Foultless · 02-Авг-14 19:47(10 лет 2 месяца назад, ред. 03-Авг-14 12:54)
•Ψ• Владимир Сорокин •Ψ•70 интервью с писателем •Ψ•• Ω• Годы выпуска:2002-2013 • Ω• Автор:Владимир Сорокин • Ω • Жанр:Интервью• Ω• Колличество страниц: 268 • Ω•• Ω• Язык: Русский, Английский, Французский, Немецкий и др. • Ω • Формат: Docx • Ω•
• Автор •
• Биография •
•
Учился в Московском институте нефтяной и газовой промышленности имени Губкина и Московском институте неорганической химии. Получив высшее образование по специальности инженер-механик, Сорокин в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг. Первые литературные опыты Сорокина относятся к началу 1970-х годов: в 1972 дебютировал как поэт в многотиражной газете «За кадры нефтяников». Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда 1980-х. В 1985 году издал книгу во Франции, из-за чего вызывался в КГБ. В 1985 году в парижском журнале «А — Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве «Синтаксис» (Франция) вышел роман «Очередь». Считается представителем постмодернизма. В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. В советское время был близок к кругу московского концептуализма, публиковался в самиздате (в частности, в «Митином журнале»). Первая официальная публикация в СССР относится к 1989 году, когда рижский журнал «Родник» поместил в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя. Чуть позже рассказы Сорокина появляются в российских журналах и альманахах «Третья модернизация», «Место печати», «Искусство кино», «Конец века», «Вестник новой литературы». В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю — в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь», издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист. Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, называя его калоедом, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл. 23 марта 2005 года в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы «Дети Розенталя» композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин. Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, украинский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren. Член Русского ПЕН-клуба. Живёт в Москве. Женат, отец двух дочерей-близнецов.
•
• Награды и премии •
• 2001 г. Был удостоен премии «Народный Букер» •
• 2001 г. Премия Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой» •
• 2005 г. Награждён премией «Либерти» •
• Также награждён премией министерства культуры Германии •
• 2010 г. Лауреат международной премии Горького, литературной премии «Новая словесность» («НОС») •
• 2011 г. Вторая премия «Большой книги» •
• Факты •
• Поклонник творчества группы «ДК» • Впервые услышал магнитоальбомы этой группы в 1983 году •
• Перед написанием романа «Норма» специально ел экскремент, описывая также это и в книге •
• Экранизации •
• 1994 — «Безумный Фриц» • (реж. Татьяна Диденко, Александр Шамайский) •
• 2001 — «Москва» • (реж. Александр Зельдович) • Фильм получил главную премию на фестивале в Бонне, приз Федерации киноклубов России за лучший российский фильм года • Сценарий написан в 1997 году в соавторстве с Александром Зельдовичем •
• 2001 — «Копейка» • (реж. Иван Дыховичный) • Фильм номинирован на премию «Золотой Овен» за лучший сценарий • (написан в соавторстве с Иваном Дыховичным) •
• 2004 — «4» • (реж. Илья Хржановский) • Фильм удостоен главного приза Роттердамского кинофестиваля •
• «Вещь» — (фильм незакончен, реж. Иван Дыховичный — умер) •
