1. כמה זה מתוק (How Sweet It Is) - 4:43
2. הכל מבינה (She's Got It) - 4:57
3. ילדה גדולה (Big Girl) - 3:38
4. באה (Came) - 3:24
5. דגיצ'י (Dagichi) - 3:27
6. נקודת המבט של רינת (Rinat's Point Of View) - 3:13
7. ואתם רוקדים (And You Dance) - 5:19
8. כמה את יפה (How Beautiful You Are) - 5:02
9. שרה שרה שיר שמח (Sara Sang A Happy Song) - 3:04
10. אש מים (Water Fire) - 3:46
11. מכונית משומשת (Used Car) - 5:09
12. פתי מאמין (Fati Believes) - 2:57
Об альбоме (Дуди Патимер, перевод MG):
Хит, который сумел смягчить депрессию войны в Персидском заливе
Январь 1991 года. Саддам Хусейн терроризирует Израиль ракетами «Скад», летящими в сторону центра страны, вся страна запирается в герметичных комнатах и пыльных убежищах, с противогазами на лицах и Нахманом Шаем, представителем ЦАХАЛа, который стал «национальным утешителем» в их ушах. Но между сигналом воздушной тревоги и разъяснениями по поводу инъекции атропина, радио начало бомбить наши уши нетрадиционным и неожиданным хитом малоизвестной новой группы. Название хита "Она все понимает", название группы — «Портрет».
Песня была освежающим новшеством в мрачное время. Не чистый рок, а духовой оркестр с фанковым звучанием, которого не было слышно со времен Дори Бен Зеева и гламурных семидесятых. Довольно быстро песня стала одним из самых популярных хитов года, ознаменовав стремительный взлет первой фанк-группы в Израиле.
Не заблуждайтесь, даже до этого были попытки делать фанк в Израиле, но у Portrait был правильный подход, талант и правильный выбор времени (хотя песня, которая идет по радио во время войны, часто склонна к провалу, но во время этой войны большая часть населения вынуждено слушала радио). Нестандартная музыка, которая представляла собой некий гибрид между группой Earth, Wind & Fire, James Brown и Каверет, была освежающим глотком свежего воздуха, не соответствующим настроению того времени. Так группе удалось пересечь границы и необычным образом проникнуть в самое сердце израильского мейнстрима.
В свете успеха песни на радио и телевидении группа начала усиленно работать над своим дебютным альбомом, который вышел в 1992 году и носил название того же флагманского хита (как же иначе? ). Альбом, считавшийся новаторским в то время благодаря оркестровкам, богатому оркестру, заводным и необычным текстам и мелодиям, принесенным вокалистом Роном Розенфельдом и его друзьями, имел оглушительный успех и обеспечил такие хиты, как как "Кама зэ маток (как это сладко)", "Кама ат яффа (как ты красива", "Дагичи" (песня, написанная о собаке Рона Розенфельда, как он говорит) и удачный кавер на одну из первых фанк-композиций в Израиле - "Вэ Атэм Рокдим (И вы танцуйте)" Дори Бен-Зеева.
В состав ансамбля, участвовавшего в записи альбома, входили участники группы в ее первом воплощении: Лиор Белчер (труба и труба-пикколо), Доди Хадад (труба), Амир Перри (труба, вокал), Ноши Паз (ударные, ксилофон и вокал), Йосси Эзер (бас и вокал), Эли Ниссан (гитары и вокал), Эран Шарон (клавишные, фортепиано, машины и вокал) и Рон Розенфельд (вокал и бубен).
Продюссировал альбом небезизвестный Изхар Ашдот, в то время бывший сильно востребованным продюсером (также и за границей), на волне успеха его группы ТиСлам, Офры Хазы и Адама
Portrait был основан в 1989 году Роном Розенфельдом, который в то время попытал счастья в качестве барабанщика в маргинальных ново-волновых группах. Он призвал некоторых своих друзей из предыдущих групп - духовиков Амира Перри и Лиора Белчера, гитариста Баруха Раббаха, басиста Амира (Джанго) Россиано, клавишника Эрана Шарона и барабанщика Ноши Паза.
