Биргер И.А., Дружинин Н.И., Житомирский В.К. - Авиационные поршневые двигатели. Кинематика, динамика и расчет на прочность. Пособие для инженеров [1950, DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

kong197

Top Seed 06* 1280r

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 2148

kong197 · 02-Дек-12 18:54 (12 лет 7 месяцев назад)

Авиационные поршневые двигатели. Кинематика, динамика и расчет на прочность. Пособие для инженеров
Год: 1950
Автор: Биргер И.А., Дружинин Н.И., Житомирский В.К.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: Оборонгиз
ISBN: Нет
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 871
Описание: Связанный с развитием конструкций авиационных двигателей рост литровой мощности, достигнутый увеличением наддува, числа оборотов и улучшением качества топлива, обусловил повышение напряженности важнейших деталей. Это повышение явилось результатом возрастания как основных сил газовых и инерционных, действующих на детали, так и сил, связанных с упругими колебаниями, причем габариты, удельный вес двигателя, а также его числа оборотов всегда ограничивали абсолютные размеры деталей. В то же время характеристики механической прочности применяемых сталей существенных изменений не претерпели, и поэтому обеспечение надежности деталей в условиях эксплоатации достигалось улучшением их формы, применением специальной упрочняющей технологии, усовершенствованием расчета и широким использованием экспериментальных данных о действительной прочности деталей и узлов.
Основными факторами, определяющими прочность силовых деталей двигателя, являются: переменный характер действующих напряжений, вызывающих усталость металла; общая неравномерность распределения напряжений и их концентрации, связанные с конструктивной формой детали; жесткости сопрягаемых деталей и узлов, влияющие на величину и распределение в частях двигателя внутренних усилий, обычно являющихся статически неопределимыми; технология обработки поверхностных слоев детали, позволяющая существенно изменять ее прочность, особенно в зонах концентрации напряжений.
В связи с этим расчет на прочность деталей двигателя потребовал существенной модернизации, которая должна предусматривать, в первую очередь, отображение влияния усталости, неравномерности распределения напряжений и технологических обработок, а также опытных данных о действительной прочности и жесткости деталей. Однако это усовершенствование расчета в настоящее время представляется возможным распространить лишь на часть важнейших силовых деталей (коленчатый вал, шатун, болты и шпильки) .
Для многих деталей, за недостатком опытных данных и практики применения новых способов расчета, приходится пользоваться условным расчетом по номинальным напряжениям, руководствуясь величинами допускаемых напряжений и деформаций, вытекающими из статистики применения таких расчетов для однотипных деталей.
В связи с этим в настоящей работе, наряду с использованием методов определения запасов прочности, основывающихся на современных представлениях о влиянии режима напряженности, конструктивных и технологических факторов на прочность, приведены также условные расчеты по допускаемым напряжениям.
Большое значение опытных данных о действительном распределении напряжений и сопротивляемости деталей усталости, для суждения об их прочности и предпосылках расчета, потребовало затронуть в настоящей книге в краткой форме вопросы методов статических и динамических испытаний деталей.
Расширение номенклатуры режимов использования авиационных поршневых двигателей и применение сильно форсированных режимов требует пересмотра исходных данных для расчета на прочность. Целесообразность проведения расчета применительно к параметрам чрезвычайных или боевых и повышенных чрезвычайных (с впрыском смесей внутреннего охлаждения) режимов зависит от общей длительности наработки на этих режимах и степени увеличения механической напряженности на них. Если напряженность на чрезвычайных режимах увеличивается более чем на 20% но сравнений с напряженностью на номинальном режиме и общая длительность наработки на них превышает 5 часов , то следует производить расчет на прочность авиационного двигателя на двух режимах: на номинальном и на чрезвычайном.
В последующих изданиях, по мере накопления соответствующих данных и опыта, расчет по допускаемым напряжениям будет заменен расчетом на переменные напряжения для деталей, не охваченных этим новым методом расчета в настоящем издании (например, расчет на прочность деталей распределительных механизмов).
Примеры страниц
Оглавление

Опубликовано группой
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error