|
167867877
  Стаж: 18 лет Сообщений: 23
|
167867877 ·
02-Фев-08 19:19
(17 лет 6 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
В январском номере FORBES на глаза мне попала статья, которая не могла оставить меня равнодушным. В процессе ее чтения я понял, что многое из написанного в ней можно отнести и ко мне. А так же и ко многим людям и команиям в нашей стране.
Суть статьи состоит в том, что одним из составляющих правильного ведения бизнеса является точность и пунктуальность. не могу не согласиться с автором. Как часто я в своей работе ждал доставку (документ, звонок, е-мейл и т.д.) до конца рабочего дня вместо оговоренных 11 (9, 10, 12, и т.д.)!
В общем, предоставляю на ваш суд, коллеги.
Синдром Путина
Мебельщик клялся и божился, что завершит сборочные работы в новом банковском офисе к среде. «У меня люди в среду придут компьютеры устанавливать, вы точно, головой, отвечаете за этот срок?» - не унимался менеджер проекта со стороны банка. «Тогда закончим... ммм... к пятнице», - почесывая в затылке, тянул мебельщик. И становилось ясно, что и к пятнице он своих обязательств, скорее всего, не выполнит, потому что время для него - категория абстрактная, несмотря на штрафы за срыв сроков, установленные контрактом. Понятно ведь, что клиенту не штрафы эти несчастные нужны, а открытый офис.
Даже президент Путин все время опаздывает на встречи. А с мебельщика, сантехника («в течение дня»), тур компании («ваши документы, возможно, будут готовы к четвергу, приходите в понедельник») - какой с них спрос? Когда получится, тогда и сделают все, что обещали.
Как бы четко сроки ни оговаривались заранее, это ничему не поможет. На помощь всегда придет «форс-мажор». «Машина выехала со склада в 10 утра... Как, еще не добралась до вас к 10 вечера? Ну, бывает... Вся Москва стоит...» Это не шутка и не гипербола: сам недавно слышал такое объяснение от поставщика.
В какой-то из межофисных юмористических рассылок мне попалось чеканное изложение национального принципа: «Есть два пути реализации задуманного: фантастический и реальный. Фантастический - мы все сделаем сами и в срок. Реальный - прилетят инопланетяне и все сделают к дедлайну». То же самое, но с немецкой инженерной элегантностью изложил как-то «Ведомостям» вице-президент российской Siemens Бернхард Фонсека: «У российских сотрудников я замечал некоторую неравномерность темпа работы, в результате чего возникает повышенная нагрузка незадолго до крайнего срока выполнения задания». Это когда возникают первые подозрения, что инопланетяне могут не подоспеть.
Специалисты по поведенческой экономике давно исследуют феномен волокиты и хронического срыва дедлайнов. Видные эксперты по этой теме Тед О'Донохью и Мэтью Рабин (соответственно, из Гарварда и Массачусетского технологического института) утверждают, что для человека его благополучие в данный момент ценнее, чем в любой момент будущего. И значит, он предрасположен откладывать работу, а особенно тяжелую и неприятную, на потом. Для экономистов борьба с этим явлением - вопрос выпрямления шкалы: если за соблюдение сроков давать достаточный бонус, а за срыв срока - достаточно ощутимо наказывать, ценность сиюминутного и будущего благополучия можно уравнять.
Но такой подход, конечно, слишком механистичен, как скажет вам любой постоянный посетитель сайта http://www.procrastinators-anonymous.org . Этот сайт — «окно в мир» Ассоциации анонимных волокитчиков, созданной по типу Анонимных алкоголиков. Ее члены считают, что страдают от трудноизлечимой болезни - они просто не могут не тянуть время, они органически неспособны что-либо делать к назначенной дате. Естественно, как и в случае с алкоголизмом, помимо больных, осознавших свое бедственное положение, есть и волокитчики-бодрячки, у которых всегда наготове рациональное объяснение своему поведению. Например, они не делают то, что им поручено, чтобы впоследствии начальство подумало дважды, прежде чем давать им идиотские поручения. Затяжка времени для таких людей - способ самореализации: «Заставь меня, если сможешь». А если человек самореализуется таким способом, бонусы за соблюдение сроков и штрафы за несоблюдение не помогут.
Никакая математически выверенная система стимулирования, никакая психотерапия, даже никакое уважение к подчиненным и партнерам со стороны начальства и заказчиков на самом деле не помогут вернуть в нашу реальность такой чужеродный компонент, как четкое расписание. Хронические срывы дедлайнов, опоздания на встречи, растягивание любого проекта вне оговоренных рамок - это проблемы не экономические, не медицинские и не психологические. А этические.