«Я всегда хотел делать грув и фанк, но даже не знал, что это так называется», — говорит Розенфельд, которому сейчас 54 года. «Два наиболее повлиявших на меня альбома это "Song Of The Key" Стиви Уандера и "Poggy Stories" Каверет. Мой герой - Дэнни Сандерсон и его потрясающие мелодии и тексты, а в зарубежной музыке - Стиви Уандер и его друзья: Джеймс Браун, Earth, Wind & Fire, Барри Уайт и др.».
Как вы придумали название «Портрет»?
«Я собираюсь разрушить для вас миф. Когда мы решили назвать себя «Портрет», мы даже не знали, что это слово означает. И только после этого мы узнали, что оно означает «Автопортрет». В клубе «Пингвин», который был в то время на пике, мы сидели за несколько минут до шоу возле клуба, у нас еще не было названия, и тут случайно басист выбросил «Портрет». Никто из нас на самом деле не знал, что это такое, мы спросили кого-то, узнали значение и сказали себе: "Вау, звучит важно. Давайте назовем себя "Портрет", и так родилось название группы. ."
После судьбоносного выступления в "Penguin" группа выпустила на радио свой дебютный сингл "Сара Шара Шир Самеах (Сара пела счастливую песню)", написанный Розенфельдом и сочиненный вместе с Барухом Раббахом. «Первый сингл мы записали за свой счет, и, честно говоря, это было глупо и нелепо, — откровенно свидетельствует Розенфельд, — но очень заводно и нестандартно, и каким-то образом нам удалось попасть на телешоу Габи Газита — «СофСоф». ."
Такой же телевизионный дебют молодой группы увидела продюсер Самира Ярдени, которая заметила потенциал, заложенный в Розенфельде и его друзьях, и пригласила участников группы на встречу в свой офис.
«Мы прибыли в «роскошный» офис Тамиры, полуразрушенный дом и место, где можно было упасть, на Шенкин 72 в Тель-Авиве, — вспоминал Рон, — и Тамира усадила нас и обьяснила наше направление, когда мы сами не знали, кто мы такие. Тамира сказала нам: "Вы потрясающие, и я хочу начать с вами работать. На первом этапе я хочу записать демо и начать бегать с ним по звукозаписывающим компаниям". Она усадила нас в студию, и мы сделали демо из 15 песен».
Продажа демо звукозаписывающим компаниям оказалась не столь успешной: «Тамира отнесла кассету во все звукозаписывающие компании в Израиле, и все они отказались и сказали: «Приходите в следующем году», — вспоминает Розенфельд. Ярдени решила пойти наперекор всему и за свой счет записать три сингла для Portrait — «Фати Маамин», «Эш вэ Маим» и «ХaКоль Мэвина».
В это время состав группы изменился - На место Джанго пришел басист Йосси Эзер, а на место Баруха Раббы – гитарист Эли Ниссан.
«Сначала мы выпустили на радио «Фати Маамин», которая тоже была довольно глупой, но заводной песней, но как раз тогда разразилась война в Персидском заливе, вся страна запаниковала, и сингл сгорел», — вспоминал Розенфельд. «А потом, во время войны в Персидском заливе, мы снова рискнули и выпустили «ХaКоль Мэвина» и крутили его без остановок, пока он не сжег радио, а остальное уже история». Успех песни привел группу к участию в конкурсе Festigal 1991 года с песней «Try and Sing», в которой они также выступили в телевизионном дебюте.
Как родилось «Всепонимание»?
«ХaКоль Мэвина» — это песня, которую я написал в 17 лет, когда встал из за барабанной установки группы «Tinuk», группы, которую я сформировал со своими школьными друзьями перед армией. Однажды на одном из выступлений группы, солист не появился, поэтому я спел вместо него, и был в восторге от того, что был впереди сцены, а не сзади с барабанами, и поэтому в ходе эволюции моих ансамблей в подростковом возрасте я решил отказаться от ударных и начать писать песни, и именно в это время родилась "ХaКоль Мэвина". Эта песня ходила со мной во все ансамбли, которые предшествовали "Портрету", пока, наконец, не случилось то, что случилось, и она не была записана. Песня была и есть до сих пор».
Вы выпустили альбом примерно через год после "ХaКоль Мэвина", и в ретроспективе он считается шедевром. Как это было в реальном времени?
