Доп. информация:
По мотивам одноименной повести Ф.М. Достоевского.
Оператор: Валентин Павлов.
Использована музыка: Александра Скрябина, Александра Глазунова, Сергея Рахманинова, Рихарда Штрауса.
Награды:
На II Всесоюзном фестивале советских фильмов в Киеве (1959) фильму присужден диплом II степени. В 1960 г. Британский киноинститут признал "Белые ночи" одним из лучших фильмов года.
Дипломы XIV МКФ в Эдинбурге и IV МКФ в Лондоне, 1960.
Информация из ИНЕТа:
"Удивительна стремительная эволюция «позднего» Пырьева в сторону Достоевского, представляющего собой самое полное и последовательное воплощение антиутопизма. Поначалу это казалось капризом режиссера-фаворита, но потом стало ясно, что Пырьев вышел на Достоевского, как партизан из леса... Уже сам выбор им «Белых ночей» был знаменателен. Любопытно, что эту повесть Достоевского в конце 1950-х едва ли не синхронно экранизировали два коммуниста. Один, уже с внушительным партстажем — герцог Лукино Висконти. И Пырьев, вызывающе вступивший в партию только после «ревизионистского» ХХ съезда. Оба фильма, по сути, — о кризисе иллюзий. Об угрюмой реальности, отодвигающей мечтательность за рамки самой истории. Комментаторы Достоевского очень поздно и с трудом догадались, что «Белые ночи» — книга о крушении специфически петербургского «социалистического» визионерства. Виктор Шкловский об этом даже прямо написал в своей рецензии на пырьевский фильм."
Спасибо за Пырьева.
P.S. Советский киноплакат к этому фильму.