Русский ковчег / Russian Ark Страна: Россия, Германия Студия: Kino Lorber Жанр: фэнтези, драма, история Год выпуска: 2002 Продолжительность: 01:39:27 Перевод: Не требуется Субтитры: английские Оригинальная аудиодорожка: русский Режиссер: Александр Сокуров / Alexander Sokurov В ролях: Сергей Дрейден, Мария Кузнецова, Михаил Пиотровский, Тамара Куренкова, Давид Гиоргобиани, Алла Осипенко, Леонид Мозговой, Олег Хмельницкий, Лев Елисеев, Александр Чабан, Артем Стрельников, Максим Сергеев, Наталья Никуленко, Елена Руфанова, Елена Спиридонова, Константин Анисимов, Алексей Барабаш, Илья Шакунов Описание: «Русский ковчег» — фильм российского режиссёра Александра Сокурова, который был снят в Зимнем дворце 23 декабря 2001 года «одним кадром» за один дубль, без остановки камеры , без единой монтажной склейки.
Фильм построен на художественном описании истории Зимнего дворца и Эрмитажа.
Знаменитый музей переосмыслен как своего рода ковчег - средоточие всего культурного и духовного наследия России. Тип релиза: BDRip 720p Контейнер: MKV Видео: AVC , 1280x720 , 16:9 , 4073 Кбит/сек , 23,976 кадра/сек Аудио: Русский , AC-3 , 2 канала , 48,0 КГц , 640 Кбит/сек
MediaInfo
Общее
Уникальный идентификатор : 204271239115970062805326622770384881454 (0x99AD35A998221A9B9359544F268C472E)
Полное имя : Russian.Ark.2002.720p.BluRay.x264-GECKOS.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 2
Размер файла : 3,27 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 39 м.
Общий поток : 4714 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2013-11-04 04:52:20
Программа кодирования : mkvmerge v4.0.0 ('The Stars were mine') сборка от Jun 18 2010 16:54:49
Библиотека кодирования : libebml v1.0.0 + libmatroska v1.0.0 Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 5 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 39 м.
Битрейт : 4073 Кбит/сек
Ширина : 1280 пикселей
Высота : 720 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.184
Размер потока : 2,76 Гбайт (84%)
Заголовок : X264
Библиотека кодирования : x264 core 140 r2377 1ca7bb9
Настройки программы : cabac=1 / ref=5 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=36 / lookahead_threads=5 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=4073 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет Аудио
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 39 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 640 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 455 Мбайт (14%)
Заголовок : AC3
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет Текст
Идентификатор : 3
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : English
Язык : English
Default : Да
Forced : Да
Что касается картинки и звука - они прекрасные! Единственное к чему через лупу можно придраться - титры на английском языке и субтитры тоже... это недостаток всем глухонемым и тем, кому неудобно читать на английском авторов в финальных титров. Я надеюсь, что такая неприятность, как плохое знание английского при сильном желании читать списки авторов или глухота слуха имеется у как можно меньшего числа тех, кто читает этот текст. Если у Вас нету ничего из двух этих неприятностей то предлагаю скачать этот релиз и насладится прекрасной картинкой и великолепным звуком - всё это в фильме играет важную роль, так как по ходу действа содержание художественного замысла раскрывается за счёт огромного количества отсылок к внешнему виду залов Эрмитажа и картин в нём весящих, а также к сопроводительной музыке. Фильм является в общем-то "Иллюстрированными рассуждениями о российской культуре", рассуждениями не очень замысловатыми, но очень красиво визуализированными и озвученными. Я не являюсь специалистом в российской культуре или специалистом в кинематографе, но я могу себя назвать "опытным зрителем" и как опытный зритель могу заподозрить, что это один из тех фильмов, которые рассчитаны на то, что зритель будет его пересматривать не единожды и в промежутках между очередными просмотрами будет изучать из любопытства что-то из контекста фильма. Например историю Эрмитажа или концептуальные рассуждения о содержании какой-то из картин висящих в Эрмитаже, ну или о российской истории являющейся частью контекста фильма. Затем будет смотреть - замечать какую-то мелкую деталь, которой раньше не придавал значение, а потом снова на некоторое время убирать фильм, позднее снова из любопытства изучать что-то из контекста фильма и делать много раз. Я не утверждаю, что это обязательно так, но мне так показалось. Подобных фильмов не очень много снимается, но они есть, и если я не ошибся в своих ощущениях, то это один из таких.
