Kron4ek · 27-Окт-23 17:38(1 год 8 месяцев назад, ред. 01-Фев-25 18:22)
Alan Wake 2 Год выпуска: 2023 Жанр: Action, Horror Разработчик: Remedy Entertainment Издательство: Epic Games Publishing Используется: Wine (proton-experimental-9.0) + vkd3d-proton (4f02ece-git) Мультиплеер: нет Архитектура: amd64 Версия: 1.2.8 Язык интерфейса: русский, английский, немецкий, французский, испанский (Испания), испанский (Латинская Америка), японский, итальянский, китайский (упрощённый), китайский (традиционный), украинский, польский, корейский, португальский (Бразилия) Язык озвучки: английский, немецкий, испанский (Испания), японский, французский Таблэтка: вылечено (CODEX-RUNE Epic emu.) Системные требования (минимальные):
ОС: Linux (glibc 2.27+)
Процессор: Intel i5-7600K or AMD equivalent
Оперативная память: 16 GB
Видеокарта: GeForce RTX 2060 or Radeon RX 6600 with 6 GB VRAM, Vulkan 1.3 support
Место на диске: 115 GB SSD Описание: Городок Брайт-Фоллс, укрывшийся среди гор и лесов на северо-западе тихоокеанского побережья, потрясла серия ритуальных убийств. Для расследования этих жутких преступлений в город прибывает Сага Андерсон — опытный агент ФБР, за плечами которой немало дел, считавшихся нераскрываемыми. Однако, когда Андерсон находит страницы из романа ужасов, который начинает оживать у неё на глазах, её дело быстро превращается в кошмар наяву Алан Уэйк — писатель, заточённый в кошмаре за гранью нашего мира, пишет мрачный роман в попытке изменить реальность вокруг себя и сбежать из темницы. Спасаясь от ужаса преследующей его тьмы, Уэйк старается сохранить рассудок и победить дьявола на его поле.
Андерсон и Уэйк — два героя, идущие разными путями в двух раздельных реальностях, но в глубине души их связывает нечто, что они сами не могут понять: своими действиями и поступками они отражают друг друга... влияя на окружающие их миры.
Черпая мощь в романе ужасов, в Брайт-Фоллс проникают потусторонние силы тьмы, отравляя души местных жителей и угрожая близким Уэйка и Андерсон. Свет — оружие и убежище тех в борьбе с тьмой. Смогут ли Алан и Сага вырваться за пределы ужаса, где есть лишь чудовища и жертвы, и стать героями, которыми они должны быть? Дополнительная информация:
- За основу взята эта раздача.
- Включены DLC "Night Springs" и "The Lake House".
- Для работы игры нужна Mesa 22 (если у вас видеокарта AMD или Intel) или новее / Nvidia 535.183.01 (если у вас видеокарта Nvidia) или новее, также Vulkan-Loader (libvulkan1) должен быть как минимум версии 1.3.
- Для работы DLSS в игре нужно включить ENABLE_RT_DLSS в файле settings_start. После этого в настройках игры должна появиться возможность включить DLSS.
- NTFS может вызывать проблемы с запуском игры. Так что если у вас игра лежит на разделе с этой файловой системой, лучше переместите ее на раздел с другой ФС (ext4, xfs, btrfs...), либо можете попробовать включить NTFS_MODE в файле settings_start. https://www.youtube.com/watch?v=oynBViWBZeA
Порядок установки и запуска игры
0. Установить в систему зависимости Wine, если они не установлены. Проще всего установить сам Wine из репозитория вашего дистрибутива, вместе с ним установятся и все необходимые зависимости. На разных Linux дистрибутивах Wine может устанавливаться по-разному, подробную информацию можете найти в интернете. Этот пункт не всегда является обязательным, чаще всего в системе уже и так установлены все нужные библиотеки, однако если игра у вас не запустится, имейте этот пункт в виду.
