Фирма Мелодия: добро или зло? - Обсуждение качества ремастеринга и записи.

Страницы:  1
Ответить
 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 14868

GFox · 03-Дек-07 01:06 (17 лет 7 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)

troppo писал(а):
Качество. Вы считаете, что на "Мелодии" хуже?
Отвечу образно: в кругу моих знакомых - из тех, что тоже неравнодушны к Мравинскому - Мелодия давно уже превратилась в страшное ругательное слово.
[Профиль]  [ЛС] 

Karl Каменный

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 2893

Karl Каменный · 04-Дек-07 13:49 (спустя 1 день 12 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

"Мелодия" маздай, или же нужно срочно прекращать заниматься отечественным Ремастерингом. Не прибегая к громким словам, можно выразиться так - это ПОПса, господа.
Однажды, после прослушивания Реквиема Верди 1954 года издания, над выпуском коего потрудились Deutcsche Grammofon, в своей серии "The Originals", а за ним "Щелкунчика" от Мелодии с Мравинским 1981 года записи, я окончательно утвердился в том, что отечественному производителю с Ремастерингом нужно завязывать, или переходить уже от любительских упражнений с профессионализму, приглашая высококвалифицированых специалистов из-за границы. "Наша марка" может себе это позволить, и, да не даст мне соврать GFox, с кем мы достаточно исходили по Берлину, - диски от фирмы "Мелодия" продаются по цене не ниже 15 Euro, тогда как CD от Deutsche Grammofon и EMI можно встретить в продаже по совершенно смешной цене - 5-10 Euro..
GFox писал(а):
звук довольно мягкий и чистый и ощущений "ножом по сковороде", как любит говорить Karl Каменный, не вызывает.
Так и напрашивается, - для более совершенного ансамбля можно бы ещё и лопатой по ведру..
[Профиль]  [ЛС] 

troppo

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 1482

troppo · 04-Дек-07 15:44 (спустя 1 час 55 мин., ред. 04-Дек-07 21:59)

а я считаю, что, скажем, Фуртвенглера "Мелодия" (в последнем издании, чтобы для точности) сделала лучше DG.
И звук на Мелодиевских релизах однозначно лучше, чем в этом боксе Brilliant Classics!
И что? судить кто будет?
(я понимаю, что все очень крутые специалисты эти споры уже давно слышу...)
Цены - другая тема. "мух с котлетами" мешать не будем
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 14868

GFox · 04-Дек-07 21:32 (спустя 5 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

troppo
Безусловно, персональная оценка качества звука - личное дело каждого. Я, кстати, специалистом в области звука себя не считаю - и без того хватает вещей, в которых мой профессиональный уровень достаточно высок, чтобы с ним считались, а профессионалом во всём быть просто нельзя.
Однако! Существует общепринятая градация качества звука по 3 основным географическим регионам (речь, разумеется идёт о солидных международных, а не маргинальных лейблах):
Первое место - Япония
Второе - США
Третье - Европа
Японский ремастеринг феноменален - такого мягкого и чистого звука вы не услышите больше нигде. Но есть и обратная сторона - звучит всё это, пожалуй, всё-таки несколько специфично. Вот тут уже дело выбора каждого - как и со звуковоспроизводящей аппаратурой: кто-то предпочитает японский звук, кто-то - американский, я же - европейский.
Внутри Европы тоже есть своя градация: самым лучшим считается качество записи немецких заводов, худшим - голландских. И послушав вышеупомянутую запись Немецкого Реквиема Брамса 1954 года от DG, которая на слух воспринималась так, словно была записана вчера, вы поймёте, о чём идёт речь. Таже запись последних четырёх симфоний Чайковского с Мравинским, выпущенная DG, не идёт ни в какое с равнение с тем, что предлагает нам Мелодия...
Стоп - Мелодия? Ах, да - её в этом списке просто нет. И не потому что её никто не знает. Просто... ну, можно сколько угодно распространяться о достоинствах автомобилей ВАЗ, но лучше BMW они от этого всё равно не станут.
[Профиль]  [ЛС] 

troppo

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 1482

troppo · 04-Дек-07 23:00 (спустя 1 час 28 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