Хоть мне и совсем не понравился фильм как фильм, так как я его просто не понял - он для меня как посещение психбольницы с шизофрениками, но меня очень впечатлила техническая сторона. Фильм был снят с одного дубля (с четвёртого), без склеек. Приглашали немецкого оператора-стедикамщика, камера на тот момент использовалась цифровая чуть ли не самая передовая, за оператором толкали целую тележку с устройством записи несжатого видео, за кадром быстро сворачивали весь свет, и действия всей команды были расписаны до мелочей и выполнялись очень точно. Именно это поразило меня, и даже несколько раз мне снился сон на эту тему. Кстати, оператор говорил, что ближе к концу четвёртого дубля у него начала отваливаться спина, и он хотел прекратить съёмку, но следующим кадром был вход в бальный зал, и он сам был так ошарашен происходящим, что нашёл силы завершить работу. Не верилось, что когда-то фильм перерендерят в HD. Видимо, телевидение и спонсировало эту процедуру. Пересмотрю ещё раз, поучусь! [добавлено] Пардонте, только сейчас заметил. BD вышел, оттуда и HD!
Этот фильм столь хорош, что стал бы известен среди любителей умного русского кино даже если бы Сокуров был бы пока ещё неизвестен вовсе... тогда бы он впервые прославился именно этим прекрасным кино!
А мне фильм больше всего понравился как раз таки именно смысловой насыщенностью. Каждая сцена открывает огромное количество троп для погружения в мысли и эмоции героев и погружения в само действие. Сокуров - замечательный режиссёр, однако.
картинка и звук хорошие;
массовка выглядит (на мой взгляд)
излишне парадно и недостоверно;
камера снимает как бы от первого лица,
при этом вихляет и фокусируется на чём придётся;
сюжет... ну, наверно, он всё же есть.
в общем, если есть такая возможность, то посетите лучше Эрмитаж вживую
Фильм необычен и совершенно шикарен. Господа, которые считаю, что фильм замечателен только тем, что снял его Сокуров...Ребята, вернитесь к сериалам про уголовников и продажных чинуш. Здесь - другое.
Смотрел в далеком 2002 году в Нью Йорке. Пересмотрю теперь в HD и, если качество достойно, добавлю в коллекцию.
Претенциозный пафос Сокурова зашкаливает. Главный герой нелеп и карикатурен в своём воспевании русской культуры (безотносительно самой культуры). Смотрится весь этот "один кадр" очень неестественно. Фильм в моём личном топе самых переоцененных произведений киноискусства, никогда не посмотрю ещё раз, напрасно потраченное время. Это моя субъективная оценка, спорить бесполезно, каждому своё кино.
Александр Сокуров навсегда останется выделяющимся режиссером российского кино, медиативное маломатериальное пространство его картин уже о многом говорит, а именно о иллюзорности материи, игре фигур в театре жизни, абсурд и спектакль происходящих с нами событий, заданные программы, осознание всего этого и в конечном счёте освобождение от сна. Светлая память Сергею Дрейдену (Донцову) - ключевому персонажу истории.
Эрмитаж восхитителен, массовка... хм, современные лица в театральных костюмах, несуразно сидящих... Вместо тёмно-русого голубоглазого Пушкина бегает какой-то субтильный азербайджанец... Николай I принимает стойку со своего портрета кисти Франца Крюгера, при этом перед ним не живописец с мольбертом, которому он позирует, а... делегация из Персии, аудиенцию проводит то бишь. Нелепая сцена.
И куда прёт гигантская толпа вниз по лестнице, вернее - откуда? Это ведь Эрмитаж, а не спортивная арена Лужники.
Очень, очень все делано, манерно, претенциозно. Но Эрмитаж - прекрасен. С удовольствием любовалась им до самого конца фильма, и Сокуров не особенно мешал.))