foobar2000 1.5.5 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2023-04-30 16:29:49 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Nabate Isles, Chuck D / En Motion (1) Nabate Isles, Kardinal Offishall / En Motion (2) Nabate Isles, Mumu Fresh, Badia Farha, Nikki Grier / En Motion (3) Nabate Isles / En Motion (4-13) -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR6 -0.01 dB -7.08 dB 2:58 04-Bate's Letter from MistaChuck DR7 -0.66 dB -8.36 dB 3:41 05-Reality DR7 -0.01 dB -8.24 dB 4:32 02-Black Girl Magic DR6 -0.51 dB -6.98 dB 5:42 01-The Jump Off DR7 -0.01 dB -8.46 dB 4:04 03-Harlem Shake DR7 -0.01 dB -8.33 dB 6:36 06-Perfect Cadence DR7 -0.01 dB -8.04 dB 5:32 07-Septune DR7 -0.01 dB -7.90 dB 4:51 08-Cristo Redentor DR6 -0.01 dB -8.78 dB 2:24 09-Iso DR6 -0.51 dB -7.34 dB 4:43 10-Lush DR7 -0.66 dB -8.17 dB 4:44 11-The Smoke DR6 -0.01 dB -6.86 dB 6:36 12-La Fiesta DR6 -0.66 dB -7.57 dB 5:25 13-Fatherly Bond -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 13 Official DR value: DR6 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 913 kbps Codec: FLAC ================================================================================
Об альбоме (Александр Аношин):
Вы ничего не слышали о Набате Айлзе? Да ладно. Это же тот самый выдающийся трубач, у которого, между прочим, «Грэмми» есть. Играл вообще со всеми — от Крисчена Макбрайда до Грегори Портера, от Роберта Гласпера до Стива Коулмана. В Белом доме выступал. Пять саундтреков сочинил. А еще помимо успешной музыкальной карьеры у него такая же блестящая спортивная: комментатор на ESPN, бродкастер и подкастер. NBA, NFL, NCAA, бокс — везде ступала нога Айлза.
Если вы думаете, что я фанат Айлза и поэтому так много про него знаю, вы ошибаетесь. Я просто открыл его персональный сайт и вольно перевел первые абзацы на вкладке с биографией. Как правило, такая агрессивная самопрезентация вызывает смешанные чувства раздражения и усталости. Опять тебе что-то впаривают. Но у Айлза вся эта продающая буффонада получается на удивление обаятельно. Есть в его напоре что-то пацанисто-романтическое. Привет из детства, где такие парни всегда были, есть и будут — с секстиллионом секстиллиардов наклеек «Панини» в моих воспоминаниях или самой полной коллекцией «Диких Скричеров» в реальности моей дочери.
Впрочем, если вы решили, что всё с Набате Айлзом понятно, вынужден вас разочаровать. Ничего с Набате Айлзом не понятно. Погуглив его фамилию, вы легко сможете найти фотографии основателя «Джаз.Ру» Петра Ганнушкина, где увидите совсем другого Айлза: мятая рубашка навыпуск, небрежно подстриженная борода и не то чтобы отличная спортивная форма. Айлз неистово дует щеки, видимо, играя фри-джазовое соло, а позади него некто Уильям Паркер в своем фирменном шляпокотелке терзает контрабас. Это 2017 год — как будто дела не совсем давно минувших дней. Как за пять лет Айлз, ученик Ральфа Алесси, из участника составов Паркера, Мухала Ричарда Абрамса и Оливера Лэйка превратился в «спортика» в приталенном пиджаке, который фоткается с Ашером на гламурных вечеринках и делает пальцы в растопырку, загадка. Много в блистательной биографии Набате Айлза странного и непонятного. Да и за что ему дали «Грэмми», тоже придется поискать (хотя найти можно). В общем, хорошему интервьюеру есть где развернуться с вопросами Айлзу. А вот к его новому альбому «En Motion» вопросов никаких.
Давайте только при рассказе про «En Motion» обойдемся без клише. Нет, конечно, можно легко наплести что-нибудь про «наэлектризованный фьюжн», «джаз-фанк на мягких лапах», «эйфорический EDM», «ламповый хип-хоп», «разбитной дэнсхолл». Всё это будет отчасти правдой, но сути альбома не передаст. Да, на «En Motion» действительно найдется всё — от хард-бопа до хип-хопа. Да, Айлз любит играть со штампами и тасует жанровую колоду с легкостью опытного шулера. Вот только музыка его всё-таки сделана не по трафарету. Поэтому поступим проще и обозначим «En Motion» как альбом хорошего настроения. Его задача — сделать так, чтобы все пошире улыбнулись, расслабились и «офилгудились». Подавили окурки обеими ногами, покрутили тазобедренными суставами, потверкали попой. Ничего личного, только дискотека.
