Чайковский бы это не одобрил (c)

Страницы:  1
Ответить
 

mali_yoba

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 114


mali_yoba · 19-Фев-12 22:02 (12 лет 4 месяца назад)

Тема была выделена из Музыка академических композиторов XX-XXI века: Arnold Schoenberg, Olivier Messiaen, Toru Takemitsu • Philip Glass, Steve Reich, Terry Riley, Michael Nyman, Arvo Part • Альфред Шнитке, Софья Губайдулина, Валентин Сильвестров, Эдисон Денисов, etc.
GFox


Ждем Sex in the city symphony concertante и Overture to the Transformers 4
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 14877

GFox · 19-Фев-12 23:51 (спустя 1 час 49 мин.)

mali_yoba
Скажите это Шостаковичу или Шнитке. И Воан-Уильямсу заодно - если вы, конечно, вообще знаете, кто это.
[Профиль]  [ЛС] 

likir

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 865

likir · 20-Фев-12 08:01 (спустя 8 часов, ред. 20-Фев-12 08:01)

GFox
Это вы зря, Шнитке и Шостакович написали много и плохой музыки. А лондонский симфонический сыграл много попсни. Тем не менее оба Sch остались композиторами, а лондонский симфонический остался профессиональным оркестром. Шор же, как был нотописателем для фильмов, так и остался.
[Профиль]  [ЛС] 

-SyD-

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 111

-SyD- · 20-Фев-12 09:56 (спустя 1 час 54 мин.)

Цитата:
Шор же, как был нотописателем для фильмов, так и остался.
стало быть Вагнер остался нотописателем для сцены
[Профиль]  [ЛС] 

likir

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 865

likir · 20-Фев-12 14:15 (спустя 4 часа)

-SyD- писал(а):
стало быть Вагнер остался нотописателем для сцены
Хоть Вагнера я и терпеть не могу, однобоким его наследие назвать не получится.
Так же замечу, что в опере музыка - главная составляющая часть, в фильме - нет.
[Профиль]  [ЛС] 

-SyD-

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 111

-SyD- · 20-Фев-12 14:26 (спустя 11 мин.)

likir, я собственно к тому веду, что, по-моему, Вы оцениваете музыку слишком однобоко.
[Профиль]  [ЛС] 

likir

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 865

likir · 20-Фев-12 15:36 (спустя 1 час 9 мин.)

Собственно, вы не ведёте, а "ведётесь". На типовой голливудский аудио-эрзац. И ваше серьёзное к нему отношение никак не соответствует серьёзности сабжа.
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 14877

GFox · 20-Фев-12 19:15 (спустя 3 часа)

-SyD-
Правильно. А ещё были Григ и Бетховен, которые писали саундтреки к театральным спектаклям.
likir
В последнем номере Gramophone есть очень хорошая статья о киномузыке - хорошо расширяет восприятие.
[Профиль]  [ЛС] 

likir

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 865

likir · 20-Фев-12 20:56 (спустя 1 час 41 мин., ред. 20-Фев-12 20:56)

GFox писал(а):
расширяет восприятие
Моя восприятие шире, чем вы можете себе представить.
По-моему, вы не уловили, о чём я говорил. Прочитайте ещё раз, особенно про композиторов, которые пишут в т. ч. музыку "для" и ремесленников-нотописателей из кинопроизводства, которым тесно в своей профессии, и которые пытаются "закосить" под академических композиторов и производящих, в лучшем случае, классический кроссовер.
[Профиль]  [ЛС] 

-SyD-

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 111

-SyD- · 20-Фев-12 20:58 (спустя 2 мин.)

likir, Вы можете предоставить наглядное различие между "закосом" и аутентичной академической музыкой?
[Профиль]  [ЛС] 

mali_yoba

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 114


mali_yoba · 21-Фев-12 00:03 (спустя 3 часа)

