Пишет hells_unicorn: возрождение трэш-метала ни в коем случае не было полностью однородным процессом, хотя определённо существовала тенденция к тому, чтобы молодые группы зацикливались на определённых частях оригинальной сцены 80-х в ущерб другим. Наиболее широко популяризированной стороной оригинального трэша был более беззаботный, но всё же жёсткий стиль групп, ориентированных на панк и кроссовер, как это видно из Gama Bomb, Municipal Waste и ряда других, хотя за ними довольно близко следовало значительное количество более экстремальных групп, берущих свое начало с окраин трэша. сцена Bay Area в Slayer и Dark Angel, а также не менее мрачный и опасный характер Teutonic Trio и несколько групп, выступающих в стиле дэт и блэк-метал из Бразилии. У этой последней школы появилось значительное число приверженцев на греческой сцене, а Biotoxic Warfare (Биотоксическая Война) стала одним из последних нововведений. На первый взгляд, заманчиво предположить, что дебютный альбом этой группы Lobotomized - это простое повторное прочтение прошлого, типичное для Suicidal Angels, но вырисовывается несколько иная картина. В отличие от ортодоксального поклонения Kreator и Destruction середины 1980-х, которые обычно сопровождают подобные альбомы, общее направление этого альбома немного отличается от более продуманного, где большая степень изменений и мелодический контур сопровождают обычный набор разрушительных риффов. По сути, он использует ряд более технических элементов Coma Of Souls и сочетает в себе повторяющийся ближневосточный колорит соло-гитары, что ещё больше подчёркивает дэт-металлические тенденции музыкального и вокального стиля этой группы. Это выходит за рамки случайного трюка, как в случае с песней Metallica "Wherever I May Roam", и занимает стилистическую нишу, которая в чём-то сравнима с Nile. Другими словами, греческое музыкальное влияние на этот альбом позволяет предположить национальность группы по музыкальному содержанию, в отличие от Suicidal Angels, которые легко можно принять за немецкую группу. Свежесть этого альбома на самом деле нельзя недооценивать, поскольку, хотя он и сохраняет всё необходимые клише оригинального стиля, которому он подражает, он также добавляет в уравнение гораздо больше, чем обычно. Помимо традиционных музыкальных оттенков, в музыке периодически используются тремоло-риффы с дэт-металлическим оттенком, дополняющие пыхтящий каркас Bay Area, который можно услышать на большей части "Dysphoric Reality", что было бы уместно на альбоме Latter Day Death или даже на самых ранних образцах гётеборгского звучания. Случайные пассажи акустической гитары и многослойные полуочищенные гитарные пассажи, добавляющие глубины хрустящим трэшевым элементам, также играют большую роль во вступительном инструментале "Mors Indecepta" и заглавной песне "Lobotomized", ещё больше обволакивая обычное тевтонское звучание meets Bay Area диссонирующим туманом темноты. Но больше всего его отличает общий технический характер этого альбома и частое использование соло-гитары, которая чем-то напоминает Skolnick и Hammett, но также тяготеет к Schuldiner и Murphy. Если бы кто-то выделил каждую движущуюся деталь в этом хорошо отлаженном механизме альбома, то, вероятно, все они были бы выпущены где-то между 1985 и 1997 годами, но если рассматривать этот альбом как неразрывное стилистическое целое, то это определённо нетипичный альбом. В целом, в нём присутствует та же атмосфера мрачности и ужаса, которая характерна для ряда трэш-метал-групп с красным уклоном, но внешние элементы были усилены до такой степени, что в конечном итоге он звучит совсем не так, как типичные подражания Slayer или Sepultura. Каждый участвующий музыкант привносит в микс некоторую долю стилистического авантюризма, что одновременно подчеркивает его собственные навыки и приносит пользу всему коллективу. В последнее время множество групп открывают для себя различные сокровища прошлого, но Biotoxic Warfare - это одна из тех групп, которая показывает, как эти сокровища могут быть использованы в будущем.