Каждый человек, обладающий хоть толикой воли, необходимой, чтобы утром подняться с постели и надеть штаны, способен внушить себе простую мысль: сделаешь что-нибудь позже, чем обещал, - подведешь кого-то. Если вся Москва - одна сплошная пробка, выйди на час раньше, но не опаздывай на встречу. Ведь, собираясь в аэропорт например, именно так и поступишь. Если расписание такое плотное, что и выйти на час раньше нельзя, перенеси встречу, растяни свой рабочий день. Я глубоко убежден, что множество прекрасных сделок срывается из-за раздражения, которое накапливается у более пунктуального из партнеров от постоянных опозданий другого. И множество компаний, всерьез задумывающихся о качестве, теряют отличные контракты из-за того, что не блюдут временных рамок. А получает эти контракты тот, кто работает, может, и хуже, но чувствует своего контрагента и понимает, что время не терпит.
Сегодня крайний срок сдачи этого текста. Я дотянул до последнего. Ждал инопланетян, а как же иначе? И редактор наверняка подождал бы до завтра. Но это, в конце концов, колонка про этику. Дедлайн должен быть соблюден. © Леонид Бершидский FORBES ЯНВАРЬ, 2008
|
|
madgrey
 Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 153
|
madgrey ·
02-Фев-08 21:44
(спустя 2 часа 24 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Хорошая статья. Тема тайм-менеджмента вообще актуальна сейчас - если найдутся еще статьи на эту тему - будет отлично. )
|
|
yagellon
  Стаж: 19 лет 5 месяцев Сообщений: 1855
|
yagellon ·
03-Фев-08 11:49
(спустя 14 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Надо, наверное, жить по какому-нибудь вероятностно-интервально-плавающему графику.
|
|
IceAZ
  Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 18
|
IceAZ ·
22-Мар-08 17:33
(спустя 1 месяц 19 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)
Вообще, конечно, такая проблема есть везде...
Когда мои "потенциальные" поставщики опаздывают на встречу, мое к ним отношение уже становится на порядок ниже... Причем, не приятное в данное ситуации то, что некоторые даже не догадываются перезвонить и сообщить, либо о невозможности попасть на встречу, либо об опаздании... А о задержке заказов это вообще нескончаемая песня, приходится парой брать немного дороже, но зато в срок и качественно... Здесь же еще и таится проблема в общении с такими людьми, это еще хорошо если они подходят к телефону и можно как-то силком растолкать, хуже когда их вообще не поймаешь... Плохо когда управляющий состав принадлежит к такой группе, если рядовые сотрудники, это не страшно, через руководство можно на них повлиять...
|
|
0-11
 Стаж: 19 лет 7 месяцев Сообщений: 48
|
0-11 ·
26-Мар-08 11:31
(спустя 3 дня, ред. 20-Апр-16 14:31)
отличная статья! Даже думаю дело тут в целях и мотивации человека к совершению конкретных действий. Попробую зайти на предложенный сайт, что там еще напишут )
|
|
Геральт
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 40
|
Геральт ·
26-Мар-08 15:22
(спустя 3 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
Статья хорошая, жаль, что в подобного рода статьях решений не найдешь 
Один из деловых контрагентов обзавелся правилом - если человек опаздывает на первую встречу с ним, он в дальнейшем вовремя вообще не приедет. И как ни крути - действительно, получается что это проблема этики, уважения и самоуважения.
|
|
N&N
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 371
|
N&N ·
26-Мар-08 15:59
(спустя 36 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Геральт писал(а):
Статья хорошая, жаль, что в подобного рода статьях решений не найдешь 
Цитирую: "Каждый человек, обладающий хоть толикой воли, необходимой, чтобы утром подняться с постели и надеть штаны, способен внушить себе простую мысль: сделаешь что-нибудь позже, чем обещал, - подведешь кого-то. Если вся Москва - одна сплошная пробка, выйди на час раньше, но не опаздывай на встречу. Ведь, собираясь в аэропорт например, именно так и поступишь. Если расписание такое плотное, что и выйти на час раньше нельзя, перенеси встречу, растяни свой рабочий день".
Решение приведено, но оно тебе, конечно же, не подходит. Какое же еще решение тебе нужно, чтобы делать все вовремя? А, я знаю - ждать инопланетян...
|
|
Геральт
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 40
|
Геральт ·
26-Мар-08 16:48
(спустя 49 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
N&N
Решение личного отношения ко времени не решает проблемы отношения ко времени, в том числе и твоему, остальных. Я об этом.
|
|
N&N
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 371
|
N&N ·
26-Мар-08 17:07
(спустя 18 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Геральт писал(а):
N&N
Решение личного отношения ко времени не решает проблемы отношения ко времени, в том числе и твоему, остальных. Я об этом.
