya Dhanashree, Desh, Saraswati, Gujari Todi, Mishra Kafi
Жанр: indian classical, hindustani, santoor
Носитель: WEB
Страна-производитель диска (релиза): India
Год издания: 1997/2024
Издатель (лейбл): SaReGaMa / Saregama India Ltd
Страна исполнителя (группы): India
Аудиокодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: tracks
Продолжительность: 01:53:56
Источник: qobuz
Наличие сканов в содержимом раздачи: pdf
Треклист:
01 Raga Todi 12:14
02 Raga Kirwani 10:45
03 Dhun - Kashmiri Folk Tune 03:36
04 Raga Puriya Dhanashree 18:29
05 Raga Desh 07:30
06 Raga Saraswati (Gat) 30:46
07 Raga Gujari Todi (Gat) 16:13
08 Raga Mishra Kafi (Dhun) 10:09
09 Bhajan (Dhun) 04:21
Релизы Бхаджана Сопори
Доп. информация: https://en.wikipedia.org/wiki/Bhajan_Sopori
Лог DR

foobar2000 1.1.15 / Dynamic Range Meter 1.1.1
log date: 2025-06-12 22:49:09
--------------------------------------------------------------------------------
Analyzed: Pt. Bhajan Sopori / Pt. Bhajan Sopori Santoor
--------------------------------------------------------------------------------
DR Peak RMS Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR13 -1.00 dB -18.20 dB 12:14 01-Todi (Bhajan Sopori)
DR13 -1.00 dB -17.65 dB 10:45 02-Kirwani (Bhajan Sopori)
DR15 -2.11 dB -19.52 dB 3:36 03-Dhun - Kashmiri Folk Tune
DR14 -1.00 dB -20.08 dB 18:29 04-Puriya Dhanashree(Bhajan Sopori)
DR16 -1.05 dB -21.10 dB 7:30 05-Desh (Bhajan Sopori)
DR10 -1.67 dB -16.11 dB 30:46 06-Raga - Saraswati-(Gat) - Ptbhajan Sopori
DR13 -2.50 dB -21.38 dB 16:13 07-Raga - Gujari Todi (Gat) - Ptbhajan Sopori
DR13 -2.50 dB -19.75 dB 10:09 08-Mishra Kafi (Dhun) - Ptbhajan Sopori
DR18 -2.50 dB -23.70 dB 4:21 09-Bhajan (Dhun) - Ptbhajan Sopori
--------------------------------------------------------------------------------
Number of tracks: 9
Official DR value: DR14
Samplerate: 44100 Hz
Channels: 2
Bits per sample: 16
Bitrate: 193 kbps
Codec: FLAC
================================================================================
Об исполнителе | About Artist (ru)
Пандит Бхаджан СопориОригинал: арт-дайджест «Солонеба»
Всемирно известный композитор, педагог, писатель, поэт и музыковед Пандит Бхаджан Сопори (22 июня 1948 – 2 июня 2022) – один из величайших мастеров игры на сантуре, индийском многострунном музыкальном инструменте из рода цимбал. Бхаджан Сопори родился в 1948 году в индийском городе Шринагар (название происходит от санскритских слов: śrī – одно из имен богини Лакшми, nagar – город), который стоит на озере Дал и считается летней столицей штатов Джамму и Кашмир. Город также знаменит своими каналами-улицами, напоминающими Венецию. Маэстро происходит из музыкальной семьи, наследовавшей традиции Суфьяна Гхарана (Sufiana – суфийский, Gharana – школа или стиль исполнения, характерный для какой-то определенной местности). Северо-индийская кашмирская школа Суфьяна Гхарана восходит к древней суфийской духовной и мистической музыкальной практике.
Начав свои публичные выступления уже в десятилетнем возрасте, Бхаджану Сопори постепенно удалось поднять сантур не только на национальный, но и на международный уровень. Музыкант имел ученую степень по английской литературе и диплом Вашингтонского университета западной классической музыки. Он также являлся основоположником известной в Индии Академии SaMaPa (Sopori Academy of Music And Performing Arts; Sa, Ma, Pa – индийские ноты До, Фа, Соль). Примечательно, что Академия SaMaPa занимается не только популяризацией индийской классической музыки среди цивильного населения, но и активно участвует в движении по внедрению музыкальной культуры в тюрьмах. Целью этого движения является практическое использование терапевтических свойств музыки для духовного и физического исцеления заключенных, а также создания эмоциональной связи между ними и обществом. Кроме того, музыку Бхаджана Сопори в терапевтических целях используют фармацевтические и психиатрические клиники по всему миру.
