Эрик Хансен родился в Оушенсайде, штат Нью-Йорк, и вырос в Южной Флориде. Он начал серьезно изучать игру на гитаре в 13 лет и быстро пробился в местную гаражную группу, исполняющую популярную рок-музыку 80-х. Его ранние гитарные герои принадлежали к тому же жанру: Алекс Лайфсон (Раш), Рэнди Роадс (Оззи Озборн), Эдвард Ван Хален, Эл ди Меола, Карлос Монтойя, Пэт Метени и Джон Уильямс (классический гитарист). Дополнительные музыкальные влияния оказали The Beatles и Билли Джоэл. После того, как рок-звучание 80-х сменилось движением гранж, Эрик решил расширить свои музыкальные начинания и поступить в музыкальный колледж.
Он начал с джазовой гитары, но часто приходил на уроки, чтобы послушать своего инструктора, доктора Майкла Ди Лиддо, играющего на классической гитаре. Альбомы классической гитары Джона Уильямса произвели неизгладимое впечатление с первых дней его жизни, и доступ к учителю, который мог направить этот интерес, стал искрой, которая вызвала переход на гитару с нейлоновыми струнами. Эрик купил свою первую гитару с нейлоновыми струнами и добавил к своим занятиям классическую гитару. В этот период его страстью стала музыка постромантических испанских композиторов, а также Баха. Эрик поступил в Атлантический университет Флориды и начал обучение у доктора Кена Китона. Познакомившись с несколькими студентами-гитаристами из Испании и Южной Америки, Эрик оказался на импровизированных румба-джем-сейшнах в кампусе, которые привели к исполнению испанской и классической гитары в местных заведениях. На этом этапе появились новые влияния, такие как Струнц и Фара, Пако де Люсия и Висенте Амиго, и появилось новое направление.
В 2001 году Эрик начал сольную карьеру и заключил свой первый дистрибьюторский контракт с Neurodisc Records. Первые два релиза Эрика, Without Words и Romancero, провели много недель в топ-25 музыкального чарта New Age по версии Billboard. Эрик выпустил еще два альбома под лейблом Neurodisc с Colores del Alma и Across the Universe, a Beatles Journey. Colores del Alma сотрудничал с гуру латиноамериканского джаза Эдом Калле, который аранжировал духовые партии на двух треках. «Через Вселенную» «Путешествие Битлз» представляло собой отход от жанра испанской гитары и включало в себя оригинальные классические гитарные аранжировки музыки Битлз.
Выполнив свой контракт с Neurodisc, Эрик продолжил демонстрировать свою универсальность, выпустив свой пятый альбом Smooth Jazz под названием 360 Blue, в котором участвовала известная сопрано-саксофонистка Мэрион Медоуз, а также некоторые из лучших музыкантов Южной Флориды. В марте 2011 года Эрик вернулся в жанр испанской гитары с выпуском своего шестого альбома под названием String Theory. StringTheory объединила элементы фламенко, джаза и классической музыки с латинскими и ближневосточными перкуссиями. В этот альбом также вошла его аранжировка The Eagles Hotel California с зажигательным двойным финалом знаменитого арпеджированного финала. В 2016 году вышел альбом Glistening и произошел дальнейший сдвиг в сторону World Fusion с более сложным стилем композиции и прогрессивным звучанием испанской гитары. Восьмой релиз Эрика, Transcendence, выйдет 10 марта 2021 года и ознаменует его переход к World Fusion в качестве точки приземления. Развивая стиль композиции Glistening, Transcendence приобретает более широкое звучание, более широкий стиль, но с более программным подходом. Transcendence представляет собой сотрудничество с гитаристами Дэном Систосом, Стивеном Дуросом и Троем Гиффордом
(© 2021 Eric Hansen, All Rights Reserved
https://www.nuevo-flamenco.com/Biography4.html).