Donatos Micaelis · 05-Янв-08 11:28(17 лет 6 месяцев назад, ред. 30-Дек-12 09:10)
Римский-Корсаков - Садко / Rimsky-Korsakov - Sadko Страна исполнителя: Russia Жанр: Opera Продолжительность: 02:54:17 Год выпуска: 1994 Лейбл: Philips Страна-производитель: UK Субтитры: Английский, Немецкий, Французский, Итальянский, Испанский, Китайский Дирижер: Валерий Гергиев Режиссер/Хореограф: Брайан Лардж Исполнители:
Садко - Владимир Галузин,
Волхова - Валентина Цыдыпова,
Любава - Марианна Тарасова,
Нежата - Лариса Дядькова,
Дуда - Владимир Огновенко,
Сопель - Николай Гассиев,
Окиан-море, Морской царь - Сергей Алексашкин,
Варяжский гость - Булат Минжилкиев,
Индийский гость - Гегам Григорян,
Веденецкий (Венецианский) гость - Александр Гергалов,
Видение, старчище могуч богатырь во образе калики перехожего – Николай Путилин
Фома Назарьич - Евгений Бойцов,
Лука Зиновьич - Геннадий Беззубенков Хор новгородский люд обоего пола и всяких сословий, торговые гости новгородские и заморские; корабельщики, дружина Садко, скоморохи – веселые молодцы, калики перехожие – угрюмые старики; водяные, красные девицы, белые лебеди и чуда морские - Хор Мариинского театра.
Балет: Царица Водяница премудрая, жена царя морского, и двенадцать старших дочерей его, что замужем за синими морями. Ручейки – внучата малые. Сереброчешуйиые и золотоперые рыбки и другие чуда морские - Балет Мариинского театра.
Оркестр Мариинского театра Доп. информация:
Либретто композитора, при участии В.Стасова, Б.Бельского, Н.Финдейзена, Н.Штрупа, В. Ястребцева
Отсканированные обложки, диск и полный буклет прилагаются.
Описание
В богатых хоромах пируют новгородские купцы. С ними молодой гусляр Нежата из Киева, скоморохи Дуда и Сопель, городские настоятели Фома Назарьич и Лука Зиновьич. Гости торговые похваляются своим богатством и властью. Нежата поет былину о могучем Волхе Всеславиче. Но Садко корит купцов за пустую похвальбу. Он мечтает о странствиях, чтобы далеко по просторам земли разнести славу Новгорода. Не понравились дерзкие речи богатым настоятелям и купцам, и прогнали они Садко. Садко пришел на пустынный берег Ильмень-озера и запел печальную песню. Услыхало его Ильмень-озеро; легкий ветерок всколыхнул воду, тростниками прошелестел, и увидел Садко, что плывет к берегу стадо лебедей. Вышли они на берег и обернулись девицами, а среди них прекрасная царевна Волхова, любимая дочь царя Морского. Полонили ее чудные песни Садко, и пообещала она гусляру на прощание три рыбки золото-перо, что водятся в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастье.
Близится рассвет, из озерной глубины послышался голос Морского царя, зовущего своих дочерей. Царевна Волхова и ее сестры, вновь обернувшись лебедями, уплыли вдаль от берега. Ждет не дождется Любава своего беспокойного мужа. Она не понимает его мечтаний и горько сетует на судьбу. Пришел Садко; с любовью и заботой она бросилась к нему, а он ее и слушать не хочет: его околдовала своей красотой царевна Волхова. Услышал Садко колокольный звон, вспомнилось ему обещание Морской царевны, и решил он пойти на люди, попытать своего счастья. На новгородской пристани у Ильмень-озера вокруг заморских торговых гостей толпится народ. Сюда пришел Садко со своей заветной думой. Купцы и настоятели со скоморохами смеются над рассказом гусляра о рыбе чудной золото-перо, что водится в Ильмень-озере; Садко предложил им биться об заклад. Забросил он сеть в озеро и вытащил ее с тремя рыбами золото-перо, а мелкая рыбешка превратилась в слитки золота. Садко стал самым богатым человеком в Новгороде. Он собрал дружину, накупил товаров, снарядил тридцать кораблей и один корабль. Заморские купцы - варяжский, индийский и веденецкий - рассказывают о далеких странах, чтобы Садко знал, куда держать путь. Он простился с женой, с новгородским людом, и корабли отплыли в дальние неведомые края.
