Педагогика
Год издания: 2020
Автор: Подласый И. П.
Жанр или тематика: учебник для вузов
Издательство: М.: Юрайт
ISBN: 978-5-534-03772-2
Серия: Высшее образование
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 576
Описание: Учебник содержит необходимый объем знаний по педагогике для специалистов любого профиля: социологов, экономистов, юристов, инженеров, врачей и др. В центре внимания находятся общие вопросы педагогики, теория и технологии эдукационного процесса, принципы педагогического менеджмента, отражены новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики. Учебный материал, задания и тесты подобраны с учётом профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы после изучения курса. Учебник составлен на основе новой концепции, преодолевающей искусственное разведение понятий «воспитание» и «обучение». Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений непедагогических направлений и специальностей, а также магистрантов, аспирантов, преподавателей.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Предисловие
Глава 1. Эдукация и робурсация
1.1. Предмет педагогики
1.2. Возникновение и развитие педагогики
1.3. Основные категории педагогики
1.4. Уточнение педагогических категорий
1.5. Теоретическая и практическая педагогика
1.6. Система педагогических наук
1.7. Педагогические течения
1.8. Инновационная педагогика
Итоговый тест
Литература
Глава 2. Эдукационный процесс
2.1. Характеристики эдукационного процесса
2.2. Эдукационная система
2.3. Моделирование процесса
2.4. Специфика процессов, составляющих ЭП
2.5. Модели эдукационных систем
2.6. Проектирование процесса
2.7. Обеспечение процесса
2.8. Оптимизация процесса
Итоговый тест
Литература
Глава 3. Образовательная система России
3.1. Цели эдукации
3.2. Цель социалистической школы
3.3. Цель современного воспитания
3.4. Задачи воспитания
3.5. Содержание воспитания и обучения
3.6. Государственный образовательный стандарт
3.7. Программы, планы, учебники
3.8. Система учебных заведений
3.9. Непрерывное образование
Итоговый тест
Литература
Глава 4. Условия и факторы эдукации
4.1. Причины и следствия
4.2. Факторный анализ в педагогике
4.3. Корреляция
4.4. Кривые обучения и воспитания
4.5. Комплексное влияние факторов
4.6. Иерархия факторов обучения
4.7. Факторы воспитания и их иерархия
4.8. Закон минимума
4.9. Экономия времени
Итоговый тест
Литература
Глава 5. Закономерности эдукационного процесса
5.1. Педагогические аксиомы
5.2. Педагогические закономерности
5.3. Порядок из хаоса
5.4. Классификация закономерностей
5.5. Всеобщие закономерности
5.6. Закономерности эдукационного процесса
5.7. Закономерности воспитания
5.8. Частные закономерности
Итоговый тест
Литература
Глава 6. Развитие и формирование человека
6.1. Сущность человеческого развития
6.2. Условия и факторы развития
6.3. Наследственность
6.4. Социокультурная среда
6.5. Влияние воспитания
6.6. Формирование духовности
6.7. Половозрастные различия
6.8. Неравномерность развития
Итоговый тест
Литература
Глава 7. Управление работой мозга
7.1. Мозг и его силы
7.2. Приобретение знаний
7.3. Мозговые волны
7.4. Обработка и сохранение знаний
7.5. Способности и интеллекты
7.6. Память
7.7. Организация работы мозга
7.8. Интеллектуальные карты
Итоговый тест
Литература
Глава 8. Принципы и правила эдукации
8.1. Система принципов эдукации
8.2. Природосообразность
8.3. Единство воспитания и обучения
8.4. Сознательность и активность
8.5. Наглядность и пример
8.6. Систематичность и последовательность
8.7. Прочность, эмоциональность, доступность
8.8. Опора на положительное
8.9. Связь теории с практикой
Итоговый тест
Литература
Глава 9. Технологии обучения и воспитания
9.1. Сущность технологии
9.2. Спектр технологий
9.3. Базисные технологии эдукации
9.4. Средства технологии
9.5. Технология коллективного воспитания
9.6. Ученический коллектив
9.7. Учение А. С. Макаренко о коллективе
9.8. Коллектив и личность
Итоговый тест
Литература
Глава 10. Виды и методы эдукации
10.1. Виды эдукации
10.2. Специфика воспитания
10.3. Воспитание как духовное развитие
10.4. Методы эдукации
10.5. Содержание методов эдукации
10.6. Специфика методов воспитания
10.7. Главный метод эдукации
10.8. Выбор методов эдукации
Итоговый тест
Литература
Глава 11. Формы эдукации
11.1. Формы эдукации как компонент технологии
11.2. Интерактивное учебное занятие
11.3. Типы и структуры учебных занятий
11.4. Нестандартные учебные занятия
11.5. Модульные формы
11.6. Вспомогательные формы эдукации
11.7. Специфические формы воспитания
11.8. Воспитательные дела
Итоговый тест
Литература
Глава 12. Продуктивная технология
12.1. Особенности технологии
12.2. Структура технологии
12.3. Этапы продуктивной деятельности
12.4. Продуктивное учебное занятие
12.5. Проблема понимания
12.6. Этапы продуктивного урока
12.7. Обеспечение прочности знаний
12.8. Коллективное взаимообучение
Итоговый тест
Литература
Глава 13. Щадящая технология
13.1. Особенности технологии
13.2. Индивидуализация и дифференциация
13.3. Личностно ориентированная эдукация
13.4. Игра в структуре технологии
13.5. Индивидуальные маршруты
13.6. Свободное воспитание
13.7. Личностно-адаптированное обучение
13.8. Авторские модификации технологии
Итоговый тест
Литература
Глава 14. Партнёрская технология
14.1. Сущность технологии
14.2. Преимущества и недостатки технологии
14.3. Особенности применения технологии
14.4. Западный вариант технологии
14.5. Варианты кооперированного обучения
14.6. Новые модификации технологии
14.7. Каждой технологии — свои методы
14.8. Выбор технологии
Итоговый тест
Литература
Глава 15. Управление качеством эдукации
15.1. Понятие качества эдукации
15.2. Диагностика обученности и обучаемости
15.3. Контроль успеваемости
15.4. Тестирование достижений и развития
15.5. Мониторинг
15.6. Методы сбора информации
15.7. Педагогический менеджмент
15.8. Мотивы — движущие силы эдукации
15.9. Стимулирование участников процесса
Итоговый тест
Литература
Краткий словарь понятий и терминов
Литература для углубленного изучения курса
Ответы на тесты