Переведи
|
|
cybers2006
 Стаж: 18 лет 9 месяцев Сообщений: 39
|
cybers2006 ·
26-Мар-08 17:11
(спустя 3 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Геральт писал(а):
N&N
Решение личного отношения ко времени не решает проблемы отношения ко времени, в том числе и твоему, остальных. Я об этом.
То есть - если свое время будешь экономить ты, это не значит что твое время будет экономить твой же подчиненный/коллега/начальник.
Резонное наблюдение.
|
|
N&N
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 371
|
N&N ·
26-Мар-08 17:12
(спустя 59 сек., ред. 20-Апр-16 14:31)
А, я понял, что ты хотел сказать. Честно скажу - не сразу.  Точнее, понял, о чем ты. А зачем иметь дела с теми, кто неуважительно относится к твоему времени? Не уважая твое время, они не уважают тебя. Тебе это приятно, когда тебя не уважают?  Хочешь, поговорим об этом
|
|
Геральт
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 40
|
Геральт ·
26-Мар-08 17:32
(спустя 19 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
N&N
У тебя есть методика, следуя которой, ты можешь определить, насколько уважительно НОВЫЙ контрагент/партнер/подрядчик отнесется к твоему времени? Вот об этом действительно можно поговорить.
|
|
cybers2006
 Стаж: 18 лет 9 месяцев Сообщений: 39
|
cybers2006 ·
26-Мар-08 17:36
(спустя 4 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Геральт писал(а):
N&N
У тебя есть методика, следуя которой, ты можешь определить, насколько уважительно НОВЫЙ контрагент/партнер/подрядчик отнесется к твоему времени? Вот об этом действительно можно поговорить.
Тот , кто не уважает твое время - может быть твоим коллегой/начальником... или потенциально очень хорошим клиентом.
Мне неприятно , когда крадут мое время.
Как бороться? Что делать?
|
|
N&N
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 371
|
N&N ·
26-Мар-08 17:37
(спустя 1 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Геральт писал(а):
N&N
У тебя есть методика, следуя которой, ты можешь определить, насколько уважительно НОВЫЙ контрагент/партнер/подрядчик отнесется к твоему времени? Вот об этом действительно можно поговорить.
Методика?? Классное слово! Ну можно и так это назвать, если хочешь. Есть конечно. Если он назначает встречу, и опаздывает на нее, если говорит, что сделает что-либо к такому-то числу, и не делает, а лопочет что-то про пробки, цены, субподрядчиков - разве это не говорит о том, насколько уважительно он к тебе относится? Может быть, ты тоже считаешь это объективными причинами?
|
|
Геральт
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 40
|
Геральт ·
26-Мар-08 17:41
(спустя 3 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
N&N
То, что ты написал - основания для прекращения работы с данным контрагентом.
Я, опять же, имел ввиду несколько иное
|
|
ceradetil
 Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 56
|
ceradetil ·
26-Мар-08 17:48
(спустя 6 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
В жизни всё бывает я хоть человек пунктуальный но всёже случаются ситуации когда опаздываещ по обстоятельствам а не по своему разгильдяйству.
|
|
N&N
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 371
|
N&N ·
26-Мар-08 17:51
(спустя 3 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Геральт писал(а):
N&N
То, что ты написал - основания для прекращения работы с данным контрагентом.
Я, опять же, имел ввиду несколько иное 
Я не говорил, что это - основание для прекращения отношений. Варианта всегда как минимум два. Первый, трудный. Дать понять твоему контрагенту, что с тобой так обращаться нельзя. Если он умный - то поймет, и все будет нормально. Если не поймет - зачем он нужен? Зачем тратить на него свое время, т.е. деньги? Пусть это делают твои конкуренты.  И еще просьба - говори сразу, ЧТО ты имеешь ввиду, ок?
|
|
N&N
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 371
|
N&N ·
26-Мар-08 17:54
(спустя 2 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
ceradetil писал(а):
В жизни всё бывает я хоть человек пунктуальный но всёже случаются ситуации когда опаздываещ по обстоятельствам а не по своему разгильдяйству.
