ipSlavikus · 19-Сен-07 00:47(17 лет 10 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Creature House Expression 3 Год выпуска: 2002-2003 ? Версия: 3.328 Платформа: Win Совместимость с Vista: неизвестно Язык интерфейса: только английский Таблэтка: Присутствует Описание:
Покупка Microsoft-ом в 2003 году гонконгской компании "Creature House" с ее основным продуктом "Expression" - самая позорная страница в истории векторной графики.
Для виду подержав её годик как бесплатный "Acrylic", Мелкомягкие превратили векторный чудесный продукт в невнятный веб-комбайн.
Вашему вниманию предоставляется последняя версия программы перед покупкой Мелкомягкими - 3.328
Expression до сих пор является непревзойденной программой по разнообразию кистей для рисования вектора "от руки", а не при помощи плагинов и эффектов. Следуя за курором, программа выстраивает по нужной траектории железную дорогу и отдельно вагончики, веревку, гусеницу, звездную пыль, следы и многе другое. Для некоторых кистей можно задать два цвета.
Результат можно экспортировать, теорретически в EPS или PDF и продолжить редактирование в других редакторах. Но если есть хитрые кисти, то лучше этого не делать, а сохранять для дальнейшего использования ввиде растра.
Бесплатный InkScape только начал приближаться к такому уровню, а Корел и Иллюстратор прекратили развивать кистевые особенности. Доп. информация:
статья о программе Creature House Expression 3
Этот графический редактор широким массам, мягко говоря, почти не известен. Зато те, кому доводится познакомиться с ним, становятся его горячими поклонниками. Поработав с третьей версией программы Expression, я понял, что ее создатель, известная своим новаторским подходом к компьютерной графике компания Creature House, решила и дальше идти своим, особенным путем, никуда не сворачивая. Expression 3 без тени сомнения отвергает все законы развития векторных редакторов. Ни тебе трехмерности, ни теней и сияний, никаких переходов между объектами и никаких сетчатых градиентов. Попраны все каноны и образцы для подражания! Вместо этого продолжают совершенствоваться оригинальные приемы и эффекты, многие из которых просто не имеют аналогов. А некоторые настолько оригинальны, что вызывают ощутимый скрежет шестеренок в голове. Конек программы Так что же такое Expression и чем он прославился? Прежде всего, редактор создавали для рисования в «естественном» стиле. Отец и идейный вдохновитель программы, некто Алекс Чжу, несомненно, был гигантом мысли. Еще в 1991 году он задумался над революционной для тех лет идеей: рисовать на компьютере не с помощью линий, а с помощью «кистей» — произвольно заданных изображений, размещенных вдоль линии. «Кисти» в программе имитируют действие натуральных кистей, которые веками верой и правдой служили художникам. Но кроме того, с их помощью легко создаются новые, невиданные ранее эффекты — ведь в качестве исходных изображений можно использовать что угодно, вплоть до фотографий. Особенность Expression в том, что он — векторный графический редактор. А это значит, что миниатюра, нарисованная для почтовой марки, может быть без потери качества растянута хоть на всю Великую Китайскую стену. И второй факт, вытекающий из векторной природы рисунка: каждый отдельный мазок является отдельным объектом, который можно переместить или изменить. Сегодня многие графические редакторы имитируют рисование с помощью кистей. Но Expression по-прежнему является неоспоримым лидером. Он был первым, кто открыл миру векторные «кисти». И до сих пор остается первым, реализуя все новые и новые приемы работы с ними. Как, например, вы будете изменять толщину штриха в любом другом редакторе? Искать нужную панельку и вколачивать необходимое количество миллиметров с клавиатуры? В Expression же у каждого выделенного объекта есть специальный рычажок, «дернув» за который, вы сможете моментально изменить не только толщину, но и угол скоса кисти (рис. 2). Expression поддерживает полупрозрачные кисти с «мягкими» краями. Это позволяет делать рисунки с натуральной игрой красок, которые на глаз неотличимы от выполненных на холсте или в растровых редакторах, если уж на то пошло.
