[Modern Classical, Electroacoustic, Symphonic] Nik Katalnikov // Eleven Lights - Triptych EP (2011)

Страницы:  1
Ответить
 

Тарантиныч

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 4 месяца

Сообщений: 34313

Тарантиныч · 14-Дек-11 23:37 (13 лет 7 месяцев назад)


Nik Katalnikov // Eleven Lights - Triptych EP

Цитата:
Николай Катальников - композитор и исполнитель


Из обсуждения в Артсовете:
Цитата:
Первое, что обращает на себя внимание, это полная непохожесть на предыдущую работу Eleven Lights - Offret. Во-первых, это уход от ярко выраженной попсовой составляющей, во-вторых, отказ от вокала. Оба решения представляются мне скорее удачными, хотя столь резкое изменение стиля может быть неоднозначно воспринято поклонниками творчества коллектива.
Собственно сам Triptych представляет собой довольно странную жанровую мешанину: от почти классического New Age до Symphonic и Modern Classical. Не могу сказать, что услышал что-то принципиально для себя новое (немного удивило только масштабное соло фортепиано в последней части композиции), но сама музыка сделана на достойном качественном уровне. Единственный существенный минус: в целостную картину вся эта куча-мала из различных жанров у Eleven Lights так и не сложилась. Впрочем, название Triptych в этом отношении полностью себя оправдывает.
Цитата:
Сочинение авангарда никогда ещё не было настолько простым занятием – открывай секвенсер и тыкай куда попало на засемплованных оркестровых инструментах. Сидел как-то Ник холодным серым вечером и думал: “А чем я не Шнитке? Тварь я мидишная или право имею?..” В пользу последнего вопрос решился достаточно быстро, и вот над слушателями занесён топор под названием “Triptych”. Граждане, берегите головы. Король определённо голый, как и амбиции автора. Сочинение без преувеличения уродливое, без идеи, без чувства меры. В треке творится полный оркестровый и рояльный хаос, причём запись то и дело перегружается и хрипит. Пускай автор “видит мир” именно так, я никому не рекомендую за ним следовать. Да-да-да, “авторская точка зрения”, “роль контекста в искусстве”, пожалуйста, увольте.
Цитата:
Любите Искусство в себе, а не себя в Искусстве.
К.С. Станиславский.
Несколько месяцев назад я уже имел возможность ознакомится с предыдущей работой Николая Катальникова - Offret. Тогда по объективным причинам я не мог выразить своё мнение по поводу представленной работы, но общее впечатление сложилось. Сложилось не самое приятное, ибо заявленного главного жанра Neo-classical я так и не услышал. Конечно, если хорошо прислушаться, то временами можно было услышать что-то похожее на классические фортепианные мотивы, но привилегия, отданная слабому, не всегда "попадающему" в ноты и гармонично сочетающемуся с музыкой вокалу, его доминирование над линией инструментальной, портили пусть даже слабое, но в целом позитивное впечатление от самой музыки. В итоге, лично мне всё это напомнило кабацкие песнопения перед невзыскательной, не совсем трезвой публикой. Та работа однозначно получила бы от меня голос "против".
Но оставим прошлую работу. Как заявляет автор о своём новом релизе - это "три композиции разных лет, переаранжированные, пересведённые и дополненные".
Оставим суждения и о качестве записи - в конце-концов, оценивать нужно прежде всего композиторский замысел, а не работу звукорежа. И вот тут я в немом замешательстве. С одной стороны, явно видна попытка ухода от попсовости (как верно заметил мой коллега), попытка создать что-то оригинальное, выдающееся. C другой, эта самая оригинальность проявилась в ещё большей синтетичности звука, ломаных, нарочито сложных и нестандартных мелодиях, отсутствии общей концепции, а, главное, образности. Триптих, насколько я помню курс культурологии - понятие, более характерное для изобразительного искусства, нежели для музыкального. И если первое в своих образах достаточно конкретизировано, то второе, напротив, абстрактно. Что хотел сказать Автор своей музыкой? Что донести до потенциальной аудитории? Ведь очевидно, что 99% его мыслей останутся непонятным для слушателя. Всего скорее, он получит псевдоположительные и псевдовосхищённые отзывы от друзей в духе "Круто!" и "Выносит мозг!". Но... есть и ещё одно "но", на котором я хотел бы акцентировать внимание. Понятие "творчество ради творчества" никто не отменял, равно как и вероятность, что это самое творчество найдёт единомышленников. Это раз. Автор достаточно молод, его творческий путь, по сути, только начинается. Вполне возможно, что лучшие работы у него ещё впереди, и расширение аудитории может стать стимулом к творческому росту. Это два.
Итак, довольно рассуждений, пора конкретизировать. Работа явно не претендует на элитарность и гениальность, но это и не epic fail явно. При всей своей неоднозначности и противоречивости она имеет потенциал и может вызвать интерес. Автору же я рекомендовал бы уменьшить количество пафоса в создании аннотаций к своим раздачам и сосредоточиться над новыми работами. Да, и в работе над работами тоже.
Цитата:
Очевидно, что в «Triptych» сочетаются неоднородные, временами не подчиняющиеся общей картине сольные партии фортепиано, ксилофона, смычковых инструментов. Цельный музыкальный образ Nik’a Katalnikova преподнесённый на рассмотрение и распробывание аудитории РуТрекера напоминает кулинарное изделие: оно умело приправлено короткими эмбиентовыми эффектами, подперчено обилием ударных на фоне. И цель сама данного труда вовсе не распробовать каждый отдельный компонент блюда в деталях, а утолить слушательский голод.
Только по завершению в местах умело скомпанованной, а местами вычурной записи, можно заключить, что это «блюдо» ни одного слушателя не оставит равнодушным. Кто-то будет усердно искать внутренний смысл и анализировать музыкальное повествование, а кто-то просто поставит композицию в замкнутый плейлист и будет наслаждаться мятежным и меланхоличным настроением. Это разноплановое творчество: оно оставит противоречащие друг другу впечатления разным слушателям. Однозначно можно заключить лишь то, что итоговый труд заслуживает внимания.
Поддерживаю, музыка снискала отклик. Everfall

Качаем, слушаем, оставляем комментарии:MP3 || FLAC
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error