Воздушное судно с металлической оболочкой
Сканирование:
Usama79
Год издания: 1934
Автор: Фриче К.
Издательство: Госмашметиздат
ISBN: -
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 93
Описание: При составлении настоящей работы был использован переводный материал из периодической иностранной литературы, имеющейся в библиотеке Учебного комбината гражданского воздушного флота. В основу этой работы положен перевод с английского труда Карла Б. Фриче: „Цельнометаллический воздушный корабль“, сделанный инженером Н. Г. Захаровым, научным сотрудником НИАИ, из журнала „The journal of the Royal Aeronautical Society“ за 1931 г., и перевод с английского, под редакцией того же инженера Н. Г. Захарова статьи Карла Б. Фриче: „Цельнометаллический дирижабль“, из журнала „Aeronautical Engineering“ за 1931 г.
При обработке указанного материала мы считали необходимым произвести несколько иную планировку работы, чем это было сделано в подлинниках, в целях большей систематизации материала, удобства пользования им и последовательности изложения. Кроме того, нами был исключен целый ряд мест из указанных переводов, как не представляющих особой ценности.
Оглавление
Предисловие 6
От редакции 8
Введение 12
Глава I. Конструкция воздушного судна с металлической оболочкой ZMC-2 18
Корпус. Шпангоуты. Клапаны. Маневренные тросы. Гондола. Бензиновые баки. Силовые установки. Амортизатор. Баллонеты. Улавливатели. Оперение. Штурвальные тросы 18
Глава 2. Расчет воздушного судна ZMC-2 30
Форма корпуса. Уравнение напряжений и расчетные случаи 30
Глава 3. Внутреннее сверхдавление в воздушных суднах, его роль и значение 34
Внутреннее сверхдавление в воздушных суднах. Поддержание сверхдавления. Сверхдавление как расчетный фактор. Расчетные случаи и коэфициент безопасности. Жесткие воздушные суда с сверхдавлением. Регулировка давления в силовых станциях. Регулирование сверхдавления в воздушных судах. Предполагаемая система регулирования сверхдавления в воздушных судах с металлической оболочкой. Типы конструкций воздушных судов 34
Глава 4. Постройка и сборка ZMC-2 47
Склепка листов и поясов. Сборка шпангоутов. Соединение обеих половин корпуса. Соединительный шов. Внутренняя конструкция. Вырезка панелей оболочки. Газонепроницаемый состав для смазки швов. Автоматическая клепальная машина 47
Глава 5. Наполнение воздушного судна ZMC-2 55
Способ наполнения. Пробы газа и анализ. Отделение углекислого газа от гелия 55
Глава 6. Материал для постройки судна ZMC-2 61
Замена дюралюминия альклэдом. Коррозия. Испытания в Коко-Соло 61
Глава 7. Испытания. 64
Испытание части корпуса в натуральную величину. Оконченный воздушный корабль. Диффузия гелия. Выводы, полученные из пробных полетов. Удлинение. Управление. Гондола. Общие выводы 64
Глава 8. Большие коммерческие воздушные судна с металлической оболочкой 69
Наружное помещение для пассажиров. Наружное расположение моторов. Приспособление для стоянки на открытом воздухе. Вертикальная сборка секций судна. Газовые отсеки. Тройная система сообщения внутреннего сверхдавления. Управление судном с металлической оболочкой. Безопасность в пожарном отношении. Заключение. Сравнение весов корабля с металлической оболочкой и корабля цеппелиновского типа 71
Глава 9. Коммерческое применение судов с металлической оболочкой 81
Предполагаемый 10-т воздушный корабль для воздушной линий Калифорния—Гавайские острова. Газовые камеры. Стоимость. Экономичность зксплоатации в сравнении с 57-т гидроаэропланом. Соотношение мощности. Тарифная стоимость 1 кг груза. Воздушное судно располагает большим запасом топлива. Линия Лондон-Монреаль. Линия Лондон-Вашингтон. Источники прибыли. Заключение 81