Есть такое ощущение, что консервативнее диповой музыки (будь то хаус или техно, или какие-то смежные дела) созданной где-то там, в областях холодной Скандинавии, и нету ничего. Меняются средства, меняются носители, стремглав мчится время, но неспешные скандинавы стоят на своем. Дуэт двух шведов, Хенрика Джонсона и Йоэля Альтера, Jonsson/ Alter — тому прекрасное подтверждение. Ритм, звучание, явное стремление создать необходимую атмосферу — все это здорово напоминает разом многочисленных шведско-норвежских-финско-датских музыкантов, коих в области, скажем, «глубокой» музыки поработало не счесть числа. Похоже сами музыканты, от этого, особо и не открещиваются — описывая один из треков со своего альбома «Mod», они описывают его, как «езду летом на велосипеде по Швеции». Обязательно вворачивают про винтажные синтезаторы, про «ретрофутуризм» (его тут и нет, если только не считать следование заветам какого-нибудь Svek).
Если отбросить громкие слова и красивые метафоры, выходит, что альбом у дуэта получится хорошим, но не более. На велосипеде под него ездить, конечно же, можно, но чувство прекрасного будет захватывать лишь изредка, в основном лишь активно топя слушателя в большом потоке красивых синтезаторных переливов и атмосферных шумов. «Mod» — это холодно-прекрасная дип-музыка, как она есть. Во всей своей красе. Со всеми своими штампами.
Есть такое ощущение, что консервативнее диповой музыки (будь то хаус или техно, или какие-то смежные дела) созданной где-то там, в областях холодной Скандинавии, и нету ничего. Меняются средства, меняются носители, стремглав мчится время, но неспешные скандинавы стоят на своем. Дуэт двух шведов, Хенрика Джонсона и Йоэля Альтера, Jonsson/ Alter — тому прекрасное подтверждение. Ритм, звучание, явное стремление создать необходимую атмосферу — все это здорово напоминает разом многочисленных шведско-норвежских-финско-датских музыкантов, коих в области, скажем, «глубокой» музыки поработало не счесть числа. Похоже сами музыканты, от этого, особо и не открещиваются — описывая один из треков со своего альбома «Mod», они описывают его, как «езду летом на велосипеде по Швеции». Обязательно вворачивают про винтажные синтезаторы, про «ретрофутуризм» (его тут и нет, если только не считать следование заветам какого-нибудь Svek).
Если отбросить громкие слова и красивые метафоры, выходит, что альбом у дуэта получится хорошим, но не более. На велосипеде под него ездить, конечно же, можно, но чувство прекрасного будет захватывать лишь изредка, в основном лишь активно топя слушателя в большом потоке красивых синтезаторных переливов и атмосферных шумов. «Mod» — это холодно-прекрасная дип-музыка, как она есть. Во всей своей красе. Со всеми своими штампами.