Мое мнение, что музыка вне времени. Относительно того же Шостаковича - мне его 4-9 не нравятся за свою маршевость и помпезность, но это, конечно же, субъективно. Опять же, рассматривая музыку, не как воздушные колебания, а как передача некой идеи через звук, сравнительно к книгам, вряд ли у книги с четким отпечатком времени найдется столько же обожателей, сколь у произведения с вневременной идеей. Примеры из жизни - Вилла-лобос, его музыка к фильмам не идет ни в какое сравнению с бахианами и симфониями. И дело тут не в самом жанре, у того же Шнитке получилось неплохой синтез музыка-кино особенно с Экипажем и Агонией, чаще всего чувства вкладываемые в подобное ограничены волей режиссера и сценария, тематики, данной в фильме. Представьте, что вы пишите доклад о яичнице, довольно трудно выжать из него что-нибудь толковое. Поэтому чаще всего происходит нормальное разграничение жанров, истинного творчества и вариаций на тему. А тут происходит смешение, при этом довольно грубое и вульгарное(комментарий к раздаче: Чем отличается от OST?). Казалось бы, что здесь такого ужасного, но это просто отражение тенденции скатывания всего что можно в потребление(О чем глаголят Брэдбери, Хаскли, Пелевин и прочие популярные авторы). Кино - эссенция потребления, книги - переход от чтения к потребление, а вот классическая музыка пока небольшим уголком нотной тетрадки влезла в это болото.
[Профиль]  [ЛС] 

-SyD-

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 111

-SyD- · 21-Фев-12 08:21 (спустя 8 часов)

К сожалению, как показывает мой опыт, большинство возмущений идет от людей, которые не имеют ни музыкального, ни музыковедческого образования. Поэтому именно они наиболее резки в своих выводах, которые в основном основываются лишь на их субъективном мнении и интересах.
[Профиль]  [ЛС] 

likir

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 865

likir · 21-Фев-12 11:50 (спустя 3 часа)

-SyD- писал(а):
большинство возмущений идет от людей, которые не имеют ни музыкального
Это вы мне?
скрытый текст
в ЛС
[Профиль]  [ЛС] 

mali_yoba

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 114


mali_yoba · 21-Фев-12 13:13 (спустя 1 час 23 мин.)

-SyD- писал(а):
К сожалению, как показывает мой опыт, большинство возмущений идет от людей, которые не имеют ни музыкального, ни музыковедческого образования. Поэтому именно они наиболее резки в своих выводах, которые в основном основываются лишь на их субъективном мнении и интересах.
Ну, как подсказывает мой опыт, большинство гомосексуалистов ездят на ситроенах, поэтому водители ситроенов чаще всего лабильны и довольно инфантильны во время вождения. Разве объективное мнение существует?
[Профиль]  [ЛС] 

-SyD-

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 111

-SyD- · 21-Фев-12 14:56 (спустя 1 час 42 мин.)

Цитата:
Это вы мне?
Это я в целом. Конкретно Вам я адресовал это:
Цитата:
Вы можете предоставить наглядное различие между "закосом" и аутентичной академической музыкой?
[Профиль]  [ЛС] 

0tto

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 777

0tto · 23-Фев-12 10:33 (спустя 1 день 19 часов)

-SyD- писал(а):
К сожалению, как показывает мой опыт, большинство возмущений идет от людей, которые не имеют ни музыкального, ни музыковедческого образования. Поэтому именно они наиболее резки в своих выводах, которые в основном основываются лишь на их субъективном мнении и интересах.
мысля не посещала, что музыка создается и пишится (в том числе и классическая) для большинства,
которое не имеет муз. образования?
хотя впрочем что ожидать от музыкально образованого, для которого Шор и Вагнер эквивалентны.
[Профиль]  [ЛС] 

evc

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 744

evc · 17-Авг-12 20:58 (спустя 5 месяцев 23 дня)

есть такая позиция, что нынешний Score/OST является тем, что ранее было для людей симфонией (не могу вспомнить, или это слышал от композитора Андрея Попова на одном из форумов, или здесь на сайте от GFox, впрочем мысль на поверхности...)...
иногда получаются более или менее удачные эрзацы симфоний, иногда несколько "игрушечно": есть явная зависимость от применения в этих работах школы профессионального обучения у авторов (Thomas Newman, Clint Mansell, James Newton Howard и др.. как и упомянутый Howard Shore).
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error