я понимаю, что мальчиков тут нет доказывать с пеной у рта ничего не собираюсь просто интересно понять точки зрения... можно? 8-)
А то ну совершенно ниччо не понятно...
GFox писал(а):
Существует общепринятая градация качества звука по 3 основным географическим регионам
ну вот... что-то в жизни я пропустил... 30+ лет слушаю записи и концерты - а тут такой общепринятый факт пропустил (интересно, кто его принял?! сказали бы вы что-то подобное в Англии... ;-))
а о каких японских лейблах идет речь? назовите, пожалуйста, пару известных лейблов, которые сами выпускают записи, известные в Европе?
Давайте сравнивать сравнимое. Я что-то не понял...
Karl Каменный писал(а):
Однажды, после прослушивания Реквиема Верди 1954 года издания, над выпуском коего потрудились Deutcsche Grammofon, в своей серии "The Originals", а за ним "Щелкунчика" от Мелодии с Мравинским 1981 года записи,
это всё равно как "я съел грушу, а потом банан, и банан значительно лучше!" (не то даже что "мне больше понравилось"... )
?! я просто логику не понял... я вот сравнил одни и те же фонограммы, выпущенные на разных фирмах... а здесь? как советский алкаш: "пока Луиса Корвалана на свободу не выпустят, я на работу не выйду" 8-) логика? сравнивать студийную запись с концертной? (да ещё сделанной в СССР?!)
GFox писал(а):
И послушав вышеупомянутую запись Немецкого Реквиема Брамса 1954 года от DG
думаю, это оговорка... поскольку Карл говорил о Реквиеме Верди (с Фричаем, я полагаю)... а "Немецкого" 54 года... я не знаю. Но не суть. (боюсь, я, в силу пристрастий, архивных записей оркестров слышал значительно больше, сделанных, начиная с 20-х годов прошлого века... и очень на разных лейблах... и хорошо себе представляю, "о чём речь" ;-)) только взгляните на заголовок темы?
Я хорошо себе представляю, что на любой фирме есть куча неважных записей, хоть то DG, EMI, Decca, Philips... хотя у них были и "золотые времена" (и удачи мелких фирм). А если говорить про записи "аутентистов" или оперные, то здесь мейджоры вообще "пролетают". И где ж тогда тенденция? Как можно сравнивать удачу одних и неудачу других? где здесь можно найти тенденции?! и причем тут "Мелодия"? (а Вы слышали советские пластинки 50-х годов? там попадаются вещи, что и "фирмачи" позавидуют хотя, пожалуй, их сложно считать "правилом", увы... да и на CD многие записи не выходили...)
Что касается последних ТРЕХ симфоний с Мравинским на DG... Вы полагаете, что "Мелодия" специально портила фонограмму, сделанную на DG? я бы не сказал, что звук уж прямо "ни в какое сравнение" отличается! скорее, самообман из-за мелкой "косметики" ремастеринга (если сравнивать последний релиз симфоний в серии Originals и предыдущую "зеленую коробочку" full price).
Автомобили тут как-то мимо.... что с чем сравниваем? Так что же по заявленной теме? в чем зло? кстати, из всех российских лейблов "Мелодия" делает самых грамотный ремастеринг старых записей, таких "заскоков", какие были на Vista Vera или Bohemia у них не было
И что мы сравниваем - техническое оснащение студий или умение звукорежиссеров?
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 14868

GFox · 05-Дек-07 00:11 (спустя 1 час 10 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

troppo писал(а):
только взгляните на заголовок темы?
Ну, вы же не приняли его всерьёз, правда?
troppo писал(а):
думаю, это оговорка... поскольку Карл говорил о Реквиеме Верди (с Фричаем, я полагаю)
Действительно. Пардон, всё крутится в уме одна запись с фон Караяном из той же серии.
troppo писал(а):
30+ лет слушаю записи
Диски формата аудио CD впервые поступили в продажу в конце 1982 года.
2007-1982=25
О как цифровом ремастеринге можно говорить в доцифровую эру? Очевидно, мы говорим о разных вещах. Вы знакомы с аббревиатурами AAD/ADD/DDD?
troppo писал(а):
а Вы слышали советские пластинки 50-х годов? там попадаются вещи, что и "фирмачи" позавидуют
Нет. Но опять-таки не понимаю, какое они имеют отношение к современному цифровому ремастеригу.
troppo писал(а):
Что касается последних ТРЕХ симфоний с Мравинским на DG... Вы полагаете, что "Мелодия" специально портила фонограмму, сделанную на DG?
Нет, потому что это разные записи. Для DG Мравинский писался в Лондоне.
troppo писал(а):
скорее, самообман из-за мелкой "косметики" ремастеринга
Ах, как я сам обманываться рад! Не думаю, что в ремастеринге косметика вообще может быть крупной - тогда это уже совсем другое получается.
troppo писал(а):
кстати, из всех российских лейблов "Мелодия" делает самых грамотный ремастеринг старых записей, таких "заскоков", какие были на Vista Vera или Bohemia
Нашли с кем сравнивать! Лучшая из худших - это ещё не равная среди первых.
troppo писал(а):
И что мы сравниваем - техническое оснащение студий или умение звукорежиссеров?
Одно неотделимо от другого.
[Профиль]  [ЛС] 

troppo

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 1482

troppo · 05-Дек-07 00:57 (спустя 46 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

