https://www.antimusic.com/reviews/16/Rahm_-_Between_the_Lines.shtml
The Aural Gatekeeper With Dan MacIntosh
Дебютный EP Рама «Between the Lines» — это глубоко личный прогрессивный рок, похожий на теплое звуковое одеяло. Артист, выросший в пустыне, ценит тишину, и эти пять песен успокаивают слушателя. EP начинается медленно и скучно с You Are Not Alone, тихой баллады, которая, вероятно, могла бы лучше подойти в качестве заключительного трека альбома, но не подходит для открытия. Мы не должны слишком останавливаться на этом, потому что за ним следует заглавный трек «Between The Lines», который меняет правила игры. Есть что-то жуткое в том, как Рам начинает заглавную песню своего альбома «Между строк» словами «Мы собираемся самоуничтожиться». Может быть, это из-за драматизма, с которым автор представляет эти строки. Тот факт, что Рам — израильский артист из часто нестабильного региона, также может иметь отношение к этому беспокойству. Песня в конечном итоге превращается в музыкальный праздник с хоровым бэк-вокалом и хлопками в ладоши. Рам утверждает, что на него повлияли такие иконы прогрессивного рока, как King Crimson и Pink Floyd, и в этой композиции чувствуется их прикосновение. Страстный голос Рама, женский вокал, чарующее соло на саксофоне в сопровождении гитары — все это вместе создает потрясающую песню.
«Coming Home» содержит достаточно блестящих моментов гитары и саксофона, чтобы считаться выдающимся треком.
Лирика на этом EP посвящена семье и любви, и Рам опирается на личный опыт. Его нежная «Всегда в бегах» - ода своему сыну, песня о любви отца к ребенку. В треке есть оркестровая средняя часть, но сердцем песни является нежная баллада. Недостатком прогрессивного рока является его чрезмерность, поэтому более простые части этой песни раскрывают искренность и прямоту Рама.
Несмотря на то, что тексты песен не являются шедеврами - они честны и рассказывают о реальном опыте. Рам выпустил солидный дебютный альбом, в котором нет сложных композиций и кричащих соло, но который обещает, что впереди - лучшие вещи.
Рам поет эти пять песен с большой нежностью. Музыка душевная во всем. Многие из этих песен содержат обширные оркестровки, в том числе соло на саксофоне, и похожи на некоторые из наиболее запоминающихся моментов Брюса Спрингстина 70-х годов. «Между строк» — мощное художественное высказывание.
http://www.prog-sphere.com/reviews/rahm-between-the-lines-review/
Review By Conor Fynes on November 3, 2016
Я удивлен тем, что люди вкладывают душу и глубину эмоций в такой жанр, как традиционный прог-рок. Помимо своего статуса довольно значительного культурного фрагмента былой более славной эпохи, прогрессивная музыка — не первое, о чем вы подумали бы, если бы искали идеальный стиль для выражения эмоций. Да даже когда я рос, слушая великих от King Crimson до Dream Theater и других, даже я мог называть вещи своими именами, когда возникала необходимость, и отмахивался от попыток некоторых из лучших групп стать эмоциональными. Соло муга когда-нибудь зажигало страстью любящие сердца? Вы прослезились от тщательно аранжированной сюиты из десяти частей? Это все кажется нелогичным местом, для изливания своей души. В конце концов, общеизвестно, что прогрессив предпочитает интеллект превыше всего, стремясь раздвинуть формальные границы. По крайней мере, так обычно бывает.
Я акцентирую внимание на эмоциях и близости, потому что это сердце всего, что делает Рам. Хотя все виньетки и украшения от Gentle Giant и King Crimson присутствуют, не ждите ничего сводящего с ума или высокоинтеллектуального. Вместо этого проект подпитывается тихими размышлениями мультиинструменталиста о жизни и его семье. Его EP «Между линиями» — это взгляд на традиционный прог-рок в стиле Adult Contemporary. Хотя мне и хочется более живого звучания, чем предлагает Рам, в искренности альбома есть реальная ценность.