Несмотря на активную педагогическую деятельность, Бхаджан Сопори много путешествовал, концертируя и привлекая интерес к индийской классической музыке среди широкой публики по всему миру. Стоит отметить, что маэстро написал более 5000 сольных и оркестровых композиций, опер, хоров, в том числе для художественных и документальных фильмов, сериалов и радиопередач. Он был самым молодым композитором, сотрудничавшим в качестве композитора с Национальным Оркестром Vadya Vrinda. Его инструментальная версия гимна освободительного движения «Vande Matаram» и сегодня оставляет неизгладимое впечатление на слушателей. Пандит Бхаджан Сопори пользовался высоким авторитетом, как в музыкальных сообществах, так и в правительственных кругах. В 2004 году он был награжден одной из высших гражданских государственных наград Индии – Падма Шри. Сын маэстро Абхай Рустум Сопори тоже является мастером игры на сантуре и наследником семейных музыкальных традиций. Нередко Бхаджан и Абхай Сопори давали концерты и записывали совместные альбомы.
https://www.last.fm/ru/music/Bhajan+Sopori/+wiki
Об исполнителях | About Artists (en)
Pandit Bhajan SoporiPandit Bhajan Sopori (22 June 1948 – 2 June 2022) was an Indian instrumentalist. He was a player of the santoor, an ancient stringed musical instrument.
Sopori was born in Srinagar into a Kashmiri Pandit family to Shambhu Nath Sopori on 22 June 1948. Sopori hailed from Sopore in the Baramulla district of the Kashmir Valley and traced his lineage to ancient Santoor experts. He belonged to the Sufiana gharana of Indian classical music. His family has played santoor for over six generations.[6] His first public performance was at a conference organised by Prayag Sangeet Samiti & the University of Allahabad when he was 10 years old.
Sopori gave his first public performance in 1953, at the age of five. He learned western classical music from Washington University & Hindustani from his grandfather S.C. Sopori and father Shambhoo Nath. Sopori has taught music at Washington University, US. His performances have been broadcast in India and seen by both cultural associations there and by audiences in countries such as Belgium, Egypt, England, Germany, Norway, Syria and the USA. Sopori stated that "he worked with All India Radio in 1990, when he was transferred to Delhi," and that "no music was produced from the valley. There was not even a tabla player to accompany him" when he returned.
A result of decades of experimentation and innovation, Sopori's Santoor and its playing style (now known as 'Sopori Baaj') stands out from his other contemporary Classical Santoor pioneers, namely, Shivkumar Sharma and Tarun Bhattacharya, through its novel construction, further adoption of Dhrupad aesthetics, and its variety of kalam (wooden mallets).
Originating from the Santoor used in Sufiana Mausiqi, the Sopori Santoor is essentially an expanded version, covering more than 5 1/2 octaves, adorned with certain classical innovations including an attached tumba (goard) to enhance the posture and bass of the instrument (also used for Sitar and other Hindustani Classical instruments), sympathetic strings (or 'tarab', also found on many instruments in the Hindustani tradition), and thick strings that produce a singing glide when pressure is applied, an emulation of a technique that is essential in Indian music called Meend. Like Dhrupad, the Sopori Baaj places much emphasis on the Raag Alaap (the elaboration of a Raga without percussion), using a heavier pair of kalam to enhance the sustain of a single note. The Sopori Baaj is also unique in its consistent use of the Pakhawaj along with Tabla for accompaniment. In recent years, the Ghatam has also been added to the percussion ensemble.
Pandit Sopori, considered as the cultural link between Jammu and Kashmir and rest of India, also ran a music academy called SaMaPa (Sopori Academy for Music and Performing Arts), which is actively involved in promoting Indian classical music.[9] SaMaPa is involved in promoting music with jail inmates, with the objective of using music for healing the prisoners and creating an emotional bond between the society & the prisoners.[10] The academy has trained several musicians and revived old instruments. It was presented the state government dogri award in 2011. Bhajan Sopori, in 2015, announced the SaMaPa awards for contribution to the field of music.