GFox писал(а):
troppo писал(а):
Что касается последних ТРЕХ симфоний с Мравинским на DG... Вы полагаете, что "Мелодия" специально портила фонограмму, сделанную на DG?Нет, потому что это разные записи. Для DG Мравинский писался в Лондоне.
ЧТООО....?! Вы полагаете, "Мелодия" делала какие-то другие записи?! ну, сорри... похоже, Вы живую коробку двойника "Мелодии" ни разу не видели... (просто там ясно всё написано...) Все три симфонии выходили на "Мелодии" ещё на моно, потом стерео пластинках...
GFox писал(а):
Не думаю, что в ремастеринге косметика вообще может быть крупной - тогда это уже совсем другое получается.
согласен. Но современная практика выпуска архивных записей свидетельствует об обратном! хоть вой... но даже в мелкой "косметике" могут быть различия - тот же Фуртвенглер на "Мелодии" выглядит не так приглаженно, как на DG, но живее! больше чувствуется атмосфера и зал, даже оркестр звучит более выпукло. А немцы более формально "чистили", и местами тускловато звучит.
GFox писал(а):
troppo писал(а):
И что мы сравниваем - техническое оснащение студий или умение звукорежиссеров?Одно неотделимо от другого.
тогда вряд ли мы поймем друг друга... поговорим лет через 10-20 (я ещё доживу ;-))
Цитата:
Диски формата аудио CD впервые поступили в продажу в конце 1982 года.
т.е. Вы считаете, до CD ремастеринга не было... как и фирмы "Мелодия"
Цитата:
Для DG Мравинский писался в Лондоне.
вообще-то, писался он в первую очередь в Вене! а в Лондоне записана только одна симфония из 5. (не считая ещё записей Зандерлинга в то же время)
на всякий случай уточняю, что речь идет о двойнике "Мелодии" - который уже давно выпускается с разными обложками и сейчас выглядит так http://www.melody.su/work/catalog/classic/415 (там кое-что написано интересное... кстати... ;-)) (поскольку "Мелодия" выпускала и другие Пятые...)
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 14868

GFox · 05-Дек-07 01:00 (спустя 2 мин., ред. 20-Апр-16 14:31)

troppo писал(а):
ЧТООО....?! Вы полагаете, "Мелодия" делала какие-то другие записи?! ну, сорри... похоже, Вы живую коробку двойника "Мелодии" ни разу не видели... (просто там ясно всё написано...) Все три симфонии выходили на "Мелодии" ещё на моно, потом стерео пластинках...
Тем хуже для Мелодии, если она даже исходную запись такого качества не смогла выпустить должным образом.
troppo писал(а):
т.е. Вы считаете, до CD ремастеринга не было... как и фирмы "Мелодия"
Я говорю о цифровом ремастеринге, который немыслим без конечного цифрового носителя. Не отрицаю, Мелодия, возможно, когда-то и знала лучшие времена (спорить с вами тут я не могу за отсутствием объекта для сравнения), но какое её былые заслуги имеют отношение к теперешним ужасным релизам? Как любит говорить один мой знакомый, вы бы ещё вспомнили то время, когда топорами брились... каменными.
troppo писал(а):
а в Лондоне записана только одна симфония из 5
Мне лично известно о записи только трёх симфоний для DG. Да и не суть это важно: Лондон или Вена - главное, запись производилась за пределами СССР на аппаратуре мирового класса. Казалось бы, бери и пользуйся. Но нет, Мелодия ухитрилась испортить запись даже такого уровня качества.
[Профиль]  [ЛС] 

troppo

Стаж: 18 лет 1 месяц

Сообщений: 1482

troppo · 06-Дек-07 11:35 (спустя 1 день 10 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

GFox писал(а):
Мне лично известно о записи только трёх симфоний для DG.
я намекал на то, что две симфонии были записаны в 1956 году, а три - в 1960
А скажите, пожалуйста, Вам вот эти две картинки о чём-нибудь говорит, можете прокомментировать?
спектр1
спектр2
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 6 месяцев

Сообщений: 14868

GFox · 07-Дек-07 20:48 (спустя 1 день 9 часов, ред. 20-Апр-16 14:31)

troppo
Мы же, вроде, с самого начала договорились, что
GFox писал(а):
персональная оценка качества звука - личное дело каждого
По-этому комментировать спектры, вы уж простите, я не стану. Вы хотите показать, как частотная характеристика одной записи отличается от другой? Но я слушаю вовсе не килогерцы с децибелами. Если бы музыка была всего лишь звуковой волной, писать и исполнять её вообще не имело бы никакого смысла.
Вот так сумбурно и пафосно я уклонился от прямого ответа на ваш вопрос.
А теперь, что касается собственно звука, то слушать его у Мелодии мне просто не приятно - уши режет, знаете ли. И не мне одному, как я уже говорил.
[Профиль]  [ЛС] 