В последней версии Expression добавилось несколько свежих идей, о которых я и хочу рассказать. Тысячи штрихов в минуту В Expression 3 так и не появился инструмент для создания блендов — переходов между объектами. Обычно он используется для генерации множества повторяющихся объектов, и странно, что в векторном редакторе отсутствует столь важная функция. Но оказалось, что разработчики программы уже думали над этим и предложили собственное решение — оригинальный прием Effect Lines, который позволяет создавать тысячи штрихов в минуту. Штрихов — то есть линий, а не объектов. Такова особенность этого эффекта, и она вполне оправданна: ведь в Expression главными действующими лицами являются не замкнутые геометрические фигуры, а свободные и раскрепощенные контуры. Возьмите одну кривую, возьмите вторую и щелкните по единственной активной кнопке на панели Effect Lines. Вы получите набор отрезков, вписанных в фигуру, образованную первоначальными кривыми (рис. 3). Сами исходные кривые при этом станут невидимыми. Сначала отрезки, все как один, прямолинейны. Это можно изменить, добавив специальный шаблон кривизны — в виде еще одной кривой линии. Всего лишь три кривые в качестве исходного материала — а какое разнообразие вариантов (рис. 4)! Чтобы нарисовать, скажем, цветок, достаточно взять в качестве исходников две окружности: одну — чтобы обозначить центр, другую — для обозначения края лепестков. Полученные штрихи можно разбивать на произвольное количество групп — кластеров. Можно задавать случайный разброс кластеров и штрихов. Каждый штрих может отличаться от своего соседа, расстояния между ними могут быть абсолютно разными. И вдобавок их можно произвольно распределять вдоль какой-то траектории. В общем, рай для тех, кому нужно быстро получить тысячи штрихов. Сами создатели Expression заявляют, что механизм штрихов очень эффективен в работе над произведениями в модном нынче стиле «манга». К сожалению, я не большой знаток этого направления, но готов поверить на слово — кому, как не тайваньским и китайским дизайнерам разбираться в манге?
Да и способ экспорта в ПДФ хотелось бы узнать - так как обычно - сохранить как появляется только родной формат. У еще в tiff битмапом, больше вариантов я не нашел.
selfmade
Плагинов боюсь уже не найдется...
В пдф - лучше и не пробовать, свои кисти кидаются туда плохо, летит все достаточно сильно. Тока тифом... Они нормально получаются.
Прекрасная вещь - удивительно удобная и довольно "мощная" в плане результата. Впервые наткнулся в 2005м в виде демки, что ли, уже тогда оно было от Некрософт и называлось "Акрилик", да вот только работало оно до августа 2005-го...
Спасибо!
У меня есть 372 билд, уже не для продажи, не отличается ничем от данного билда. Фичу знаю с 1996 года, как только вышла - сразу полюбил очень.
Для векторной графики - не самое удобное средство. НО для дизайна - бесподобна. Пока ни у кого нет ни таких иерархических/монгофазных кистей, лёгкой растушёвки контуров, настройки толщины по длине, B-Spline кривых. Плагины - старые фотошопные вроде поддерживает, но от них толку ноль целых...
Экспортит приемлемо, хоть и не идеально, но это уже придираться грех - всё, что хочешь, можно вынуть оттудова и дальше работать.
Горюю, что похерили такой продукт, но у него судьбя тяжкая весьма - Его делали в CreatureHouse - потом стала выпускать ещё FractalDesign, но не заладилось - вторую версию выпустили и опять заглохло лет на 5, за это время и сама Fractaldesign/metacreations накрылась тем же тазом, продав основные софты в DAZ (Poser, Carrara, Cortona) и Corel (Painter, KPT) и переименоваdшись во Viewpoint - послле чего стала медленно и безнадёжно остывать, как белый карлик.
Alex Hsu возился с третьей версией сам по себе, параллельно на этом движке разрабатывая систему анимации - Living Cels - была даже в доступе, но у неё срок по дате есть, но пользовать можно, анимация получается интересная, хотя, работать не шибко было удобно, но богатство фич оправдывало многий гимарой.
На какой хрен программа понадобилась MS - НЕ ПОЙМУ. Но, они уже покупали продукты, нафиг им не нужные, вспомним например Softimage - хотя он избежал такой беды.
Интересно, чем сейчас занят Alex, вряд ли он сидит и смотрит на то, что там сделали из его программы. Надо поинтересоваться...
Тут дело даже не в компаниях, а в талантливых Чеолвеках...
А Painter какой был! Говорят бедняга не может переварить более гигабайта памяти. Может удасться установить на телефон
а еще одна фича у него есть - легко делаются свои кисточки. Я как-то раз засунул багет (длинный такой батон) и завязал его в узел! Можно рисовать огурцами, сосисками, можно сделать кисти как граффити... а самое главное - как легко и изящно в нем реагируют кисточки на движение руки..
Устанавливается на Вин 7х64 без проблем, но сделал себе портабельную. По сравнению с АИ летает. Милый редактор, наподобие САИ. Радует душу + расширять можно бесконечно. Спасибо, ipSlavikus