Согласен. Такое бывает. Но не часто. Чаще бывает другое - человек очень изобретателен в оправдании своего разгильдяйства.
|
|
Геральт
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 40
|
Геральт ·
26-Мар-08 17:56
(спустя 2 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
N&N
Перевожу сказанное СРАЗУ для тех, у кого проблемы с коммуникациями: "У тебя есть методика, следуя которой, ты можешь определить, насколько уважительно НОВЫЙ контрагент/партнер/подрядчик отнесется к твоему времени?" То, что написал ты - методика осознания того, как к тебе уже отнеслись. Надеюсь всё наглядно.
|
|
N&N
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 371
|
N&N ·
26-Мар-08 18:08
(спустя 11 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Геральт писал(а):
N&N
Перевожу сказанное СРАЗУ для тех, у кого проблемы с коммуникациями: "У тебя есть методика, следуя которой, ты можешь определить, насколько уважительно НОВЫЙ контрагент/партнер/подрядчик отнесется к твоему времени?" То, что написал ты - методика осознания того, как к тебе уже отнеслись. Надеюсь всё наглядно.
Нагляднее не бывает, спасибо за подробность  Определить - могу. При личной встрече. Как человек говорит, что говорит, как смотрит - это очень его характеризует. Я лично прислушиваюсь к тем ощущениям, которые у меня остаются после беседы. Истина всегда внутри нас, надо ее научится слышать, она подскажет, кто перед тобой. Обычно она меня не подводила.
|
|
Геральт
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 40
|
Геральт ·
26-Мар-08 18:15
(спустя 6 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
N&N
Интуиция, вещь прекрасная, думаю что все успешные люди ей обладают. К сожалению облечь её в методические указания - задача непосильная, ввиду того, что всё индивидуально. Опять же, личная встреча перед тем, как заниматься непосредственно делом (т.е. переговоры ) - сама по себе показатель. Опоздать можно и на неё
|
|
IceAZ
  Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 18
|
IceAZ ·
26-Мар-08 23:00
(спустя 4 часа, ред. 20-Апр-16 14:31)
Если человек видит, что он опаздывает, то необходимо перезвонить и сообщить об опаздании, это элементарная мера уважения к человеку ждущему... имхо...
|
|
N&N
  Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 371
|
N&N ·
27-Мар-08 09:00
(спустя 10 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Геральт писал(а):
N&N
Интуиция, вещь прекрасная, думаю что все успешные люди ей обладают. К сожалению облечь её в методические указания - задача непосильная, ввиду того, что всё индивидуально. Опять же, личная встреча перед тем, как заниматься непосредственно делом (т.е. переговоры ) - сама по себе показатель. Опоздать можно и на неё 
Согласен. Я думаю, что многие вещи, в том числе и интуицию, нет необходимости облекать в какие либо методические указания. Как это возможно сделать? Да и не нужно. Как можно облечь в методические указания, н-р любовь? Формализация нужна для выполнения каких то механистических действий, нетворческих.
|
|
AlexanderKazak
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 36
|
AlexanderKazak ·
01-Апр-08 11:40
(спустя 5 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)
Вот интересно, сколько в принципе людей делают все вовремя? По моим наблюдениям, не более 10%.
Я очень стараюсь делать все вовремя или раньше. Точнее, так: если есть какая-то конкретная работа, которую надо выполнить для клиента/начальника, я выполняю ее раньше, чтобы иметь возможность получить свободное время или улучшить качество работы (а качество можно улучшить всегда). А предъявляю результат в назначенное время.
Что касается встреч, то я порой приезжаю за час до начала, так как выезжаю с учетом пробок. Портативные компьютеры помогают скоротать время с пользой.
Обидно только, когда я приезжаю навстречу на час раньше, а контрагент на два опаздывает. А такое бывает нередко.
Крайний раз был вообще смешным. Договорились пообедать, я прибыл вовремя. Заказал салатик, сижу жду. Через полчаса позвонил, контрагент ответил, что будет через полчаса. Я потихоньку заказал еще что-то. В итоге я ждал 3.5 часа, сидя в этом ресторане. Чуть не лопнул там, поскольку просто так сидеть было неловко, приходилось что-то подзаказыать.
|
|
George039
 Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 1
|
George039 ·
11-Июл-08 17:11
(спустя 3 месяца 10 дней)
мы все живем в режиме HOLD
b тут не только тайм-менджмент, а просто деловая этика..
хотя зарвнее ничего на 100% спланировать нельзя..
|
|
ostolop
Стаж: 19 лет 4 месяца Сообщений: 18
|
ostolop ·
20-Ноя-12 22:50
(спустя 4 года 4 месяца)
отношение ко времени как качественной категории и ресурсу определяется уровнем воспитания и образования.
в австрийской фирме Siemens хватает таких примеров
Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик shazyk1 {спам} tyami
|
|
|