Рейли Таня - Карьера разработчика. Стафф - круче, чем senior [2025, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

tsurijin

Стаж: 4 года 8 месяцев

Сообщений: 2799


tsurijin · 08-Апр-25 10:57 (3 месяца 15 дней назад, ред. 08-Апр-25 11:05)

Карьера разработчика. Стафф - круче, чем senior
Год издания: 2025
Автор: Рейли Таня
Переводчик: Аксенов О.
Издательство: Спринт Бук
ISBN: 978-601-08-4702-6
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 368
Описание: Кем вы видите себя через пять лет? Стандартный вопрос на собеседовании. А что делать, если вы сеньор-разработчик ПО и хотите дальше продвигаться по карьерной лестнице?
Многие годы считалось, что путь успешного разработчика — переход в «управленцы». Но это не единственный вариант: вы можете стать техническим лидером и без подчиненных. Таких специалистов называют стафф-разработчиками, они ведут большие проекты, определяют техническую стратегию и развивают навыки коллег по команде.
Вы научитесь управлять своим временем, овладеете стратегическим мышлением, будете устанавливать стандарты технической работы. Вы узнаете, как быть лидером, не занимая формальную руководящую должность, как планировать и принимать верные технические решения, как поднять уровень людей, которые работают рядом с вами, и при этом самому постоянно расти как специалист в выбранной предметной области.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
ОглавлениеОтзывы о книге «Карьера разработчика. Стафф — круче, чем senior» . 12
О научном редакторе русского издания . 15
От издательства . 16
Предисловие . 17
Введение 20
Два пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Основополагающие навыки для стафф-разработки . 22
Часть I. Панорамное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Часть II. Реализация проектов . 25
Часть III: Повышение квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Благодарности . 27
Часть I ПАНОРАМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Глава 1. Как вы думаете, что вы здесь делаете? 30
Кто вообще такой стафф-разработчик . 31
Зачем нужны разработчики, умеющие видеть картину в целом? . 34
Зачем нужны разработчики, которые ведут кросс-командные проекты . . . 37
Зачем команде авторитетные разработчики? . 39
Хватит рассуждать. Что делать-то? . 41
Вы не менеджер, но вы — лидер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Вы — технический специалист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Вы стремитесь к самостоятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Вы задаете направление технологического развития компании . 45
Вы часто и продуктивно общаетесь с людьми . 45
Разбираемся в специфике роли стафф-разработчика . . . . . . . . . . . . . . . ..............45
Место в структуре организации . 45
Сфера ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....................................48
Какова ваша роль в компании? . 51
Какова ваша главная цель? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................55
Согласовываем вашу роль с коллегами . 57
Это моя работа? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .........................................59
Итоги . 59
Глава 2. Три карты 61
Хм… У кого-нибудь есть карта? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...............................61
Карта местоположения: где вы находитесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....................62
Топографическая карта: обозначаем препятствия . . . . . . . . . . . . . . . ..............62
Карта сокровищ: место X . 63
Разведываем обстановку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................63
Карта местоположения: всестороннее осмысление . 65
Панорамный взгляд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................68
Топографическая карта: сложности рельефа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....................74
Пересеченная местность . 75
Особенности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................76
Интересные места на карте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................88
Регулярно обновляем свою топографическую карту . 93
Если местность все еще труднопроходима, наведите мосты . 95
Карта сокровищ: напомните, куда мы идем? . 96
Не увлекайтесь краткосрочными задачами . 96
Ищите долгосрочную перспективу . 98
Если карта сокровищ все еще малопонятна, то пора нарисовать новую .................................101
Ваше личное путешествие . 101
Итоги . 102
Глава 3. Создаем панорамную картину . 103
Сценарий: команде SockMatcher нужен новый план . . . . . . . . . . . . . . . ..............104
Что такое концепция и стратегия? . 107
Что такое техническая концепция? . 108
Что такое техническая стратегия? . 111
Вам точно нужны эти документы? . 113
Подход . 114
Не отвергайте скучные идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..............................115
Присоединитесь к незавершенной экспедиции . 116
Найдите спонсора для проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................118
Соберите основную группу . 119
Определите сферу ответственности . 121
Убедитесь, что цель достижима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................122
Расскажите про свою работу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..............................123
Написание . 124
Цикличность написания документа . 124
Принимайте решения . 130
Согласуйте с другими . 133
Создайте финальный черновик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................136
Запуск . 137
Пусть документ станет официальным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .......................137
Периодически обновляйте документ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ........................138
Рассмотрим пример: SockMatcher . 139
Подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...............................................139
Написание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................................143
Запуск . 149
Итоги . 150
Часть II РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Глава 4. Время ограниченно . 152
Не пытайтесь сделать все . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...................................152
Время . 153
Время ограниченно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................153
Допустимый уровень нагрузки . 156
PROJECTQUEUE.POP()? . 157
Ограниченность ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Ваша панель потребностей . 158
Э + 2СК+ 3Н + ...? . 164
Задача об упаковке в контейнеры . 165
Выбираем проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ........................................166
Оценка проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .........................................166
На что вы соглашаетесь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................171
Вопросы, которые стоит задать себе до начала проекта . 172
Что, если это не тот проект? . 179
Примеры . 183
Берегите свое время . 188
Итоги . 189
Глава 5. Управление крупными проектами 190