«En Motion» с порога («The Jump Off») встречает прямой бочкой и уносит на воображаемый танцпол, где начинает кружить сменой ритмов и круговертью импровизаций. Уместно подгрузит басами, где надо — заставит навострить уши исполнительской виртуозностью, а в нужный момент окрылит красотой мелодий. На «En Motion» всего много, и всё это в меру. Хотя казалось бы. То на авансцену выходят три девицы с позывными Муму Фреш, Бадия Фара и Никки Гриер и, чтобы гусары даже не смели рта открыть, начинают затирать что-то такое задиристое и по понятиям. То на фит залетает не кто-нибудь, а сам Чак Ди на чилле и на расслабоне. А то интеллигент и умница Бен Уэндел предстает перед нами со своим, простите, фаготом. Про молодых и талантливых — клавишника Джеймса Фрэнсиса и вибрафонистку Сашу Берлинер — я вообще молчу. Но повода для вопроса «А что все эти люди здесь делают?» не возникает ни разу. На «En Motion» команда звезд смогла стать командой-звездой.
И вот тут настало время поговорить о главном. Для того, чтобы мы хорошо повеселились, Набате Айлз много поработал. Придумал идею, грамотно собрал правильных людей, написал тринадцать бронебойных композиций, сделал запись так, что не подкопаешься. Продакшн на «En Motion» — ой-ой-ой. Но мы же понимаем, что бюджетов тут огромных быть по определению не может; всё решает человеческий фактор. Получается, Набате Айлз очень крут. Не только как лидер, но и как исполнитель тоже. Он и правда умеет на своем инструменте всё, и ни одной неверной фразы вы на «En Motion» от него не услышите. Поэтому не стоит воспринимать предоставленную нам возможность отдохнуть как должное и не нужно задавать лишних вопросов. Пусть это сделают другие. Хотя нет, один вопрос всё-таки остался: почему в таком длинном списке приглашенных звезд не оказалось Валерия Степанова?
Состав
Personnel:
Nabaté Isles - Trumpet (1-13) and Drum Programming (9)
Sam Barsh - Keyboards (2, 4, 5, 8-13)
Amy Bateman - Violin (1, 8, 10, 11)
Sasha Berliner - Vibraphone (8, 10), Glockenspiel (6) and Malletstation (12)
Zachary Brown - Cello (1, 8, 10, 11)
Butter - Percussion (1, 3, 8, 10)
Chuck D - MC (4)
Kenny Davis - Acoustic Bass (13)
Rachel Eckroth - Piano (3, 7) and Keyboards (1, 2, 4, 6, 8, 10-12)
DJ Raydar Ellis - Turntables (4, 6, 8)
Badia Farha - Vocals (2, 7, 9, 11)
James Francies - Keyboards (1, 3, 5)
Mumu Fresh - MC (2)
David Gilmore - Guitar (1-4, 6-8, 10-12)
Nikki Grier - Vocal Effects (2)
Eric Harland - Drums (1-13)
Cadence Zalika Isles - Vocal Inflections (6)
Frederika Krier - Violin (1, 8, 10, 11)
Beth Meyers - Viola (1, 8, 10, 11)
Kardinal Offishall - MC (5)
Allakoi Peete - Percussion (2, 4, 5, 6, 11, 12)
Victor Provost - Steel Pan (4, 5, 11)
Kaveh Rastegar - Acoustic (6) and Electric Basses (1, 3, 7, 8)
Suphala - Tabla (4, 8, 11)
Ben Wendel - Bassoon (7, 8) and Tenor Saxophone (1)
Mark Williams - Trombone (13) Producers: Sam Barsh & Nabaté Isles Recorded and Engineered by:
Aaron Nevezie, Nolan Thies and Alex Conroy at The Bunker Studio, Josh Giunta at GSI Studios, Amadis Dunkel and Rich Lamb at Blue Frog Studios & Dan Kottmann and Nadav Lavie at Daxxit Studios.