Математические алгоритмы для программистов. 3D-графика, машинное обучение и моделирование на Python
Год издания: 2023
Автор: Орланд Пол
Переводчик: Киселев А.
Издательство: Питер
ISBN: 978-5-4461-2287-5
Серия: Библиотека программиста
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 752
Описание: Неважно, чем вы занимаетесь — большими данными, машинным обучением, компьютерной графикой или криптографией, — без математики вам не обойтись! Везде сейчас требуются базовые знания и понимание алгоритмов.
Практические примеры позволят легко разобраться с самыми необходимыми математическими понятиями. 300 упражнений и мини-проектов откроют вам новые возможности в освоении интересных и популярных IT-профессий. Вы познакомитесь с базовыми библиотеками Python, используемыми при разработке реальных приложений, и вспомните давно забытые основы линейной алгебры и матана.
Краткое содержание
Предисловие ......................................................................................... 20
Благодарности ...................................................................................... 25
Об этой книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ......... . 27
Об авторе ............................................................................................. 32
Иллюстрация на обложке .................................................................... 33
Глава 1. Математика в программном коде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Часть I
Векторы и графика
Глава 2. Рисование с помощью двухмерных векторов ...................... 57
Глава 3. Выход в трехмерный мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Глава 4. Преобразование векторов и графики ................................ 164
Глава 5. Вычисление преобразований с помощью матриц . . . . . . . 203
Глава 6. Обобщение до высших размерностей ................................ 257
Глава 7. Решение систем линейных уравнений ................................ 316
Часть II
Математический анализ и моделирование физического мира
Глава 8. Скорость изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 367
Глава 9. Моделирование перемещающихся объектов . . . . . . . . . . 405
Глава 10. Работа с символьными выражениями ............................... 425
Глава 11. Моделирование силовых полей ........................................ 468
6 Краткое содержание
Глава 12. Оптимизация физической системы .................................. 501
Глава 13. Анализ звуковых волн с использованием рядов Фурье .... 547
Часть III
Машинное обучение
Глава 14. Подгонка функций под данные ....................................... 589
Глава 15. Классификация данных и логистическая регрессия ....... 621
Глава 16. Обучение нейронных сетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 660
Приложение A. Подготовка к работе с Python . . . . . . . . . . . . . . . . 697
Приложение Б. Советы и рекомендации по работе с Python ......... 710
Приложение В. Загрузка и отображение трехмерных моделей
с помощью OpenGL и PyGame ........................................................... 742