Даже в самые нестабильные дни EP музыка «Между строк», вероятно, дала бы передышку тихой баллады на любом другом прог-альбоме. Здесь это главная достопримечательность. Честно говоря, хотя этот факт определенно мешает чувствовать себя по-настоящему взволнованным, в этом есть настоящее очарование, которое проявляется немного больше с каждым разом, когда я его слушаю. На первый взгляд может показаться, что Рам сводит компоненты прог-рока к их самой нежной сущности. Технически, это то, что делает Рам, но я действительно оценил это только тогда, когда начал менять свое восприятие того, что Рам на самом деле делал в своей музыке. Вместо того, чтобы судить об этом по типичному стандарту прогрессивного рока, более уместно интерпретировать «Между строк» с той точки зрения, с которой вы бы слущали автору исполнителю в баре. Конечно, поверхностный звук заметен, но талант Рама заключается в том, что он может создать такую тесную связь со слушателями, как если бы музыка исполнялась всего в нескольких футах от них.
Из-за мягкого мейнфрейма музыки (состоящего в основном из фортепиано, акустических гитар, медленных соло в духе Гилмора и меллотронов) ваше внимание неизбежно переключается на вокал и тексты. Собственный голос Рама довольно хорош — возможно, немного ограничен, когда дело доходит до динамики, но он может держать себя в руках благодаря своему профессиональному пониманию фальцета и вибрато. Женский вокальный аккомпанемент тоже хорош сам по себе, хотя аранжировка имеет тенденцию разваливаться, когда они объединяются в дуэт. Лирика, в которой нет ничего особенного, рисует довольно яркую картину хорошего человека, который любит свою семью и не хочет ничего, кроме как видеть, как его потомство процветает. Опять же, возможно, это не самая захватывающая тема для EP, но здесь никогда не будет момента, когда вы сомневаетесь в том, что музыка совсем не соответствует действительности.
https://www.music-news.com/review/UK/12328/Album/Rahm
Jon C. Ireson
Спокойствия в музыке добиться не так просто, как может показаться. Недостаточно просто снизить темп, смягчить прикосновение к инструменту и поразмышлять о нежных прелестях жизни. Сама суть рок-музыки — неистовая, бешеная. Баллада, начатая с самого мягкого прикосновения, жаждет высвободиться в полную безудержную страсть, которую она держит под тонкой завесой. Какофония города, экспоненциальный шум технологий, постоянное напряжение ненадежных отношений. Рок полон тревожной энергии. Дебютный EP израильского исполнителя практически лишен этой энергетики. Это прохладно, честно, голо. Черпая вдохновение из минимализма своей пустынной родины, Рам выражает себя через театрализированный прогрессивный рок, похожий на поздние сольные работы Pink Floyd и Гилмора.
Гитара Рама открывается обнадеживающим щебетанием птиц, она удобна и размеренна, а его голос ровен. Припев прорывается парящими линиями в теплой воде. Женский голос присоединяется к дуэту. «You Are Not Alone» умудряется быть грандиозной и мирной одновременно. Заглавный трек «Between the Lines» представляет собой повествование в стиле Питера Гэбриэла с более мрачной гитарой и отрывистым соло на саксофоне.
«Возвращение домой» снова представляет птиц, напоминая вам, что все по-прежнему так, как должно быть. Нежное фортепиано и мерцающая гитара переплетаются, создавая впечатление ряби в пруду. Женский голос возвращается для другого дуэта. В сочинениях Рама есть тишина, сильно напоминающая альбом Дэвида Гилмора «На острове». В обеих пластинках есть такое сильное ощущение того, что вы нашли рай у себя дома и действительно довольны тем, что вы нашли.
Музыка Рама предназначена либо для того, чтобы помочь вам радоваться тому, что вы находитесь в своем месте мира, либо для того, чтобы перенести вас туда, когда вы отделены от него. Когда вы вслушаетесь - вы почувствуете, как снижается частота сердечных сокращений и замедляется дыхание. Ваша кожа согревается, а запах свежей выпечки наполняет нос. Эта запись возвращает вас домой.