Аndy · 03-Июл-13 21:34(12 лет 2 месяца назад, ред. 03-Июл-13 21:38)
М.П. Мусоргский - Беседа Г.В. Свиридова Жанр: Classical, Monolog Год выпуска: 1976 Лейбл - кат. номер: Мелодия - 33 С 10-07391-4 Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Продолжительность: 01:26:07 Треклист: 1. Рассвет на Москве-реке
Вступление к опере "Хованщина" Оркестр Большого театра СССР
Дирижер - В. Небольсин 2. Хор стрельцов и стрелецких жен
"Хованщина", 3. д. Хор и оркестр Большого театра СССР
Дирижер - В. Небольсин 3. Светик Савишна
(Слова автора) Б. Гмыря (бас)
Г. Свиридов (фортепиано) 4. По грибы
(Слова Л. Мея) А. Ведерников (бас)
Г. Свиридов (фортепиано) 5. Гадание Марфы
"Хованщина", 2.д. И. Архипова (меццо-сопрано)
Оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Б. Хайкин 6. Колыбе.льная Еремушке
(Слова Н. Некрасова) А. Ведерников (бас)
Г. Свиридов (фортепиано) 7. Песня сенных девушек "Хованщина", 4. д.
Хор и оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Б. Хайкин 8. Вступление к опере "Борис Годунов" Оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Н. Голованов 9. Сцена у храма Василия Блаженного
"Борис Годунов", 4. д. И. Козловский (тенор)
Хор и оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Н. Голованов 10. Прощание с сыном и смерть Бориса
"Борис Годунов", 4. д. А. Пирогов (бас)
Хор и оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Н. Голованов 11. Сцена под Кромами, фрагмент
"Борис Годунов", 4. д. Хор и оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Н. Голованов 12. Монолог Бориса
"Борис Годунов", 2. д. Ф. Шаляпин (бас)
Оркестр 13. Думка Параси
"Сорочинская ярмарка", 3. д. Л. Масленникова (сопрано)
Оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Б. Хайкин 14. Гопак
"Сорочинская ярмарка", 3. д. Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио
Дирижер - Н. Голованов 15. Сцена коронации, фрагмент
"Борис Годунов", пролог Оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Н. Голованов 16. Богатырские ворота
"Картинки с выставки" Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио
Дирижер - Н. Голованов Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: VG+ Устройство воспроизведения: Technics SL-1210MK2 Головка звукоснимателя: Audio-Technica AT440MLa Предварительный усилитель: Sander'Z MM/MC RIAA Preamp АЦП: ASUS ROG Xonar Phoebus Программа-оцифровщик: Adobe Audition 6 Формат записи (Bit/kHz): 24 bit / 96 Khz Формат раздачи (Bit/kHz): 24 bit / 96 Khz Обработка: fade in\out, DeClicker, manual click remove Спасибы за создание треклиста уходят -->> waldvogel
Приятно. Вот они, "старые русичи", каковы!... В сущности, имперское мышление в музыке: "Православие, самодержавие, народность."
Сможете талантливее и мощнее? - дайте другую формулу, послушаем, рассмотрим... только бы не цирк в музыке. До-о-олго ждать придется...
alfredgps
Да у вас, батенька, в сущности в голове винегрет из набивших оскомину мемов. Так и до фимоза головного мозга недалеко... Лично я не услышал здесь ни нотки ымперства, ибо не воспринимаю музыку только лишь по обёртке и заголовкам... Да, когда-то я всё это не понимал и воспринимал через призму штампов вроде "долбославия - самодурства - ымперства", но когда дозрел до непосредственного восприятия нашего нелёгкого наследия - вся эта шелуха вместе с болтовнёй махом испарилась )
Хотите другую формулу? - Pagan Folk Metal forever!!! Автору раздачи респект и уважуха!
61234895alfredgps
...Хотите другую формулу? - Pagan Folk Metal forever...
Да, русская музыка остается любимой "детьми окраины" ... С такою же силою Россия сама любит своих "блудных" (непослушных) дочерей и верных сыновей. В этом есть что-то необыкновенное... необъяснимое, истинно жертвенное... имеющие сердце да почувствуют это!