Sopori was awarded the Sangeet Natak Akademi Award in 1992 and the Padma Shri in 2004. In 2009 he was honoured with the Baba Allaudin Khan Award. He was also awarded the M N Mathur award in 2011 for his contribution to Indian classical music and Jammu and Kashmir State lifetime achievement award.
Sopori was married and had two sons. His son Abhay Rustum Sopori is also a santoor player. Sopori died in Gurugram from colon cancer on 2 June 2022 at the age of 73.
https://en.wikipedia.org/wiki/Bhajan_Sopori
Pandit Mahapurush MisraPandit Mahapurush Mishra (1932-1987) was a disciple of Pandit Anokhelal Mishra, a revered master of Tabla. Mahapurush was a famous Tabla accompanist to many topmost musicians and a professor at the Ali Akbar College of Music in Calcutta (now Kolkata). He spent most of his time during the late 1960s in USA teaching, recording, and appearing widely in numerous classical music concerts. There are far too few of his Tabla solos in circulation. However, this solo album of Pandit Mahapurush Mishra, a very rare-of-its-kind, is an invariably spectacular display of his virtuosity and musicality, which he is renowned for.
Longtime Tabla master, sideman to the stars, and Ustad Ali Akbar Khan’s main accompanist throughout the better part of three decades until his death, Pandit Mahapurush Mishra has also appeared on the Beatles b-side of Lady Madonna, George Harrison’s The Inner Light (recorded in Bombay in January 1968 with the vocal tracks added in London the next month) as well as on Harrison’s Wonderwall soundtrack.
https://www.last.fm/music/Mahapurush+Misra/+wiki
Об альбоме | About Album (ru)
Об альбоме 'Ragas Todi, Kirwani, Puriya Dhanashree, Desh, Saraswati, Gujari Todi, Mishra Kafi'Raga Todi или Miyan Ki Todi
Самайа: позднее утро (9-12 час.)
Раса: бхакти (поклонение, полное любви); шрингар вирах-милан (обожание, близкое к поклонению).
Raga Kirwani
Самайа (время исполнения): поздний вечер и ночь.
Раса: шрингар вирах-милан (в грустно-романтических тонах, но не в печальных) и бхакти.
Эта рага пришла из Южной Индии и адаптировавшись приняла некоторые новые черты, в частности, вади и самвади, которые не характерны для южной традиции, так же, как и определенное самайа (время исполнения).
Эта мелодичная по своей природе рага имеет и соответствующее её расе романтическое название, в переводе - «крик попугая».

Raga Purya Dhanashree
Самайа (время исполнения): вечер (16-19 ч.)
Раса: шрингар-вирах «тихая грусть», «крушение надежд», бхакти, как «благодарность Творцу за завершенность дня» в раге Шри усиленный вариант, как «пронзающая сердце боль».
Raga Desh
Самайа (время исполнения): поздний вечер и ночь.
Раса: шрингар (милан-) вирах («боль», «разлука, смягчённая чувством надежды»), с оттенком бхакти.
Рага Деш чаще используется в жанре тхумри.
Raga Saraswati
Самайа (время исполнения): поздний вечер и ночь (21-24 час.)
Эта рага пришла из Южной Индии и названа в честь богини Сарасвати, покровительницы музыки, науки и искусства.
Raga Gujari Todi
Самайа (время исполнения): позднее утро (9-12 час).
Раса: шрингар милан (светлая грусть, мечтательность)
Наименование раги произошло от названия деревенской общины пастухов Гуджар (овцевод). Хотя непосредственное создание этой раги связывается с именем известного певца Наяка Бакхшу из Гвалиора, однако реальные факты со временем настолько тесно переплелись с вымышленными, что скорее можно говорить о легенде, окутавшей эту рагу, нежели о действительной истории её рождения.
Raga Mishra Kafi
Самайа (время исполнения): поздний вечер и ночь (21-24 час.)
Раса: шрингара (романтическая любовь, влечение или красота)
Вариация классической раги Kafi.
Описание раг на основе комментариев ув. yes-1970:
Состав | Artists
Pandit Bhajan Sopori - Santoor
Pandit Mahapurush Misra - Tabla
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error