Двенадцать лет плавал Садко, и однажды остановился его корабль среди моря. Поняли новгородцы, что Морской царь требует дани. Корабельщики бросали в море бочки с золотом, серебром, жемчугом - все стоит корабль с поникшими парусами. Они стали метать жребий: кого из них требует к себе царь Морской, и жребий выпал Садко. Бросили на воду дубовую доску, и только Садко ступил на нее, как поднялся ветер, паруса наполнились, и корабль скрылся вдали. Садко остался один среди синего моря. Он ударил по струнам своих гуслей, и, словно в ответ, донеслись голоса дочерей царя Морского и царевны Волковы. Вода заволновалась, расступилась, и гусляр опустился в пучину моря. Он оказался в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказал Садко петь величальную песню, и так ему понравилось чудное пение, что он предложил гусляру остаться и взять себе в жены царевну Волхову. Подводные жители встречают молодых веселыми танцами. Вот и сам Садко взялся за гусли, и все царство пустилось в неистовую пляску. На море поднялась буря, стали тонуть корабли, но появился Старчище могуч-богатырь и тяжкой палицей выбил гусли из рук Садко. Он возвестил конец власти царя Морского, а дочери его назначил стать рекой. Царство подводное погрузилось в морские глубины и пропало, а Садко с Волховой в раковине, запряженной касатками, устремился на волю, к Новгороду.
Садко уснул на зеленом берегу Ильмень-озера, убаюканный пением Волховы. И, лишь уснул, рассеялась морская царевна алым утренним туманом по зеленому лугу. Садко пробудился, услыхав горестные жалобы своей жены-Любавы Буслаевны. Пока они беседовали после долгой разлуки, взошло солнце, туман растаял, и открылась их взорам река Волхова, а по ней уже бегут к Ильмень-озеру корабли с дружиной Садко. Навстречу им высыпал народ. Все дивятся нежданному возвращению Садко с кораблями, а больше всего-широкой реке Волхове, которая пролегла от Ильмень-озера до самого синего моря. Садко поведал о своих чудесных странствиях, и народ восславил гусляра, Волхову-реку и великий Новгород. История создания:Об опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков думал еще в 1880-х годах, но к работе над ней приступил лишь летом 1894 года. Своим замыслом Римский-Корсаков поделился с В. В. Стасовым - выдающимся ученым-демократом и музыкальным критиком, с которым его связывала многолетняя творческая дружба. Стасов откликнулся большим письмом, в котором, ссылаясь, на многочисленные варианты былины, советовал композитору шире показать картины реальной народной жизни и быта древнего Новгорода.
Опера по первоначальному плану, в котором много места уделялось сказочно-фантастическим сценам, была закончена к осени 1895 года. Однако со временем Римский-Корсаков принял стасовские предложения и летом следующего года подверг произведение серьезной пе реработке, воспользовавшись при этом помощью В. И. Бельского (1866-1946)- будущего либреттиста "Сказки о царе Салтане", "Сказания о граде Китеже" и "Золотого петушка". Благодаря переделкам, рядом с образом народного певца, гусляра Садко, возник образ его жены Любавы - преданной, верно любящей русской женщины; народные сцены были значительно развиты и обогащены новыми эпизодами. Опера приобрела характер полнокровного, правдивого повествования о могучей и самобытной жизни народа, заняв место среди наиболее ярких и значительных произведений русской оперной классики. Осенью 1896 года опера была предложена дирекции Мариинского театра, но встретила холодный прием; Николай II собственноручно вычеркнул ее из репертуара. Впервые "Садко" был поставлен на сцене московской частной оперы С. И. Мамонтова. Премьера состоялась 26 декабря 1897 года (7 января 1898 года) и прошла с большим успехом.
"Садко" - яркий образец эпической оперы, для которой характерно замедленное, плавное течение действия, воскрешающее дух старинных былинных сказов. Музыкальные портреты главных действующих лиц даются в широко развитых вокальных номерах, картины народной жизни и быта - в монументальных хоровых сценах. Музыка оперы насыщена яркими, выпуклыми контрастами. Образы сказочного подводного царства, воплощаемые средствами гибкой, прихотливой мелодики и необычных гармоний, противопоставлены картинам реальной народной жизни и образам русских людей, в обрисовке которых главным выразительным средством является русская народная песенность.
Опера открывается величавым оркестровым вступлением "Океан-море синее". Картина первая - большая хоровая сцена, насыщенная буйным весельем. Ее среднюю часть составляют два эпизода: степенная, неторопливая былина Нежаты и сцена Садко с хором, в центре которой его певучий речитатив "Кабы была у меня золота казна", незаметно переходящий в арию. Картина завершается насмешливой и задорной пляской скоморохов, которая сплетается с музыкой начального хора. Картина вторая чередует фантастические и лирические сцены. Краткое оркестровое вступление рисует тихий вечер на берегу Ильмень-озера и подготавливает начало задумчиво-печальной песни Садко "Ой ты, темная дубравушка". Хор девиц подводного царства с колоратурным пением морской царевны выдержан в прозрачных светлых тонах и полон безмятежного покоя. Оживленная хороводная песня Садко сменяется мечтательным и чистым любовным дуэтом, в который временами вплетаются доносящиеся издали отголоски хороводной песни. Прощание Садко и Волховы прерывается таинственными сигналами труб и призывами Морского царя.