"Успех альбома не был немедленным: когда "ХaКоль Мэвина" звучала по радио, у нас было еще два сингла в духовке, но не было альбома. Нам потребовался год, чтобы закончить запись, и только через несколько лет он достиг статуса золотого. В реальном времени было продано всего около 15 000 копий, и мы фактически перестали считать, потому что были очень заняты вторым и третим альбомами. Понадобилось полтора-два года,чтобы первый альбом получил заслуженное признание. Сначала никто не понимал,что мы играем. Все в Израиле играли рок,а мы играли фанк. ... Люди в Израиле не понимали, что это такое. Мы опередили свое время как минимум на 15 лет».
Обычно, когда есть группы дуэтов или трио, внутри происходят драки и войны. Вы были целым оркестром. Как вы поживаете как группа?
«В целом, была хорошая химия, но были и битвы эго, потому что каждый из участников группы хотел привнести свои собственные песни. Я признаю, что пишу вещи, которые в определенном смысле очень характерны, и мне было бы удобно их петь, и когда я получаю что-то извне, мне трудно с ними связаться. К счастью, я отвечал за тексты».
Вы помните опыт работы в студии?
«Помню, когда мы записывали первые песни в музыкальном спектакле потрясающего Изхара Ашдота в студии под Американским сионистским домом, мы видели, что «Друзья Наташи», которые записывались до нас, спали на лестнице, потому что им негде было спать. Впервые мы поняли, что есть люди, которые делают музыку, и им не для чего больше жить, что не так уж и блестяще. Жить и умереть за музыку в затхлых лестничных клетках...».
«Я также помню, что в тот день, когда мы записали «Дагичи», которая в ретроспективе считалась успешным хитом с альбома, Изхар Ашдот, который должен был продюсировать эту песню, уехал за границу, чтобы сделать что-то с Офрой Хазой, поэтому Тамира привезла егудит Равитц, чтобы продюсировать нас, и я помню, что когда я записывал вокал в «Degichi», я закончил со многими концертами, на которые нас отправляла Tamira, и это были менее хорошие вокальные записи, но с большим количеством энергии, и помню, что мне было неудобно с Иегудит, которой я очень восхищался и которая следила за тем, чтобы мы все делали правильно. По сей день, когда я встречаюсь с егудит, у меня возникает небольшое чувство «какой позор, что мы не записали это должным образом». Но то, что сделано, не изменить».
Оглядываясь назад, вы бы изменили что-нибудь в дебютном альбоме?
«Конечно, я бы выбросил многие песни из альбома. Мы были детьми и не знали, что делаем. Сегодня я бы сделал альбом намного лучше».
По крайней мере, вы вели разгульный образ жизни, полный секса, наркотиков и рок-н-ролла?
«Однозначно да».
Как уже упоминалось, после успеха первого хита группа приступила к интенсивной работе в студиях звукозаписи и выпустила свои альбомы: "The Last Portrait" (1993), в который вошёл ещё один огромный хит - "Up to You", а также как "Funky Business" (1995) и "Arba" On Four" (2006), последний альбом группы на сегодняшний день.
Так подождите, Портрет развалился?
«Мы никогда не распадались. Это группа, состоящая из четырех человек, которые являются основой и краеугольным камнем. Это правда, что за последние 15 лет у всех нас есть дети и семьи, но мы по-прежнему остаемся четырьмя хорошими друзьями, которые любят друг друга, несмотря на все ссоры и хаос, и у каждого из нас свои занятия. Нам трудно собраться и создать единое целое или просто быть стабильной группой.Сейчас, например, я наконец-то делаю свой собственный сольный альбом, который скоро выйдет».
И есть ли шанс на новый Портретный альбом?
«Всегда есть шанс, но сначала позвольте мне закончить свое путешествие в одиночку с моим сольным альбомом. Portrait никогда не был группой, приверженной правилам музыкальной индустрии».
Что вы думаете о состоянии музыки сегодня?
«И в сеть, и на радио залито много дерьма, но есть и хорошее».
В промежутках Розенфельд занялся другими делами и основал мебельный бренд «Ginger Boxes» — мебель собственного дизайна. Относительно музыки он говорит, что «нельзя оставлять музыку - даже когда спишь, думаешь о музыке». «Последние несколько лет я преподаю исполнительское мастерство в школе подготовки певцов «Овертон» и каждый год вместе с Эраном Мительманом провожу местный конкурс «Кохав нолад» в Беэр-Шеве. Сейчас я действительно хочу сделать это правильно и вернуться к полной и интенсивной деятельности в музыке».