Жизненный цикл проекта . 190
Начало проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Если вы ошеломлены объемом информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................192
Определение контекста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................195
Структурируем проект . 201
Управление проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .......................................211
Исследование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..........................................211
Объясняйте . 213
Дизайн-документ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .......................................216
Программирование . 226
Коммуникация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .........................................228
Преодоление . 230
Итоги . 231
Глава 6. Почему мы остановились? 233
Проект остановился — так и должно быть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....................233
Вы застряли в пробке . 234
Вы ждете другую команду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Вы ждете чье-то решение . 238
Вы ждете одного нажатия какой-то злосчастной кнопки . . . . . . . . . ........240
Проект затормозился из-за одного человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................243
Проект затормозился из-за ничейной задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................246
Проект тормозится уймой народу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..........................249
Вы заблудились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...........................................251
Вы не знаете, куда идете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................251
Вы не знаете, как добраться в пункт назначения . 253
Вы не знаете, какая почва под ногами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................256
Вы прибыли… куда-то? . 258
Весь код уже написан! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
Система сделана, но никто ею не пользуется . 260
Система стоит на шатком фундаменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................262
Проект просто остановился . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...............................264
Итоги . 268
Часть III ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Глава 7. Простите, но теперь вам подражают 270
Что означает делать свою работу хорошо? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................270
Я не хочу быть в центре внимания! . 271
Что означает быть хорошим старшим разработчиком? . 272
Будьте компетентны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
Знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................................272
Познайте себя . 276
Высокие стандарты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................278
Берите на себя ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..............................280
Ответственность за результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .............................280
Ответственность за ситуацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..............................283
Спокойствие . 287
Помните о цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ............................................290
Помните о целях работодателя . 290
Помните о пользователях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................292
Помните о команде . 293
Будьте предусмотрительны . 293
Представьте, что бы вы хотели иметь в будущем . . . . . . . . . . . . . . . ..............294
Будьте готовы к сбоям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....................................296
Оптимизируйте сопровождение, а не разработку . . . . . . . . . . . . . . . ..............297
Вырастите будущих лидеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...............................300
Итоги . 300
Глава 8. Как положительно повлиять на широкую аудиторию . 302
Положительное влияние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....................................302
Распространяем положительное влияние . 303
Консультирование . 307
Индивидуальное консультирование . 308
Распространяем консультирование на уровень группы . 312
Каталитический уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................313
Обучение . 314
Индивидуальное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ................................314
Распространяем обучение на уровень группы . 319
Каталитический уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................320
Снижение рисков ошибок . 321
Индивидуальные ограждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................................321
Строим защитные ограждения для всей группы . 324
Каталитический уровень . 327
Карьерные возможности . 329
Индивидуальные карьерные возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...................329
Расширяем карьерные возможности для группы . . . . . . . . . . . . . . . ..............333
Каталитический уровень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................334
Итоги . 335
Глава 9. Что дальше? . 336
Ваша карьера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .............................................337
Что для вас важно? . 338
Куда вы идете? . 340
Во что нужно вкладываться? . 341
Ваша нынешняя роль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ........................................345
Пять метрик, за которыми стоит следить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....................346
Получаете ли вы желаемое от своей роли? . 347
Нужно ли менять работу? . 348
Дальнейшие пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..........................................351
Продолжать делать то же самое . 351
Получить повышение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351
Работать меньше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................352
Сменить команду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ........................................353
Создать новую специальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .............................353
Изучить возможности в компании . 354
Стать менеджером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................354
Попробовать взять на себя руководство людьми . 355
Найдите или создайте собственную нишу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
Делать одну работу для разных работодателей . . . . . . . . . . . . . . . . . ................358
Сменить работодателя и перейти на уровень выше . 359
Сменить работодателя и перейти на уровень ниже . 360
Создать свой стартап . 360
Стать независимым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......................................361
Сменить вид деятельности . 362
Подготовьтесь к перезагрузке . 363
Ваш выбор имеет значение . 363
Итоги . 365
Об авторе 366
Иллюстрация на обложке 367
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error