Стан Гетц в Польше
Жанр: Jazz//Год выпуска: 1965//Лейбл: Muza//Страна-производитель: Poland
Аудио кодек: FLAC//Тип рипа: tracks//Формат записи: 32/192 dual mono//Формат раздачи: 24/192 mono
Продолжительность: 00:30:10//Тэги: прописаны
Источник оцифровки: автором раздачи//Код класса состояния винила: VG
Устройство воспроизведения: Электроника ЭП 017С//Предварительный усилитель: AMX - 100 (LTO®)
АЦП: Juli@//Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS5.5//Обработка: реставрация трэков, восстановление звука
Состав музыкантов, информация об исполнителе:
Стан Гетц - тенор саксофон
А. Тшасковски - фортепиано
Р. Дилонг - контрабас
А. Домбровски - ударные
Краткая биография
Стен Гетц родился 2 февраля 1927 года в Филадельфии. С шестилетнего возраста жил в Нью-Йорке, в школьном оркестре играл на губной гармонике, фаготе, контрабасе, альт-саксафоне. В 15 лет дебютировал как тенор-саксафонист в ансамбле Джека Тигардена. В 1944-1945 годах уже играл в биг-бенде Стена Кентона, в последующие полтора года - в оркестре Джимми Дорси, Бенни Гудмена, Ренди Брукса, Херби Филдса.
Первое признание пришло как участнику оркестра Вуди Германа, в котором было создано абсолютно новое звучание группы саксафонов. Дополнительную известность принесло соло, сыгранное в 1949 году в композиции Ральфа Бернса "Early Autumn". В этом же году собрал ансамбль, в который постепенно приглашал известных джазменов.
В 1951 году гастролировал в Швеции.
В 1953-1954 работал в студиях Нью-Йорка с собственными группами, либо в ансамбле Боба Брукмайера. Вошел в антрепризу Номана Гренца. Однако дальнейшему успеху помешало увлечение наркотиками. В 1958 году поселился в Копенгагене. В последующие три года играл с европейскими музыкантами.
Вернулся в США в 1961 году по приглашению Эдди Сотера, чтобы записать с его струнным оркестром пластинку "Focus".
Высший пик популярности
Тенор-саксафонист, обладающий неограниченными техническими возможностями, неповторимой интонацией, врожденным чувством симметрии и необузданной фантазией, Гетц развил исполнительские принципы Лестера Янга и окончательно сформировал свой индивидуальный неповторимый стиль исполнения.
Будучи признанным мелодистом, как-то сказал: "Я хотел найти на теноровом саксафоне звук, подобный человеческому голосу".
Высшего пика популярности Стен Гетц добился в 1962 году, записав вместе с гитаристом Чарли Бердом пластинку "Jazz Samba" на темы Антонио Карлоса Джобима "Desafinado" и "One Note Samba Encore", которая закрепила популярность нового стиля, основанного на очередном витке увлечения латиноамериканской музыкой.
Европейские гастроли Стена Гетца в 1969 году открыли второй период жизни вне Соединенных Штатов. Гетц поселился в Испании и снова начал выступать с европейскими партнерами. В 1975 году начал выпускать серию "Стен Гетц представляет..." и в последующие 10 лет оставался активным на американской и европейской фестивальной сцене, представляя в своих новых ансамблях молодых музыкантов. Умер 6 июня 1991 года в Лос-Анжелесе. Стен Гетц достиг чего хотел, он нашел "..звук, подобный человеческому голосу". Его невозможно не узнать или спутать с другим исполнителем.
«Подобно своему ментору Лестеру Янгу, Стен Гетц умел не только говорить о любви в своих импровизациях, он умудрялся создавать с помощью своего инструмента красочные полотна, посвященные любви, - говорит поэт и романист Ал Янг, - И даже сейчас, в эпоху тотального засилья телевидения и кино, с интимом, который создает Гетц, мало кто может тягаться».
Трэклист:
01. The Folk That Live on the Hill (Жители холмов)
(Дж. Керн)
02. But Not for Me (Не для меня)
(Дж. Гершвин)
03. Cherokee (Индейцы)
(Р. Нобль)
04. Darn That Dream (Забудь этот сон)
(Деланж)
05. Out of Nowhere (Мелодия из далека)
(Гейман, Грин)
Уровень записи, спектр, АЧХ:
Сэмпл:
Тридцатисекундные сэмплы с каждой стороны пластинки (или любой трэк). Дополнительно представлен оригинальный трэк (до обработки).
Доп. информация: Пластинка содержит полный набор дефектов, связанных с возрастом, интенсивной эксплуатацией и неправильным хранением: деформация края, "запилы", щелчки+песок, "скачки" и "заедания", но оказалась интересной (даже для меня, слабо разбирающегося в джазе). Посему решил попытаться вернуть её к жизни. Почти все артефакты удалось "победить"... На первом трэке, в самом начале, не смог удалить несколько длительных "запилов" - без потери качества не получается, увы. В остальном вышло вполне слушабельно. Сомневающимся рекомендую предварительно скачать и прослушать сэмплы.
Фонограмма до и после реставрации:
Вид фонограммы до обработки
и после.