White Spirituals recorded in the field by Alan Lomax (LP)
Жанр: Spirituals, Gospel
Страна: US
Год записи:1959
Год издания: 1961
Лейбл: Atlantic
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 192 kbps
Продолжительность: 37:38
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
1. Estil C. Ball, Lacey Richardson, & Blair Reedy -Tribulations
2. Estil C. Ball & Blair Reedy - When I get home
3. Estil C. Ball - The poor wayfaring stranger
4. The Mountain Ramblers - Baptizing down by the creek
5. Rev. I.D. Back & Congregation - Sermon and lining hymn
6. Alabama Sacred Harp Singers - Antioch
7. Alabama Sacred Harp Singers - Calvary
8. Estil C. Ball & Lacey Richardson - Please let me stay a little longer
9. Estil C. Ball - Father, Jesus loves you
10. Estil C. Ball, Lacey Richardson, Orna Ball, & Blair Reedy - Lonesome Valley
11. Estil C. Ball - Father Adieu
12. The Mountain Ramblers & Thurman Pugh -The old country church
13. Neil Morris - Little Moses
14. Estil C. Ball, Lacey Richardson, Orna Ball, & Blair Reedy - The cabin on the hill
Об альбоме (сборнике)
На самом деле наряду с негритянскими спиричуэлс существовали "подобные литургии, с неменьшим зарядом энергии и такой же страстной проповедью и в белых церквях...На пластинке «White Spirituals» (Atlantic, 1349), из серии «Southern Folk Heritage», представлена «Sermon and Livin’ Hymn» – редкая запись религиозной секты – Mount Olivet Old Regular Baptist Church – из села Блэки в Кентукки. Надо слышать, c какой неподражаемой страстью проповедует белый реверенд, чтобы уяснить: не только язык литургии, ритуал и библейский текст, но и сама форма песнопения были заимствованы черными у белых религиозных общин, некогда во множестве существовавших в непосредственной близости от среды обитания афроамериканцев. В сентябре 1959 года Алан Ломакс и Ширли Коллинз побывали в глухих селениях в Аппалачах и записали белые спиричуэлсы в исполнении местных религиозных общин, всё ещё там сохранявшихся. Подобные записи редки, оттого что долгие годы считалось, будто такие религиозные службы бывают только у чёрных, кроме того, сделать такую запись было непросто. Ширли рассказывала, что, когда они с Ломаксом в одном из селений Кентукки записывали музыку фундаменталистов, священник, завидев микрофоны, пришел в ярость...Алану и Ширли все же удалось записать на пленку богослужение в Mount Olivet Old Regular Baptist Church в селе Блэки, и эта запись очень важна для нас...В этой церкви нет хора, нет икон, нет алтаря и книг Священного Писания у прихожан тоже нет, как не бывает во время службы музыкального сопровождения. Есть только живой голос священника, и только у него имеется Заветная Книга; и он, без конца перемещаясь между прихожанами, мощным хриплым голосом, который проникает в самую душу, запевает первую строку того или иного стиха из Библии и, как только заканчивает одну строку, тотчас радостно выкрикивает следующую, в то время как прихожане, все как один, поют в унисон ту строку, которую священник только что пропел, – и так далее, в четком и безостановочном ритме…
Эта традиция называется “lining out” (можно перевести как “выстрочивание”), и, скорее всего, именно от нее исходит известная блюзовая форма ААВ." (В. Писигин "Пришествие блюза" Т.1.)