ley-barmaley · 12-Сен-21 19:50(3 года 10 месяцев назад, ред. 05-Фев-25 16:57)
Руслан и ЛюдмилаМузыкально-литературная композиция по поэме Александра Сергеевича Пушкина и опере Михаила Ивановича ГлинкиЖанр: Аудиоспектакль / музыкально-литературная композицияВыпуск на грампластинке / WEB релиз: 1964 / 2014 (24.11.2014) & 2021 (16.04.2021) Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CO 0676 Время звучания: 1:11:01Тип издания: WEB / Digital Release Источник: DeezerКодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Обложка: два вида (2014 и 2021 годов) Коррекция обложек релиза: ley-barmaleyАвтор: Александр Сергеевич Пушкин Композитор: Михаил Иванович Глинка Инсценировка: Зоя Чернышёва Роли и исполнители: Князь Светозар - Николай Свободин Людмила - Клементина Ростовцева Руслан - Анатолий Вербицкий Баян - Алексей Покровский Фарлаф - Алексей Грибов Ратмир - Олег Анофриев Финн - Василий Орлов Фрагменты из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила» в исполнении солистов хора и оркестра Большого театра СССР. (1955, Апрелевский завод, Д 02452-61 /на пяти пластинках/)
Дирижёр Кирилл Кондрашин Светозар, великий князь киевский - Владимир Гаврюшов
Людмила, его дочь - Вера Фирсова
Руслан, киевский витязь - Иван Петров
Ратмир, князь хазарский - Евгения Вербицкая
Фарлаф, витязь варяжский - Алексей Кривченя
Горислава, пленница Ратмира - Нина Покровская
Финн, чародей - Георгий Нэлепп
Наина, колдунья - Елена Корнеева
Баян, певец и гусляр - Сергей ЛемешевРелизы: 10" - 1964, Мелодия, Д 13203-206, СССР (на двух пластинках) WEB - 2014 & 2021, Мелодия, MEL CO 0676, Россия
Аннотация к пластинке
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой...
А. Пушкин
«Руслан и Людмила» «Руслана и Людмила» — произведение глубоко русское по своему духу, как бы напетое композитору широким раздольем полей и лесов Смоленщины, где прошли детские годы Михаила Ивановича Глинки.
Мысль положить на музыку пушкинскую поэму у Глинки возникла, может быть, ещё в молодости, когда он, воспитанник Благородного пансиона, очарованный «преданьями старины глубокой», мог бесконечно слушать поэму в исполнении однокашника Лёвушки Пушкина, бесподобно читавшего стихи своего брата... Тогда все зачитывались «Русланом», упивались гармонией его стиха. Вся поэма воспринималась как дивная музыка, только запечатлённая не нотными знаками, а словами. Но прошло ещё много лет, прежде чем М. Глинка «вернулся» к «Руслану».
Глинковский «Руслан» писался медленно, около пяти лет. А. Пушкин, с которым Глинка познакомился ещё в годы учения в пансионе, узнав о желании композитора писать оперу «Руслан и Людмила», с интересом отнёсся к его замыслу и даже хотел написать либретто, но трагическая гибель поэта разрушила намечавшееся содружество...
27 ноября 1842 года в Петербурге состоялась премьера «Руслана и Людмилы».
Уже с первых тактов стремительные раскаты оркестра захватили публику. Увертюра, которую П. Чайковский назвал «Огненно-пылкой, блестящей, торжественно-весёлой», увела слушателей в сказочно-былинную Русь...
«Руслан и Людмила» — это дивный музыкальный шедевр, полный поразительной красочности, пленяющий чисто русской, полнозвучной мелодикой. М. И. Глинка, назвал свою оперу «волшебной сказкой». Она действительно, призрачна и «нереальна», как сказочное видение, как мираж. Всё в ней сказочно-прекрасно: и сюжет, и удивительная музыка, вобравшая в себя восточный колорит и глубокую лиричность русских песен.
Недаром В. Одоевский восторженно писал: «На русской музыкальной почве расцвёл чудесный цветок. Любуйтесь им — он цветёт один раз в столетие».
«Руслан и Людмила» — это произведение неистовой жизнерадостности и солнечности. Любимое детище Глинки, опера, пронизанная верой в победу светлого начала, воспевает преданность, мужество и героический подвиг.
Прогрессивная общественность России встретила новую оперу Глинки восторженно. Зато официальные круги признали её неудачной... Николай I, присутствовавший на премьере «Руслана и Людмилы», демонстративно покинул зал, не дождавшись конца представления. Его уход был воспринят, как разрешение потешаться над неугодной оперой. Композитора стали травить… Дело дошло до того, что брат царя, Михаил Павлович, в виде издёвки, посылал своих офицеров вместо гауптвахты на... «Руслана».
