|
IGOR STR-007
 Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 14
|
IGOR STR-007 ·
03-Июл-12 19:01
(13 лет назад)
Подскажите пожалуйста программу для качественного апсейлинга DVD до HD разрешения. Желательно на русском языке.Ну чтобы не пришлось долго осваивать.
Есть несколько дисков с монтированным в AdobePremier домашним видео. Хотелось бы улучшить на сколько возможно качество для архива.
|
|
GarfieldX
  Стаж: 20 лет 5 месяцев Сообщений: 4017
|
GarfieldX ·
03-Июл-12 22:02
(спустя 3 часа)
IGOR STR-007 писал(а):
Хотелось бы улучшить на сколько возможно качество для архива.
Не получится. Компьютер не умеет дорисовывать детализацию при увеличении кадра. В любом случае подобная операция будет просто раздуванием размеров. Т.е. качество улучшить таким образом не получится.
|
|
Tim68
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 712
|
Tim68 ·
03-Июл-12 22:53
(спустя 50 мин., ред. 03-Июл-12 22:53)
GarfieldX писал(а):
Т.е. качество улучшить таким образом не получится.
Все правильно, но существуют случаи когда подобным образом можно значительно улучшить качество отображения картинки на экране. Например при помощи программного апскейла при компрессии, можно лишить работы, все чаще встречающийся, сильно шарпящий скейлер аппаратного декодера, превращающий нечеткую картинку на экране TV приемника во что-то ужастное. В определенных случаях, для частного использования апскейл вполне оправдан, особенно для "домашнего" видео.
Так же это могут быть SD вставки в HD материал.
|
|
BalticX
 Стаж: 16 лет Сообщений: 1739
|
BalticX ·
04-Июл-12 09:51
(спустя 10 часов)
Если дисплей HD, а видео SD, то апскейлить так или иначе придётся. Есть качественные скейлеры для апскейла в реальном времени, но, насколько мне известно, для офф-лайна есть и получше.
Например: http://bengal.missouri.edu/~kes25c/nnedi4/
Реализовать можно через Avisynth при перекодировании. В реал-тайм тем же макаром тоже можно через возможности Avisynth видеодекодера ffdshow, наверное, но алгоритм может слишком тяжёлым оказаться. Т.е. банально будет перегрузка CPU.
Перекодирование с высококачественным апскейлом может быть уместно, если уст-во воспроизведения или отображения заведомо не делает качественного апскейла, а увеличение размера не критично.
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 4986
|
Tempter57 ·
04-Июл-12 12:06
(спустя 2 часа 14 мин., ред. 04-Июн-17 06:32)
IGOR STR-007 писал(а):
Подскажите пожалуйста программу для качественного апсейлинга DVD до HD разрешения
Вам надо производить апскейл средствами AviSynth? И второй вопрос: исходник фильм или аниме, просто скрипты апскейла совершенно разные. А также лучше уточнить апскейл нужен в разрешение 1280х720 или 1920х1080. Там тоже есть свои нюансы по применению шарперов и количеству применяемых ресайзов с различными значениями taps.
В конверторе XviD4PSP5 существует много пресетов по апскейлу:
1) для обычного типа исходников (MSRmod, nnedi3_resize16, nnedi3_resize16_gpu, EDIResize16, BlowUp)
2) для аниме (Anime Upscale ... Anime Upscale4)
3) для игр (Upscale game AAff3d)
|
|
liveframes
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 6
|
liveframes ·
03-Июн-17 22:53
(спустя 4 года 10 месяцев)
Amberfin ICR очень полезная штука для качественного Upscale, для каждого материала возможно настроить оптимальный режим. www.mediaprofoutsource.ru
|
|
list_id
  Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 1628
|
list_id ·
30-Мар-21 23:59
(спустя 3 года 9 месяцев)
Topaz Video Enhance AI
Описание:
Topaz Video Enhance AI – это совершенное новое решение для увеличения видео, с использованием искусственного интеллекта.
Topaz Video Enhance AI, обученный работе с тысячами видео и сочетающий в себе информацию из нескольких входных видеокадров, увеличит ваше видео до разрешения 8K с точными деталями и последовательностью движения.
До сих пор не было возможности идеально воссоздать видео высокого разрешения из видеоряда низкого разрешения.
Video Enhance A.I. превратит ваши видео в чистые увеличенные кадры с разрешением до 8K, от старых домашних фильмов до низкокачественных SD и DVD.
|
|
Koo1
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1148
|
Koo1 ·
31-Мар-21 02:16
(спустя 2 часа 17 мин.)
