Доп. информация: это, добряки, не последний концерт Transatlantic - я тут где-то выкладывал крайнее видео от 2023 года. А годом раньше Морс заманил всю компанию (плюс Тед Леонард, - куда ж без него?) на свой Морсфест, это как раз то самое выступление. Хлопцы фигачили два дня, сыграли полностью "The Whirlwind" и "The Absolute Universe". Отличный Transatlantic - профессионально, прогрессивно, продуманно, и, как по мне, малька скучновато. Шикарные струнные, море перкуссии, хор из четырёх ртов. Всё это действо посвящено незадолго до этого умернему Полу Хенлону, автору крмпозиции "Shine" (спел её Морс). А вешчь "In Held (Twas) In I", как все вы, канешна, узнали, - это Procol Harum. Оформление - шикарный артбук, который никак не лез в мой сканер, так что пришлось попрыгать с бубном. Есть здесь и версия в виде 5 CD, вот. Сканы - где и всегда. И да, второй блюр - это ПЯТАЯ версия альбома "The Absolute Universe", которые у меня на полочке. Ребята меры ни жопы не знают...
Night One: The Whirlwind (BD1)
Треклист:
Into The Blue
In Held (Twas) In I
Shine
We All Need Some Light
Overture / Whirlwind
The Wind Blew Them All Away
On The Prowl
A Man Can Feel
Out Of The Night
Rose Colored Glasses
Evermore
Set Us Free
Lay Down Your Life
Pieces Of Heaven
Is It Really Happening?
Dancing With Eternal Glory / Whirlwind (Reprise)
Качество: Blu-ray Разрешение видео/развертка: 1080i Контейнер: BDMV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: PCM Видео: MPEG-4 AVC Video / 30,000 kbps / 1080i / 29.970 fps / 16:9 / High Profile 4.1 Аудио: LPCM Audio / 2.0 / 48 kHz / 2304 kbps / 24-bit
<---- END FORUMS PASTE ----> QUICK SUMMARY: Disc Title: Morsefest 2022 - Night 2: The Absolute Universe Disc Label: Transatlantic_TAW_MF23_D2_ISO Disc Size: 35,096,528,010 bytes Protection: AACS Playlist: 00000.MPLS Size: 34,476,533,760 bytes Length: 02:15:36.528 Total Bitrate: 33.90 Mbps Video: MPEG-4 AVC Video / 30,000 kbps / 1080i / 29.970 fps / 16:9 / High Profile 4.1 Audio: English / LPCM Audio / 2.0 / 48 kHz / 2304 kbps / 24-bit
Скриншоты меню
Скриншоты
Line-Up
TRANSATLANTIC IS:
Roine Stolt: Guitars and vocals
Neal Morse: Keyboards, acoustic guitars and vocals
Mike Portnoy: Drums, percussion and vocals
Pete Trewavas: Bass, bass pedals and vocals ADDITIONAL MUSICIANS:
Ted Leonard: Guitars, keyboards and vocals
Debbie Bresee, Julie Harrison, Amy Pippin and April Zachary: Background vocals
Philip Martin: Percussion
Josee Weigand Klein: Violin 1
Kristi Smith: Violin 2
Claire Whitcomb: Viola
Gideon Klein: Cello
Liner Notes (in English)
THE FIRST NIGHT Like a slow moving dirigible, Transatlantic took its time to land in Nashville, Tennessee, eight full years after the inaugural Morsefest took place. Initially born from the inspiration to perform Neal’s "One” album in its entirety for the first time ever -and paired with "Testimony” - Morsefest was launched in 2014 to an enthusiastic crowd and has gained momentum ever since. Featuring albums from the Morse catalog played front to back, Morsefest has grown each year as its special guests have included the supergroup Flying Colors and an unforgettable Spock’s Beard reunion. Transatlantic had been teased as a possibility a couple of times along the way but it wasn’t until 2022 that the stars aligned to make them a Morsefest reality. The band would be finishing up their tour of the States and were about to embark on their first Cruise to the Edge together. The time was right to fit a Morsefest right in between the tour and the Cruise. Finally Transatlantic would touch down for a 2-night concert weekend unlike any pther. A core element of Morsefest is that it goes above and beyond what any other individual concert can offer. This often includes additional musicians, a choir of angelic voices, string quartets and horn sections, and special guests. In Transatlantic’s case, given that they were taking over the full weekend with concerts on both Friday and Saturday nights, this also meant more time on stage and the chance to expand their setlist beyond what the previous tour had offered. Virtually anything could happen and thus the fellowship of fans - another staple of the Morsefest experience - was abuzz regarding the possibilities. The only aspect known for certain was that the band was slated to play 2 of their 5 albums in their entirety: The Whirlwind and The Absolute Universe. The rest of the experience was yet to be revealed. As Friday night’s show began in earnest, It became apparent that the band had been busy doing their homework, expanding their initial tour setlist which already ran nearly 3 hours. The majestic "Into The Blue” opened the evening, perhaps the band’s best latter-day epic, calling to mind the glorious launch of the Progressive Nation at Sea Cruise in 2014 when they famously gave a spirited rendition out on the Pool Deck Stage. As ambient swirls floated around the room, the opening melody was performed on cello before the five piece core band - including "5th Beatle” Ted Leonard - launched their attack, the beginning of an appropriately epic 25 minutes to start the weekend. The surprises kept coming with a live debut tracing back to their debut recording: a cover of the Procol Harum classic “In Held (Twas) In I", offering the band opportunity to add dashes of jazz fusion to their quiver. Next up was a tribute to Paul Hanlon - a remarkable soul who was a Morsefest mainstay before his passing - via the song "Shine” which he inspired. Having lost one of our own, amongst others over the years, more than a few tears were shed, for which an acoustic duet between Stolt and Morse was a beautiful remedy. The reverie led into the anthemic "We All Need Some Light” which always proves to be a much needed balm to soothe the troubles of our times. At this point in the evening the thought occurred, “Are they even going to play ‘The Whirlwind’ tonight? Or is it possible they’re going to play everything else tonight and actually play ‘The Whirlwind’ back to back with ‘The Absolute Universe’ tomorrow night? That would be insane.” Thankfully, sanity was maintained as the wisps of a coming storm whirled in through the sound system. While a half-hour edited version of “The Whirlwind” had been featured on their recent tour, the main Morsefest attraction was a full rendition of the entire album, not played live since the infamous 2010 tour. As the beloved third Transatlantic album, “The Whirlwind” found the band moving away from epic songs and instead going towards an epic concept album. At the time in 2009, it was a momentous reunion after years of inactivity. The chance to bring back the full album in all its glory at Morsefest had long been a hope for many a Transatlantic fan and this performance more than lived up to the anticipation. Even as Trewavas disappeared into a bank of fog at one point - as if swallowed into the mists of Brigadoon - the sheer force of the performance simply blew us all away. THE SECOND NIGHT Leave it to Transatlantic to go where few - if any - bands have gone before. For their fifth (and perhaps final?) album, the band took a wholly unique approach by releasing two different versions of "The Absolute Universe”. What was originally a divisive issue within the band became an opportunity to take a truly progressive step, unlike anything they had done before. While over 90 minutes of music had been recorded, half of the band members felt it would be better to edit the material down to about an hour’s total running time. The others disagreed, wanting to keep the full recording intact. Eventually, Mike Portnoy came up with the novel idea of releasing both versions, letting the audience have it all, to enjoy both an abridged edition and an extended mix. Stolt took ownership of crafting the longer "Forevermore” edition, while Morse shepherded the more compact "Breath of Life” version. At that point, efforts were made to distinguish the two albums as much as possible: additional songs were written, lyrics were re-written and titles altered, lead singer’s roles were swapped out, new instrumentation was added, and more. When the dust settled, two distinct albums had indeed been created, taking listeners in different directions depending on which they chose to listen to. Some songs