AD21

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 19

AD21 · 23-Июн-08 15:21 (спустя 6 месяцев)

На самом деле проблемы записи и ремастеринга вопрос не шуточный, ежели в ход пошли спектрограммы. Интересно, на какого уровня оборудовании оппоненты созерцают звук?
[Профиль]  [ЛС] 

Sashoknet

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 5


Sashoknet · 12-Фев-09 13:38 (спустя 7 месяцев)

Спорами вы ничего не добьётесь:-) Самое главное это восприятие музыки определённым человеком, один любит чтобы "бумкало" другой предпочитает "тыц-тыц" Мелодия неплохая кантора была в своё время, но увы времена меняются.;-)
[Профиль]  [ЛС] 

unrotten

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 508

unrotten · 25-Мар-09 14:45 (спустя 1 месяц 13 дней, ред. 25-Мар-09 14:45)

Простите, что не в тему.
Для меня восприятие диска начинается с его обложки, и вот тут Мелодия следует лучшим своим традициям, когда винилку порой в руки брать не хотелось.
Но тогда был Советский Союз, мракобесие, тоталитаризм и все такое, это понятно, но сейчас мы по прежнему имеем "тот самый чай со слоном (с)".
Что мешает нанять пару профессиональных дизайнеров?
[Профиль]  [ЛС] 

ensky

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 392

ensky · 30-Мар-09 22:43 (спустя 5 дней)

unrotten
Слегка оффтоп, оформление пластинок было действительно так себе в основной своей массе, но иногда издавали вполне прилично, советские пластинки Мелодии, что шли на экспорт во времена развитого социализьмуса, выпущены на вполне приемлемом техническом уровне.
А с нынешней конторой та же ситуация имхо, что и с клепателями DVD. Полупрофессионально все как-то, мягко говоря. Что точно мешает, не знаю, не в этом бизнесе. Только на уровне предположения и по аналогии с другими вещами - протекционизм, коррупция, неумение работать и вездесущее - "и так сойдет". Внутренний рынок как бы стерпит все. И вышеприведенное уже сравнение с автовазом в таком ключе тоже становится правомерным.
[Профиль]  [ЛС] 

суходристчев

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 1124

суходристчев · 02-Май-09 14:10 (спустя 1 месяц 2 дня, ред. 02-Май-09 14:10)

unrotten
я бы многое отдал за хороший ремастеринг трех-пяти сотен фонограмм советских мастеров. шедевры на Мелодии найдутся во всех классических жанрах. и пусть их выпустят вообще без обложки или с вкладышем в виде сложенного вдвое белого листа бумаги (вроде The Beatles Double Album).
troppo
а вы "советского" трофейного Фуртвенглера на виниле Мелодии в первых изданиях слышали? если нет - продолжать диспут не стоит.
моего друга австрийский пианист Пауль Бадура-Скода упрашивал выслать 3 экземпляра подписного Фуртвенглера на виниле ("Из сокровищницы") с 5-й симфонией Брукнера и виолончельным концертом Шумана. и ведь не брезговал - а он-то хорошо знал Фуртвенглера, даже записи у них есть совместные (два ф/п концерта Моцарта). и не он один просил.
у меня все реставрации знаковых фонограм "советского" трофейного Фуртвенглера есть помимо мелодиевского винила на нескольких цифровых трансферах разных фирм. могу говорить об этом предметно.
мое мнение: и мелодиевский релиз на ЦД, и релиз DG очень плохи, только плохи по-разному.
послушайте, что подымает из старых фонограмм на своей фирме Tahra мадам Мрмиам Шерхен (у нее, кстати, весь "советский" трофейный Фуртвенглер был опубликован в едином выпуске - вот там настоящее качество работы). при убогом кустарном дизайне большинства дисков, на ее фирме выходили и продолжают выходить шедевры ремастеринга. и такие фирмы есть, они известны.
а вы все "Мелодия" да "Мелодия", господа...
[Профиль]  [ЛС] 

jil.jac

Старожил

Стаж: 12 лет 9 месяцев

Сообщений: 97

jil.jac · 02-Янв-13 23:57 (спустя 3 года 8 месяцев)

нужно не занимать ремастингом,или как его ещё называют,а покупать хорошие аппараты и записывать качественно
[Профиль]  [ЛС] 

sharik_

Стаж: 12 лет 6 месяцев

Сообщений: 304


sharik_ · 22-Янв-13 09:25 (спустя 19 дней, ред. 03-Мар-19 21:27)

что касается Мравинского, то тут Мелодия врядли могла что либо поделать на ремастеринге, в виду изначально низкого качества записи исходника.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error