Kamalesh Maitra / Ragas On Drums. Мета-критический анализ альбома
1. Когнитивный уровень: перцепция времени и ритма
Табла-таранг, в отличие от соло на ситаре или банджаре, вводит слушателя в ритмическое сознание, где время не линейно, а концентрично. Maitra с мастерством архитектора строит цикл, где каждая единица звука становится мандалой: структурой, в которой медитация и ритм неразделимы.
Восприятие слушателя смещается с ожидания мелодии к вниманию к резонансам, микро-ритмам, отзвукам. Это работа не на эмоциональное возбуждение, а на внутреннюю вибрационную когеренцию.
2. Культурный уровень: сакральная семиотика против коммерческой семиосферы
В эпоху, когда «world music» часто упрощает традиции до декораций, Masters of Raga — редкий пример невосточного колониализма сознания. Это альбом, созданный не для западного слушателя, а в его присутствии, без уступок и упрощений. Он не адаптирован — он предъявляет свою правду. ECM в этом контексте выступает не как маркетинговый посредник, а как куратор аудиосвятилища.
3. Акустический уровень: текстура тишины и вибрации пространства
Благодаря продюсированию Манфреда Айхера (основателя ECM), Masters of Raga звучит как храмовая музыка в аудиоформате. Каждый удар палочки — как колокольный звон в пустоте. Запись уважает пустоту как полноправного участника композиции. Это делает альбом не просто звуковым, а пространственным переживанием — в стиле дзэн.
Pandit Kamalesh Maitra, Trilok Gurtu / Tabla Tarang. Melody on Drums
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5581624