Небольшое оркестровое вступление к третьей картине предшествует речитативу и арии Любавы, проникнутым глубокой грустью и тоской; при появлении Садко печаль сменяется радостным оживлением. В следующей затем сцене взволнованным, полным любви и озабоченности репликам Любавы противопоставлены мечтательные фразы Садко; в оркестре звучат мелодии царевны Волховы. Решительный речитатив Садко и страстная молитва покинутой Любавы завершают картину.
Четвертая картина занимает центральное место в композиции оперы. Она состоит из двух больших частей: монументальной хоровой сцены (торжище у пристани) и ряда сцен, связанных с Садко. В первой части могучие хоры народа, монотонное пение калик перехожих, озорные скоморошьи припевки и наигрыши, таинственные пророчества волхвов, голоса настоятелей и Нежаты тесно переплетаются, объединяясь в развернутый ансамбль, подготавливающий появление Садко. Следует ряд речитативных эпизодов (спор с купцами, ловля рыбы), которые венчаются торжественным хором "Слава, слава тебе, молодой гусляр" и сверкающим фанфарным лейтмотивом золота. Обращение Садко к дружине и хоры дружинников, выдержанные в духе привольной русской песни, обрамляют величавое пение Нежаты "Как на озере на Ильмене". Суровая, мужественная песня Варяжского (скандинавского) гостя сменяется созерцательно-лиричной песней Индийского гостя и светлой, льющейся широким мелодическим потоком песней Веденецкого (итальянского; город Веденец-Венеция) гостя. Садко запевает раздольную русскую песню "Высота ль, высота поднебесная", которую подхватывают дружина и народ; поддержанная оркестром, она ширится и крепнет, приводя к ликующему, могучему заключению.
Оркестровое вступление к пятой картине рисует морской пейзаж (музыка та же, что и во вступлении к опере). В хоровой сцене Садко с корабельщиками, передавая их недобрые предчувствия, мелодия песни "Высота ль, высота" приобретает печальную окраску. Ария Садко (прощание с дружиной) близка к скорбным протяжным народным напевам. Широкий оркестровый эпизод, построенный на темах моря, золотых рыбок и Морского царя, изображает погружение Садко в морскую пучину (переход к следующей картине).
Картина шестая начинается хором девиц подводного царства с участием Волховы. К светлой величальной песне Садко "Синее море грозно, широко" присоединяются голоса Волховы, царя Морского и его дочерей. Яркими оркестровыми красками переливается "шествие чуд морских". Радостная свадебная песня сменяется колоритными танцами речек и ручейков, золотоперых и сереброчешуйных рыбок. Плясовая песня Садко, вначале спокойная, постепенно оживляется, превращаясь в неистовую общую пляску. Звучит грозный речитатив Старчища на фоне могучих аккордов органа. Симфоническое развитие музыкальных тем моря, в которое вплетаются голоса Садко и Волховы, приводит к последней, заключительной картине оперы.
Картина седьмая открывается проникновенной, лирически теплой колыбельной песней Волховы. Ярким контрастом ей звучат тоскливые причитания Любавы, переходящие в радостный любовный дуэт. Вновь слышна мужественная мелодия песни "Высота ль, высота" (появление кораблей), которая служит основой монументального ансамбля с хором, венчающего оперу мощным, ликующим гимном.
Треклист
01. Titles
02. Introduction - The Blue Sea Tableau 1
03. "Sabralis'a my, gosti targovye"
04. "Strunku k strunachke ty nat'agivaj" - "Prasvet'a svetel mas'ats na nebe"
05. "Budit krasen den'v palavinu dn'a"
06. "Kaby byla un min'a zalata kazna"
07. "Goj, ty, Sat-Satko, dobryj moladets"
08. "V Novegorade velikam" Tableau 2
09. "Oj ty, t'omnaja dubravushka!"
10. "A-a-a." - "Vyhadite, vy, is sin'a ozera"
11. "Zaigrjte, mai gusel'ki"
12. "Svet'at rasoju medv'anaju kosy tvai"
13. "Mes'ats zalatyje roshki" Tableau 3
14. "Fs'u noch zhdala jevo ja panaprasnu"
15. "Ali v'jaf' sa mnoj diva sadejalas?" Tableau 4
16. "Pasmatrite ka, l'udi vol'nyje"
17. "Paklon vam, gosti imenityje!"
