(Инструментальный концерт с оркестром) Timofei Dokshitser / Тимофей Докшицер (труба) Концерты-Симфонии для трубы с оркестром - 1986, APE (tracks), lossless

Страницы:  1
Ответить
 

Nicko_sh

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 192

Nicko_sh · 13-Дек-07 13:41 (17 лет 7 месяцев назад, ред. 17-Май-17 20:25)

Timofei Dokshitser / Тимофей Докшицер (труба) Концерты-Симфонии для трубы с оркестром
Страна: Россия / СССР
Жанр: Инструментальный концерт с оркестром
Год выпуска: 1986
Формат: APE (tracks)
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 78.40 мин.
Трэклист:
1. А. Красотов - Концерт-симфония для трубы с оркестром (17.20)
2. Б. Троцюк - Концерт-симфония для трубы с оркестром 1 часть Allegro (8.20)
3. Б. Троцюк - Концерт-симфония для трубы с оркестром 2 Allegretto -3 adagio части (10.35)
4. Б. Троцюк - Концерт-симфония для трубы с оркестром 4 часть Presto (7. 35)
5. М. Вайнберг - Концерт для трубы с оркестром си-бемоль мажор, соч. 94 1 часть - Этюды. allegro Molto (7.40)
6. М. Вайнберг - Концерт для трубы с оркестром си-бемоль мажор, соч. 94 2 часть - Эпизоды. andante - 3 часть - Фанфары. Andante. Allegro (14.10)
7. (Бонус) Дж. Гершвин - Рапсодия в стиле блюз (переложение для трубы и симфонического оркестра Т. Докшицера) (12.15)
Симфонический оркестр Украинского телевидения и радио дирижёр Вадим Гнедаш (1) запись 1979 г.
Большой Симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио дирижёр Марк Эрмлер (2-4) запись 1985 г.
Оркестр Большого Театра СССР. дирижёры Альгис Журайтис (5-6), Александр Лазарев (7)
Оцифровка виниловых записей!!! Лог-файл отсутствует.
Доп. информация: Народный Артист РСФСР Тимофей Александрович Докшицер (1921-2005 г.) - выдающийся советский трубач-концертант, солист оркестра Большого театра СССР, профессор Государственного музыкально-педагогического института (Академия) им. Гнесиных. Этот музыкант принадлежит к числу подлинных мастеров исплнительского искусства в сфере духовых инструментов. Он владеет богатейшими тембровыми красками и замечательной звуковой выразительностью. А когда слушаешь в его исполнении технически сложные транскрипции, такие как "Цыганские напевы" Сарасате или "Полёт шмеля" Римского-Корсакова, поражают лёгкость и совершенство виртуозной техники трубача.
"... Каждый раз меня глубоко захватывает не только блестящая техника исполнения, но и высоко интеллектуальное внутреннее содержание, а также сама культура игры на этом ниструменте" - писал о выступлениях Докшицера немецкий дирижёр Курт Мазур.
Родился Тимофей Докшицер в г. Нежине в семье музыканта. Занимался в Московском музыкальном училище имени Глазунова у И. А. Василевского. Затем учился у профессора М. И. Табакова, в Центрельной музыкальной школе и Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Окончил также дирижёрский факультет Московской консерватории по классу профессора Л. М. Гинзбурга.
Исполнительская деятельность Докшицера во многом стимулировала инструментальное тврорчество советских композиторов: ему посвятили свои сочинения для трубы В. Крюков, М. Крейн, В. Пескин, М. Вайнберг, Э. Тамберг. На "Познаньской весне" 1976 года - ежегодном фестивале современной музыки - Докшицер блестяще исполнил специально для него написанных концерт польского композитора Кшиштофа Майера.
Весной 1977 года по приглашению международной гильдии трубачей Докшицер побывал в США, где выступил с концертами и прочёл в Пристинском университете (штат Иллинойс) доклад "Советская школа игры на трубе", вызвавший большой интерес. По решению гильдии советсий музыкант был избран почётным членом и вошёл в совет директоров.
Более подробно о Т. Докшицере можно почитать в Музыкальной энциклопедии.
скрытый текст
Немного о сочинениях, записанных тут
Концерт-симфония для трубы с оркестром А. Красотова написан в 1977 году. "Мне это произведение представляется глуоким и ёмким по содержанию, - говорит Докшицер. - Здесь нет программы, которая была бы объявлена автором, однако многое позволяет, на мой взгляд, догадываться о ней. Тревожная, эмоционально сгущенная атмосфера музыки, напряжённая экспрессия её - за всем этим нетрудно почувствовать остро драматические коллизии современности, нетрудно увидеть душевный мир сегодняшнего человека, с его надеждами и разочарованиями, стремлениями и помыслами, взлётами и падениями. У музыканта-исполнителя такое произведение не может не вызвать увлечения и творческого интереса...".