• 2009 — «Ловушка(Cashfire)» • (реж. Александр Зельдович) • Сценарий написан в 2002 году в соавторстве с Александром Зельдовичем и Олегом Радзинским •
• 2011 — «Мишень» • (реж. Зельдович) •
• 2013 — «Дау» • сценарий фильма написан в соавторстве с Ильёй Хржановским • Съёмки начались в 2008 году •
• Интервью •
• Владимир Сорокин «ЕСТЬ ПОЛЕ, НА КОТОРОМ БИЛИСЬ ГИГАНТЫ, МЫ БРОДИМ В ТЕНИ ЭТИХ ОСТОВОВ» [«Афиша», №354, 7-20 октября 2013 года] •
• Владимир Сорокин [«FILET magazine», №1, зима 2009-2010 гг] •
• Владимир Сорокин [«Österreichisches Zentrum für russische Sprache und Kultur», 23 января 2009 года] •
• Владимир Сорокин [«Politiken.dk», 10. dec 2009] •
• Владимир Сорокин «DAS RUSSISCHE VOLK WAR IMMER GEHORSAM» [«Der Standard», 25. Februar 2008] •
• Владимир Сорокин «EIN GERUCH, DER MICH FATAL AN 1984 ERINNERT» [«Der Standard.at», 26-27. November 2011] •
• Владимир Сорокин «EL PODER ACTUAL RETROCEDIÓ AL MODELO ESTALINISTA» [«Pagina12.com.ar», 2 мая 2013 года] •
• Владимир Сорокин «EN RUSIA LOS ESCRITORES HONRADOS SIEMPRE TENDRÁN PROBLEMAS CON EL PODER» [«Rusia HOY» , 8 de mayo de 2013] •
• Владимир Сорокин «Kad es strādāju, tad ar muguru atspiežos pret klasiķiem...» [«Teātra Vēstnesis», №3(97), 2009 год] •
• Владимир Сорокин «LA HUMANIDAD NECESITA UN CUENTO DE HADAS PORQUE SE ASFIXIA. VLADIMIR SOROKIN» «La Jornada», 3 mayo 2013 •
• Владимир Сорокин «L'AGORAPHOBIE, ÉTERNELLE MALADIE DE LA RUSSIE»[Интервью Владимира Сорокина французскому сайту RUE89, 8 февраля 2008 года] •
• Владимир Сорокин «LEBEN IN RUSSLAND. EINE GROTESKE» («Kurier», 2. Januar 2013) •
• Владимир Сорокин «LITERATURE. VLADIMIR SOROKIN» [«Bomblog», 6 августа 2013 года] •
• Владимир Сорокин «L'Occidente è ontologicamente meglio di noi» [«Corriere della Sera.it», 16 апреля 2012 года] •
• Владимир Сорокин «LOS SISTEMAS TOTALITARIOS LE DAN MUCHA IMPORTANCIA A LA PALABRA» [«Clarín.com», 3 мая 2013 года] •
• Владимир Сорокин «ME GUSTÓ SENTIR EL CALOR HUMANO DE BUENOS AIRES» [«Rusia Hoy», №13, 22 de mayo de 2013] •
• Владимир Сорокин «Rusko je stále groteska» [«Kultura.pravda.sk», 11. októbra 2009] •
• Владимир Сорокин «WARTEN, DASS ETWAS VOM HIMMEL FÄLLT» [«Kleine Zeitung», 24. November 2011] •
• Владимир Сорокин «YUXARILARDA PARANOYADIR, AŞAĞILARDA DEQRADASIYA» [«Kult.az», 16 марта 2013 года] •
• Владимир Сорокин «ΣΟΡΌΚΙΝ Ο ΑΠΑΓΟΡΕΥΜΈΝΟΣ» [«BHMagazino», 10.07.2012] •
• Владимир Сорокин «Гротеск стал нашим главным воздухом» Интервью Николаю Александрову для сайта «Colta.ru», [15 ноября 2012 года] •
• Владимир Сорокин «День опричника» по-чешски [«Radio Praha», 14 октября 2009 года] •
• Владимир Сорокин «ЗАПАД ОНТОЛОГИЧЕСКИ ЛУЧШЕ НАС» [«Corriere della Sera.it», 16 апреля 2012 года] •
• Владимир Сорокин «ИДЕАЛЬНОЕ БЫВАЕТ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ…» [«Частный корреспондент», 3 октября 2009 года] •
• Владимир Сорокин «ИЗУЧАТЬ КИТАЙСКИЙ СКОРО СТАНЕТ НЕОБХОДИМО» [«Невское время», 24 февраля 2010 года] •
• Владимир Сорокин «Літери на папері не можуть бути порнографією» [«УНIАH», 15 сентября 2008 года] •
• Владимир Сорокин «Мне кажется, что во время грядущего народного бунта труп Ленина разорвут на сувениры» [«Wyborcza.pl», 2011-02-08] •
• Владимир Сорокин «МОСКВА БУДУЩЕГО НАЧИНАЕТСЯ С СЕГОДНЯШНИХ СПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ» [«Московские новости», 28 июня 2011 года] •
• Владимир Сорокин «НА НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ДЕРЖИТСЯ ЭТА СТРАНА» [«Огонёк», №39(5299), 7 октября 2013 года] •