Да-да, только лучше nnedi3 с другими фильтрами использовать, хотя бы безопасно потому что, да и проще, быстрее, а Топаз всякую дрянь часто рисует.
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 4986
|
Tempter57 ·
31-Мар-21 19:06
(спустя 16 часов)
Koo1
Вы тестировали этот вариант upscale for AviSynth+ https://forum.doom9.org/showthread.php?t=181665 ?
|
|
Koo1
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1148
|
Koo1 ·
31-Мар-21 19:39
(спустя 33 мин.)
Tempter57
Не, только Вапор использую, Ави+ под Линукс тоже как бы есть, только плагинов к нему пара штук всего, а чего там Вайн - думать не хочу.
Да и в целом видно, что в ближайшие лет 10 нормального апскеила не будет, если только для простых 2д рисунков.
|
|
Tracker35
 Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 831
|
Tracker35 ·
01-Апр-21 15:43
(спустя 20 часов, ред. 01-Апр-21 15:43)
Как альтернатива Топазу, есть RealSR который не старается преукрасить картинку деблюром.
Так-же есть еще попроще и быстрее SRMD и waifu2x
Они-же в составе gui - video2x https://github.com/k4yt3x/video2x
|
|
Koo1
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1148
|
Koo1 ·
01-Апр-21 18:48
(спустя 3 часа, ред. 01-Апр-21 18:48)
Tracker35 писал(а):
81200010Как альтернатива Топазу, есть RealSR который не старается преукрасить картинку деблюром.
Так-же есть еще попроще и быстрее SRMD и waifu2x
Там же на примерах видно, что изображение становится, как нарисованное и "пошарпленное".
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 4986
|
Tempter57 ·
01-Апр-21 19:21
(спустя 32 мин.)
Koo1
А на мой взгляд последний вариант
Upscale 4x with realsr model=DF2K scale=4 tta=1
Код:
realsr-ncnn-vulkan.exe -i origin.jpg -o output.png -s 4 -x -m models-DF2K
весьма привлекательно выглядит
|
|
Koo1
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1148
|
Koo1 ·
02-Апр-21 09:00
(спустя 13 часов, ред. 02-Апр-21 09:00)
Tempter57
Неплохо, но нереалистично, хотя если там и в реальности кот ненастоящий, а игрушечный, тогда даже отлично  По шапке видно, что уж больно границы между цветами перешарплены и контрасты, мелких деталей нигде нет, усы поехали, расплылись, смазались.
Говорят, намного медленнее Топаза https://youtu.be/uxdPZ46QM3Q?t=689
И для видео не подходит, так как каждый кадр обрабатывается отдельно и между ними получаются различия там, где их быть не должно, в итоге видео дергается и шумит вовсю Tempter57
Куда пост пропал? 
В любом случае, там был банальный nnedi3 + шарп
Tracker35 писал(а):
81200010есть RealSR который не старается преукрасить картинку деблюром
Поигрался сам, не на видео уж, на картинках и всё очень плохо: мыло + эффект маслянной кратинки
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 4986
|
Tempter57 ·
02-Апр-21 10:37
(спустя 1 час 36 мин., ред. 02-Апр-21 10:37)
Koo1 писал(а):
81201443Tempter57
Куда пост пропал?