18. "Kak na ozere na Il'mene"
19. "A skaly groznyje drab'atsa s r'ovem volny"
20. "Ni sh'est' almazaf f kamnnyh pisherah"
21. "Gorat kamennyj, garadam fsem mat'
22. "A i v Vedenets slavnyj put'ty derzhy"
23. "Vysata li, vysata li padnebesnaja" Tableau 5
24. "Ush kak po mor'u, mor'u sinemu"
25. "Ty prasti, druzhynushka padnachal'naja"
26. "Nikak pajut?" Tableau 6
27. "Glup' glubokaja, Akian more"
28. "Sineje more grozna, shiroka"
29. "Nu, garast, Satko, ty pet'igrat?"
30. "Paigraj va gusli zvonkije"
31. "Slaven, groznyj Tsar' Marskoj"
32. "Aj, ne f poru raspl'asals'a" Tableau 7
33. Introduction - "Moladets moj"
34. "Son pa bereshku hadil"
35. "Oh, toshna mne, tashn'ohan'ko"
36. "A i zdrastvuj zhe ty, moj zhetannyj mush"
37. "F staranah gul'al ja dal'nih"
38. "Slava starchish'u"
39. Closing Titles
Разбивка на главы по трекам: есть Качество: DVD9 Формат: DVD video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3, DTS Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed, 29.970 fps, 4134-6597 kbps Аудио: Dolby AC3, 2 ch, 48.0 kHz, 224 kbps Аудио2: DTS, 6 ch, 48.0 kHz, 754 kbps
DVDinfo
Title: Sadko_DVD9_[torrents.ru] Size: 7.56 Gb ( 7 932 266,00 KBytes ) - DVD-9 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 : Play Length: 00:00:49 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed Audio: Not specified (Dolby AC3, 2 ch) Subtitles: Not specified VTS_02 : Play Length: 02:54:17 Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR, Auto Letterboxed Audio: Russian (Dolby AC3, 2 ch) Russian (DTS, 5 ch) Subtitles: English Francais Deutsch Italiano Espanol Chinese * Menus Information * VIDEO_TS Menu Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed English Language Unit : Title Menu VTS_01 Menu Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu Language Unit : Subpicture Menu Angle menu VTS_02 Menu Video: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed English Language Unit : Root Menu Subpicture Menu Audio Menu
iurii gisca
Пожалуйста! Arden
Не стоит благодарностей. К сожалению русскоязычных опер не так уж много существует в хороших изданиях, например того же Deutsche Grammophon или Philips. Но кое-что в закромах все же наличествует...
Помогите,пожалуйста!!!!!!!Качался - качался у меня "Садко",а теперь вырубился.Все остальное качается,а эта раздача -нет. Хоть тресни!!!!Такими темпами скачивания я состарюсь,а эту постановку не посмотрю. Может кто-то знает в чем дело?Спасибо большое!!!
Большое спасибо за замечательную оперу. Давно мечтала иметь в коллекции. А нет ли у Вас случайно на DVD оперы "Снегурочка"? Или еще что-нибудь из опер на DVD Римского-Корсакова?
Такая удача! Но такой объем большой. Сколько времени уйдет на скачивание?! Вы ещё на раздаче? Я давно ищу "Садко". Я тут новенькая и не знаю, получиться ли у меня скачать всю оперу. Я что-то недопоняла про 3 Гб и выше в правилах
Скачала и встану на раздачу. Я могу стоять на раздаче, если надо, весь день.
Не удаляйте, пожалуйста.
Ответьте мне, почему я не могу скачать этот файл?
Есть предупреждение о том, что есть и другой процесс.
Извините, но я не говорю по-русски, и я с помощью переводчика общаться со мной.
Помог мне многое, если вы поможете мне это как полную загрузку этого файла
ThinkerTGS
Да дело не в этом. Просто есть 2 причины:
1. Не мастер я делать рипы. Только для себя что-то иногда. А учиться на старости лет нет ни времени, ни сил, ни желания...
2. Я сторонник качества. Для достойных вещей. Эта вещь, ИМХО, достойная. Потому лично я ее купил в западном издании. И постарался донести в том же оригинальном качестве для ознакомления тех, кто не мог купить сей диск.
Donatos Micaelis
Спасибо за роскошный подарок!
Позволю себе наглость спросить, а не завалялась ли где-нибудь в закромах самая романтическая опера Николая Андреевича "Снегурочка"?
С удовольствием забрал бы))) Странно, но на треккере ни одного видео-релиза до сих пор нет...