nanja · 07-Сен-07 02:07(17 лет 10 месяцев назад, ред. 13-Янв-09 19:30)
Три процента рискаГод выпуска: 1985 Жанр: драма Продолжительность: 01:04:07 Режиссеры: Геннадий Полока, Владимир Шредель В ролях: Кирилл Лавров, Павел Кадочников, Иван Бортник, Александр Демьяненко, Валерий Золотухин, Ирина Резникова, Юрий Лазарев, Гелий Сысоев, Владимир Маренков, Марина Юрасова, Андрей Анкудинов, Михаил Уржумцев, Георгий Дрозд, Владимир Некрасов, Аркадий Шалолашвили, Юрий Дедович, Гелена Ивлиева, Тамара Шемпель, Лилия Гурова, Ольга Ипполитова, Татьяна Ташкова, Олег Ефремов, Геннадий Полока, Игорь Добряков, Виктор Терехов, Валентин Соллертинский Описание: Летчик-испытатель нового истребителя попадает в аварию и выбывает из строя. Провести завершающие десять полетов руководство поручает Евгению Фетисову - и тем самым отклоняет его ходатайство о долгожданном отпуске... Доп. информация: Автор сценария: Марк Галлай Композитор: Вениамин Баснер Выпущено: "Ленфильм" От себя: Владимир Шредель - режиссер, обладавший удивительно тонким вкусом. Он умудрялся снимать кино, которое было не просто не противно смотреть, а можно было получать и эстетическое, и моральное удовольствие. Как ему это удавалось - загадка мастера... В полной мере могу сказать это и о данной картине. Фильм удивительно красив и с видовой точки зрения (небо и самолеты), и с точки зрения характеров героев и их взаимоотношений. Чистое и светлое кино, которое старалось отразить то истинно хорошее, что в нашем недавнем прошлом все-таки было.
Марк Галлай
Марк Лазаревич Галлай (16.04.1914 - 14.07.1998)
Понятия "неизвестный Галлай" не может быть по определению. Летчик-испытатель Марк Галлай давал путевку в жизнь самолетам, представлявшим строгую государственную тайну, но сегодня эта техника стоит в музеях. Исследования, которые вел доктор технических наук Марк Галлай, давно рассекречены. Сорок с лишним лет назад полковник Галлай снял погоны, оставил самолетный штурвал и начал писать книги - так появился писатель Марк Галлай, благодаря которому весь Союз открыл для себя мир неба, летных испытаний, мир, где соседствовали романтика мужской работы и строгая проза научных расчетов.
Биография
Галлай Марк Лазаревич летчик-испытатель. Родился 3 (16) апреля 1914 года в Санкт-Петербурге. По национальности еврей. С 1930 работал токарем на заводе 'Красный Октябрь'. В 1932-1935 учился в Ленинградском институте инженеров ГВФ. В 1935 перевелся в Ленинградский политехнический институт, который окончил в 1937.
С 1935 летал на планерах и прыгал с парашютом в Ленинградскома эроклубе. В 1936 окончил самолетное отделение аэроклуба, был в нем инструктором парашютного спорта. С 1937 работал инженеромв ЦАГИ. Без отрыва от работы окончил летную школу ЦАГИ и в сентябре 1937 стал летчиком-испытателем ЦАГИ. Провел испытания бомбардировщика СБ на трехколесном шасси (1940). С апреля 1941 по июль 1950 - на летно-испытательной работе в Летно-исследовательском институте. Провел испытания СБ на флаттер (1941), испытания по доводке маслосистемы бомбардировщика Ер-2 (1941).
В Советской армии с 1941. Участник Великой Отечественной войны: в июле-сентябре 1941 - летчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи (ПВО г.Москвы), совершил 10 ночных боевых вылетов на самолете МиГ-3 для отражения вражеских налетов, сбил 1 самолет противника. В январе-марте 1942 - заместитель командира авиаэскадрильи 128-го бомбардировочного авиационного полка (Калининский фронт), совершил 28 боевых вылетов на самолете Пе-2; в мае-июне 1943 - летчик 890-го авиационного полка (Авиация дальнего действия), совершил 7 боевых вылетов в качестве второго пилота самолета Пе-8 на бомбардировку в глубокий тыл противника.
В июне 1943 года был сбит над территорией, оккупированной врагом, и выпрыгнул с парашютом. Нашел партизан Рогнединской партизанской бригады (Брянская область) и через 12 дней на самолете был вывезен за линию фронта. Поднял в небо и провел испытания истребителя МиГ-9 ('Ф-3') (9.08.1946). Провел испытания пороховых стартовых ракет на Пе-2 (1943); испытания по доводке мотора АШ-82 на истребителе Ла-5 (1943), испытания Як-7 с опытным ламинизированным крылом (1944); испытания по подбору и доводке винтов на высотном истребителе Пе-2ВИ(1944); испытания трофейного реактивного истребителя Ме-163 в планерном варианте (1946), первого отечественного реактивного истребителя МиГ-9 (1946), дальнего бомбардировщика Ту-4 (1947-1949). Участвовал в испытаниях самолетов И-215 (1948), Як-20 (1950).
В 1950-1953 - летчик-испытатель НИИ-17; провел испытания радиолокационного оборудования истребителей-перехватчиков И-320 и Ла-200.
В 1953-1958 - летчик-испытатель ОКБ В.М.Мясищева; поднял в небо и провел испытания самолета 3М (1956).
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Марку Лазаревичу Галлаю присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники.
С 1958 - в запасе. За время летной работы освоил около 125 типов самолетов, вертолетов и планеров. 17 февраля 1959 года в числе первых ему присвоено звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР". В 1958-1975 работал в ЛИИ старшим научным сотрудником. В 1960-1961 - инженер-методист отряда космонавтов. С 1959 был заместителем председателя методического совета МАП по летным испытаниям. Принимал значительное участие в подготовке первых вылетов, проработке программ и методическом руководстве летными испытаниями новых летательных аппаратов (Ту-144, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ан-22 и других). Опубликовал около 30 научных работ. Преподавал в МАИ. Доктор технических наук (1972), профессор (1994). Член Союза писателей, автор многих книг.
Награжден 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, орденом "Знак Почета", медалями.
Жил в Москве. Умер 14 июля 1998 года. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.
Релиз от: Качество видео: VHSRip Формат видео: AVI Видео: 640x352 DivX5 25 fps Аудио: MP3 44.1 kHz mono 95 Kbps
Присоединюсь к Marish, тоже смотрела с большим удовольствием, даже невзирая на то, что в прошлом не очень-то жаловала Лаврова за "идейные" роли. Но тут отменный вкус Шределя сделал невозможное, и герой Лаврова становится... скажем так, выразителем идеи мужской отваги и порядочности без "партийного" налета...
Лавров всегда играет так, как будто в последний раз.... да, были и такие фильмы "Советские" на 100%-ов... но и в них он клал своё, неповторимое обаяние и мастерство....
Marish
Честно говоря, в Союзе я его не читала... Сейчас просто заинтересовалась, когда фильм нашла... А фильм искала потому, что его Шредель сделал... Вот такая цепочка фактов собственной истории получилась...
Большое СПАСИБО! Ностальгия понимаете-ли. Часть фильма снималась на нашем аэродроме, в эпизодах мелькают знакомые лица.
Абсолютно незлобный фильм. И ляпов практически нет. Может быть так и надо о авиации снимать?
А Лавров носил куртку отца на съёмках. Она до сих пор жива. Своего рода реликвия