• Владимир Сорокин «Радио Свобода«, 6 октября 2013 года •
• Владимир Сорокин «Тираннозавр лег на брюхо» [Владислав Горин, 09 июня 2011] •
• Владимир Сорокин «У НАС ПРОСВЕЩЁННЫЙ ФЕОДАЛИЗМ» [«Time Out», 25 октября 2013 года] •
• Владимир Сорокин «ФЕОДАЛИЗМ УЖЕ ДАВНО НАСТУПИЛ» [«The New Times», №35(303), 28 октября 2013 года] •
• Владимир Сорокин «ЦУКРОВЫЙ КРЕМЛЬ» [«2000.net.ua», №45(533), 12-18 ноября 2010 года] •
• Владимир Сорокин «Я ЖИВУ В ГОРОДЕ, РАЗДАВЛЕННОМ ВЕРТИКАЛЬЮ ВЛАСТИ» [«Реальная газета», 10 ноября 2010 года] •
• Владимир Сорокин «Я ЛІТЕРАТУРНИЙ НАРКОМАН ЗІ СТАЖЕМ» [«Молодий буковинець», 9 листопада 2010] •
• Владимир Сорокин «ЯПОНСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕЖДЕ ВСЕГО УЧИТ НАС СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТИ» [«Япония», 2013 года] •
• Владимир Сорокин BREF ENTRETIEN D’ANNE COLDEFY-FAUCARD AVEC VLADIMIR SOROKINE [«Editions Verdier», 2010] •
• Владимир Сорокин DER MENSCH IST EIN MITSCHÖPFER [«Spuren», Mai 2010] •
• Владимир Сорокин EN DAG MED SOROKIN [Беседа Martin Paulsen и Ingunn Lunde с Владимиром Сорокиным, 4 ноября 2009 года] •
• Владимир Сорокин Homo sovieticus nevymrel, iba zmutoval [«Kultura.sme.sk», 08.10.2009] •
• Владимир Сорокин HOMO SOVIETICUS ВСЁ ЕЩЁ ЖИВ [«Mlada Fronta DNES (Чехия)», 12 октября 2009 года] •
• Владимир Сорокин Hører klokkene ringe for russisk ytringsfrihet [«Dagsavisen», 14. desember 2009] •
• Владимир Сорокин IM REICH DER FINSTERNIS [«annabelle», 27. March 2008] •
• Владимир Сорокин LA RUSSIE SELON VLADIMIR SOROKINE [«unifeflets» (Université de Fribourg), #2, novembre 2011] •
• Владимир Сорокин SOROKIN COMPARA A RUSIA CON EL ÚLTIMO DINOSAURIO DE LA HISTORIA [«ABC.es», 14 feb 2011] •
• Владимир Сорокин ŚREDNIOWIECZE W MERCEDESIE [«Wyborcza.pl», 2011-02-08] •
• Владимир Сорокин STIRRING ANXIETY «The Post-Soviet Post» [22 февраля 2012 года] •
• Владимир Сорокин VLADIMIR SOROKIN, SCRIVERE O ESSERE TERRORIZZATI (DA PUTIN) [«EaST Journal», 29 novembre 2011] •
• Владимир Сорокин В 2020 ГОДУ КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК ДО МОСКВЫ ДОВЕДЕТ [«Film.ru», 28 июня 2011 года] •
• Владимир Сорокин ВОЛОДИМИР СОРОКІН ПРИЇХАВ ДО ЧЕРНІВЦІВ ПОПЕРЕДИТИ [«Свобода слова», 8 листопада 2010] •
• Владимир Сорокин ГВОЗДЬ В ГОЛОВЕ [«Ведомости. Пятница», №36(368), 11 октября 2013 года] •
• Владимир Сорокин ДОРОГОЙ ГВОЗДЬ [«GQ», №11, ноябрь 2013 года] •
• Владимир Сорокин и Кира Сапгир «РУСОФОНИЯ В ПАРИЖЕ» [3 февраля 2010 года] •
• Владимир Сорокин КАК НАПИСАТЬ БЕСТСЕЛЛЕР [«Time Out Москва», №22, 8-14 июня 2009 года] •
• Владимир Сорокин КЛОНИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ ПРОФЕССОРА СОРОКИНА [«Бета-пресс», 16 января 2010 года] •
• Владимир Сорокин КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ГФ. ВЛАДИМИР СОРОКИН [«Гуманитарный фонд», №12(115), 1992 год] •
• Владимир Сорокин ОПРИЧНИК НА ЭКСПОРТ [«Медведь», №8(112), август 2007 года] •
• Владимир Сорокин Писатель Владимир Сорокин сравнивает Россию с последним динозавром [«ABC.es», 14 feb 2011] •
• Владимир Сорокин ПИСАТЕЛЬ-КРОВОПУСКАТЕЛЬ [«Фокус», №45 (207), 5 ноября 2010 года] •
• Владимир Сорокин ПОДМОРОЖЕННАЯ РОССИЯ [«Независимая газета», 5 июля 2011 года] •
• Владимир Сорокин РАЗГОВОРЫ НА УЖИНЕ. ЭМИГРАЦИЯ [«The Village», (за круглым столом), 27 февраля 2012 года] •
• Владимир Сорокин С кинотеатром в голове [«Деловое Прикамье», 31 марта 2009 года] •
• Владимир Сорокин ТЕНЬ ОПРИЧНИКА [«Дилетант», №1, январь 2012 года] •