1. Сделать скрипт запуска исполняемым с помощью команды chmod в терминале. Например:
Код:
chmod +x "/home/user/Downloads/GameName/start.sh"
2. Запустить скрипт start.sh из терминала, прописав полный путь до него в качестве команды. Например:
Код:
"/home/user/Downloads/GameName/start.sh"
Скрипт также можно запустить двойным щелчком мыши по нему, но это работает не во всех файловых менеджерах, и в таком случае вы не увидите подробных ошибок, если игра не запустится. Так что лучше запускать из терминала, хотя бы первый раз. Путь "/home/user/Downloads/GameName/start.sh" в данном случае - это вымышленный путь, написанный просто в качестве примера. Вместо него вам нужно будет написать реальный путь, по которому у вас лежит файл start.sh. В случае проблем с работой игры вы можете попросить помощи в комментариях к раздаче. В таком случае, пожалуйста, предоставляйте как можно более полную информацию о системе и ошибках: характеристики вашего компьютера, какой у вас дистрибутив Linux, версия видеодрайвера, какие ошибки пишет Wine или игра. Пользователям Steam Deck рекомендую прочитать эту тему.
У меня на Radeon RX 460 с Mesa 23.2.1 игра крашила драйвер amdgpu, что приводило к падению X сервера. Пришлось использовать последнюю git версию Mesa, с ней такой проблемы нет. У кого будет такая же проблема, имейте это в виду.
Я вот позапускал у себя, покрутил настройки в разные стороны интереса ради -- ещё не видел игр на UE5, если не считать фортнайта. Скажу так: i5-13600K + 32 Гб памяти + RTX 3070 TI + быстрый SSD = едва хватает для 2560x1080 с DLSS без лучей на high-пресете. Лучи включить интереса ради попытался -- но словил немедленный краш при компиляции кода шейдеров. Btw, Kron4ek -- ты сломал чуть-чуть в скрипте детект моделей NVIDIA-видеокарт относительно того примера, что я кидал. Насколько я вижу, ты пытаешься прямо с glxinfo забирать строку -- но у меня там возвращается в переменную пустота. Есть ещё два момента, которые поймал у себя: 0) Даже находясь на SSD физически, игра продолжает считать что находится на HDD и стримит данные соответствующе. Я не помню, можно как-то явно заставить Wine репортить хард как твердотельник?
1) При запуске под NVIDIA, игра ожидает наличия в системе драйверов версии 545.92, самого свежего Game Ready. Это предупреждение можно убрать, передав переменную окружения DXVK_NVAPI_DRIVER_VERSION=54592 при запуске. Тогда команда запуска будет выглядеть как DXVK_NVAPI_DRIVER_VERSION=54592 ./start.sh
2) MangoHUD лично на моём железе вызывает случайные и плохо прогнозируемые падения игры. Пока не смог отловить закономерности.
Можно просто сделать условие, и запихать в переменную количество отсекаемых символов в строке после мэтча в зависимости от наличия\отсутствия файла версии драйвера для NVIDIA -- который /sys/module/nvidia/version, либо 25, либо сколько там нужно будет в случае с AMD.
85392299Доброго времени суток!! На Steam deck пробовали запускать? Как производительность?
Я не запускал, но опираясь на опыт с Control -- вряд ли вы увидите больше 25-30 кадров на абсолютных минималках с FSR2 Ultra Peformance. Стоит оговориться, что в контексте разрешения на Deck, FSR2UP -- это разрешение 426×266 при рендере. Вы сами-то хотите в такое мыло играть?
85393898Вам бы настройки понизить по качеству текстур. У вас же 8 Гб VRAM?
У меня присет низкие выбран, вроде все текстуры на минимум upd. Добавил строку export VKD3D_DISABLE_EXTENSIONS=VK_EXT_mesh_shader в файл настроек, и с текстурами всё ок, что не скажешь о фпс
У меня не получилось собрать Mesa с этим патчем, кто-нибудь может подтвердить что это рабочий метод? UPD: действительно с этим патчем все проблемы с текстурами пропали, никакой деградации производительности не заметил
85402505А меса собранная в одном дистре заведется в другом?
Может кто уже собрал скинет куда нибудь? Ну и закрепить ссылку, что бы люди не мучились.
