Основы информационной культуры школьника. 3—4 классы
Год издания: 2014
Автор: Гендина Н. И., Косолапова Е. В.
Жанр или тематика: учебно-методический комплекс для учащихся общеобразовательных учебных организаций
Издательство: М.: Русская школьная библиотечная ассоциация
ISBN: 978-5-91540-117-3
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 344
Описание: Цель данного пособия — содействовать развитию универсальных учебных действий школьников, включая, прежде всего, умения поиска, анализа, преобразования информации с использованием ИКТ-технологий, обеспечение информационной безопасности личности, развитие критического мышления учащихся. В состав учебно-методического комплекса вошли учебные программы по дисциплине «Основы информационной культуры школьника» для 3—4 классов, методические разработки 22 уроков в 3 классе и 27 уроков в 4 классе, контрольно-измерительные материалы, терминологический словарь, систематический указатель терминов по разделам дисциплины «Основы информационной культуры школьника», электронные презентации по курсу «Основы информационной культуры школьника». Помимо словесного описания каждый из уроков получил отражение в форме электронной презентации, которые представлены на CD-ROM. Все материалы комплекса адаптированы к возрастным психофизиологическим особенностям младших школьников. Рекомендуется библиотекарям детских, школьных, юношеских и публичных библиотек, учителям общеобразовательных организаций, специалистам системы дополнительного профессионального образования.
CD-диск отсутствует.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
От авторов
Часть 1. Третий класс
Основы информационной культуры школьника: учебная программа по дисциплине «Основы информационной культуры школьника» для учащихся третьих классов общеобразовательных организаций
Методические разработки уроков для учащихся третьих классов
Урок 1. Введение. Исходные понятия курса «Основы информационной культуры школьника»
Урок 2. Источники информации. Виды информации
Урок 3. Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
Урок 4. Анализ и синтез. Аннотация как вторичный документ
Урок 5. Анализ и синтез. Ключевые слова как результат анализа документов
Урок 6. Библиотеки как источник информационных ресурсов (урок-экскурсия)
Урок 7. Интернет как источник информационных ресурсов. Информационная безопасность личности
Урок 8. Адресный поиск и алгоритм его выполнения
Урок 9. Фактографический поиск и алгоритм его выполнения
Урок 10. Тематический поиск и алгоритм его выполнения
Урок 11. Особенности поиска информации в Интернете
Урок 12. Справочно-поисковый аппарат художественной книги
Урок 13. Справочно-поисковый аппарат учебной книги
Урок 14. Структура текста и его свойства
Урок 15. Основные приёмы интеллектуальной работы с текстами
Урок 16. Медиатекст и его виды
Урок 17. Критический анализ текста
Урок 18. Критический анализ медиатекста
Урок 19. Технология подготовки плана готовых текстов
Урок 20. Технология подготовки плана создаваемых текстов
Урок 21. Технология подготовки традиционных писем
Урок 22. Технология подготовки электронных писем
Контрольно-измерительные материалы по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся третьих классов
Терминологический словарь по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся третьих классов
Систематический указатель терминов по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся третьих классов
Электронные презентации по курсу «Основы информационной культуры школьника»
Часть 2. Четвёртый класс
Основы информационной культуры школьника: учебная программа по дисциплине «Основы информационной культуры школьника» для учащихся четвертых классов общеобразовательных организаций
Методические разработки уроков для учащихся четвертых классов
Урок 1. Введение. Исходные понятия курса «Основы информационной культуры личности»
Урок 2. Виды информации
Урок 3. Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
Урок 4. Вторичные документы как результат аналитико-синтетической переработки информации
Урок 5. Библиотеки как источник информационных ресурсов
Урок 6. Интернет как источник информационных ресурсов. Информационная безопасность человека
Урок 7. Адресный поиск и алгоритм его выполнения
Урок 8. Фактографический поиск и алгоритм его выполнения
Урок 9. Тематический поиск и алгоритм его выполнения
Урок 10. Особенности поиска информации в Интернете
Урок 11. Справочно-поисковый аппарат книги как источник основных сведений о документе при свёртывании информации
Урок 12. Текст как объект аналитико-синтетической переработки
Урок 13. Основные приёмы интеллектуальной работы с текстами
Урок 14. Медиатекст как объект аналитико-синтетической переработки
Урок 15. Критический анализ текста
Урок 16. Критический анализ медиатекста
Урок 17. Технология подготовки планов готовых текстов
Урок 18. Технология подготовки планов создаваемых текстов
Урок 19. Технология подготовки учебных рефератов
Урок 20. Технология подготовки докладов. Электронная презентация как способ повышения информативности и наглядности доклада
Урок 21. Технология подготовки электронных презентаций
Урок 22. Технология подготовки традиционных писем
Урок 23. Технология подготовки электронных писем
Урок 24. Технология подготовки отзывов на литературные произведения
Урок 25. Технология подготовки отзывов на мультфильмы
Урок 26. Технология подготовки отзывов на телевизионные передачи
Урок 27. Технология подготовки биографий
Контрольно-измерительные материалы по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся четвертых классов
Терминологический словарь по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся четвертых классов
Систематический указатель терминов по курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся четвертых классов
Электронные презентации по курсу «Основы информационной культуры школьника»
Список литературы