«С Глинкой случилось то же самое, что случилось с Пушкиным, — горько констатировал В. Стасов. — Лучшие, совершеннейшие их создания не нравились... Слепота и глухота были тогда в России феноменальные».
В царской России опера «Руслан и Людмила» ставилась несколько раз, но сразу же снималась. «Мученицей» окрестили современники это сокровеннейшее творение Глинки. Главной причиной «неудачливости» оперы была её ярчайшая народность: в «Руслане» на каждом шагу жила сама Русь.
«Несвоевременность» своей оперы чувствовал и сам композитор. В разговоре с сестрой Глинка однажды убежденно заметил: «Поймут твоего Мишу, когда его не будет, а «Руслана» через сто лет». Его слова оказались пророческими.
Предлагаемая композиция даёт возможность познакомиться с оперой М. Глинки, с самыми её яркими, значительными сценами и ариями. Блистательную музыку оперы сопровождает чтение чарующе живой поэмы юного А. Пушкина.
Борис Заболотских
Треклист
01 Дела давно минувших дней
02 Вот кончен он
03 Но тень объемлет всю природу
04 Однако, жив Руслан несчастный
05 Соперники одной дорогой
06 Что делаешь, Руслан несчастный
07 В то время доблестный Фарлаф
08 О, радость!
09 Меж тем Руслан далёко мчится
10 О поле, поле
11 Уж побледнел закат румяный
12 Друзья мои, а наша дева?
13 И вдруг
14 Руслан свой путь отважно продолжает
15 Ах, ты доля, долюшка
16 О, жизни отрада
17 Княжны искатель недостойный
18 Меж тем, Наиной осенённый
19 Ах ты, свет-Людмила
20 В немой глуши степей горючих
21 Радость, счастье ясное
foobar2000 1.3.8 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2021-09-09 19:14:27 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Князь Светозар - Николай Свободин. Людмила - Клементина Ростовцева. Руслан - Анатолий Вербицкий. Баян - Алексей Покровский. Фарлаф - Алексей Грибов. Ратмир - Олег Анофриев. Финн - Василий Орлов. Инсценировка - Зоя Чернышёва. Фрагменты из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила» в исполнении солистов хора и оркестра Большого театра СССР. Дирижёр Кирилл Кондрашин. / Руслан и Людмила (Мелодия, MEL CO 0676) -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR16 -0.97 dB -21.41 dB 5:24 01-Дела давно минувших дней DR12 -1.38 dB -19.15 dB 2:45 02-Вот кончен он DR13 -1.34 dB -19.89 dB 2:01 03-Но тень объемлет всю природу DR17 -0.57 dB -23.28 dB 2:14 04-Однако, жив Руслан несчастный DR14 0.00 dB -23.37 dB 0:29 05-Соперники одной дорогой DR16 -0.73 dB -21.80 dB 5:08 06-Что делаешь, Руслан несчастный DR14 -1.60 dB -20.26 dB 2:14 07-В то время доблестный Фарлаф DR12 -1.57 dB -17.42 dB 3:06 08-О, радость! DR18 -1.83 dB -29.37 dB 2:19 09-Меж тем Руслан далёко мчится DR12 -0.18 dB -17.93 dB 4:37 10-О поле, поле DR17 0.00 dB -22.48 dB 5:54 11-Уж побледнел закат румяный DR14 -1.32 dB -20.66 dB 4:22 12-Друзья мои, а наша дева? DR13 -1.65 dB -20.12 dB 3:33 13-И вдруг DR19 -2.96 dB -27.78 dB 1:22 14-Руслан свой путь отважно продолжает DR18 0.00 dB -22.93 dB 4:48 15-Ах, ты доля, долюшка DR13 -1.85 dB -20.08 dB 2:50 16-О, жизни отрада DR17 -0.28 dB -24.11 dB 5:56 17-Княжны искатель недостойный DR18 -0.07 dB -23.78 dB 3:00 18-Меж тем, Наиной осенённый DR11 -5.75 dB -22.99 dB 1:26 19-Ах ты, свет-Людмила DR17 0.00 dB -21.81 dB 4:00 20-В немой глуши степей горючих DR12 -0.19 dB -16.82 dB 3:35 21-Радость, счастье ясное -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 21 Official DR value: DR15 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 687 kbps Codec: FLAC ================================================================================
Хотела сказку послушать, но не учла что это ещё и опере Михаила Ивановича Глинки. и когда Людмила взяла особенно высокую ноту, я просто сорвала наушники, так и оглохнуть можно. В общем придется брать книжку и читать, уж простите, но не люблю я оперы и это слушать не возможно.