В одночастном Концерте-симфонии Красотова просматриваются, однако, грани четырёх более или менее самостоятельных разделов. Первый проникнут интонациями смятения и тревоги. Второй вносит временное успокоение в музыку; это как бы размышление, "взгляд в себя". Третий вновь резко обостряет конфликтность. И завершает музыкальное действие скорбный "эпилог"
Во многом иным по характеру и эмоциональному стродю является Концерт-симфония Б. Троцюка (1983г.) "Здесь много яркой и красочной музыки, - отмечает Докшицер. - Обаятельные мелодические рисунки, нарядные гармонии, пышная декоративность звукового убранства, наконец, ярко выраженная "концертность", свойственная произведению в целом, - таковы, на мой взгляд, наиболее привлекательные стороны нового опуса Богдана Троцюка. Подкупает и мастерское использование композитором виртуозно-технических, а также звуковых возможностей солирующего инструмента.
"Мне кажется, - заключает Докшицер, - произведения А. Красотова и Б. Троцюка, каждое по-своему, развивают лучшие традиции, присущие ссоветской композиторской школе в жанре концертной духовой музыки" (Геннадий Ципин, профессор)
Премьера концерта для трубы с оркестром М. С. Вайнберга состоялась в 1968 году. По своей драматургии, по складу развития это произведение можно назвать, повторяя слова Д. Д. Шостаковича, "симфонией для трубы с оркестром".
Композитор не стремился демонстрировать традициионное амплуа трубы, выигрышные регистры и т.д. Но зато в концерте по-новому раскрылись художественно-выразительные возможности интрумента, обнаружилась его склонность к вдохновенной лирике, которая обычно считалась присущей лишь "сладкозвучной" флейте или гобою. Концерт создавался специально для Тимофей Докшицера, и не исключено, что манера исполнителя в какой-то степени повлияла на эмоционально-образный строй произведения.
Первая часть - "Этюды" - напоминает о жанре традиционного кончерто-гроссо. Здесь слышен диалог трубы и оркестра - "соревнование", но вполне миролюбивое, без острых столкновений.
Вторая часть - "Эпизоды" - строится на поразительно красивой и изысканной в своей простоте лирической, пасторальной теме. Её оттеняют лишь появляющиеся в среднем разделе моменты нарастающей тревоги, напряжённости ожидания.... Но всё успокаивается, и вновь звучит чарующая мелодия.
Третья часть - "Фанфары" - строится по принципу коллажа. Один за другим следуют известные соло трубы: здесь и торжественная поступь "Свадебного марша" Мендельсона, и воинственный клич из "Золотого петушка" Римского-Корсакова, и каскады прыжков Петрушки и трепет крыльев Жар-Птицы из одноимённых балетов Стравинского... Фразы перекликаются, переходят одна в другую или вдруг обрываются на полуслове. Потом коллаж проходит ещё раз в оркестре у челесты, арфы, контрабаса, приобретая в новой тембровой окраске какой-то нереальный, фантастический оттенок.
"Рапсодия в стиле блюз", или как её называют, "Голубая рапсодия" была написана Джорджем Гершвином для известного в то время симфоджазового оркестра Пола Уайтмана. Партию солирующего рояля на премьере 12 февраля 1924 года исполнял сам автор.
В дальнейшем рапсодия, близкая по жанру к концерту для фортепиано с оркестром, перерабатывалась для различных составов, даже для оркестра мандолин и для хора a'cappella.
В оригинале оркестровой партитуры, созданной Ф. Грофе по искизам и указаниям самого Гершвина, трубы занимали немловажное место. Возможно, это и послужило импульсом к созданию ещё одной транскрипции рапсодии - для трубы. Автор переложения - Т. Докшицер сохранил весь основной мелодический материал, допустив лишь тональные смещения в некоторых эпизодах. Фортепианную каденцию заменила сочинённая Докшицером каденция для трубы.
Впервые "Рапсодия в стиле блюз" была исполнена Докшицером с оркестром Дрезденской филармонии под руководством Курта Мазура в октябре 1967 года. (О. Понятовская)

Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

anjivoi

Стаж: 17 лет 6 месяцев

Сообщений: 29


anjivoi · 19-Фев-08 11:51 (спустя 2 месяца 5 дней, ред. 20-Апр-16 14:31)

Ищу Баха: труба (исп. Доркшицер) и орган Домского собора. "Мелодия" выпускала 2 или даже 3 пластинки еще в советское время. Некоторые из этих записей использовал Тарковский в "Солярисе", однако хочется полный вариант. Если у кого-то есть, поделитесь: буду очень благодарен.
[Профиль]  [ЛС] 

Nicko_sh

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 192

Nicko_sh · 12-Май-08 23:03 (спустя 2 месяца 22 дня, ред. 20-Апр-16 14:31)

anjivoi
Цитата:
Ищу Баха: труба (исп. Доркшицер) и орган Домского собора
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=6048435
Цитата:
"Мелодия" выпускала 2 или даже 3 пластинки еще в советское время
Была выпущена одна пластинка, с которой потом свояли CD
Цитата:
Некоторые из этих записей использовал Тарковский в "Солярисе"
Бред - записи были сделаны гораздо позже, нежели снимался фильм
[Профиль]  [ЛС] 

vladhornster

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 1


vladhornster · 29-Дек-08 14:31 (спустя 7 месяцев)

Please,I need record of Timofei Dokschicer playing Oscar Boehme Trumpet Concerto.Thanks
[Профиль]  [ЛС] 

суходристчев

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 1124

суходристчев · 30-Апр-09 15:36 (спустя 4 месяца 1 день, ред. 30-Апр-09 15:36)

anjivoi писал(а):
Ищу Баха: труба (исп. Доркшицер) и орган Домского собора. "Мелодия" выпускала 2 или даже 3 пластинки еще в советское время. Некоторые из этих записей использовал Тарковский в "Солярисе", однако хочется полный вариант. Если у кого-то есть, поделитесь: буду очень благодарен.
Была выпущена всего одна пластинка Баха в исполнении Докшицера под органный аккомпанимент Ольгертса Цинтиньша. Насчет якобы имевшей место цитаты в "Солярисе" f-moll'ного хорала из "Органной книжечки" согласен с высказанным мнением: бред. Все шумы и музыка для "Соляриса" были записаны на синтезаторе АНС задолго до выхода трубно-органных дуэтов Докшицера-Цинтиньша.
Не знаю, может кто спутает синтезаторную версию хорала "Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ" BWV 539 с какой-нибудь круто экзотической транскрипцией, например для тамтама и маримбы... Есть удивительные люди, обнаруживающие сходство, чтобы не сказать тождество, там, где им и не пахнет.
[Профиль]  [ЛС] 

олегри

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 1


олегри · 11-Июн-09 14:58 (спустя 1 месяц 10 дней)

спасибо.
а сколько у Тимофея всего дисков??,я знаю издавались в Швейцарии диски
....
[Профиль]  [ЛС] 

marksmus

Top Seed 02* 80r

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 2432

marksmus · 02-Июл-09 00:10 (спустя 20 дней)

Спасибо!
А обложка пластинки есть?
[Профиль]  [ЛС] 

vikto_l

Стаж: 13 лет 6 месяцев

Сообщений: 1


vikto_l · 19-Янв-12 20:27 (спустя 2 года 6 месяцев)

marksmus писал(а):
Спасибо!
А обложка пластинки есть?
Eсть!
[Профиль]  [ЛС] 

water_mark

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 5


water_mark · 21-Июл-12 19:02 (спустя 6 месяцев)

В "Солярисе" звучит хоральная прелюдия фа-минор И.-С. Баха в аранжировке Эдуарда Артемьева
http://www.youtube.com/watch?v=4YYLvayn_ZI
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error