• Владимир Сорокин ТОТ, КТО ВЫЗЫВАЕТ БЕСПОКОЙСТВО [«The Post-Soviet Post», 22 февраля 2012 года] •
• Владимир Сорокин ЧЕЛОВЕК В ПЕЙЗАЖЕ [«Citizen K», №1(7), весна 2009 года] •
• Владимир Сорокин ЧИСТЫЙ НАРКОТИК [«Blacksquare», №2, май-июнь 2008 года] •
• Владимир Сорокин الروائي الروسي فلاديمير سوروكين [«Albayan.ae», 19 марта 2007 года] •
• Владимир Сорокин ПРАВИЛА ЖИЗНИ [«Esquire», 2006 год] •
• Владимир Сорокин Вопросы-ответы, заданные-полученные через личку «Сноба» •
• Список произведений •
• Романы •
• 1983 — Норма •
• 1983 — Очередь •
• 1984 — Тридцатая любовь Марины •
• 1989 — Роман •
• 1991 — Сердца четырех •
• 1999 — Голубое сало •
• 2006 — День опричника •
• 2013 — Теллурия •
• Повести, рассказы, очерки •
• 1969 — Тетерев •
• 1969 — Яблоки •
• 1980 — Окружение •
• 1994 — Месяц в Дахау • (поэма в прозе) •
• 2000 — Лазурната мас • (роман «Голубое сало», опубликованный на болгарском языке) •
• 2000 — Эрос Москвы • (очерк) •
• 2001 — Снеговик •
• 2002 — Хиросима •
• 2004 — Вид на завтра. Рев Годзиллы и крик Пикачу • (очерк) •
• 2005 — Кухня •
• 2005 — Сердечная просьба •
• 2005 — Мишень •
• 2005 — Черная лошадь с белым глазом •
• 2005 — Волны •
• 2010 — Метель •
• 2012 — Отпуск •
и другие •
• Пьесы •
• 1985 — Землянка •
• 1988 — Русская бабушка •
• 1989 — Доверие •
• 1990 — Дисморфомания •
• 1995 — Hochzeitreise •
• 1996 — Щи •
• 1997 — Пельмени •
• 1997 — Dostoevsky-Trip •
• 1998 — С Новым Годом •
• 2006 — Капитал •
• 2009 — Занос • Авторское определение жанра — «что-то вроде пьесы» • Памяти Дмитрия Пригова •
• Сборники •
• 1984 — Первый субботник, сборник рассказов •
• 2000 — Пир, сборник рассказов •
• 2002 — Утро снайпера •
• 2002 — Москва •
• 2005 — Четыре, в сборник вошли киносценарии «Копейка» и «4», либретто к опере «Дети Розенталя» и 5 рассказов •
• 2007 — Капитал: Собрание пьес, в сборник вошли полностью все пьесы •
• 2008 — Заплыв, в сборник вошли рассказы и повести, написанные в кон. 1970-х — нач. 1980-х гг. •
• 2008 — Сахарный Кремль, сборник рассказов по вселенной «Дня опричника» •
• 2010 — Моноклон, сборник рассказов •
• Фотоальбом «В глубь России» • (совместно с художником Олегом Куликом) •
• Либретто к опере «Дети Розенталя» на музыку Леонида Десятникова по заказу Большого театра •
Несомненно, "важная" веха в жизни писателя и становлении его литературного "таланта"))
Вы правы, кроме кавычек. Отказ от вступления в говнище - это важная веха в жизни писателя. Ибо говноед отличается от человека своим комсомольским или коммунистическим членством, а хороший писатель, такой как Владимир Сорокин, из говноеда: комсомольца; коммуниста и т.п. дерьма, не получится.
Несомненно, "важная" веха в жизни писателя и становлении его литературного "таланта"))
Вы правы, кроме кавычек. Отказ от вступления в говнище - это важная веха в жизни писателя. Ибо говноед отличается от человека своим комсомольским или коммунистическим членством, а хороший писатель, такой как Владимир Сорокин, из говноеда: комсомольца; коммуниста и т.п. дерьма, не получится.
Foultless Экранизации •
• 2009 — «Ловушка(Cashfire)» • (реж. Александр Зельдович) • Сценарий написан в 2002 году в соавторстве с Александром Зельдовичем и Олегом Радзинским • Откуда вы вообще такое взяли ? И почему никто не видел этот фильм ? Может всё же https://www.kinopoisk.ru/film/461815/
Я начинаю догадываться в чём дело. Фильм снят на уровне ТВ, в целом как-то прям низкопробно. Поэтому Сорокин и Зельдович решили не светиться в титрах. При том что в сценарии их почерк просматривается.