appeared to be identical on both albums, only to shift later in their development. To take the gesture even further, the 5.1 mix offered a compilation of both editions, creating a third mix entirely, played over a visual feast designed by Christian Rios and Daniel Levy. When it came time to perform "The Absolute Universe” in concert, the obvious choice was to include everything. By the time they got to Morsefest, Transatlantic was ready to perform it as an extended fourth version, going beyond everything prior. It was a perfect pairing with the full performance of "The Whirlwind” on the same weekend, as Portnoy had referred to "TAU” as a spiritual companion to "The Whirlwind”. The two epic albums share many similarities in their structure, composition, and lyrical substance, without one being a direct sequel to the other. Morsefest was ready to go on the farthest-reaching tour of "The Absolute Universe” yet. And so it was that the second night opened with "The Absolute Universe” played in full, the string quartet adding a deeper dimension to the orchestration offered by the band, and a quartet of women’s voices chiming in at key moments. From Morse singing "Your heart is like a whirlwind”, to Stolt’s creepy delivery in “Owl Howl” to Portnoy belting it out on “Looking for the Light” to Trewavas’ reflective “Solitude”, the band sang their hearts out, with the important addition of Leonard providing his powerful tenor voice. It was a thrilling and exhaustive journey, the Ultimate TAU. A collective breath was needed after the epic conclusion of TAU, so Morse pulled out a special treat with the ballad “Bridge Across Forever”, played for the first time since 2014. His piano touchingly accompanied by cello and the string quartet, along with a few Stolt licks, Morse was able to fully give himself to the emotion of the song, evoking a few tears in the crowd. The strings beautifully brought the audience out of the Bridge reverie with the signature intro to “Duel With The Devil”, greeted by a roar of applause. The band then launched into their half-hour “Final Medley”, including key segments from “Duel”, “My New World”, “All Of The Above” and finally "Stranger In Your Soul”, perhaps the most beloved of all the Transatlantic epics. There really was no other way the band could bring a conclusion to the weekend, it was a brilliant and thoroughly rewarding climax. As the final strains of the strings and the applause fell away, we all knew on some level that this was the end of an era. It would be the final Morsefest held at the New Life Church due to the sale of the building. It may also prove to be .the one and only appearance of the full Transatlantic band at a Morsefest, only time will tell. But what a way to go out. Musicians, crew and audience alike were united in their joy, their camaraderie and their love - this is Morsefest. “And I can hear it now, every single word. And when I strain my voice I can now be heard. Outside the storm but in here the big break. That I might chance to dream that I might be awake, Awakening the stranger in your soul.” Morsefest '22 was one of the most epic weekends I've ever been a part of. It was my very first time seeing Transatlantic live and they exceeded any expectations I had going into it. It was a weekend filled with musical virtuosity, spirituality, family, and tons of emotions. Each musician brought their very best and left everything on the stage. - Logan Brannigan From the incredibly powerful open of “Into The Blue" to the final notes of “Love Made a Way" the next night, what we experienced at Morse fest 2022 was truly unforgettable, and among the most amazing live music performances I have ever seen. - Rob Hughes Morsefest is no mere music festival. It’s a church within a church, where congregants meet and share a weekend of fantastic music, inspired performances and - in the event’s 2022 incarnation - a transcendent Transatlantic! From Texas we came, meeting prog fans from other states -and countries - while enjoying human interaction, something sorely missed during the pandemic. We rocked out and made memories that