Свиридов был хорошим композитором, но к его высказываниям нужно относиться как к речам Жириновского. Тот, кто читал его дневники, где он из вполне искреннего "чувства долга за сохранение и спасение самобытности национальной культуры, за нравственное возрождение общества" превращается в махрового русофила и спекулирует всем подряд, скатываясь до лжепатриотизма, шовинизма и ксенофобии, до непрофессиональных высказываниях о музыке Прокофьева и Стравинского (у которых по его мнению было плоховато с национальным музыкальным сознанием) - тот поймёт, что это проблема Свиридова, а не русской музыкальной традиции, в основе которой, как не крути - народная песня и старинная церковная музыка. Это первым понял Мусоргский и тем стал велик... Вот это правильно. Всё остальное, не относящееся к музыке, рассчитано на простоту, доверчивость и иногда даже неграмотность слушателя 'монологов')
alfredgps писал(а):
Да, русская музыка остается любимой "детьми окраины" ... С такою же силою Россия сама любит своих "блудных" (непослушных) дочерей и верных сыновей. В этом есть что-то необыкновенное... необъяснимое, истинно жертвенное... имеющие сердце да почувствуют это!
Дети окраин скорее насвистят вам "Время вперёд!", чем "Монолог Бориса". И это в лучшем случае
В своё время, когда увлёкся музыкальным импрессионизмом, также переосмыслил своё отношение к русской музыке. От Мусоргского и Могучей кучки один шаг до эстетики Дебюсси, а вы говорите - "дети окраин"
Но ведь - любите?.. Как горизонт для усталых от газетных штампов глаз, - так музыка этих "неправильных русских композиторов" единственно НУЖНА (как воздух для дыхания) - душе всякого ЧЕЛОВЕКА. Любить ДЕБЮССИ - невозможно, за отсутствием "музыкального горизонта", если так можно выразиться... Ремесленники пошиба Равеля и Дебюсси ставят на необычность, сентиментальность, поразительность (для жующей пирожные - публики) аранжировок, на - ПОЛУТОНА... мне иногда кажется, что это нудная музыка, и простой музыкальный образованный учитель - никогда НЕ ИЗДАЛ бы эти чисто детские пьески. Мелко, пОшло, авантюрно, "безвоздушно" как-то... "Эстетика Дебюсси" ? - вот новость... ЭСТЕТ ДЕБЮССИ! - это нужно обдумать)))
Потому что у Стравинского - есть эстетика, узнаваемость формы... У демона Паганини - есть эстетика... даже у демона Скрябина - есть эстетика! эстетика чистого ЗЛА. К сожалению. - но здесь... ее нет.
...
Не уверен, что Свиридов не писал что-то подобное в своих дневниках. - Если писал такое, - то и я - "однозначно" ЗА! )) Не идите на поводу у ЕвроПЕЙСКОЙ "культуры". Не миритесь со злом... Не бойтесь сказать - просто о любви... к этой загадочной РУССКОЙ музыке, неоспоримо выросшей из православия. Послушайте великих русских - и вот они, слЕзки... ну кто еще так мимоходом - и сотворит такое чудо! - "Как горизонт для усталых глаз..."
Да, разумеется. На мой взгляд в этой любви нет ничего страшного, гораздо хуже музыкальный провинциализм, выдающий отнюдь не аристократическое происхождение)
61313043Свиридов был хорошим композитором, но к его высказываниям нужно относиться как к речам Жириновского. Тот, кто читал его дневники, где он из вполне искреннего "чувства долга за сохранение и спасение самобытности национальной культуры, за нравственное возрождение общества" превращается в махрового русофила и спекулирует всем подряд, скатываясь до лжепатриотизма, шовинизма и ксенофобии, до непрофессиональных высказываниях о музыке Прокофьева и Стравинского (у которых по его мнению было плоховато с национальным музыкальным сознанием) - тот поймёт, что это проблема Свиридова, а не русской музыкальной традиции, в основе которой, как не крути - народная песня и старинная церковная музыка. Это первым понял Мусоргский и тем стал велик... Вот это правильно. Всё остальное, не относящееся к музыке, рассчитано на простоту, доверчивость и иногда даже неграмотность слушателя 'монологов')
alfredgps писал(а):
Да, русская музыка остается любимой "детьми окраины" ... С такою же силою Россия сама любит своих "блудных" (непослушных) дочерей и верных сыновей. В этом есть что-то необыкновенное... необъяснимое, истинно жертвенное... имеющие сердце да почувствуют это!
Дети окраин скорее насвистят вам "Время вперёд!", чем "Монолог Бориса". И это в лучшем случае
В своё время, когда увлёкся музыкальным импрессионизмом, также переосмыслил своё отношение к русской музыке. От Мусоргского и Могучей кучки один шаг до эстетики Дебюсси, а вы говорите - "дети окраин"