Такое может прокнуть только на одинаковых дистрах одинаковой версии и то не факт. Попробуй сам собрать. Там не сложно и compile time зависимостей надо совсем не много https://docs.mesa3d.org/install.html
Интересный вариант, но там не только путь к json надо указать, но и в json к библиотеке. Не знаю будет у вас работать или нет, но я поставил в систему обратно версию из реп, а в папку с игрой кинул so и json, в json прописал путь к so, в settings_start добавил эту переменную и теперь пересобранная библиотека работает только с игрой, файлы тут, не знаю заработает ли с другой версией mesa
Тут уже успели выйти два первых обновления, так что пока Kron4ek не обновит раздачу -- патчиться придётся вручную. Патч 1.05->1.06: https://pixeldrain.com/u/ouEwNJCU (патч-рип от InsaneRamZes)
Патч 1.06->1.08: https://pixeldrain.com/u/XQ4kWQwq (standalone-патч от RUNE) Первый устанавливается посредством простого копирования содержимого папки Update внутри архива в директорию game_info/data с перезаписью. Второй накатывается чуточку сложнее. Предполагается, что в системе уже установлен winetricks. Если нет -- исполните из корня директории раздачи команду ./start.sh --tricks: 0) Выбираем Create new wineprefix
1) Выбираем Architecture->32, имя -- произвольное (например, default_32)
2) Нажимаем ОК в диалоговом окне создания префикса и ОК в сообщении-уведомлении
3) Ждём пока префикс сконфигурируется
4) Выбираем Run taskmgr и в открывшемся окне нажимаем кнопку New task
5) В открывшемся диалоговом окне нажимаем кнопку Browse и ищем в файловом менеджере директорию Update из распакованного второго архива. В ней выбираем Setup.exe двойным кликом, и нажимаем в диалоговом окне кнопку ОК
6) Ждём завершения проверки архива с содержимым патча
7) Указываем в инсталляторе патча путь до директории game_info/data этой раздачи, и отмечаем галку Copy contents of RUNE directory to installdir
8) Нажимаем Install и ждём завершения процесса
9) По завершении запускаем игру как обычно Почему нужно создавать новый 32-битный префикс?
Инсталлятор релизов от RUNE (как и многие другие инструменты сцен-групп и репакеров) не работает корректно в 64-битном префиксе Wine, который создаётся скриптом для работы игры. Поэтому его придётся запускать вручную через новый префикс.
dlss frame generation как-то можно врубить ? а то на 4090 хочется хотя бы 60 кадров в 4к После того как они выходят из машины у меня просто система моментально уходит в ребут. fedora 38, rtx 4090, i9-13900kf, 64gb ddr5 , ядро 6.5.8-200.fc38.x86_64
85416876dlss frame generation как-то можно врубить ? а то на 4090 хочется хотя бы 60 кадров в 4к
Frame Generation под Linux ещё не поддерживается ни на уровне драйверов, ни на уровне vkd3d-proton. И ещё долго не будет поддерживаться. Что до краша, то УМВР: Core i5-13600K на воздухе + 32 Гб RAM + RTX 3070 Ti + DLSS Quality @ WFHD, драйверы 545.43.15
85416876dlss frame generation как-то можно врубить ? а то на 4090 хочется хотя бы 60 кадров в 4к
Frame Generation под Linux ещё не поддерживается ни на уровне драйверов, ни на уровне vkd3d-proton. И ещё долго не будет поддерживаться. Что до краша, то УМВР: Core i5-13600K на воздухе + 32 Гб RAM + RTX 3070 Ti + DLSS Quality @ WFHD, драйверы 545.43.15
Как запускать чтобы какие-нибудь логи собрать и узнать в чем причина до того как ребутнит? Краш возник в одном и том же месте когда я запускал с hdd и на nvme, то есть на техническую неисправность вряд ли могу сослаться. Что и с видяхой, на ней рендерит часами комп модельки на полную загрузку. Правда что драйвер у меня последний из федоровских репозиториев 535.113.01 , может поэтому...