В любом случае, там был банальный nnedi3 + шарп
Зачем гадать, там был на втором этапе обработки именно AiUpscale v1.2.0 и набор к нему в папке Shaders
скрытый текст
autolevels() ColorMatrix(mode="Rec.601->Rec.709") # ==== Denoiced =====
blksize = 16
overlap = blksize/2
halfblksize = blksize/2
halfoverlap = blksize/4
halfthSAD = 100
chroma = true
planes = chroma?4:0
tr = 2 # Temporal radius
thSAD = 300
thSAD2 = 150
dct = 8
source = last
super = source.MSuper(pel=2, pelclip=LanczosResize(width*2,height*2,src_left=0.25, src_top=0.25), sharp=2, rfilter=2, chroma=chroma)
multi_vec = MAnalyse(super,multi=true,delta=tr,blksize=blksize,overlap=overlap,chroma=chroma,truemotion=true,search=5,dct=dct)
multi_vec = MRecalculate(super, multi_vec, blksize=halfblksize, overlap=halfoverlap, thSAD=halfthSAD, chroma=chroma, truemotion=true, tr=tr, mt=false)
source.MDegrainN (super, multi_vec, tr, thSAD=thSAD, thSAD2=thSAD2,thSCD1=400,thSCD2=104,limit=180, plane=planes)
mergechroma(last) GradFun3(smode=0, thr=0.5, radius=32, lsb=false, lsb_in=false) ConvertBits(16) # ==== повышение резкости ====
LSFmod(defaults="Slow", strength=100, preblur="ON") # ==== апскейл =========== W=960 # W=1280
H=720 # AiUpscale(Factor=2, Luma="Medium", Chroma="Lanczos", CResample="Medium", Mode="LineArt", CPlace="MPEG2", OutDepth=16).SincLin2ResizeMT(W, H, taps=8, threads=1)
AiUpscale(Factor=2, Luma="HQ", Chroma="Lanczos", CResample="HQ", Mode="Photo", CPlace="MPEG2", OutDepth=16).SincLin2ResizeMT(W, H, taps=8, threads=1) # ==== Пространственный сглаживатель ====
# vsMSmooth(threshold=1.8, strength=2.0, mask=false, luma=true, chroma=false) # для аниме
# Removegrain(2,2)
# neo_vd (threshold=2.0, method=2, nsteps=8, percent=85.0, Y=3, U=3, V=3)
# KNLMeansCL(d=1, a=2, s=4, h=4, device_type="GPU", device_id=0) # ==== Debandig ====
neo_f3kdb(16,72,72,72,32,32, sample_mode=2,dynamic_grain=true,keep_tv_range=false,dither_algo=3,mt=false)
ConvertBits(8, dither=1)
Удалил по причине: знал, что вы всем всегда недовольны и будете ворчать, а оно мне надо это выслушивать? Думал ещё спите, вот и удалил 
Могу и вернуть результат теста http://sendfile.su/1601594 . Также могу согласиться, что для VHS исходников вполне хватит результата апскейла с nnedi3_rpow2, но для жанра аниме AiUpscale делает чудеса, особенно в плане обработки контурных линий.
|
|
Koo1
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1148
|
Koo1 ·
02-Апр-21 18:34
(спустя 7 часов, ред. 02-Апр-21 18:34)
Tempter57 писал(а):
81204263Удалил по причине: знал, что вы всем всегда недовольны и будете ворчать, а оно мне надо это выслушивать?
Ворчать, но не на кого-то лично, а что технология слабая, а то и вредная. Вы так-то молодец, всякие сборки делаете, информация, советы, все дела.
Tempter57 писал(а):
81204263Могу и вернуть результат теста
Моё:
http://sendfile.su/1601605
Ну или просто кадры
Оригинал (билинейно увеличенный из обычного плеера)
https://fastpic.ru/fullview/114/2021/0402/dd095f072b6548f4c250f69da77416b3.jpg.html
Ваш рип
https://fastpic.ru/fullview/114/2021/0402/3092b8b6386664a93b4d9663dba9ce43.jpg.html
Мой рип
https://fastpic.ru/fullview/114/2021/0402/6e618460321a5745cf3c6fba0e36cf23.jpg.html
Не вижу особых различий, у вас даже немного хуже, несколько "дерготни" больше (цвета другие, но это ладно, не об этом), QTGMC не дожали до very slow? В остальном, одинаково, по моему, ну, резкости у вас побольше.
Tempter57 писал(а):
81204263для жанра аниме AiUpscale делает чудеса, особенно в плане обработки контурных линий
Для аниме да, всё просто и легко с апскеилом, там с гребенкой, телесином труднее, чем с апскеилом, вроде, не разбираюсь особо в обработке аниме
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 4986
|
Tempter57 ·
02-Апр-21 19:47
(спустя 1 час 12 мин., ред. 03-Апр-21 15:08)
Koo1 писал(а):
81206586QTGMC не дожали до very slow?
Я вообще не ставил такой цели, поставил в QTGMC preset="fast".
Koo1 писал(а):
81206586у вас даже немного хуже, несколько "дерготни" больше
Можно было после AiUpscale ещё применить пространственный сглаживатель ( в скрипте его строки закрыты), я этого не сделал, теперь вынужден выслушивать.
Что сказать, у каждого свои предпочтения и я не собираюсь тратить своё время, чтобы кого-то переубеждать. Делайте так, как считаете нужным. В общем это была одна из основных причин по удалению того поста, чтобы не разводить дополнительную дискуссию...
|
|
Koo1
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 1148
|
Koo1 ·
02-Апр-21 19:57
(спустя 10 мин.)
Tempter57 писал(а):
81206998теперь вынужден выслушивать
Да нет никаких оскорблений.
Забили, так забили.
|
|
|