Песни, гимны и баллады Vol. 1 состоит из восьми композиций Дрейера, некоторые из которых были написаны, когда он жил в Европе. В пьесах представлены оригинальные смены аккордов, темы, которые часто преследуют, и расслабленная, но изобретательная игра. Первая, «Мильхштрассе», названа в честь улицы в Гамбурге. Среднетемповый джазовый вальс – прекрасная демонстрация для каждого из музыкантов. Сочетание светлого тона Ригби с исследовательским стилем немного напоминает Джо Ловано. Cowherd начинает свое соло с заключительной фразы Ригби, запуская собственное оригинальное заявление. Лидер демонстрирует высокий тон во время своего соло, а Макбрайд, который всегда поддерживает темп на протяжении всей программы, делает несколько барабанных пауз ближе к концу выступления.
«Готэмбург», посвященный городу в Швеции, содержит фразу из семи нот, которую Ригби играет несколькими разными способами, что приводит к изобретательным соло на басу, фортепиано и барабанах. Задумчивый «Legrand» вдохновляет на лирические импровизации Cowherd и Dreyer, а динамичная «эпистермология» (термин из философии, исследующий взаимосвязь между обоснованными убеждениями, знаниями и мнениями) производит много тепла. Взрывное фортепиано, импровизации тенора и баса плюс компромиссы с Макбрайдом создают атмосферу захватывающего джем-сейшна.
«J-Song» имеет простую детскую мелодию и легкий запоминающийся ритмический рисунок, который вдохновляет на прекрасные басовые, фортепианные и теноровые соло. В балладе сета «Seneca Village» Дрейер и Ригби играют спокойно и эмоционально. Среднетемповая «Каспар», которая дает каждому из музыкантов возможность высказаться, имеет особенно привлекательные смены аккордов; Макбрайд довольно эффективно использует пространство в своем соло. Песни, гимны и баллады Vol. 1 завершается «The Cure», пьесой с задумчивой темой, характерной для лидера, которую можно представить в исполнении квинтета Майлза Дэвиса 1967 года.
https://www.freshsoundrecords.com/jakob-dreyer-albums/55865-songs-hymns-and-balla...-1-digipack.html