will last a lifetime. Suffice it to say, a weekend we’ll never forget. - Lee Graham Friendship, fellowship, faith and... music, music, music! Any Morsefest is a special event, but 2022 created especially vivid memories for me. To witness one of the world’s greatest progressive rock acts performing two epic works, one of which may be the finest prog album ever produced, was beyond a privilege. What a spectacle, what great friends (the likes of which cannot be found anywhere else) and what a miracle weekend of fellowship. My heart is like a Whirlwind! - Nick Matzukis (Prog Nick) Had only discovered Transatlantic just as "The Absolute Universe" was coming out. I learned of this from watching Mike Portnoy’s channel talking about his new vinyl collection. I was blown away by the music and wondered how in the world I missed such great music. When I hear of Morsefest featuring Transatlantic, I knew I had to go. I planned a trip from here in Texas via my motorcycle. Both nights were magic and I was brought to tears by the beauty of "The Whirlwind”live. Although I discovered the music late, well it’s never too late and have become a forever fan. - Robert Head
Liner Notes (in Russian)
ПЕРВАЯ НОЧЬ Подобно медленно движущемуся дирижаблю, Transatlantic не спеша приземлились в Нэшвилле, штат Теннесси, спустя целых восемь лет после первого Morsefest. Изначально вдохновленный желанием впервые полностью исполнить альбом Нила "One" - в паре с "Testimony" - Morsefest стартовал в 2014 году перед восторженной публикой и с тех пор набирает обороты. Представляя альбомы из каталога Morse, исполняемые целиком, Morsefest рос с каждым годом, а его специальными гостями становились супергруппа Flying Colors и незабываемое воссоединение Spock's Beard. Возможность участия Transatlantic несколько раз дразнили, но только в 2022 году звезды сошлись, чтобы сделать их присутствие на Morsefest реальностью. Группа завершала тур по Штатам и собиралась отправиться в свой первый совместный круиз "Cruise to the Edge". Время было подходящим, чтобы втиснуть Morsefest прямо между туром и круизом. Наконец, Transatlantic приземлились на двухдневный концертный уикенд, не похожий ни на один другой. Основным элементом Morsefest является то, что он выходит за рамки того, что может предложить любой другой отдельный концерт. Это часто включает дополнительных музыкантов, хор ангельских голосов, струнные квартеты и духовые секции, а также специальных гостей. В случае Transatlantic, учитывая, что они занимали весь уикенд концертами в пятницу и субботу вечером, это также означало больше времени на сцене и возможность расширить сет-лист за пределы того, что предлагал предыдущий тур. Могло случиться практически все, и поэтому сообщество поклонников - еще одна основа опыта Morsefest - было взволновано возможностями. Единственным достоверно известным моментом было то, что группа должна была полностью исполнить два из своих пяти альбомов: "The Whirlwind" и "The Absolute Universe". Остальная часть опыта еще не была раскрыта. По мере того, как пятничное шоу началось всерьез, стало очевидно, что группа усердно готовилась, расширив свой первоначальный сет-лист тура, который уже длился почти 3 часа. Вечер открыла величественная "Into The Blue", возможно, лучшая современная эпическая композиция группы, напоминающая о славном запуске круиза Progressive Nation at Sea в 2014 году, когда они, как известно, исполнили ее с энтузиазмом на сцене у бассейна. Пока по комнате плыли окружающие звуки, вступительную мелодию исполнил виолончелист, прежде чем основная группа из пяти человек, включая "пятого битла" Теда Леонарда, начала свою атаку, ознаменовавшую начало соответствующе эпических 25 минут, открывших уикенд. Сюрпризы продолжались с живым дебютом, восходящим к их дебютной записи: кавером классики Procol Harum "In Held (Twas) In I", давшим группе возможность добавить к своему арсеналу джазовые фьюжн-элементы. Далее последовала дань уважения Полу Ханлону - замечательному человеку, который был опорой Morsefest до своей кончины, с помощью песни "Shine", которую он вдохновил. Поскольку за эти годы мы потеряли не только его, но и