|
Cyrix_DX40
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 250
|
Cyrix_DX40 ·
05-Янв-08 01:15
(17 лет 7 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=72079
прочитал я этот закон полностью, и отдельно изменения прочитал... мутный он стал какой-то... раньше вроде понятнее был, до поправок...
одно понятно - продавец больше не имеет права послать покупателя в сервис-центр за заключением - продавец сам должен товар туда отвезти...
а вот чего я не понял - как определить является ли "недостаток" реальным недостатком, дающим право на возврат...
пример - тот же ЖК монитор... я его привёз домой, включаю, а на нём - битый пиксель...
везу к продавцу - он мне говорит "битые пиксели до определенного количества не считаются браком, о чем можно прочитать на сайте изготовителя", я говорю - "я могу вернуть товар в течение 15 дней", он мне говорит "в случае обнаружения недостатка, я вляется ли битый пиксель недостатком, может определить только экспертиза, хотите - отправим на экспертизу"...
из экспертизы монитор вернётся с заключением что пиксель существенным недостатком не является...
но ведь для меня-то он является недостатком! и о том что пиксели недостатком не считаются в user's manual к монитору ни слова не написано!
кто прав в данной ситуации? кому предъявлять претензии, продавцу или производителю?
а что если монитор мне просто по размеру не подошёл, я могу его вернуть? (ессно с сохранением комплектации и упаковки)
- имеется ввиду по закону (если закон не приплетать, то нормальный вменяемый продавец и так возьмет обратно, если моник в порядке, просто по размеру не подошёл)...
разжуйте плз, желательно с цитатами...
|
|
loaguede2
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 47
|
loaguede2 ·
05-Янв-08 09:30
(спустя 8 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)
Cyrix_DX40 Во первых в мануале скорее всего написано про битые пиксели, во вторых существует международный стандарт в котором определенному классу жк-панели соответствует определенное максимальное количество битых пикселей, так что не придерешься. По поводу возврата - сильно сомневаюсь что даже вменяемый продавец вернет тебе деньги: монитор технически сложное изделие и попадает в список товаров, которые возврату и обмену не подлежат. Вот обменять на другой - скорее всего обменяют (особенно если доплатишь разницу).
|
|
v743
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3
|
v743 ·
05-Янв-08 09:43
(спустя 13 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
loaguede2
Да, классы действительно существуют. Только вот о том к какому из 4х классов принадлежит монитор нигде не пишется...
|
|
loaguede2
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 47
|
loaguede2 ·
05-Янв-08 11:03
(спустя 1 час 20 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
v743 Пишется, можно посмотерть на сайте производителя и на самой матрице, если ее разобрать - там на шильдике написано 
Кстати нашел ссылку по теме: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/12/10/137699 - в течении 15 дней можно поменять любой товар с недостатками, даже несущественными.
|
|
Jackson17
Стаж: 18 лет Сообщений: 47
|
Jackson17 ·
05-Янв-08 12:18
(спустя 1 час 14 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
предположим, товар куплен 25 декабря (чек от 25 декабря). Срок в 15 дней начинается с 26 декабря или с 25 декабря?
|
|
v743
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3
|
v743 ·
05-Янв-08 13:29
(спустя 1 час 11 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
loaguede2
Ну, развинчивать монитор при покупке вряд ли кто-то даст, а класс своего монитора (Sony SDM X93) я не нашел ни на самом мониторе, ни в инструкции, ни на сайте производителя.
|
|
Cyrix_DX40
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 250
|
Cyrix_DX40 ·
05-Янв-08 13:51
(спустя 21 мин., ред. 05-Янв-08 13:57)
loaguede2 писал(а):
Во первых в мануале скорее всего написано про битые пиксели, во вторых существует международный стандарт в котором определенному классу жк-панели соответствует определенное максимальное количество битых пикселей, так что не придерешься.
Единого стандарта на пиксели нет, у каждого производителя и даже у одного на разных моделях количество допустимых пикселей разное...
хотябы от типа матрицы зависит...
у моего 940fn про битые пиксели в мануале ни слова нет... (не знаю, можт плохо искал?)...
loaguede2 писал(а):
По поводу возврата - сильно сомневаюсь что даже вменяемый продавец вернет тебе деньги: монитор технически сложное изделие и попадает в список товаров, которые возврату и обмену не подлежат. Вот обменять на другой - скорее всего обменяют (особенно если доплатишь разницу).
возвращали кстати, если на следующий день прийти и нормально по-человечески с продавцами поговорить (не всегда конечно срабатывает =), в мелких фирмах часто помогает), а не припереться через полторы недели и с ходу начать законами тыкать и бычить... -300 рублей за гарантийку и всё нормаль... продавцы тоже люди (хотя тут конечно больше от хозяев зависит, чем от продавцов, вернут или нет)...
|
|
Cyrix_DX40
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 250
|
Cyrix_DX40 ·
05-Янв-08 13:55
(спустя 4 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
спасибо, но в этой статье к сожалению ссылок на закон нет...
мне бы пункты, статьи закона и т.п.
то, чем в случае чего можно аппелировать, если не удалось так договориться...
и кто будет определять что такое "недостаток"? что есть "недостаток" в понятии закона, требует ли он экспертизы или достаточно того что это для меня недостаток?
|
|
Cyrix_DX40
Стаж: 17 лет 9 месяцев Сообщений: 250
|
Cyrix_DX40 ·
12-Янв-08 23:57
(спустя 7 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)
Ну так что, никто не знает?
как пример привел - битые пиксели на ЖК, потому что чаще всего конфликты на этой почве с продавцами...
ещё как пример - царапина на корпусе например... можно возвращать или нет?
основной вопрос:
Цитата:
кто будет определять что такое "недостаток"? что есть "недостаток" в понятии закона, требует ли он экспертизы или достаточно того что это для меня недостаток?
|
|
Гость
|
Гость ·
13-Янв-08 01:08
(спустя 1 час 11 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)
Cyrix_DX40
Лучший способ - накатай письмо в логово производителя, с подробнейшим описанием того, что тебе не нравится и вызывает сомнения.
Важно: не в региональные представительства, а по "месту прописки". Скажем сони - в японию, асус - в тайвань и т.д.
У производителей и разработчиков есть более чёткие документы на сей счёт, плюс - реноме фирмы - обязывает быть святее папы римского...
К примеру у меня был случай - ASUSовский авторизованный центр отказывался признавать дефект - дефектом и пытались забрать девайс на долгий ремонт (от 45 дней), чего я, естественно - не желал.
Настрочил письмо, по русски, в азиатский головной отдел, а не в Асус.ру.
Через два дня пришёл ответ: идите к дилеру - получите новый или бабло, то что у вас, типа, совсем хреново, извиняемся..
В магазине заартачились, начали опять засылать в сервис. Ткнул в е-мейл, на их магазинном компе.
Попросили подождать 10 минут, пока пишут бумажки, спросили: деньгами или есть ещё более новая модель, более дорогая - без доплаты отдают, с новой гарантией.
Если же из твоего описания выйдет, что у тебя всё в норме - тебе дадут точное описание, как должно быть, чтобы потянуло на брак. Доводишь агрегат до нужных кондиций и к продавцам...
|
|
|