других, было пролито немало слез, и красивым лекарством от этого стало акустическое дуэтное исполнение Столта и Морса. Раздумья перешли в гимническую "We All Need Some Light", которая всегда оказывается столь необходимым бальзамом для облегчения бед нашего времени. В этот момент вечера возникла мысль: "Неужели они вообще будут играть "The Whirlwind" сегодня вечером? Или возможно, они сыграют все остальное сегодня вечером и на самом деле сыграют "The Whirlwind" подряд с "The Absolute Universe" завтра вечером? Это было бы безумием". К счастью, здравомыслие сохранилось, когда сквозь звуковую систему пронеслись намеки приближающегося шторма. В то время как в их недавнем туре была представлена сокращенная на полчаса версия "The Whirlwind", главной достопримечательностью Morsefest стало полное исполнение всего альбома, не игравшегося вживую со времен печально известного тура 2010 года. “The Whirlwind”, ставший третьим альбомом Transatlantic, снискавшим всеобщее признание, показал, что группа отошла от эпических песен и вместо этого обратилась к эпическому концептуальному альбому. В 2009 году это стало знаменательным воссоединением после многих лет затишья. Возможность услышать весь альбом целиком во всей его красе на Morsefest была давней мечтой многих поклонников Transatlantic, и это выступление превзошло все ожидания. Даже когда Тревас на какое-то время исчез в клубах тумана, словно поглощенный туманом Бригадуна, мощь исполнения просто поразила всех нас. ВТОРАЯ НОЧЬ В духе Transatlantic, всегда стремящихся к неизведанному, группа подошла к своему пятому (и, возможно, последнему?) альбому совершенно уникальным образом, выпустив две разные версии "The Absolute Universe". То, что изначально стало причиной разногласий внутри группы, превратилось в возможность сделать по-настоящему прогрессивный шаг, не похожий ни на что, что они делали раньше. Хотя было записано более 90 минут музыки, половина участников группы считала, что лучше будет сократить материал примерно до часа общего времени. Остальные не согласились, желая сохранить полную запись. В конце концов, Майк Портной придумал оригинальную идею выпустить обе версии, предоставив слушателям все: насладиться как сокращенным изданием, так и расширенным миксом. Столт взял на себя создание более длинной версии "Forevermore", в то время как Морс курировал более компактную версию "Breath of Life". На этом этапе были предприняты усилия, чтобы максимально различить два альбома: были написаны дополнительные песни, переписаны тексты и изменены названия, поменялись роли ведущих вокалистов, добавлены новые инструменты и многое другое. Когда пыль осела, действительно были созданы два отдельных альбома, ведущие слушателей в разных направлениях, в зависимости от того, какой из них они предпочтут слушать. Некоторые песни, казалось, были идентичны на обоих альбомах, но позже менялись в своем развитии. Чтобы еще больше продвинуть этот жест, микс 5.1 предложил сборник обеих версий, создав по сути третий микс entirely, воспроизводимый поверх визуального пиршества, разработанного Кристианом Риосом и Дэниелом Леви. Когда пришло время исполнять "The Absolute Universe" на концерте, очевидным выбором было включить все. К тому времени, как они добрались до Morsefest, Transatlantic были готовы исполнить его в качестве расширенной четвертой версии, выходящей за рамки всего предыдущего. Это было идеальное сочетание с полным исполнением "The Whirlwind" в те же выходные, поскольку Портной называл "TAU" духовным спутником "The Whirlwind". Эти два эпических альбома имеют много общего в своей структуре, композиции и лирическом содержании, хотя один не является прямым продолжением другого. Morsefest был готов отправиться в самое масштабное на сегодняшний день турне "The Absolute Universe". Именно так и началась вторая ночь - "The Absolute Universe" исполнялась полностью, струнный квартет добавлял глубины оркестровке, предлагаемой группой, а квартет женских голосов вступал в ключевые моменты. От пения Морса "Твое сердце, как вихрь" до жуткого исполнения Столтом в "Owl Howl", до Портного, выкладывающегося на "Looking for the Light", до задумчивой "Solitude" Треваса, группа пела от всего сердца, с важным дополнением - мощным тенором Леонарда. Это было волнующее и изматывающее путешествие, Ultimate TAU. После эпического завершения TAU всем понадобился общий вздох, поэтому Морс вытащил особое угощение - балладу "Bridge Across Forever", сыгранную впервые с 2014 года. Его фортепиано, трогательно сопровождаемое виолончелью и струнным квартетом, вместе с несколькими гитарными пассажи Столта, позволило Морсу полностью отдаться эмоциям песни, вызвав у некоторых зрителей слезы. Красивые переливы струнных вывели слушателей из задумчивости "Bridge" прямо к узнаваемому вступлению к "Duel With The Devil", которое было встречено громом аплодисментов. Затем группа погрузилась в свой получасовой "Final Medley", включающий ключевые фрагменты из "Duel", "My New World", "All Of The Above" и, наконец, "Stranger In Your Soul", пожалуй, самой любимой из всех эпических композиций Transatlantic. Завершить уик-энд иначе было просто невозможно - это была блестящая и поистине вознаграждающая кульминация. По мере того, как последние звуки струнных и аплодисменты стихли, все мы каким-то образом понимали, что это конец эпохи. Это будет последний Morsefest, проведенный в церкви New Life Church из-за продажи здания. Возможно, это также окажется единственным появлением всего состава группы Transatlantic на Morsefest, время покажет. Но каким же феерическим было это прощание! Музыканты, команда и публика слились воедино в своей радости, товариществе и любви - вот что такое Morsefest. "И я слышу это сейчас, каждое слово. И когда я напрягаю голос, меня теперь можно услышать. Вне бури, но здесь большой прорыв. Что мне, возможно, посчастливится мечтать, что я могу быть пробужден, пробуждая незнакомца в твоей душе." Morsefest '22 стал одним из самых эпических уик-эндов, в которых я когда-либо участвовал. Это был мой первый раз, когда я увидел Transatlantic вживую, и они превзошли все мои ожидания. Это были выходные, наполненные музыкальным мастерством, духовностью, семьей и множеством эмоций. Каждый музыкант выложился по полной и оставил все на сцене. - Логан Бранниган От невероятно мощного начала "Into The Blue" до финальных нот "Love Made a Way" на следующий день то, что мы испытали на Morsefest 2022, было поистине незабываемо и стало одним из самых удивительных живых музыкальных выступлений, которые я когда-либо видел. - Роб Хьюз Morsefest - это не просто музыкальный фестиваль. Это церковь внутри церкви, где прихожане встречаются и проводят выходные, наслаждаясь фантастической музыкой, вдохновляющими выступлениями и - в этом воплощении мероприятия 2022 года - трансцендентными Transatlantic! Мы приехали из Техаса, встретившись с прогрессив-рок-фанатами из других штатов - и стран - при этом наслаждаясь человеческим общением, которого так не хватало во время пандемии. Мы отрывались и создавали воспоминания, которые останутся на всю жизнь. Достаточно сказать, что этот уик-энд мы никогда не забудем. - Ли Грэм Дружба, общение, вера и... музыка, музыка, музыка! Любой Morsefest - это особое событие, но 2022 год оставил у меня особенно яркие воспоминания. Стать свидетелем того, как одна из величайших групп прогрессив-рока в мире исполняет две эпические работы, одна из которых, возможно, является лучшим прогрессив-рок альбомом из когда-либо созданных, было чем-то большим, чем просто привилегией. Какое зрелище, какие замечательные друзья (таких не найти нигде больше) и какое чудесное недельное общение. Мое сердце - как вихрь! - Ник Мацукис (Prog Nick) Я открыл для себя Transatlantic только с выходом "The Absolute Universe". Об альбоме я узнал из канала Майка Портного, где он рассказывал о своей новой коллекции винила. Я был потрясен музыкой и задумался, как же я так упустил такую прекрасную музыку. Узнав о Morsefest с участием Transatlantic, я понял, что должен туда поехать. Запланировал путешествие на фестиваль на мотоцикле из Техаса. Оба вечера были волшебными, а красота "The Whirlwind" в живом исполнении довела меня до слез. Хотя я поздно открыл для себя эту группу, ну, такое никогда не поздно, и теперь я их поклонник навсегда. - Роберт Хед